муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: «Утверждаю»:
Руководитель ШМО учителей Директор школы:
начальных классов:
___________Н.И.Смиренская __________Л.И. Иванова
«___» ____________2021 г. «___» ____________2021 г.
Материалы для проведения
промежуточной аттестации
учащихся 3 класса
по математике
2020-2021 учебный год
Разработано:
Смиренской Н.И.,
учителем начальных классов
2021
Спецификация
промежуточной аттестации по математике для учащихся 3-х классов
Цель: освоение образовательной программы по математике за курс 3-го класса.
Содержание работ соответствует:
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Форма проведения: контрольная работа.
Работа включает в себя 3 части (А,Б,В) , всего - 15 заданий.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных частей.
Первая часть А,( задания 1-12) содержит материал по темам «Арифметические действия с числами», «Порядок действий», «Площадь и периметр фигур» и проверяет вычислительные навыки.
Вторая часть Б, (задания 11-13) контролирует усвоение знаний по теме «Решение задач», проверяет умение решать задачи с выбором ответа.
Третья часть С, (задания 14-15) по теме «Решение задач». Проверяется умение решать задачи, записывать последовательно действия, объяснять решения, записывать ответ.
Распределение заданий по уровням сложности
№ | № задания | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Часть А | 10 | 10 | задания с выбором одного верного ответа из предложенных |
2 | Часть Б | 3 | 3 | задания с выбором одного верного ответа из предложенных через устное решение |
3 | Часть С | 2 | 6 | задания с развернутым ответом, записью последовательных действий |
Итого | 15 | 19 | |
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 13 | 13 |
Повышенный | 2 | 6 |
Итого | 15 | 19 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы - 19.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | ч.А 1 | проверяет умения правильно записывать числа. | Б | 1 | 2 |
2 | 2 | проверяет вычислительные навыки | Б | 1 | 2 |
3 | 3 | проверяет умение решать геометрические задачи. | Б | 1 | 2 |
4 | 4 | проверяет вычислительные навыки | Б | 1 | 2 |
5 | 5 | проверяет вычислительные навыки | Б | 1 | 2 |
6 | 6 | проверяет вычислительные навыки | Б | 1 | 2 |
7 | 7 | проверяет умение решать примеры с остатком. | Б | 1 | 2 |
8 | 8 | проверяет знания порядка действий в выражениях | Б | 1 | 2 |
9 | 9 | проверяет умения выполнять сравнение именованных чисел | Б | 1 | 2 |
10 | 10 | проверяет умения вычислять периметр прямоугольника | Б | 1 | 2 |
11 | ч.В 11 | проверяет умение решать задачу. | Б | 1 | 2 |
12 | 12 | проверяет умение решать задачу. | Б | 1 | 2 |
13 | 13 | проверяет умение решать задачу. | Б | 1 | 3 |
14 | ч.С 14 | проверяет умение решать задачу, записывать последовательно действия, объяснять решения, записывать ответ | П | 3 | 6 |
15 | 15 | проверяет умение решать задачу, записывать последовательно действия, объяснять решения, записывать ответ. | П | 3 | 6 |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
16-19 | 5 |
10-15 | 4 |
7-9 | 3 |
0-6 | 2 |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по математике в 3 классе
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по математике даётся 40 минут.
Работа состоит из 15 заданий.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I вариант.
Часть А (обведи правильный ответ)
Правильно записано число ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬДЕСЯТ ДВА
14502 10452 14052 14520
Разность чисел 17884 и 9078 равна
9806 26962 8806 8816
Площадь прямоугольника равна 36 см2. Одна сторона - 9 см, вторая сторона равна…
4 см2 27 см 4 см 45 см
Ответом примера 780*8 является
6240 60240 65204 62040
Частное чисел 4263 и 7 - это
69 690 609 6009
Если 34565 уменьшить на 27858 получится
6707 6717 7717 7707
При делении на 6 остаток не может быть равен
6 3 0 1
Правильно расставлен порядок действий в примере
1 2 3 4 1 3 2 4 3 2 4 1 2 3 1 4
(17+45)+12:3-34 (17+45)+12:3-34 (17+45)+13:3-34 (17+45)+12:3-34
В каком неравенстве знак поставлен верно?
3т 500 кг 3500 кг 6050м
Периметр квадрата со стороной 8 см равен
16 см 32 см2 24 см 32 см
Часть Б (обведи правильный ответ)
Мальчик читает в день по 9 страниц. Сколько ему нужно времени, чтобы прочесть книгу, в которой 108 страниц?
972 дня 12 часов 1 день 8 часов 12 дней
У Сережи в коллекции 324 марки. Это в 3 раза больше, чем у Коли. Сколько марок у Коли?
321 108 327 97
В шкафу 15 книг со сказками. Книг с рассказами в 9 раз больше, а книг со стихами столько, сколько со сказками и рассказами вместе. Сколько всего книг в шкафу?
135 книг 150 книг 285 книг 300 книг
Часть С (напиши решение и ответ)
Мама купила 5 кг груш по 24 рубля. Сколько она сможет купить мороженых по 20 руб, если первоначально у нее было 200 руб?
15.Мотоциклист выехал из Москвы и едет со скоростью 37 км/ч. Через 5 часов он прибыл во Владимир. Какое расстояние от Москвы до Владимира?
II вариант.
Часть А (обведи правильный ответ)
1.Правильно записано число ОДИННАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ
14502 11058 14052 14520
2.Разность чисел 17784 и 7078 равна
9806 26962 8806 10706
3.Площадь прямоугольника равна 24 см2. Одна сторона - 6 см, вторая сторона равна…
4 см2 27 см 4 см 45 см
4.Ответом примера 760*8 является
6240 60240 6080 62040
5.Частное чисел 483и 7 - это
69 690 609 6009
6.Если 11265 уменьшить на 7858 получится
6707 6717 3407 7707
7.При делении на 5 остаток не может быть равен
3 5 0 1
8.Правильно расставлен порядок действий в примере
1 2 3 4 1 3 2 4 3 2 4 1 2 3 1 4
(18+43)+12:3-34 (18+43)+12:3-34 (18+43)+13:3-34 (18+43)+12:3-34
9.В каком неравенстве знак поставлен верно?
1т 500 кг 3500 кг 8050м
10.Периметр квадрата со стороной 6 см равен
16 см 32 см2 24 см2 32 см
Часть Б (обведи правильный ответ)
11.Девочка читает в день по 8 страниц. Сколько ему нужно времени, чтобы прочесть книгу, в которой 104 страниц?
972 дня 12 часов 1 день 8 часов 13 дней
12.У Гали в коллекции 222 марки. Это в 3 раза больше, чем у Коли. Сколько марок у Коли?
321 74 327 97
13.В шкафу 15 книг со сказками. Книг с рассказами в 8 раз больше, а книг со стихами столько, сколько со сказками и рассказами вместе. Сколько всего книг в шкафу?
270книг 150 книг 285 книг 300 книг
Часть С (напиши решение и ответ)
14.Мама купила 2 кг яблок по 47 рублей. Сколько она сможет купить мороженых по 20 руб, если первоначально у нее было 300 руб?
15.Поезд выехал из Санкт- Петербурга и едет со скоростью 41 км/ч. Через 8 часов он прибыл во Москву. Какое расстояние от Москвы до Санкт- Петербурга?