Тема: Цифра 5. Закрепление.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Этапы | Содержание | |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности | – Меня зовут Евгения Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте в такую дождливую погоду откроем над собой зонтик хорошего настроение (с помощью рук). Теперь у вас хорошее настроение и можно начать урок. Закройте глаза (видео леса с музыкой пения птиц). - Дети, где мы? | Приветствуют учителя, настраиваются на уроке В лесу | К: уметь слушать учителя и выполнять его указания; взаимодействовать с одноклассниками. |
2. Актуализация знаний | - Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Кроме того, в этом в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово. - И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми. - С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку. Бабушка девочку очень любила, Шапочку Красную ей подарила. Девочка имя забыла свое Ну, отгадайте, как звали ее? - Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса. Устный счет - Первым нас встречает на дороге Мишку косолапого. Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте. - 1, 3, 5, 7, 9, (слайд с медведем и цифрами) - А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему? 1. Четко назовите числа от 1 до 10. 2. Назовите числа от 10 до 1. 3. Назовите числа от 3 до 6. 4. Назовите предыдущее число до 4. 5. Назовите «соседей» числа 7. Вы отлично справились и получаете букву О А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «День – ночь». Я называю пример и говорю слово «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете. Примеры 8 – 6 10 – 1 5 + 3 4 + 2 1 + 7 Вы отлично справились и получаете букву М | Слушают Красная шапочка(слайд) Да, поможем Отвечают Отвечают 345 3 68 Отвечают: 2,9,8,6,8 | К: уметь слушать учителя и выполнять его указания; П: анализировать, рассуждать; К.: уметь слушать учителя и выполнять его указания; |
3. Постановка учебной задачи | Кто мне напомнит прошлую тему урока? Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? Какие цели поставим? | Число 5. Повторением числа 5. Повторить сложение и вычитание в пределах 5. | Устанавливать связи между целью и учебной деятельности и её мотивом Составлять план и последовательность действий |
4. повторение изученного материал | - Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика (слайд). Интересный факт Зайцы быстро бегают, до 70км/ч. Хотя делают они это только в случае серьезной опасности. Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел). Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 5 в учебники на стр. 36 (поля) «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами. Какая число будет на 1 этаже? 2?3?4? - Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О. - Ребята, Зайчик предлагает нам выполнить ещё одно задание «Знак потерялся», сравнить числа и поставить знак «больше», «меньше» или «равно» (два ученика работают возле доски(неравенства на листе), остальные ребята работают с наборами чисел со слайда). У доски: 6 6 53 1 Карточки: 5 104 95 Вы отлично справились и получаете букву Ц - За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности - задачи о птицах. Внимательно слушаете. 1. Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай? 2. На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? 3. На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. - Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л - А сейчас мы покажем Зайчику(слайд), как мы умеем красиво писать. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы». Пропишите две строчки цифру 5. Отступите четыре клеточки и на 11 клетке напишите число, отступите строчку и запишите 2 строки цифру 5. И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква Ы. - Оставим Зайчика, пусть отдохнет, а нам тоже следует отдохнуть. | Решают домик для чисел: 1,3,2,1 Отвечают: 1 этаж - 1 2 этаж - 2 3 этаж – 3 4 этаж - 1 Решают: У доски: 6 6 53 1 Карточки: 5 104 95 Решают задачки: 9 чаек 8 синичек 7 птенцов Записывают числу и прописывают 2 строчке цифры «5» | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
5. Физминутка | Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. | Выполняют физминутку | |
6. Первичное закрепление во внешней речи | Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку.(слайд) Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет» (если «да» руки вверх, если «нет» - никакой реакции). - На руках 10 пальцев? - В недели 7 дней? - У пяти щенков десять хвостиков? - При вычитании результат увеличивается? - У двух лисичек 4 лапки? | Играют в игру Руки вверх Руки вверх Руки вверх Ничего ничего | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
7. Самостоятельная работа | Красная шапочка, идя к бабушке и неся ей пирожки заблудилась. Вы ей поможете? - Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание. Работа с карточками.(внизу) - Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Е | Да Решают карточки самостоятельно на оценку. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи сусилиями, трудолюбием; |
8. Итог урока | - Чем сегодня занимались на уроке? - Какая тема урока была? - Каких героев встретили? - Во что играли? Что вам понравилось больше всего? - Какие задание были легкими? Какие сложными? | Путешествовали в лесу. Закрепление числа 5. Зайчик, лиса, Красная Шапочка и др. | Коммуник.: уметь отвечать на вопросы учителя; формулировать свои мысли. |
9. Домашние задание | Задание на стр. 36 учебник. | Записывают в дневник. | |
10. Рефлексия | Теперь от выйдет 2 человека и соберет слово. У вас есть своё животное, которые живут в лесу. Если вам понравился урок, и вы были прекрасными учениками, повести своё животное прямо в лесу. Если, не совсем понравился урок, и не всё получалось, то около леса. Но, а если ничего не понравилось, и вы плохо справились, повести животное далеко от леса. И повести их на доску. | Собирают слово. Оценивают себя и вешают животных. | Р: волевая саморегуляция, оценка. Понимать значение знаний для человека и принимать его; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |