СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика умножение на 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика умножение на 4»



Тема

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4

Педагогическая цель

Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  4, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение  способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Тип урока

Усвоения новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Составление таблицы умножения с числом 4 с осмысливанием связей и отношений в таблице умножения; развитие памяти и логического мышления, умения анализировать и сравнивать; применение полученных ранее знаний о умножении;


Личностные результаты

Формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные результаты

Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств;

Универсальные учебные действия


Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Основное содержание темы, понятия и термины

Множитель, произведение, частное, делимое, делитель, переместительное свойство умножения


Образовательные ресурсы

Учебник Математика 2 класс Моро часть 2; Плакат с таблицей умножения на 4;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

(детям даётся на это время)

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Коммуникативные: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности

Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

Ребята, какое у нас сегодня число?

Давайте запишем число и классная работа в тетрадях.

Математический диктант «Веселые задачи».

- В тетрадке в строчку будем записывать только примеры и ответы на задачи, которые я вам прочту.

Учитель читает задачу, ученики устно вычисляют ответ

Если сложно записывают на доске

  1. Во дворе гуляют 9 кур. Сколько ног гуляют во дворе?  (2 * 9 = 18 (н.))

  2. В ателье на один халат пришивают по 2 кармана. Сколько карманов потребуется для 3 таких халатов? (2*3 = 6 (к.)

  3. В одном букете 3 розы. Сколько роз в 4 таких букетах? (3*4=12 (р.))

Игра «Магический квадрат»

- Впишите числа в клетки так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.

2

 

3

 

3

 

 

 

 

ОТВЕТ:

2

4

3

4

3

2

3

2

4

 Вспомните, с какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 * 2)

- С какого примера начинается таблица умножения числа 3? (3* 2))

(Учитель записывает эти примеры на доске.)

- Что общего в этих примерах? (Второе число 2.)

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 * 2)

Сколько получится? (8.)

- Как вы посчитали? (Число 4 взяли слагаемым 2 раза.)

- Запишите. (4 * 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите следующий пример умножения числа 4. Какое будет второе число в этом примере? (3)

- Какой пример вы записали? (4 * 3)

- Сколько получится? (12)

- Как вы вычисляли? (Число 4 взяли слагаемым 3 раза.)

- Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12)

- Запишите оба способа вычислений: 4 * 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблицу умножения числа 4. (4 * 4)

- Посчитайте, сколько получится, используя свойство умножения. (16)

- Как вы вычисляли? (К 12 прибавить 4)

- Запишите разные способы вычислений. (4 * 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4=16)

Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4 до 20? (Да)

- Назовите этот пример. (4 * 5)

- Сколько получится? (20)

- Как вы вычисляли? (К 16 прибавить 4)

- Запишите оба способа вычислений. (4 * 5 = 4 + 4 +4 +4 +4 = 16 + 4 = 20)

- Посмотрите внимательно на все записанные примеры и на ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый больше предыдущего на 4.)

- Почему? Как вы думаете? (Мы умножили число 4 последовательно на числа от 2 до 5.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомить с таблицей умножения числа 4, учиться решать задачи на умножение.)



Записывают число и классная работа

Отвечают на вопрос задачи, записывают ответ в тетради

Вписывают ответы в клетки

Отвечают на вопросы учителя

Записывают получившиеся примеры

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные : адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей, допускать возможность различных точек зрения


Открытие новых знаний.

2 (с. 48)

- Составь пример на умножение по первому рисунку.

- Сколько раз по 4 взяли?

- Вычислите результат, используя пример на сложение.

- Как изменится результат умножения в следующем примере?

3 (с. 48) Работа в парах.

Из 4 палочек составьте квадрат. Составьте ещё 3 таких отдельных квадрата. Сколько понадобилось палочек для всех этих квадратов? Сколько палочек потребуется для 5 таких квадратов?

1 (с. 48) Работа в парах хором. Для наглядности можно раздать индивидуальные числовые лучи.

Работают с учебником

Отвечают на вопросы

Работают в парах

Работают устно


Регулятивные : принятие и сохраннее учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Физминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка


Выполняют движения, повторяют за учителем

Регулятивные:

осуществляют

профилактику

утомления

Закрепление новых знаний

с.48 Задание№4

Прочитайте шёпотом. (Чтение задачи учителем) О чём идёт речь? Что нам известно? Что ещё сказано? Что спрашивается в задаче? Можем отвечать на вопрос задачи? Каким действием? (Умножением)

Решение задачи у доски.

Задание №9 Сколько углов ты видишь на чертеже?

( На доске чертёж)

Работа в тетради на печатной основе

1, 2 (с.46) Самостоятельно

Читают задачу

Отвечают на вопросы учителя

Работают самостоятельно в тетрадях

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи,

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Что было решать легко?

- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?

V. Домашнее задание

Выучить таблицу на 4 наизусть.


Отвечают на вопросы учителя

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, оценка своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

постановка вопросов;

умение точно и правильно выражать свои мысли.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.