Математическая игра
«В царстве смекалки»
«Математику уже затем учить надобно,
что она ум в порядок приводит!»
М. Ломоносов
Цель занятия: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Вопрос ко всему классу.
I. Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с математикой.
В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.
1.Семеро по лавкам сидят.
2.И один в поле воин! (о силе русского воина)
3. Семь раз отмерь – один раз отрежь!
4.Один человек две шапки не носит.
5. Один глаз, да и тот на Арзамас.
6. Сшито на одного, так на двоих не полезет.
7. Глядит, ровно семерых проглотил, а восьмым поперхнулся.
8. Одно яйцо два раза не высидишь.
9.Одним днем лето не опоздало.
10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
11. Копейка рубль бережет.
II. Класс разделен на 3 команды (3 ряда).
Каждой команде дается по одной карточке в ней 7 вопросов. Отвечать должен один ученик, остальные ему помогают.
Карточка №1
1.Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000?
2.Как сравнивают десятичные дроби с разными целыми частями?
3.Какую часть развернутого угла составляет угол в 1о?
4.Какой угол называют прямым?
5.Как разделить десятичную дробь на 1000?
6.Как выполнить вычитание десятичных дробей?
7.Как записать в виде дроби натуральное число?
Карточка №2
1.Как округлить десятичную дробь до десятых, сотых?
2.Что станет с десятичной дробью, если к ней справа приписать один или несколько нулей?
3.Какую фигуру называют углом?
4.Сколько градусов в прямом угле?
5.Как разделить десятичную дробь на 10?
6.Как разделить десятичную дробь на десятичную?
7.Какова градусная мера угла развернутого?
Карточка №3
1.Как умножить одну десятичную дробь на другую?
2.Каким прибором определяют градусную меру угла?
3.Какой угол называют развернутым?
4.Какая дробь больше: 0,2789 или 0,2798?
5.Назовите по порядку четыре разряда, стоящие в десятичной дроби справа от запятой.
6.Как сложить две десятичные дроби?
7.Какой угол называется острым?
III. Математическая викторина «Ответь на вопрос». Задание показано на интерактивной доске.
1.Как разделить 18 на две половины, чтобы в каждой половине получилось 10? (
)
2.Может ли быть, чтобы в одно и то же время Иван стоял позади Ильи, а Илья – позади Ивана? (Да, если они станут спиной друг к другу)
3. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле всех? (Ручка)
4.Книга в переплете стоит 220 руб. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200 руб.? (210 руб.)
IV.Упрости математическую фразу
(на интерактивной доске задания)
1.Многоугольник с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
2.Сумма всех сторон прямоугольника. (Периметр)
3.Часть пути, пройденная автомобилем за 1 час? (Скорость)
4.Часть огорода, которую прополола Маша за 1 час? (Производительность труда)
5. Сотая часть выпускаемой продукции. (Процент)
V. Разгадайте кроссворд.
(на интерактивной доске кроссворд)
По горизонтали:
1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (Сокращение)
2.Частное двух чисел. (Отношение)
3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. (Несократимая)
4.НОД (24 и 36) =? (Двенадцать)
5. Сотая часть числа. (Процент)
По вертикали:
6.Назовите дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. (Неправильная)
7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК)
8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа. (Умножение)
9.Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? (НОД)
Подвести итог.