СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы педагогического совета на тему «Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: круглый стол, мозговой штурм.

Папка содержит следующие материалы:

  1. Содержание педагогического совета «Особенности организации педагогического процесса в соответствии с  ФГОС ДО»
  2. Презентация к педсовету «Особенности организации педагогического процесса в соответствии с  ФГОС ДО»
  3. Аналитическая справка по итогам тематиеского контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
  4. Памятка для педагогов  «Профессиональная компетентность педагога, реализующего ФГОС ДО»
  5. Анкета для воспитателей «Выявление профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО»
  6. Анализ анкет педагогов

Просмотр содержимого презентации
«Особенности организации педагогического процесса в соответствии с»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №6 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ПЕДСОВЕТ № 3  «Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель: Касюкевич Е.Л.  25.03.2015 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

ПЕДСОВЕТ № 3

«Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО»

Старший воспитатель: Касюкевич Е.Л.

25.03.2015 год

Цель:   Анализ организации педагогического процесса и профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО   Задачи:

Цель:

Анализ организации педагогического процесса и профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО

 

Задачи:

  • Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО, итоги анкетирования педагогов по выявлению профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО
  • Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
  • Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
  • Проанализировать развитие навыков инновационных форм работы в режиме дня.
Повестка дня:

Повестка дня:

  • Вступительное слово заведующего Ю.Н.Савановой
  • Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО, итоги анкетирования педагогов по трудностям введения ФГОС ДО.
  • Выступления педагогов:
  • Мастер-класс «Обновление содержания и форм организации детской деятельности», Варнавина М.В., высшая квалификационная категория;
  • «Из жизни группы», Особенности организации образовательного процесса в утреннее время с детьми среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО, Комарова А.С., первая квалификационная категория;
  • «Из жизни группы». Особенности организации прогулки с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Куликова Л.М., Акимова Н.А., педагог высшей квалификационной категории;
  • «Обновление содержания и форм взаимодействия педагога с семьей в условиях реализации ФГОС ДО», Зайцева Е. А., первая квалификационная категория
  • Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС – новые возможности»
  • Разное.
  • Подведение итогов педсовета. Резолюция.
Деловая игра для педагогов ДОО  «Новый ФГОС – новые возможности»   Задачи:

Деловая игра для педагогов ДОО «Новый ФГОС – новые возможности»

Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
  • Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Теоретический блок    «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

1. Поставьте нормативные документы в порядке иерархии

1. Поставьте нормативные документы в порядке иерархии

  • Закон Об образовании в РФ
  • ФГОС ДО
  • Конвенция о правах ребенка
2. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

2. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

  • Конституция
  • Семейный кодекс
  • Закон «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребенка
3. Назовите виды детской деятельности, выделите ведущий в дошкольном детстве?

3. Назовите виды детской деятельности, выделите ведущий в дошкольном детстве?

  • Игровая
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Коммуникативная (общение)
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Продуктивная
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Трудовая (самообслуживание и бытовой труд)
4. К какой образовательной области относится содержание следующей цитаты: «…развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания…»?

4. К какой образовательной области относится содержание следующей цитаты: «…развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания…»?

  • (Социально-коммуникативное развитие)
5. К какой образовательной области относится содержание следующей цитаты: «…формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира…»

5. К какой образовательной области относится содержание следующей цитаты: «…формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира…»

  • (Познавательное развитие)
6. В какую из образовательных областей включается знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы?

6. В какую из образовательных областей включается знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы?

  • (Речевое развитие)
7. В какую из образовательных областей включается развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы?

7. В какую из образовательных областей включается развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы?

  • (Художественно-эстетическое развитие)
8. Какой объем времени отводится на реализацию части программы, формируемой участниками образовательного учреждения  -

8. Какой объем времени отводится на реализацию части программы, формируемой участниками образовательного учреждения -

  • не более 40%
9. Восстановите правильную структуру документа:

9. Восстановите правильную структуру документа:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  • Общие положения
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
10. Как в Стандарте ДО определена Программа? а) программа обучения детей; б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; в) программа воспитания и обучения детей. Основная образовательная программа дошкольного образования

10. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования

11. Назовите, что не является основным разделом Программы :   а) целевой; б) установочный; в) содержательный; г) организационный.

11. Назовите, что не является основным разделом Программы :

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

12. Определите время реализации ООП ДО а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

12. Определите время реализации ООП ДО

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

13. На что нацелен Стандарт ДО? а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в)  целевые ориентиры дошкольного образования.

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Практический блок :

Практический блок :

1. Аукцион педагогических идей Целевые ориентиры Условия - проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно-следственными связями; Технологии: - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ТРИЗ, - склонен наблюдать, экспериментировать; поисково-практическая деятельность, метод проектов,… - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…; - способен к принятию собственных решений. Игровые проблемные ситуации, наблюдения, … Развивающая среда: -экологическая тропа, уголок экспериментирования, …

1. Аукцион педагогических идей

Целевые ориентиры

Условия

- проявляет любознательность;

- задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями;

Технологии:

- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

ТРИЗ,

- склонен наблюдать, экспериментировать;

поисково-практическая деятельность,

метод проектов,…

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

- способен к принятию собственных решений.

Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …

Развивающая среда:

-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …

2. «От теории к практике»  Составьте план образовательной деятельности на один тематический день:

2. «От теории к практике»

Составьте план образовательной деятельности на один тематический день:

  • «День Здоровья»
  • «День Космонавтики»
3. Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное  развитие  Тема:  «Моя семья» Социально – коммуникативное развитие  Тема:  «Моя малая родина»   Познавательное развитие  Тема:  «Домашние животные»   Познавательное развитие  Тема:  «Планета Земля»  

3. Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное

развитие

Тема:

«Моя семья»

Социально – коммуникативное развитие

Тема:

«Моя малая родина»

 

Познавательное развитие

Тема:

«Домашние животные»

 

Познавательное развитие

Тема:

«Планета Земля»

 

Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.  Л. С. Выготский

Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.

Л. С. Выготский