СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 8 класса промежуточная аттестация по русскому языку  проводится в форме тестирования.

Цель промежуточной аттестации:

– проверить соответствие знаний обучающихся требованиям государственных стандартов образования и умение применять их на практике.

Задача промежуточной аттестации:

–_определить уровень сформированности предметных компетенций  и предметных умений обучающихся по русскому языку, преподавание ведется по учебнику Русский язык 8кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений /авт.-сост. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 кл.»

Пояснительная записка

Для 8 класса промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме тестирования.

Цель промежуточной аттестации:

– проверить соответствие знаний обучающихся требованиям государственных стандартов образования и умение применять их на практике.

Задача промежуточной аттестации:

–_определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений обучающихся по русскому языку, преподавание ведется по учебнику Русский язык 8кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений /авт.-сост. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2015.

Нормативно – правовая база:

  • Закон об образовании

  • Устав школы

  • Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах в МБОУ «Селезневская средняя школа» Велижского района Смоленской области.

Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 8 класса.

Структура промежуточной аттестации:

Работа состоит из 12 заданий. Объектом контроля выступают знания орфографии, пунктуации.

Разработаны критерии оценивания предметных умений учащихся, которые позволяют объективно оценить предметные компетенции обучающихся по пятибалльной шкале, принятой в настоящее время в школе.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.






























Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе


1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!


1. Вижу себя на б..регу окруженном сверкающем миром.

2. Я л..жу в з..леной тр..ве вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений.

3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливо движут..ся нас..комые.

4. Белые золотые синие к..чают(?)ся над г..ловой цв..ты. 5. В небе в..сит пуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет.,ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ных ра(с ,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубой выс..ты? 9. Быть мож..т запавшим в з..леной меже (бело) г..ловым зайч..ком кажет..ся ему мальчик с выгоревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?

10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос..но в..лнуют обш..рные пр..сторы р..дной рус..кой пр..роды.

11. Люди (не) прерывающие связь с пр..родой (не) могут чувствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве, (по) прежнему ра(с, з)крыт перед ними прекрасный солнечный мир.

13. Отлежавшись в п..хучей тр..ве налюбовавшись з..лотистыми обл..ками (не) движно застывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущего любимо..о мира.

(По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!


2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. Ответ: предложение №_________


3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:______________________________________


4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение №_________


5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________


6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

Ответ: ___________________________________________


7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

Ответ: ___________________________________________


8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

Ответ: ___________________________________________


9. Среди предложений 1 —4 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

Ответ: ___________________________________________


10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны­м словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Ответ: ___________________________________________


12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.

Ответ: ___________________________________________











































Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Ответы

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!


1. Вижу себя на берегу, окруженном сверкающем миром.

2. Я лежу в зеленой траве, вдыхая влажный запах земли и растений.

3. Вижу, как по стеблям травинок неторопливо движутся насекомые.

4. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. 5. В небе висит пушистое белое облако. 6. Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченых распахнувшихся крыльях.

7. Высоко - высоко в небе парит ястреб. 8. Что видит он с небесной голубой высоты? 9. Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце непокрытой головою?

10. Меня, бывалого человека, и теперь неудержимо притягивают и радостно волнуют обширные просторы родной русской природы.

11. Люди, не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими. 12. Как в детстве, по - прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир.

13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.

(По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!


2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № 11


3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: сильно


4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № 2


5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: в океане неба


6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

Ответ: поднимаюсь и иду


7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

Ответ: притягивают и волнуют


8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

Ответ: 1,11,13


9. Среди предложений 1—4 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

Ответ: 2,4


10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны­м словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 9


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Ответ: 3


12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.

Ответ: 13















































Фамилия, имя ученика ______________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе


1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!


1. Вижу себя на б..регу окруженном сверкающем миром.

2. Я л..жу в з..леной тр..ве вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений.

3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливо движут..ся нас..комые.

4. Белые золотые синие к..чают(?)ся над г..ловой цв..ты. 5. В небе в..сит пуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет.,ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ных ра(с ,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубой выс..ты? 9. Быть мож..т запавшим в з..леной меже (бело) г..ловым зайч..ком кажет..ся ему мальчик с выгоревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?

10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос..но в..лнуют обш..рные пр..сторы р..дной рус..кой пр..роды.

11. Люди (не) прерывающие связь с пр..родой (не) могут чувствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве, (по) прежнему ра(с, з)крыт перед ними прекрасный солнечный мир.

13. Отлежавшись в п..хучей тр..ве налюбовавшись з..лотистыми обл..ками (не) движно застывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущего любимо..о мира.

(По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!


2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. Ответ: предложение №_________


3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:______________________________________


4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение №_________


5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________


6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

Ответ: ___________________________________________


7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

Ответ: ___________________________________________


8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

Ответ: ___________________________________________


9. Среди предложений 18—23 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

Ответ: ___________________________________________


10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны­м словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Ответ: ___________________________________________


12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.

Ответ: ___________________________________________





































Вариант №2


Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В14.


(1 )Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слыш­но, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холо­дов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (Ю)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11 )В бинокль вид­но было, как длинным языком дятел доставал засевших в древе­сине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червя­ми кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окро­вавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хо­рошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(20)— Зачем?

(21)— А просто так...

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову*)

Песков Василий Михайлович (род. в 1930 г.) — российский писатель, журналист, ведущий телепрограммы в «Мире животных» (с 1975 по 1990 гг.), путешественник. Известный фоторепортёр и корреспондент. Автор очерков, лирических миниатюр, рассказов на тему русской природы, жизни и труда людей


Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочи­танного текста.

К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.


А1 Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ему ничего хорошего?


1) у парня была двустволка

2) у парня было много патронов

3) автор видел, как парень убил дятла

4) автор молчал


А2 Какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора?

1) 15 2) 16 3) 18 4) 19

А3 Как автор назвал дятла?

1) санитар леса

2) музыкант

3) костяной молоточек

4) работник леса


А4 Прочитайте предложения 8—16. Укажите номера предложе­ний, в которых употребляются контекстные синонимы.

1)8,9 2)12,13 3)13,14 4)14,15

А5 Какое значение имеет слово РАБОТА в прочитанном тексте (предложение № 12)?


1) занятие, труд, деятельность

2) служба, занятие как источник заработка

3) производственная деятельность по созданию чего-нибудь

4) продукт труда, готовое изделие


А6 Укажите номер предложения, в котором используется фра­зеологизм.

1)6 2)7 3)9 4)17

А7 Укажите предложение, в котором содержится олицетворе­ние.


1) Осенью лес молчит.

2) В предчувствии холодов умолкли птицы.

3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и бе­речь рощу, островком темнеющую в поле?


Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. От­веты на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами. В слу­чае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками).


В1 Замените слово (НЕ) СУЛИТ из предложения 18 стилисти­чески нейтральным синонимом (словом или словосочета­нием). Напишите этот синоним.


В2 Из предложений 1—3 выпишите слова с проверяемой безу­дарной гласной в корне.


В3 Из предложений 1—10 выпишите слово, написание пристав­ки в котором определяется значением присоединение, при­ближение.


В4 Из предложений 8—16 выпишите слова, написание которых определяется орфограммой Полные страдательные причас­тия пишутся с двумя буквами НН.


В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые при обособленном определении.


Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с но­вой двустволкой,(1) со скрипящим поясом,(2) полным патронов.

Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рошу,(3) островком темнеющую в поле?


В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначаю-щую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.


Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костя­ной молоточек.

Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.

Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источен­ную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложно­подчинённого предложения.


Я долго шёл по ельнику,(1) пока не у видел единственного в безмолв­ном лесу музыканта.

Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и непри­ветлив?


В8 Замените словосочетание КОСТЯНОЙ МОЛОТОЧЕК (предложение 7), построенное на основе согласования, синони­мичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


В9 Выпишите грамматическую основу предложения 13.


В10 Среди предложений 18—23 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.


В11 Среди предложений 5—15 найдите предложения с вводны­ми словами. Напишите номера этих предложений.


В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 15.


В13 Среди предложений 14—19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).


В14 Среди предложений 17 – 26 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!