Цели урока: ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Устный счет. Во сколько раз 52 больше, чем 4? Во сколько раз 96 больше, чем 6? Во сколько раз 11 меньше, чем 77? Проверка (осуществляется фронтально). 20:10=2 52:4=13 16:8=2 96:6=16 28:4=7 77:11=7 - Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры письменно в тетради. (62+18):8= (36+27):9= (30+27):3= | Слушать учителя. Выполнять математический диктант. Записывать числа. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку по ключу. | Р:постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Проверим ваши решения. (62+18):8=80:8=10 (36+27):9=63:9=7 (30+27):3=57:3=? -Кто справился с заданием? Встаньте. -У кого возникли затруднения? Встаньте. В каком примере возникли затруднения? Почему? (Так как число 57 отсутствует в таблице умножения) - У нас есть ребята, которые справились с заданием. Объясните, как вы разделили? -Разложили ли вы 57 на сумму разрядных слагаемых? -Тогда каким образом решили? -Над каким основным вопросом будем работать на уроке? (Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице умножения) - Сформулируйте тему урока. - Определим цель урока. (Научиться решать примеры данного вида) | Определять тему урока Читать правило Выполнять упражнение в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. . | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | | - Откройте учебник на странице 35. Давайте прочитаем правило. - Давайте выполним задание номер 2, нам нужно найти значения выражений, и подробно расписать вычисления. (Самостоятельно. 2 человека у доски) (42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14 34:2=(20+14):2=20:2+14:2=10+7=17 56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14 72:3=(30+30+12)=30:3+30:3+12:3=10+10+4=24) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (75:3=(30+30+15):3=30:3+30:3+15:3=10+10+5=25) | Работать с учебником. Находить значения выражений. Работать у доски. Выполнять задание из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12) | Выполнять задание в учебнике. Решать задачу. . | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | | - Самостоятельно, выполните в спец. тетради задания на страничке 26. | - выполнять самостоятельную работу | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? Что мы уже знали? - Какие бывают числа. - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь страница 28 номер 7,8. | Оценивать свои достижения. Записывать Д/З. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |