СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы диагностического исследования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе исследования проведены необходимые диагностические процедуры – беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности. Проанализированы результаты применения выбранных методик. По итогам исследования составлена психолого-педагогическая характеристика ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Материалы диагностического исследования»

Материалы диагностического исследования

Испытуемый: Н. Владислав Александрович, 2007 г.р.

Обоснование выбора методик

Для проведения диагностического исследования были выбраны следующие методики: «Прогрессивные матрицы Равена», опросник Филлипса, «ДДЧ», тест диагностики темперамента Г.Ю.Айзенка (для подростков), тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн).

Данные методики подходят для диагностического обследования подростков, они стандартизованы, не требуют применения специального оборудования и позволяют всесторонне исследовать и оценить личность испытуемого.

В ходе исследования проведены необходимые диагностические процедуры – беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности. Проанализированы результаты применения выбранных методик. По итогам исследования составлена психолого-педагогическая характеристика ребенка.



Методика «Прогрессивные матрицы Равена» - компьютерный вариант. Результат:

Название шкалы

Значение

Интерпретация

Количество баллов (КБ)

45

 

Процент (%)

75

Незаурядный интеллект для данной возрастной группы

Серия A % (A%)

92

Выявление принципа взаимосвязи в структуре матриц. Зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия.

Серия B % (B%)

92

Выявление аналогии между парами фигур. Способность к линейной дифференциации и суждениям (умозаключениям) на основе линейных взаимосвязей.

Серия C % (C%)

67

Выявление принципа прогрессивных изменений в фигурах матриц. Способность к динамической наблюдательности и прослеживании непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.

Серия D % (D%)

83

Выявление принципа перегруппировки фигур. Зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений.

Серия E % (E%)

42

Выявление принципа разложения фигур на элементы. Способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинетических, динамических рядов. Bыcшaя форма абстракции и динамического синтеза.

IQ (iq)

102

 

Результат # 9294573

Дата прохождения теста: 16-03-2017
Время прохождения теста: 00:15:40


Начальные параметры теста

Ваш возраст

15

Ваш пол

Муж

Ваше имя (или псевдоним)

Нестеренков В.



http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestResult/Test-Ravena-14066/Default.aspx?savedtestid=9294573&resultviewtype=10







Методика выявления школьной тревожности - опросник Филлипса

Цель – выявления уровня школьной тревожности.

В результате исследования выявлено: средний уровень школьной тревожности.













Проективная методика «ДДЧ»

По результатам анализа рисунка и беседы с ребенком заполнена индивидуальная карта развития







Тест диагностики темперамента Г.Ю.Айзенка (для подростков)





Результаты:

шкала искренности – 4 балла, не превышает норму.

шкала «интроверсия-экстраверсия» - 5 баллов, интроверт.

шкала «нейротизм» - 13 баллов.

Тип темперамента – меланхолик.









Тест самооценки личности (Дембо-Рубинштейн)


Результат:
сумма баллов – 21. Явно заниженная самооценка – 25-10 баллов.









Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  1. беседа с воспитателем, ребенком.

  2. наблюдение за ребенком.

  3. изучение документации, имеющейся на ребенка.

  4. изучение продуктов деятельности – рисунков, тетрадей.



ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ:

Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в коллективе.

Социальные контакты:

  • со сверстниками: статус в общении - пассивный. Устанавливает взаимоотношения с небольшим числом сверстников, близких дружеских отношений не имеет. Отрицательно воспринимает детей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Детский коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому может иногда проявлять защитную агрессию.

  • со взрослыми: может проявлять разнообразные положительные признаки коммуникации:  от подчинения и стеснительности до сотрудничества (с давно знакомыми взрослыми);   на критику реагирует активно-положительно (понимает критику, согласен с ней, недостатки исправляет). Не испытывает проблем во взаимоотношениях с учителями, воспитателями.

Общая характеристика личностной сферы.

Характеристика свойств личности:

Отношение ребенка к себе - отрицательно, самооценка-низкая, положительное отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: считает, что близкие взрослые (учителя, воспитатели) в разных ситуациях по-разному относятся к нему, считает что сверстники относятся к нему плохо. Прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – выше чем его собственная. Прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны сверстников – ниже чем его собственная. Способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

Мало эмоционален, не общителен. Может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность проявляется в ситуациях, связанных с демонстрацией себя и своих достижений.

Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы и средняя успеваемость.

Увлекается чтением, рисованием, занимается в спортивной секции футболом.







ВЫВОДЫ:

Для ребенка характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как замкнутость, малообщительность, низкая самооценка, низкий уровень школьной мотивации.


В связи с этим рекомендуется:

-составить индивидуальный план работы с ребенком с учетом индивидуальных особенностей;

- пройти курс занятий коррекционной программы по формированию адекватной самооценки;

-контролировать занятость в свободное и каникулярное время;

-взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения;

-путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать правила поведения со сверстниками в школьной жизни;

-стимулировать    позитивное взаимодействие со сверстниками через включение в ситуации совместного эмоционального переживания,  создание ситуаций занимательности в группе,  ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций группового     успеха     в     учебно-познавательной     деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!