СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проведения недели математики в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения предметной недели в начальной школе по математике

Просмотр содержимого документа
«Материал для проведения недели математики в начальной школе»

1 день- Занимательная математика



Открытие недели математики

Указ математического королевства

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).



ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ

«Бусы».

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружочках, где чисел нет,

Расставил минусы и плюсы,

Чтоб данный дать ответ.





=

8













3

5

















«Фигуры».

Из каких геометрических фигур состоят фантастические животные?

Сколько кружков?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?







« Лица».

Вот забавная таблица.

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто.

До конца распутать нить,

И лицо, где знак вопроса,

Поразмыслив, начертить!








































































































































Задания для 3-4 классов

«Математическая смекалка»

Каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

  2. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

  3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

  4. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

  6. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

  7. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

  8. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

  9. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

  10. «Мышеловка» из трех букв. (Кот)

  11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

  12. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько

16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

20.Сколько треугольников?

21.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

22.Сумма каких двух чисел равна их произведению?

23.Нарисуйте из цифр человека?






Математический марафон

1 тур Сложение и вычитание в пределах 100 ТОЛЬКО 4 КЛАСС

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

2 тур

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

3 тур

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

4 - 5 тур

Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

2. Сколько ушей у 6 мышей?

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?



2 день- Математика в пословицах, поговорках, ребусах и тд

Конкурс художников « Парад цифр» учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д.

3 день- Олимпиада по математике

(Составляют олимпиаду ответственные. По 5 человек от параллели. По результату олимпиады пишем справки.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!