МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
ПЕДСОВЕТ № 3
«Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО»
Старший воспитатель: Касюкевич Е.Л.
25.03.2015 год
Цель:
Анализ организации педагогического процесса и профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
- Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО, итоги анкетирования педагогов по выявлению профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
- Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
- Проанализировать развитие навыков инновационных форм работы в режиме дня.
Повестка дня:
- Вступительное слово заведующего Ю.Н.Савановой
- Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО, итоги анкетирования педагогов по трудностям введения ФГОС ДО.
- Выступления педагогов:
- Мастер-класс «Обновление содержания и форм организации детской деятельности», Варнавина М.В., высшая квалификационная категория;
- «Из жизни группы», Особенности организации образовательного процесса в утреннее время с детьми среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО, Комарова А.С., первая квалификационная категория;
- «Из жизни группы». Особенности организации прогулки с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Куликова Л.М., Акимова Н.А., педагог высшей квалификационной категории;
- «Обновление содержания и форм взаимодействия педагога с семьей в условиях реализации ФГОС ДО», Зайцева Е. А., первая квалификационная категория
- Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС – новые возможности»
- Разное.
- Подведение итогов педсовета. Резолюция.
Деловая игра для педагогов ДОО «Новый ФГОС – новые возможности»
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
- Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
1. Поставьте нормативные документы в порядке иерархии
- Закон Об образовании в РФ
- ФГОС ДО
- Конвенция о правах ребенка
2. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
- Конституция
- Семейный кодекс
- Закон «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка
3. Назовите виды детской деятельности, выделите ведущий в дошкольном детстве?
- Игровая
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Коммуникативная (общение)
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Продуктивная
- Изобразительная
- Музыкальная
- Трудовая (самообслуживание и бытовой труд)
4. К какой образовательной области относится содержание следующей цитаты: «…развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания…»?
- (Социально-коммуникативное развитие)
5. К какой образовательной области относится содержание следующей цитаты: «…формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира…»
- (Познавательное развитие)
6. В какую из образовательных областей включается знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы?
7. В какую из образовательных областей включается развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы?
- (Художественно-эстетическое развитие)
8. Какой объем времени отводится на реализацию части программы, формируемой участниками образовательного учреждения -
9. Восстановите правильную структуру документа:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
- Общие положения
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
10. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
Основная образовательная программа дошкольного образования
11. Назовите, что не является основным разделом Программы :
а) целевой;
б) установочный;
в) содержательный;
г) организационный.
12. Определите время реализации ООП ДО
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
13. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
Практический блок :
1. Аукцион педагогических идей
Целевые ориентиры
Условия
- проявляет любознательность;
- задает вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуется причинно-следственными связями;
Технологии:
- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
ТРИЗ,
- склонен наблюдать, экспериментировать;
поисково-практическая деятельность,
метод проектов,…
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;
- способен к принятию собственных решений.
Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …
Развивающая среда:
-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …
2. «От теории к практике»
Составьте план образовательной деятельности на один тематический день:
- «День Здоровья»
- «День Космонавтики»
3. Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное
развитие
Тема:
«Моя семья»
Социально – коммуникативное развитие
Тема:
«Моя малая родина»
Познавательное развитие
Тема:
«Домашние животные»
Познавательное развитие
Тема:
«Планета Земля»
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.
Л. С. Выготский