СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Закрепление изученного" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике "Закрепление изученного" 4 класс. Урок-путешествие по разным городам нашей необъятной Родины России, где жили и творили известные математики разных времен

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Закрепление изученного" 4 класс»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)







Конспект пробного урока
по математике
проведенного в 4 «б» классе.
Ершовой Ларисы Александровны
Место проведения: МБОУ СШ №22
Дата проведения: 03.05.2017г.





Руководитель-консультант:
Юровских Фаина Ивановна
__________________________________
Руководитель-наставник
Семенова Виктория Николаевна
__________________________________
Заведующая педагогической практикой:
Мастеренкова Инна Ивановна
__________________________________
Оценка:___________________________


Волгодонск
2017г

Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: Обобщение изученного по теме «Действие с многозначными числами»
Тип урока: Урок-путешествие
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Многозначные числа»
Задачи:

Образовательная: систематизировать и закрепить знания учащихся о многозначных числах и продолжить формировать прочные навыки арифметических действий с многозначными числами для дальнейшей отработки счета.

Воспитательная: воспитание патриотизма; формирование интереса к предмету.

Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы; развивать внимание и наблюдательность.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение

Наглядные: демонстрация презентации

Практические: решение примеров, задач,

Формировать УУД:

Личностные УУД:
-формирование учебной мотивации, адекватной самооценки;
-умение делать выбор;
-формирование готовности открыто выражать свою позицию

Регулятивные УУД:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные:
-эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

Предметные:

-использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

-выполнять письменно действия с многозначными числами

Метапредметные:

Регулятивные:

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

-на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

-устанавливать аналогии;

-формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

-координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы;

-устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир

Оборудование:

у учителя: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, презентация к уроку

у обучающихся: рабочие тетради, карточки для рефлексии

Организация пространства: Фронтальная работа, самостоятельная работа

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Лариса Александровна, сегодня урок математики у вас проведу я. Я очень хочу, чтобы урок

получился интересным и познавательным.


Приветствие учителя.

Регулятивные УУД: Формирование способности к организации свой деятельности

2.Основной этап

Ребята, как вы считаете нужна ли в жизни
математика?



Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Наука математика имеет большую историю, которое берет начало еще со времен древности. В нашей стране жили и трудились великие математики. Сегодня я приглашаю вас отправится со мной в удивительное путешествие по городам нашей замечательной страны, чтобы узнать много нового об этих выдающихся ученых.

На экране изображена карта России.

У каждого из вас на парте лежат карточки, на которых написаны специальные математические коды. Каждая цифра в коде соответствует букве. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, чтобы получилось слово, которое будет обозначать то средство передвижения, на котором мы отправимся в путешествие.

Итак, получилось слово самолёт!

Мы не случайно отправимся путешествовать именно на этом транспортном средстве.

Вы знаете кем был изобретен первый мире самолет?

Первый в мире самолет был изобретен нашим соотечественником   Александром Федоровичем Можайским, русским контр-адмиралом в 1182 году и именно на нем мы отправимся в наше путешествие!


Первый город, который мы посетим с славится своей многовековой историей, его основателем был Петр 1.

Кто догадался как называется этот город?

В этом городе жил и трудился выдающийся математик Михаил Васильевич Остроградский. А какой именно вклад в развитие Российской математики он внес, вы сейчас узнаете.
















Ребята, предлагаю вам ненадолго задержаться в Санкт-Петербурге, чтобы посетить очень известный музей, который располагается на боевом крейсере. Чертежи этого крейсера долгое время хотели выкрасть недруги России. Но им это не удалось. А мы с Вами, как настоящие патриоты нашей страны можем узнать чему равно площадь, зная условия.

Длина Крейсера «Аврора» 124 метра, а ширина 17 метров. Найдите площадь Крейсера «Аврора».







Молодцы, вы справились с задачей на отлично! Отправляемся в следующий город!

Мы прилетели в Нижний Новгород.

Одной из достопримечательностей Нижнего Новгорода считается Нижегородский Кремль, являющийся древнейшим строением, которое сохранилось до сегодняшнего дня. А кто создавал научные открытия в области математики в этом городе, мы сейчас узнаем.





Вклад в развитие математики, который сделал Н.И. Лобачевский, актуален и сегодня. Без полученных им знаний мы с Вами не смогли бы решить даже самые элементарные задачи, например, связанные формой предметов.

Задания по рядам:

Выпишите числа, которые находятся:

1 ряд: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;

2 ряд: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;

3 ряд: не в прямоугольнике и не в треугольнике.


Мы посетили замечательный город, и узнали о человеке, который внес огромный вклад в развитие Российской математики. Нам пора отправляться в другой, чтобы узнать много интересного.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приземлиться в прекрасном городе-курорте нашей Родины. Но для этого нужно решить следующие примеры.

1. 542 + 324

2. 853 – 799

3. 59600 : 400

4. 880 * 90

Каждому примеры соответствует буква, при решении примера, ребята открывают букву.

Город Тамбов

Мы отправляемся дальше! Город, в который мы прилетели называется Тамбов! Он известен месторождениями торфа, фосфоритовой руды, глины. Тамбовская область известна своими бескрайними лесами.

А теперь мы внимательно послушаем, кто из наших соотечественников родился и вырос в этом городе.








Ребята, как вы понимаете что такое логика? Можете подобрать синоним к этому слову


Сейчас я проверю, как вы справляетесь с логическими задачами.
1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
2. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а пробежала двести метров. Как ей это удалось?

3. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

4.


5. Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?

6.

7.

8. Сколько дней в летних каникулах?

9. Какое самое короткое название месяца?

10. У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? 

Итак, вот и еще один город остался позади. Посмотрим в иллюминатор нашего самолета, что вы видите?

Значит в какой город мы прилетели?

Правильно, Красная площадь находится в Москве-столице нашей Родины. В этом городе родилась первая в России женщина-математик Софья Ковалевская. А благодаря чему она стала известна, мы узнаем, прослушав ее биографию.
















Софья Ковалевская была первой в России женщиной-профессором. Вклад, в высшую математику, основы которой вам предстоит изучить в старших классах, огромен. Но чтобы вы имели примерное представления об основах высшей математики, я предлагаю решить следующие задачи.

Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?















Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?













Вы большие молодцы! Великолепно справились со всеми заданиями, но пора возвращаться домой.

Чтобы уметь решать примеры, задачи, уравнения.

Чтобы считать деньги, дни, расстояние, ориентироваться во времени и т.д.






















а

о

с

т

м

ё

л

76

149

44

685

98

468

203


с

а

м

о

л

ё

т

44

76

98

149

203

468

685



















Санкт Петербург

Одна из обучающихся рассказывает о М.В. Остроградском

Михаил Васильевич Остроградский родился в Полтавской губернии в 1801 году. В раннем детстве он проявлял редкую наблюдательность и подвижность. Он любил измерять размеры игрушек и других предметов, глубину ям и колодцев. С этой целью у него в кармане постоянно был шнурок с привязанным камнем. Особый интерес представляли для него мельницы, и он мог долгое время наблюдать за движением крыльев мельницы или водяного колеса. Сразу же после приезда Михаила Остроградского в Петербург началась его плодотворная работа в Академии наук.










Решение:

а- 124м

b-17м

S-?

S=a*b

124*17=2108м2

Ответ: 2108м2 площадь Крейсера «Аврора»










Лобачевский Николай Иванович родился 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде. Громкая слава Лобачевского основана на его высоких познаниях в области геометрии. Геометрия – это наука изучающая формы предметов.











1 ряд: 12, 250

2 ряд: 74, 56, 382

3 ряд: 7

























1. 542 + 324=866 С

2. 853 – 799=54О

3. 59600 : 400=149 Ч

4. 880 * 90=79200 И

Получилось слово: СОЧИ




Один из крупнейших математиков 20 века. Колмогоров Андрей Николаевич родился 25 апреля 1903года. По его словам, математикой он увлекся в возрасте 6 лет, открыв для себя в ней "радость математического познания" Им получены основополагающие результаты в геометрии, математической логике, теории сложности алгоритмов, теории информации,  и в ряде других областей математики и её приложений. 



Последовательность, порядок действий.



1. Все месяцы

2. Её веревка не была ни к чему привязана



3. 5 минут




4. Делимое



5. На второй



6. Стрижка



7. Вершина

8. 92 дня

9. Май

10. 100 рогов












Красная площадь

В Москву






Софья Михайловна Ковалевская родилась она 3 января 1850 году. Природа наградила эту  женщину многочисленными талантами -  ученый-математик, поэт, критик,  писатель, публицист. Она дружила со многими учеными, писателями,  общественными деятелями России и всего мира. Главным же успехом Софьи Ковалевской в математике, ученые называют исследования, проведенные с задачей по вращению твердого тела, вокруг неподвижной точки. Также огромные заслуги этой великой женщины были и в области высшей математики.








Решение:

1) 60 * 2 = 120(км)- проехал мотоциклист

2) 15 * 2 = 30 (км)- проехал велосипедист

3) 120 + 30 = 150 (км)- расстояние от поселка до города

Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи.

2) 150 км - расстояние от города до поселка



Решение:

1) 4 + 2 = 6 (н.) работали рабочие

2) 900 : 6 = 150(р.) зарплата рабочего за неделю

3) 2 * 150 = 300 (р.)заработал первый рабочий

4) 150 * 4 = 600 (р.) заработал второй рабочий

Ответ: 300рублей заработал 1 рабочий, 600 рублей заработал 2 рабочий

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.


Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными

Личностные УУД:

самооценка;адекватное понимание причин успеха, неуспеха.


3. Подведение итогов



Сегодня урок математики мы провели в форме Путешествия по нашей необъятной Родине, в которой жили выдающиеся математики.

Почему именно на самолете мы отправились в путешествие?


Какие города мы посетили?

С какими великими математиками мы познакомились.





Потому что самолет был впервые изобретен в нашей стране А.Ф. Можайским.

Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тамбов, Сочи, Москва. М.В. Остроградский

Н.И. Лобачевский

А.Н. Колмогоров

С.М. Ковалевская.

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД: самооценка








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!