Материалы диагностического исследования
Испытуемый: Н. Владислав Александрович, 2007 г.р.
Обоснование выбора методик
Для проведения диагностического исследования были выбраны следующие методики: «Прогрессивные матрицы Равена», опросник Филлипса, «ДДЧ», тест диагностики темперамента Г.Ю.Айзенка (для подростков), тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн).
Данные методики подходят для диагностического обследования подростков, они стандартизованы, не требуют применения специального оборудования и позволяют всесторонне исследовать и оценить личность испытуемого.
В ходе исследования проведены необходимые диагностические процедуры – беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности. Проанализированы результаты применения выбранных методик. По итогам исследования составлена психолого-педагогическая характеристика ребенка.
Методика «Прогрессивные матрицы Равена» - компьютерный вариант. Результат:
Название шкалы | Значение | Интерпретация |
Количество баллов (КБ) | 45 | |
Процент (%) | 75 | Незаурядный интеллект для данной возрастной группы |
Серия A % (A%) | 92 | Выявление принципа взаимосвязи в структуре матриц. Зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия. |
Серия B % (B%) | 92 | Выявление аналогии между парами фигур. Способность к линейной дифференциации и суждениям (умозаключениям) на основе линейных взаимосвязей. |
Серия C % (C%) | 67 | Выявление принципа прогрессивных изменений в фигурах матриц. Способность к динамической наблюдательности и прослеживании непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять. |
Серия D % (D%) | 83 | Выявление принципа перегруппировки фигур. Зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений. |
Серия E % (E%) | 42 | Выявление принципа разложения фигур на элементы. Способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинетических, динамических рядов. Bыcшaя форма абстракции и динамического синтеза. |
IQ (iq) | 102 | |
Результат # 9294573
Дата прохождения теста: 16-03-2017
Время прохождения теста: 00:15:40
Начальные параметры теста |
Ваш возраст | 15 |
Ваш пол | Муж |
Ваше имя (или псевдоним) | Нестеренков В. |
http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestResult/Test-Ravena-14066/Default.aspx?savedtestid=9294573&resultviewtype=10
Методика выявления школьной тревожности - опросник Филлипса
Цель – выявления уровня школьной тревожности.
В результате исследования выявлено: средний уровень школьной тревожности.
Проективная методика «ДДЧ»
По результатам анализа рисунка и беседы с ребенком заполнена индивидуальная карта развития
Тест диагностики темперамента Г.Ю.Айзенка (для подростков)
Результаты:
шкала искренности – 4 балла, не превышает норму.
шкала «интроверсия-экстраверсия» - 5 баллов, интроверт.
шкала «нейротизм» - 13 баллов.
Тип темперамента – меланхолик.
Тест самооценки личности (Дембо-Рубинштейн)
Результат: сумма баллов – 21. Явно заниженная самооценка – 25-10 баллов.
Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:
беседа с воспитателем, ребенком.
наблюдение за ребенком.
изучение документации, имеющейся на ребенка.
изучение продуктов деятельности – рисунков, тетрадей.
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ:
Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в коллективе.
Социальные контакты:
со сверстниками: статус в общении - пассивный. Устанавливает взаимоотношения с небольшим числом сверстников, близких дружеских отношений не имеет. Отрицательно воспринимает детей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Детский коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому может иногда проявлять защитную агрессию.
со взрослыми: может проявлять разнообразные положительные признаки коммуникации: от подчинения и стеснительности до сотрудничества (с давно знакомыми взрослыми); на критику реагирует активно-положительно (понимает критику, согласен с ней, недостатки исправляет). Не испытывает проблем во взаимоотношениях с учителями, воспитателями.
Общая характеристика личностной сферы.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе - отрицательно, самооценка-низкая, положительное отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: считает, что близкие взрослые (учителя, воспитатели) в разных ситуациях по-разному относятся к нему, считает что сверстники относятся к нему плохо. Прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – выше чем его собственная. Прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны сверстников – ниже чем его собственная. Способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
Мало эмоционален, не общителен. Может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность проявляется в ситуациях, связанных с демонстрацией себя и своих достижений.
Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует неохотное посещение школы и средняя успеваемость.
Увлекается чтением, рисованием, занимается в спортивной секции футболом.
ВЫВОДЫ:
Для ребенка характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как замкнутость, малообщительность, низкая самооценка, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим рекомендуется:
-составить индивидуальный план работы с ребенком с учетом индивидуальных особенностей;
- пройти курс занятий коррекционной программы по формированию адекватной самооценки;
-контролировать занятость в свободное и каникулярное время;
-взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения;
-путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать правила поведения со сверстниками в школьной жизни;
-стимулировать позитивное взаимодействие со сверстниками через включение в ситуации совместного эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности в группе, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций группового успеха в учебно-познавательной деятельности.