Просмотр содержимого документа
«Математика. Тема "Задачи на кратное сравнение", 3 класс»
Урок 34
Тема:
«Задачи на кратное сравнение.»
Выполнила:
Неклеса Л.Г.,
учитель начальных классов
Цели:
-- познакомить с задачами на кратное сравнение;
-- закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;
-- развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся:
-- решать задачи на кратное сравнение;
-- пользоваться таблицей умножения и деления;
-- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
-- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
-- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
18 но я бря Кла сс ная работа
Минутка чистописания
Актуализация знаний
Укажи порядок действий и найди значения выражений.
28+15:5-8=
3·(35:7)+7=
(80-35):5·4=
40:(25:5)·2=
45:(3·3)·4=
12:6+20:5=
Актуализация знаний
Заполни пропуски.
6· = 30
16: 4=
7· = 35
15: 3=
·4=28
20:4=
Актуализация знаний
Игра «Кто быстрее»
+28
:4
+4
:6
·8
:3
5
+15
:9
·5
:3
-28
·7
46
·4
-30
:3
·8
-16
:10
80
Актуализация знаний
Решите уравнения.
Х:5=8
32:Х=4
62-Х=46
Х-67=15
Х·7=28
Самоопределение к деятельности
- Нарисуйте в первой строке 3 треугольника.
- Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше.
- Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке?
- Нарисуйте в первой строке 12 кругов.
- Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше.
- Сколько кругов вы нарисовали во второй строке?
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Стр.41
- Сколько нарисовано утят?
- Сколько нарисовано цыплят?
- Кого больше утят или цыплят?
- Как узнать во сколько раз?
- Как узнать во сколько раз утят меньше, чем цыплят?
Во сколько раз кругов больше, чем треугольников?
12:3=4 раза
Во сколько раз треугольников меньше, чем кругов?
12:3=4 раза
ВЫВОД: при ответе на вопросы «во сколько раз больше» и «во сколько раз меньше» делим большее число на меньшее.
стр. 41, №1
Работа по учебнику
Решение:
10:2=5 (р.)
Ответ: в 5 раз
Решение:
10:2=5 (р.)
Ответ: в 5 раз
стр. 41, №3
Работа по учебнику
9х5=
7х5=
5х5=
3х5=
8х5=
32:4=
24:4=
16:4=
8:4=
4:4=
стр. 41, №6
Работа по учебнику
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
Закрепление изученного
Соедини линией карточки, на которых записано выражение и его значение..
Закрепление изученного
Сравни каждую пару уравнений. Сравни X и У и поставь нужный знак, не решая уравнений.
Закрепление изученного
Рефлексия
стр. 41 «Проверь себя»
Решение:
30:5=6 (р.)
Ответ: в 6 раз
Решение:
16:4=4 (р.)
Ответ: в 4 раза
Подведение итогов урока
-- Чему вы научились на уроке?
-- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Домашнее задание
стр. 41, №2,4
СПАСИБО
ЗА
УРОК