2.Основной этап | Ребята, как вы считаете нужна ли в жизни математика?
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! Наука математика имеет большую историю, которое берет начало еще со времен древности. В нашей стране жили и трудились великие математики. Сегодня я приглашаю вас отправится со мной в удивительное путешествие по городам нашей замечательной страны, чтобы узнать много нового об этих выдающихся ученых. На экране изображена карта России. У каждого из вас на парте лежат карточки, на которых написаны специальные математические коды. Каждая цифра в коде соответствует букве. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, чтобы получилось слово, которое будет обозначать то средство передвижения, на котором мы отправимся в путешествие. Итак, получилось слово самолёт! Мы не случайно отправимся путешествовать именно на этом транспортном средстве. Вы знаете кем был изобретен первый мире самолет? Первый в мире самолет был изобретен нашим соотечественником Александром Федоровичем Можайским, русским контр-адмиралом в 1182 году и именно на нем мы отправимся в наше путешествие! Первый город, который мы посетим с славится своей многовековой историей, его основателем был Петр 1. Кто догадался как называется этот город? В этом городе жил и трудился выдающийся математик Михаил Васильевич Остроградский. А какой именно вклад в развитие Российской математики он внес, вы сейчас узнаете. Ребята, предлагаю вам ненадолго задержаться в Санкт-Петербурге, чтобы посетить очень известный музей, который располагается на боевом крейсере. Чертежи этого крейсера долгое время хотели выкрасть недруги России. Но им это не удалось. А мы с Вами, как настоящие патриоты нашей страны можем узнать чему равно площадь, зная условия. Длина Крейсера «Аврора» 124 метра, а ширина 17 метров. Найдите площадь Крейсера «Аврора». Молодцы, вы справились с задачей на отлично! Отправляемся в следующий город! Мы прилетели в Нижний Новгород. Одной из достопримечательностей Нижнего Новгорода считается Нижегородский Кремль, являющийся древнейшим строением, которое сохранилось до сегодняшнего дня. А кто создавал научные открытия в области математики в этом городе, мы сейчас узнаем. Вклад в развитие математики, который сделал Н.И. Лобачевский, актуален и сегодня. Без полученных им знаний мы с Вами не смогли бы решить даже самые элементарные задачи, например, связанные формой предметов. Задания по рядам: Выпишите числа, которые находятся: 1 ряд: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно; 2 ряд: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике; 3 ряд: не в прямоугольнике и не в треугольнике. Мы посетили замечательный город, и узнали о человеке, который внес огромный вклад в развитие Российской математики. Нам пора отправляться в другой, чтобы узнать много интересного. Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приземлиться в прекрасном городе-курорте нашей Родины. Но для этого нужно решить следующие примеры. 1. 542 + 324 2. 853 – 799 3. 59600 : 400 4. 880 * 90 Каждому примеры соответствует буква, при решении примера, ребята открывают букву. Город Тамбов Мы отправляемся дальше! Город, в который мы прилетели называется Тамбов! Он известен месторождениями торфа, фосфоритовой руды, глины. Тамбовская область известна своими бескрайними лесами. А теперь мы внимательно послушаем, кто из наших соотечественников родился и вырос в этом городе. Ребята, как вы понимаете что такое логика? Можете подобрать синоним к этому слову Сейчас я проверю, как вы справляетесь с логическими задачами. 1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 2. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а пробежала двести метров. Как ей это удалось? 3. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? 4. 5. Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы? 6. 7. 8. Сколько дней в летних каникулах? 9. Какое самое короткое название месяца? 10. У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? Итак, вот и еще один город остался позади. Посмотрим в иллюминатор нашего самолета, что вы видите? Значит в какой город мы прилетели? Правильно, Красная площадь находится в Москве-столице нашей Родины. В этом городе родилась первая в России женщина-математик Софья Ковалевская. А благодаря чему она стала известна, мы узнаем, прослушав ее биографию. Софья Ковалевская была первой в России женщиной-профессором. Вклад, в высшую математику, основы которой вам предстоит изучить в старших классах, огромен. Но чтобы вы имели примерное представления об основах высшей математики, я предлагаю решить следующие задачи. Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?
Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?
Вы большие молодцы! Великолепно справились со всеми заданиями, но пора возвращаться домой. | Чтобы уметь решать примеры, задачи, уравнения. Чтобы считать деньги, дни, расстояние, ориентироваться во времени и т.д. а | о | с | т | м | ё | л | 76 | 149 | 44 | 685 | 98 | 468 | 203 | с | а | м | о | л | ё | т | 44 | 76 | 98 | 149 | 203 | 468 | 685 | Санкт Петербург Одна из обучающихся рассказывает о М.В. Остроградском Михаил Васильевич Остроградский родился в Полтавской губернии в 1801 году. В раннем детстве он проявлял редкую наблюдательность и подвижность. Он любил измерять размеры игрушек и других предметов, глубину ям и колодцев. С этой целью у него в кармане постоянно был шнурок с привязанным камнем. Особый интерес представляли для него мельницы, и он мог долгое время наблюдать за движением крыльев мельницы или водяного колеса. Сразу же после приезда Михаила Остроградского в Петербург началась его плодотворная работа в Академии наук. Решение: а- 124м b-17м S-? S=a*b 124*17=2108м2 Ответ: 2108м2 площадь Крейсера «Аврора» Лобачевский Николай Иванович родился 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде. Громкая слава Лобачевского основана на его высоких познаниях в области геометрии. Геометрия – это наука изучающая формы предметов. 1 ряд: 12, 250 2 ряд: 74, 56, 382 3 ряд: 7 1. 542 + 324=866 С 2. 853 – 799=54О 3. 59600 : 400=149 Ч 4. 880 * 90=79200 И Получилось слово: СОЧИ Один из крупнейших математиков 20 века. Колмогоров Андрей Николаевич родился 25 апреля 1903года. По его словам, математикой он увлекся в возрасте 6 лет, открыв для себя в ней "радость математического познания" Им получены основополагающие результаты в геометрии, математической логике, теории сложности алгоритмов, теории информации, и в ряде других областей математики и её приложений. Последовательность, порядок действий. 1. Все месяцы 2. Её веревка не была ни к чему привязана
3. 5 минут 4. Делимое 5. На второй 6. Стрижка 7. Вершина 8. 92 дня 9. Май 10. 100 рогов Красная площадь В Москву Софья Михайловна Ковалевская родилась она 3 января 1850 году. Природа наградила эту женщину многочисленными талантами - ученый-математик, поэт, критик, писатель, публицист. Она дружила со многими учеными, писателями, общественными деятелями России и всего мира. Главным же успехом Софьи Ковалевской в математике, ученые называют исследования, проведенные с задачей по вращению твердого тела, вокруг неподвижной точки. Также огромные заслуги этой великой женщины были и в области высшей математики. Решение: 1) 60 * 2 = 120(км)- проехал мотоциклист 2) 15 * 2 = 30 (км)- проехал велосипедист 3) 120 + 30 = 150 (км)- расстояние от поселка до города Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км - расстояние от города до поселка
Решение: 1) 4 + 2 = 6 (н.) работали рабочие 2) 900 : 6 = 150(р.) зарплата рабочего за неделю 3) 2 * 150 = 300 (р.)заработал первый рабочий 4) 150 * 4 = 600 (р.) заработал второй рабочий Ответ: 300рублей заработал 1 рабочий, 600 рублей заработал 2 рабочий | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными Личностные УУД: самооценка;адекватное понимание причин успеха, неуспеха. |