СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация. Руссккий язык. Может быть использована для 3-его класса.

Просмотр содержимого документа
«Материал для промежуточной аттестации по русскому языку.»


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Утверждаю:

на МО учителей на научно-методическом Директор

начальных классов совете МБОУ СШ № 16 Е.В. Любова_______

Протокол № ______ Протокол № _____ « »_________2018г.

От «__»________2018г. « »___________2018г.

Руководитель МО____




Контрольные измерительные материалы

для промежуточной аттестации

по русскому языку для 3 «б» класса

2017-2018уч.год















Количество работ: 1

Количество вариантов: 1


Учитель: Пронина Н.В.







СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием) для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»)


1.Цель работы –определение достижения учащимися 3-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку на конец учебного года, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения.

2.Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3-го класса по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей: диктант и задания.

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация».

Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Содержание заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».

В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка.

В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

3.Структура работы.

Первая часть – диктант, выполняется одновременно всеми учащимися класса. Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3-ого класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса третьеклассника. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются во 3 классе. Эти слова учитель записывает на доске. Уровень сложности диктанта по наличию в нем орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Вторая часть – три задания, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Два задания (№ 1, 2) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Одно задание (№ 3) повышенного уровня (П), проверяющее способность учащихся решать учебные и практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа выполнения из тех, которыми они владеют. Задание повышенного уровня отмечено специальным значком (П).

В контрольной работе используются три типа заданий:

  • задания на нахождение подлежащего и сказуемого, связь слов в предложении, знание частей речи;

  • разбор слов по составу;

  • задание с подбором проверочных слов (П)

4.План работы.

Информационная характеристика диктанта

Орфограмма./

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

Заглавная буква в начале каждого предложения.

14

Машины, красивы, громадные, мохнатые выплыло, повеселела, мы, кусочки, муравьи, они, большую, мы, дед, мы

Знаки препинания в конце предложения.

14

Точка и восклицательный знак

Непроверяемые безударные гласные и согласные в корне слова

6

Машина, Москвой, русский, красивы, собой, выплыло,

Проверяемые безударные гласные в корне слова

17

Леса, громадные, высоко, свои, вершины, мохнатые, повеселела, лесная, поляна, лежали, земле, облепили, они, тащили, большую, оберегать, создавать.

Слова с парными звонкими и глухими согласными

3

Сладкий, арбуз, дед

Слова с непроизносимыми согласными

1

солнце

Слова с разделительным ь/ъ, ь, как показателем мягкости

5

Подъехала, переплетались, муравьи, большую, муравьи

Сочетания чу- щу, жи-ши

2

Машина, вершины,

Правописание предлогов и приставок

6

7

К, под, к,из-за, на, на

Подъехала, переплетались, выплыло, повеселела, облепили, приносят, научил

8.Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста



План второй части контрольной работы

зада-ния

Блок

содержания

Контролируемые

умения

Уровень

сложности

задания

Тип задания

1.

Связь слов в предложении

Умения определить главные члены предложения, словосочетания. Определять разные части речи.

Б

ВО

2.

Части слова

Умение различать части слова

Б

КР

3*.

Фонетика и графика

Умение находить проверяемые гласные и проверять их ударной

Умение находить парные согласные, требующие проверки

П

РО

5.Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится один урок. Это время включает в себя прочтение диктанта учителем вслух, запись под диктовку текста диктанта учащимися, проверка написания диктанта, выполнение заданий и осуществление самопроверки всей контрольной работы.

6.Оценка выполнения заданий и работы в целом.

При оценке орфографического диктанта применяются следующие критерии:

- ставится оценка «5» - работа выполнена без ошибок;

- ставится оценка «4» - в работе допущено 1-2 орфографические ошибки или 1-2 орфографическая и 1 пунктуационная ошибки;

- ставится оценка «3» - в работе допущено 3-5 орфографические ошибки или 4 орфографические ошибки и 1 пунктуационная,

- ставится оценка «2» - в работе допущено более 6 указанных орфографических или пунктуационных ошибок.

Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла за диктант, при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.

При оценке грамматического задания применяются следующие критерии:

- ставится оценка «5» - работа выполнена без ошибок;

- ставится оценка «4» - в работе допущены 1-2 ошибки;

- ставится оценка «3» - в работе допущены 3 - 5 ошибок;

- ставится оценка «2» - в работе допущены более 5 ошибок.



Итоговый контрольный диктант


Наш лес.

Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!

Грамматические задания к диктанту.

1 вариант

1. Выписать восьмое предложение. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.

2. Разобрать слова по составу: громадные, сладкий, крупинки

3. Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Записать проверочные слова

2 вариант


1. Выписать девятое предложение. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.

2. Разобрать слова по составу: лесная, кусочки, муравейники

3. Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Записать проверочные слова


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!