СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика Закрепление

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика Закрепление»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»

























Технологическая карта урока

Предмет: «Математика»

Тема: Повторение и закрепление изученного.

УМК «Школа России»

В 4 «а» классе

Студентки Лебедевой Евгении Сергеевны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах





















Калязин 2020г.

Дата: 16.11.20.

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»

Тип урока: Урок закрепления

Цель урока: Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел; умения решать простейшие задачи и уравнения; развивать внимание, логическое мышление.

Задачи:

обучающие: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению задач на движение.

развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний.

Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник, карточки с заданиями.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь!


Сегодня урок необычный, мы отправимся в небольшое путешествие на автобусе, чтобы отправится нам нужны билеты. (раздаю билеты с пожеланиями).


Ребята, посмотрите какой красивый автобус. Нравиться? Хотите отправиться путешествие?


Приветствуют учителя.

Получают билеты и радуются пожеланиям



Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке..

2. Актуализация знаний.

Чтобы узнать куда мы отправляемся. Послушайте стихотворение.

На берегах ласкового моря

Маленькая нежится страна.

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна.

Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле –это Крым!

Интересный факт: Через полуостров проходит самый длинный троллейбусный маршрут в мире, Симферополь – Ялта 96 км.

Какими красивыми словами можно назвать Крым?

Звуки моря

Давайте посмотрим на карту (доска) и ответим на вопросы:

А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.

Какими морями омывается наш полуостров Крым?

Чем отличаются эти моря?

Какая на вкус морская вода?

А каких обитателей морей вы знаете? Слайд

Чем полезны морю крабы, мидии, медузы?

Назовите самого крупного обитателя Черного моря.

Ребята, мы отправляемся в наше путешествие и первая остановка столица Крыма – Симферополь. Но чтобы узнать об этом городе нужно поработать с устным счетом.

  1. Круговые примеры (слайд)


Молодцы, продолжим.

  1. Найдите сумму четырёх двузначных чисел. (слайд)

35, 47, 93, 55

  1. Найдите сумму 3-х значных чисел. (слайд)

199, 150, 201


Вы отлично справились, посмотрите на город. (слайд)

Симферополь – столица Крыма Именно отсюда расходятся все транспортные пути, а также здесь расположен аэропорт, железнодорожный и автобусные вокзалы. Является культурным, экономическим, промышленным центром и имеет богатую многовековую историю.

Слушают стихотворение







Замечательный, гостеприимный, волшебный, великолепный.



Черным и Азовским.

Черное - большое и глубокое. Азовское -мелкое и теплое.

Соленая.

Дельфин, акула, морской конек, камбала, морской еж, морская звезда, крабы, раки-отшельники, медузы, мидии.

Они очищают воду.

Дельфин

Они очищают воду.











  1. 90,630,70,280,140,420,70,360.























  1. 230

  2. 550









Смотрят на фото города


Осознавать свои возможности в учении; Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

3. Тема урока и поставка целей.

Теперь отправимся на побережье, ближе к морю.

Следующая наша остановка город – Евпатория. (Слайд)

Но чтобы до него добраться, нужно сказать тему нашего урока и поставить цели.

Какие темы мы с вами прошли?

Правильно, какая же тема урока?

Какие цели поставим?

Интересный факт. Кипари́с– один символов Крыма. На острове более 50 видов этого растения. Слайд

Вы справились, поэтому мы доехали до следующей остановки - Евпатория.

Евпатория считается лучшим курортом в Крыму для детей. Каждый год сюда приезжает более 10 тысяч детей с разных стран для отдыха и лечения. Здесь сосредоточены наиболее благоприятные для этого условия: песчаные пляжи, у берега неглубокое море, лечебный степной и морской воздух одновременно.

Евпатория имеет множество сходств с Иерусалимом. Здесь можно увидеть мусульманскую мечеть, синагоги, православную церковь, караимские кенасы и армянский храм. Все они расположены неподалеку друг от друга, поэтому нередко Евпаторию называют малым Иерусалимом.




Мы прошли класс единиц и класс тысяч, числа больше 1000, сложение и вычитание в пределах 1000.


Тема урока: Закрепление знаний по разделу.

Цель: повторить и закрепить полученные ранее знания.


Слушают и смотрят фотографии.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи

4. Повторение и закрепление знаний

Отправимся дальше.

Но у нас закончились овощи, давайте их возьмём в овощной лавке. (слайд)

Открывайте свои рабочие тетради и записывайте число и классную работу.

Вам нужно будет выразить в граммах. Слайд

  1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

  2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

  3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

  4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

  5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

  6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

Проверяем.

Вы отлично справились, идем дальше.


Интересный факт: Крым – это современное название полуострова, а ещё 100 лет назад его называли Тавридой


Мы набрали овощей и отправляемся дальше. Итак, мы прибыли в Керчь. (слайд)


Керчь — крупный город в Крыму, расположенный на восточном побережье Керченского полуострова. Считается одним из самых старых городов мира, в связи с чем здесь множество архитектурных памятников, исторических и природных достопримечательностей, необычных мест, а также археологами на этой территории найдены остатки древнего Пантикапея. (слайд)







Записывают.





7000г, 3088г, 118000г, 12025г, 3051г, 22000г.















Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении,


Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

5. Закрепление знаний

Посмотрев Керчь, отправляемся дальше и следующий город нашего путешествия город Герой – Севастополь.

Что значит город герой?


Но чтобы узнать об этом городе вам надо решить уравнения (2 человека у доски -1 и 2 вариант, а 3 вариант все остальные)


Проверяем.


(Слайд) Севастополь – город-герой, исторический и культурный центр. Севастополь – город, в котором расположено огромное количество исторических памятников, около 2 тыс.

В сентябре 1854 года, чтобы не пустить вражеские судна в бухту, в ней пришлось 7 кораблей. Все эти корабли были старыми, к тому же с них предусмотрительно поснимали все годные детали. Но жители Севастополя все равно не могли сдержать слез — зрелище было печальным.


Памятник затопленным кораблям установили в 1905 году, к 50-летию Крымской войны. Колонна с коринфской капителью увенчана бронзовым орлом, держащим в клюве лавровый венок. Гордая птица словно готовится возложить венок на воду. Слайд

Звание «город-герой» присваивалось городам которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.


Решают уравнение:

1 вариант – 7,52,12

2 вариант – 6, 75, 27

3 вариант – 7, 110, 9

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

6. Закрепление знаний

Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на Южный берег Крыма. Слайд


Чтобы узнать следующий город, откройте учебник №16 с 35 (первая строчка 1 ряд, 2 стр -2 ряд). Решаем, после обмениваемся с соседом для проверки.


Первый наш город на этом берегу – Алушта. Это небольшой городок на берегу Чёрного моря в окружении живописных зелёных гор, который считается одним из лучших курортов Крымского полуострова. Алушта славится тёплым и чистым морем, обилием солнечных дней и красивой природой. Несмотря на древнюю историю, здесь сохранилось немного старинных памятников, а большинство достопримечательностей - это красивые природные места и объекты курортной инфраструктуры. Видео




Решают примеры.

Коммуник.: уметь слушать учителя и выполнять его указания; Познават.: анализировать, рассуждать;

Регулятивные: контролировать свои действия; контролировать свою деятельность;

7. Физминутка

Рыбки плавают, ныряют

В теплой, чистенькой воде

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети выполняют физминутку.

Личност.: умение сотрудничать совсеми участниками образовательного процесса и учителем

8. Самостоятельная работа

И последняя остановка на сегодня – солнечная Ялта.


Что бы узнать об этом городе, нужно сделать самостоятельную работу. (карточки)


1.Вычисли: 28 504*46 6 585*75

2.Сравни:

9 070 см и 9 м 70 см 10 830 кг и 10 т 830 г 45 ч и 2 700 мин

3.Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 420 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Скорость первого автомобиля 60 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через сколько часов автомобили встретятся?


Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.


Вы отлично справились, посмотрите видео о Ялте. (читаю на фоне текст)

Ее часто называют Жемчужиной Крыма. Ялта – является самым живописном месте полуострова. Здесь наибольшее количество солнечных дней в году, красивейшие природные ландшафты и самый целительный воздух на всем побережье.

Большая Ялта обладает неповторимым очарованием благородной эпохи XIX века. Со всех сторон она окружена дворцами, вдоль набережной выстроились классические особняки с колоннами, городские улицы утопают в неповторимом хвойном аромате кипарисовых аллей.



Решают самостоятельную работу.

Контролируют свою деятельность

9. Домашние задание

Запишите домашние задание

С 34 №3

Записывают дз


10. Итог и рефлексия.

Вопросы по уроку:

Куда мы сегодня отправлялись? Какие города вам запомнились?

Какие задания выполняли? Что делали?

Что запомнили про Крым? Возможно запомнили интересные факты?

Хотели бы побывать в Крыму?


Перед вами у каждого на столе лежат солнышки.


Если вам урок понравился и у вас все получилось, нарисуйте улыбку. Если у вас были затруднения, то нарисуйте просто ротик. А если вам урок не понравился и было сложно, то грустную улыбку.


На доске у нас море и небо, давайте прикрепим солнышки на них.


Наши путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся обратно. Всем спасибо за урок, вы большие молодцы.

Отвечают на вопросы


Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.