муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Надейковичская средняя общеобразовательная школа имени И.П. Гоманкова»
Проведена экспертиза Принята на заседании Утверждено
Протокол заседания ШМО педагогического совета приказом директора
От ____________ № от____________ № от___________ №
Материалы
для промежуточной аттестации
по биологии в 7 классе
Учитель: Митькина Е.Е.
2022-2023 учеб.
Итоговое контрольное тестирование позволяет установить уровень освоения обучающимися в 7 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии.
Содержание и структура итогового контрольного тестирования за 7 класс разработано на основе следующих документов и методических материалов: Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, программой основного общего образования по биологии для 5-9 классы УМК: В. В. Пасечника, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов.
Структура итогового контрольного тестирования:
Формат заданий имеет три уровня сложности : часть 1 – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть 2 - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Задание 3 – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 4вариантах.
Система оценивания итоговой работы.
Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов – 17.
Критерии оценивания экзаменационной работы.
Оценка «5» - 12 – 17 баллов (не менее 71%)
Оценка «4» - 9 -11 баллов(не менее 52 %)
Оценка «3» - 6 – 8 баллов (не менее 32%)
Оценка «2» - менее 6 баллов.
Вариант 1
Итоговое контрольное тестирование по биологии
Учени___ 7 класса__________________________________
Часть 1.
Выберите (правильный ответ на вопрос:
1.Укажите признак, характерный только для царства животных.
1) дышат, питаются, размножаются
2) состоит из разнообразных тканей 3)имеют механическую ткань
4)имеют нервную ткань
2.Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
1) Кишечнополостные
2) Плоские черви .
3) Кольчатые черви
4) Круглые черви
3.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?
1) пресноводная гидра
2) большой прудовик
3) рыжий таракан
4) человеческая аскарида
4.Внутренний скелет - главный признак
1) позвоночных
2) насекомых
3) ракообразных
4) паукообразных
5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?
1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником
2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке
3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением
4) двухкамерным сердцем с венозной кровью
6.К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?
1) пресмыкающихся
2) млекопитающих
3) земноводных 4) хрящевых рыб
7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью
1) смешанной
2) венозной
3) насыщенной кислородом
4) насыщенной углекислым газом
8.Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении
1) немытых овощей
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины
4)консервированных продуктов
Часть 2.
Выберите три правильных ответа из шести:
1.У насекомых с полным превращением
1) три стадии развития
2) четыре стадии развития
3) личинка похожа на взрослое насекомое
4) личинка отличается от взрослого насекомого
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) во взрослое насекомое превращается личинка
2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
A) прыткая ящерица | 1) трехкамерное без перегородки |
Б) жаба |
B) озёрная лягушка | 2) трехкамерное с неполной перегородкой |
Г) синий кит |
Д) серая крыса | 3) четырехкамерное |
Е) сокол сапсан |
3.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений.Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
А) Млекопитающие
Б) Пресмыкающиеся
В) Рыбы
Г) Птицы
Д) Бесчерепные хордовые
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.
вариант 2
Итоговое контрольное тестирование по биологии
Учени___ 7 класса__________________________________
Часть 1.Выберите правильный ответ на вопрос:
1.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды,
содержащие хлорофилл?
1) образуют органические вещества из неорганических на свету
2) накапливают запас питательных веществ
3) переваривают захваченные частицы пищи
4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ
2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении
1) немытых овощей
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины
4)консервированных продуктов
3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,
1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног
4.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?
1) костных рыб
3) хрящевых рыб
2) земноводных
4) ланцетников
5.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они
1) дышат атмосферным кислородом
2) размножаются на суше
3) откладывают яйца
4) имеют легкие
6. Признак приспособленности птиц к полету -
1) появление четырехкамерного сердца
2) роговые щитки на ногах
3) наличие полых костей
4) наличие копчиковой железы
7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -
1) Земноводные
2) Хрящевые рыбы
3) Млекопитающие
4) Пресмыкающиеся
8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве
1) хрящевых и костных рыб
2) ланцетника и рыб
3) земноводных и рыб
4) пресмыкающихся и рыб
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
1 . Какие признаки характерны для животных?
1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза
2) питаются готовыми органическими веществами
3) активно передвигаются
4) растут в течение всей жизни
5) способны к вегетативному размножению
6) дышат кислородом воздуха
2. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.
Признак | класс |
А) оплодотворение внутреннее | 1) Земноводные |
Б) оплодотворение у большинства видов наружное | 2)Пресмыкающиеся |
В)непрямое развитие ( с превращением | |
Г)размножение и развитие происходит на суше | |
Д)тонкая кожа, покрытая слизью | |
Е) яйца с большим запасом питательных веществ | |
3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:
А) Плоские черви
Б) Круглые черви
В) Простейшие
Г) Кишечнополостные
Д) Плоские черви
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.
Вариант 3
Итоговое контрольное тестирование по биологии
Учени___ 7 класса__________________________________
Часть 1.
Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:
1.Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у
1) пауков
3) ракообразных
2) насекомых
4) моллюсков
2.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у
1) членистоногих
3) круглых червей
2) кольчатых червей
4) моллюсков
3. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?
1)вши
3) чесоточный клещ
2) блоха
4) таежный клещ
4.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?
1) нильский крокодил
3) дельфин-белобочка
2) голубая акула
4) болотная черепаха
5. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся
1) наличие двух пар конечностей
2) передвижение по суше с помощью задних конечностей
3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.
4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях
6. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?
1) ящерицы
2) крокодилы
3) змеи
4) лягушки
7. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной
1) большинства пресмыкающихся
2) птиц и млекопитающих
3) хвостатых земноводных
4) бесхвостых земноводных
8. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
1) Простейшие
2) Плоские черви
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви
Часть 2.
Выберите три правильных ответа из шести:
1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?
1) кровеносная система имеет два круга кровообращения
2) неполная перегородка в желудочке сердца
3) оплодотворение внутреннее
4) имеется орган слуха
5) конечности расчленены, состоят из трех отделов
6) имеется хвост
2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.
Особенность класса | Классы |
A) отделы тела: голова, грудь, брюшко | 1) Паукообразные |
Б) 3 пары ходильных ног | 2) Насекомые |
B) наличие паутинных желез | |
Г) 4 пары ходильных ног | |
Д) отделы тела: головогрудь,брюшко | |
Е) наличие усиков | |
3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
А) Кистепёрые рыбы
Б) Пресмыкающиеся
В) Рыбы
Г) Бесчерепные хордовые
Д) Птицы
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.
Вариант 4
Итоговое контрольное тестирование по биологии
Учени___ 7 класса__________________________________
Часть 1.
Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:
1. Птицы произошли от пресмыкающихся, об этом свидетельствует:
А) наличие крыльев у птиц;
Б) наличие клюва;
В) наличие роговых чешуй на цевке;
Г) способность к полёту.
2. Большой круг кровообращения млекопитающих начинается:
А) в левом предсердии;
Б) в правом предсердии;
В) в правом желудочке;
Г) в левом желудочке.
3. Млечные железы представляют собой видоизменение желез:
А) пахучих;
Б) сальных;
В) слюнных;
Г) потовых.
4. К простейшим относится:
А) Белая планария;
Б) Дезентирийная амеба;
В) Пресноводная гидра;
Г) Бычий цепень.
5. Легкие земноводных имеют простое строение, поэтому важное значение в газообмене имеет:
А) печень;
Б) кожа;
В) ротовая полость;
Г) сердце.
6. Пищеварительная система отсутствует у:
А) ресничных червей;
Б) сосальщиков;
В) ленточные черви.
7. Родственные роды животных объединяют:
А) в виды;
Б) в классы;
В) в отряды;
Г) в семейства.
8. Для большинства рыб характерно:
А) наружное оплодотворение;
Б) внутреннее оплодотворение.
Часть 2
Выберите три правильных ответа из шести:
1. Какие признаки характерны для млекопитающих?
1) два круга кровообращения
2) теплокровность
3) трехкамерное сердце
4) наличие диафрагмы
5) легочные мешки
6) развитие коры больших полушарий головного мозга
2. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен
Признаки животных | Типы беспозвоночных животных |
А) тело состоит из двух слоев клеток | 1) Кишечнополостные |
Б) имеют лучевую симметрию тела | |
В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок | 2) Плоские черви |
Г) через тело можно провести одну плоскость симметрии | |
Д) между органами расположена паренхима | |
Е) есть стрекательные клетки | |
3. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.
А)род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд
Часть 3.Дайте полный свободный ответ на вопрос:
1.Объясните, каково значение в природе дождевых червей.