СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Тема "Задачи на кратное сравнение", 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с задачами на кратное сравнение; закрепят знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5. 

Просмотр содержимого документа
«Математика. Тема "Задачи на кратное сравнение", 3 класс»

Урок 34 Тема: «Задачи на кратное сравнение.» Выполнила: Неклеса Л.Г., учитель начальных классов

Урок 34

Тема:

«Задачи на кратное сравнение.»

Выполнила:

Неклеса Л.Г.,

учитель начальных классов

Цели: -- познакомить с задачами на кратное сравнение; -- закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5; -- развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся: -- решать задачи на кратное сравнение; -- пользоваться таблицей умножения и деления; -- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; -- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; -- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Цели:

-- познакомить с задачами на кратное сравнение;

-- закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;

-- развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

-- решать задачи на кратное сравнение;

-- пользоваться таблицей умножения и деления;

-- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

-- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

-- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

18 но я бря  Кла сс ная работа

18 но я бря Кла сс ная работа

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Актуализация знаний Укажи порядок действий и найди значения выражений. 28+15:5-8= 3·(35:7)+7= (80-35):5·4= 40:(25:5)·2= 45:(3·3)·4= 12:6+20:5=

Актуализация знаний

Укажи порядок действий и найди значения выражений.

28+15:5-8=

3·(35:7)+7=

(80-35):5·4=

40:(25:5)·2=

45:(3·3)·4=

12:6+20:5=

Актуализация знаний Заполни пропуски. 6· = 30 16: 4= 7· = 35 15: 3=  ·4=28 20:4=

Актуализация знаний

Заполни пропуски.

6· = 30

16: 4=

7· = 35

15: 3=

·4=28

20:4=

Актуализация знаний Игра «Кто быстрее» +28 :4 +4 :6 ·8 :3 5 +15 :9 ·5 :3 -28 ·7 46 ·4 -30 :3 ·8 -16 :10 80

Актуализация знаний

Игра «Кто быстрее»

+28

:4

+4

:6

·8

:3

5

+15

:9

·5

:3

-28

·7

46

·4

-30

:3

·8

-16

:10

80

Актуализация знаний Решите уравнения. Х:5=8 32:Х=4 62-Х=46 Х-67=15 Х·7=28

Актуализация знаний

Решите уравнения.

Х:5=8

32:Х=4

62-Х=46

Х-67=15

Х·7=28

Самоопределение к деятельности Нарисуйте в первой строке 3 треугольника. Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке? Нарисуйте в первой строке 12 кругов. Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше. Сколько кругов вы нарисовали во второй строке?

Самоопределение к деятельности

  • Нарисуйте в первой строке 3 треугольника.
  • Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше.
  • Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке?
  • Нарисуйте в первой строке 12 кругов.
  • Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше.
  • Сколько кругов вы нарисовали во второй строке?
Работа по теме урока. Работа по учебнику. Стр.41 - Сколько нарисовано утят? - Сколько нарисовано цыплят? - Кого больше утят или цыплят? - Как узнать во сколько раз? - Как узнать во сколько раз утят меньше, чем цыплят?

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Стр.41

- Сколько нарисовано утят?

- Сколько нарисовано цыплят?

- Кого больше утят или цыплят?

- Как узнать во сколько раз?

- Как узнать во сколько раз утят меньше, чем цыплят?

Во сколько раз кругов больше, чем треугольников? 12:3=4 раза Во сколько раз треугольников меньше, чем кругов? 12:3=4 раза ВЫВОД: при ответе на вопросы «во сколько раз больше» и «во сколько раз меньше» делим большее число на меньшее.

Во сколько раз кругов больше, чем треугольников?

12:3=4 раза

Во сколько раз треугольников меньше, чем кругов?

12:3=4 раза

ВЫВОД: при ответе на вопросы «во сколько раз больше» и «во сколько раз меньше» делим большее число на меньшее.

стр. 41, №1 Работа по учебнику Решение: 10:2=5 (р.)  Ответ: в 5 раз Решение: 10:2=5 (р.)  Ответ: в 5 раз

стр. 41, №1

Работа по учебнику

Решение:

10:2=5 (р.)

Ответ: в 5 раз

Решение:

10:2=5 (р.)

Ответ: в 5 раз

стр. 41, №3 Работа по учебнику 9х5= 7х5= 5х5= 3х5= 8х5= 32:4= 24:4= 16:4= 8:4= 4:4=

стр. 41, №3

Работа по учебнику

9х5=

7х5=

5х5=

3х5=

8х5=

32:4=

24:4=

16:4=

8:4=

4:4=

стр. 41, №6 Работа по учебнику

стр. 41, №6

Работа по учебнику

Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Закрепление изученного Соедини линией карточки, на которых записано выражение и его значение..

Закрепление изученного

Соедини линией карточки, на которых записано выражение и его значение..

Закрепление изученного Сравни каждую пару уравнений. Сравни X и У и поставь нужный знак, не решая уравнений.

Закрепление изученного

Сравни каждую пару уравнений. Сравни X и У и поставь нужный знак, не решая уравнений.

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Рефлексия стр. 41 «Проверь себя» Решение: 30:5=6 (р.)  Ответ: в 6 раз Решение: 16:4=4 (р.)  Ответ: в 4 раза

Рефлексия

стр. 41 «Проверь себя»

Решение:

30:5=6 (р.)

Ответ: в 6 раз

Решение:

16:4=4 (р.)

Ответ: в 4 раза

Подведение итогов урока -- Чему вы научились на уроке? -- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Подведение итогов урока

-- Чему вы научились на уроке?

-- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Домашнее задание стр. 41, №2,4

Домашнее задание

стр. 41, №2,4

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО

ЗА

УРОК