СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе, 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе»

Промежуточная аттестация по русскому языку (7 класс,1 вариант)


СПЕЦИФИКАЦИЯ.

1. Назначение промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.


2. Характеристика структуры и содержания промежуточной аттестации.


Итоговый контроль за курс 7 класса проводится в виде контрольной работы, направленной на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7- х классов. Эта форма аттестации по русскому языку позволяет выявить степень овладения учащимися нужными умениями, получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в состоянии подготовки учащихся по русскому языку и обозначить существующие проблемы в преподавании как предмета в целом, так и отдельных разделов школьного курса:

  • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения письменной деятельности;

  • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

  • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;

  • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.


3.Проверяемые умения


п/п


Проверяемые умения

1

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

2

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

3

Правописание падежных и родовых окончаний

4

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

5

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6

Правописание отрицательных и наречий

7

Правописание НЕ и НИ

8

Правописание служебных слов

9

Правописание словарных слов

10

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

11

Знаки препинания в простом осложненном предложении


4. Время выполнения работы – 60 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся

5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются


6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Максимальный балл за работу-21

5

20-21

4

17-19

3

10-16

2

До 9





Содержание верного ответа и указания по оцениванию



Правильный текст

Я пошёл вправо через кусты. 2)Между тем ночь приблажалась(2) и росла, как грозовая туча. 3).Казалось, вместе с вечерними парами ото всюду лилась темнота. 4).Мне попалась заросшая дорожка. 5).Я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. 6).Все кругом быстро чернело и утихало , одни перепела изредка кричали. 7).Небольшая ночная птица, низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону (4). 8).Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. 9).Уже с трудом различал я отдельные предметы.10)Поле белело вокруг, за ним , надвигаясь громадными клубами, вздымался угрюмый мрак. 11).Глухо раздавались мои шаги в застывшем воздухе. 12).Побледневшее(3) небо стало синеть, но уже это была синева ночи! 13)Звездочки замелькали, зашевелились на нем.



К 1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются

только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв,

раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и

дефисного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущено три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К 2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К 3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов

с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

2


Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9



Оценка разборов


Указания по оцениванию

Баллы

К 1

Выполнение морфемного разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение словообразовательного разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0


Выполнение морфологического разбора


К 3

Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0

К 4

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

12



Текст контрольной работы.

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Я пош…л (в)право через кусты. 2)Между тем ноч… пр…бл…жалась(2) и р…сла, как гр…зовая туча. 3).Казалось вместе с в…черними парами (ото)всюду л…лась т…мн…та. 4).Мне попалась зар…сшая доро…ка. 5).Я отправился (по) ней вн…мательно п…глядывая вперед. 6).Все кругом быстро ч…рнело и ут…хало одни перепела изредк… кричали. 7).(Не)большая н…чная птица низ…ко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня и пугливо нырнула (в) стор…ну (4). 8).Я вышел на опушку кустов и побрел по полю меж…й. 9).Уже (с)трудом разл…чал я отдельные пр…дметы.10)Поле белело вокруг за ним надв…гаясь гр…мадными клубами вздымался угрюмый мрак. 11).Глухо ра…д(а, о)вались мои шаги в застывшем воздухе. 12).Побледневш…е(3)  небо стало с…неть но уже это была син…ва ночи! 13).Звездочки зам…лькали заш…в…лились на нем.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы



Промежуточная аттестация по русскому языку (7 класс,2 вариант)


Содержание верного ответа и указания по оцениванию



Правильный текст

Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки(4). Я наполняю(2) ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Крас­ные поплав­ки едва качаются на воде. Потом один из них вздра­ги­вает , пус­ка­ет лёгкие круги , вне­зап­но ныряет и быст­ро плывёт в ближ­ние камыши. Отец(1) подсакает и леска натя­ги­ва­ется. Жёсткое уд.или­ще  сгибается в дугу , и в тумане над пру­дом на­чи­на­ется буль­ка­нье, плеск и возня. Вода разбе­га­ется и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все сто­ро­ны жуки-во­до­ме­ры ,и вот в загадочной глу­би­не появляется зо­ло­той блеск. И не разберёшь ‚ что это такое. Отец вывола­ки­ва­ет на при­мя­тую траву тяжёлого(3) ка­ра­ся.


К 1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются

только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв,

раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и

дефисного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущено три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К 2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К 3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов

с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

2


Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9


Оценка разборов


Указания по оцениванию

Баллы

К 1

Выполнение морфемного разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0


Выполнение морфемного разбора


К2

Выполнение словообразовательного разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0


Выполнение морфологического разбора


К 3

Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0

К 4

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

12



Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Отец бесшумно зки­ды­ва­ет удоч…ки(4). Я наплняю(2) ведро водой из пруда набираю в воду траву и жду. Крас­ные пплав­ки едва качают…ся на воде. Потом один из них вздра­ги­ват пус­ка­ет лёкие круги вне­зап­но ныряет и быст­ро плывёт в ближ­ние камыш... Отец(1) по…секает и леска натя­ги­ва­ет…ся. Жёсткое уд…или­ще  сгибается в дугу и в тумане над пру­дом на­чи­на­ется буль­ка­нье, плеск и возня. Вода ра(З,С)бе­га­ет...ся и кчает кувшнки. Торопливо уносятся во все сто­ро­ны жуки-во­до­ме­ры и вот в згадоч…ной глу­би­не повляет…ся зо­ло­той блеск. И не разберёш.. ‚ что это такое. Отец вывола­ки­ва­ет на при­мя­тую траву тжёлого(3) ка­ра­ся. (По В. П. Катаеву)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы.











































Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся, окончивших 7 класс. (Контрольная работа)



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку составлен на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за 7 класс основной школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.


Элементы содержания,

проверяемые заданиями промежуточной аттестации

1.Грамматика. Морфология

1.1 Самостоятельные части речи

1.2 Служебные части речи

1.3 Морфологический анализ слова


1.Синтаксис

1.1 Второстепенные члены предложения

1.2 Распространенные и нераспространенные предложения

1.3 Второстепенные члены предложения


2.Пунктуация


2.1 Знаки препинания в простом осложненном предложении

2.2 Знаки препинания при обособленных определениях

2.3 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

2.4 Знаки препинания в осложненном предложении

2.5 Пунктуация в простом предложении

3.Орфография

3.1 Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-)

3.2 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

3.3 Правописание падежных и родовых окончаний

3.4 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

3.5 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

3.6 Правописание отрицательных и наречий

3.7 Правописание НЕ и НИ

3.8 Правописание служебных слов

3.9 Правописание словарных слов

3.10 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

4.Речь

4.1 Текст как речевое произведение.

4.2 Средства связи предложений в тексте

4.3 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

4.4 Анализ текста


5. Языковые нормы

5.1 Лексические нормы

5.2 Грамматические нормы (морфологические нормы)

5.3 Грамматические нормы (синтаксические нормы)


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса основной школы.


Код

требования.

Умения, проверяемые на промежуточной аттестации

1.


Различные виды анализа

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды иханализа

2


Аудирование и чтение

2.1

Адекватно понимать информацию устного и письменногосообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную искрытую информацию

2.2

Извлекать информацию из различных источников

3


Письмо


3.1

Осуществлять выбор и организацию языковых средств всоответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения


3.2

Соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного русскоголитературного языка


3.3

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии ипунктуации


3.4

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точкизрения ее правильности, редактировать собственные тексты




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя