СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок прошёл в форме математического квеста. Целью урока математики было пройти все этапы квеста, повторив и обобщив материал по теме единицы измерения величин. Урок достиг своей цели. Для учащихся были определены критерии успешности, благодаря которым мы сделали данный вывод.

У каждого из учеников была карта оценивания, в которой были определены этапы урока, вид и критерии оценивания. Поскольку учащиеся на каждом уроке сталкиваются с определением критериев оценивания, им не составило труда быстро ориентироваться и выставлять баллы за выполнение заданий, аргументируя свою оценку при взаимооценивании. Предложенные критерии мотивировали учащихся к наилучшему выполнению заданий, поскольку они видели к чему стремиться. Учитель на протяжении всего урока прибегал к формативному оцениванию учеников, подбадривая их, настраивая на положительный результат.

На уроке было предложено ряд заданий на развитие критического мышления. Так выполнение задания «1 этапа» показало умение анализировать и сопоставлять данные путём практической деятельности. При выполнении задания «2 этапа» учащиеся самостоятельно получили временные данные и расстояния для составления задачи, имели возможность синтезировать имеющиеся знания, сформулировав текст задачи и решить её.

Все задания урока были подобраны с учётом возрастных особенностей и степени учебных навыков. На протяжении всего урока учащиеся рефлексировали, определяя уровень достижения цели выполняемого задания. В итоговой рефлексии учащиеся всех групп пришли к выводу, что цель урока достигнута, они смогли не только повторить единицы измерения величин, но и увидеть (попробовать) конечный продукт своей деятельности на уроке. В начале урока, обсуждая эпиграф, мы поставили для себя вопрос «Действительно ли час работы результативнее, чем день объяснений» и в конце урока, обратившись вновь к нему, получили однозначный положительный ответ.

Отличительной чертой интегрированных уроков практической направленности является возможность получения знаний и умений в диалоговом обучении учащихся с разной степенью учебных навыков путём взаимо- и саморазвития в коллаборативной среде. Имея возможность размышлять, высказывая и выслушивая самые неожиданные пути решения задач, ставя перед собой цели и достигая их, ученики получают бесценный опыт и ЗУН. Я считаю, что данный урок способствовал этому.

Просмотр содержимого документа
«Математический квест»


Дата

30.11.2017

Математика, 4 класс

Учитель: Т. Лихачёва

Тема

Единицы измерения величин

Тип урока

По основной дидактической цели

Урок обобщения и систематизации знаний

По способу проведения

Урок-практикум

По основному этапу учебного процесса

Урок применения полученных знаний на практике

По форме проведения

Урок-квест

Общая цель

Ученики применяют на практике знания по теме единицы измерения величин

SMART-задачи урока

К концу учебного занятия учащиеся:

- выполнят задания квеста, повторив изученный материал о единицах измерения величин и определят уровень его усвоения;

- определят связь знания единиц измерения различных величин с реальной жизнью – установят практическую значимость содержания урока;

- выполнят комплекс заданий в коллаборативной среде (работа в группах);

- пройдут квест, достигнув цель;

- выполнят поэтапную устную рефлексию в течение урока, определив свой познавательный уровень в системе оценки «я знаю, я понимаю, я могу применить на практике».

Критерии успешности

К концу учебного занятия учащиеся

  • будут уметь решать задачи на знание и сравнение величин;

  • будут уметь решать геометрические задачи;

Оснащение и оборудование

Интерактивный комплекс, карты оценивания, карты-задания, материал для рефлексии, рамочки, ножницы; тесьма, настольные весы, машинки, домик, клей, мандарины.

План урока

Организационный момент

Формулировка темы и цели урока

Активизация мыслительной деятельности учащихся

Практикум

Итог урока

Рефлексия деятельности учащихся

Этапы

Деятельность

Результат

Рефлексия

Организационный момент

2 минуты


- Добрый день. Сегодня вы будете работать в группах, в тандеме. Чтобы настроиться на положительный лад, выскажите друг другу 1 пожелание на сегодняшний урок.

- А я вам желаю успешной продуктивной работы и представляем эпиграф нашего урока: Час работы научит больше, чем день объяснения.

- Как вы думаете, почему в качестве эпиграфа я выбрала именно эти слова?

Эмоциональная разгрузка, положительный настрой на дальнейшее взаимодействие, сосредоточение. Готовность к интеллектуальной деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния












Формулировка темы и цели урока

2 минуты

- Тема нашего урока «Единицы измерения величин».

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Сформулированная учащимися цель урока.

Понимание того, к чему следует стремиться, чего предстоит достичь в результате урока

Проспективная (прогностическая)

Активизация мыслительной деятельности учащихся

4 минуты

- Сегодня нам предстоит пройти математический квест, выполнив все задания на повторение единиц измерения величин. А какие величины и их единицы измерения вы знаете?

Цель квеста каждой команды – приобрести 500 гр мандаринов.

Для этого вам нужно работать дружно, вместе, помогая друг другу. На каждом этапе вы будете получать материалы, необходимые для прохождения следующего этапа. Все этапы обозначены знаками. Но не забываем, что всё таки у нас урок, поэтому на каждом этапе вас будут оценивать в ваших маршрутных листах. Критерии оценивания очень просты: выдвижение идей решения, участие в решении, получение верного ответа. Максимум – 3 балла. Таким образом, каждый из вас сегодня может набрать максимум 15 баллов и получить пятёрку. К тому же, у каждого из вас есть свой личный рефлексивный лист, в котором вы будете работать по окончании каждого этапа, анализируя, что удалось, что вы умеете, над чем ещё нужно поработать. Его я так же буду учитывать при выставлении оценки за урок. Ну, что, вы готовы к игре? Тогда начинаем.

Чтобы узнать, на какой первый этап пойдёт каждая из команд, вы выполните круговые примеры в качестве устного счёта. На столе лежат материалы и числа, которые являются ответами на круговые примеры. Решив примеры, вы берёте предмет, соответствующий получившемуся ответу, и идёте на первый этап.

Для начала мы вспомним и повторим единицы измерения величин, выполнив «круговые примеры».

По окончанию работы учащиеся берут первый предмет и маршрутные листы для своих команд.

Актуализация знаний

Повторение единиц измерения величин


Взаимопроверка

в группах, взаимооценивание по эталону

Практикум


25 минут








- Как, по вашему мнению, в жизни нам может пригодиться знание единиц измерения различных величин?

- Сегодня на уроке мы поработаем с единицами измерения объема, массы, длины, времени для приготовления всеми любимого десертного коктейля. А чтобы всё получилось, вы должны работать в тесном сотрудничестве друг с другом и чётко выполнять все инструкции.

Развитие лидерских качеств у учащихся.

Повышение уровня самооценки, развитие саморегуляции у учащихся, диалогическое обучение.

Умение анализировать полученную информацию, развитие навыков критического мышления.

Самооценивание




Рефлексия деятельности

«Я знаю,

я понимаю,

я могу применить»








Рефлексия

2 минуты


Учащиеся определяют проблему: использование единиц измерения в быту; что надо знать, что надо уметь для решения проблемы; делают общий вывод о достижении цели урока.

- Давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока и сделаем вывод.

- Наш урок окончен. Теперь мы можем попробовать съесть мандарины. Оценки за урок вы знаете, они в ваших оценочных картах.

- Спасибо за урок.

Развитие умения рефлексировать, детально анализировать совместную работу, аргументировано оценивать свой вклад в работу группы

Рефлексивный анализ деятельности



Ретроспективная рефлексия

Рефлексия учителя

Урок прошёл в форме математического квеста. Целью урока математики было пройти все этапы квеста, повторив и обобщив материал по теме единицы измерения величин. Урок достиг своей цели. Для учащихся были определены критерии успешности, благодаря которым мы сделали данный вывод.

У каждого из учеников была карта оценивания, в которой были определены этапы урока, вид и критерии оценивания. Поскольку учащиеся на каждом уроке сталкиваются с определением критериев оценивания, им не составило труда быстро ориентироваться и выставлять баллы за выполнение заданий, аргументируя свою оценку при взаимооценивании. Предложенные критерии мотивировали учащихся к наилучшему выполнению заданий, поскольку они видели к чему стремиться. Учитель на протяжении всего урока прибегал к формативному оцениванию учеников, подбадривая их, настраивая на положительный результат.

На уроке было предложено ряд заданий на развитие критического мышления. Так выполнение задания «1 этапа» показало умение анализировать и сопоставлять данные путём практической деятельности. При выполнении задания «2 этапа» учащиеся самостоятельно получили временные данные и расстояния для составления задачи, имели возможность синтезировать имеющиеся знания, сформулировав текст задачи и решить её.

Все задания урока были подобраны с учётом возрастных особенностей и степени учебных навыков. На протяжении всего урока учащиеся рефлексировали, определяя уровень достижения цели выполняемого задания. В итоговой рефлексии учащиеся всех групп пришли к выводу, что цель урока достигнута, они смогли не только повторить единицы измерения величин, но и увидеть (попробовать) конечный продукт своей деятельности на уроке. В начале урока, обсуждая эпиграф, мы поставили для себя вопрос «Действительно ли час работы результативнее, чем день объяснений» и в конце урока, обратившись вновь к нему, получили однозначный положительный ответ.

Отличительной чертой интегрированных уроков практической направленности является возможность получения знаний и умений в диалоговом обучении учащихся с разной степенью учебных навыков путём взаимо- и саморазвития в коллаборативной среде. Имея возможность размышлять, высказывая и выслушивая самые неожиданные пути решения задач, ставя перед собой цели и достигая их, ученики получают бесценный опыт и ЗУН. Я считаю, что данный урок способствовал этому.


















































ПРИЛОЖЕНИЕ



60  100

– 5400

: 50

+ 78

: 3

____________



290 + 340

: 70

 30

– 180

: 30

____________

2400 : 40

+ 240

 7

– 1900

: 10

____________

360 – 80

: 4

+ 230

 8

: 600

_____________

30 3 20 4


1 этап. Линейка. Шульга Е.

It is a house. I want cover the floor with a parquet. How much square meters of parquet I need to buy?

Floor – пол

Parquet – паркет (доска для покрытия пола)

square meters – квадратный метр (м2)


2 этап. Ножницы. Назарук О.

У вас есть фоторамочка. По периметру этой рамочки нужно приклеить украшение. Узнайте, сколько см тесьмы вам понадобиться, отрежьте и приклейте по периметру рамочки.


3 этап. Бутылка. Аманжол А.

Бұл бөтелке. Бөтелкеге бір мың төтр жүз мл су құйыңдар.

Құйыңдар - налить


4 этап. Машинка. Вакиев Р.

Используя машинку, секундомер и рулетку составьте и решите задачу на определение скорости машинки.


5 этап. Пиастры. Берикболова А.

Вы можете купить 500 гр мандаринов, но узнать цену можно, решив задачу.

За 2 кг яблок заплатили 500 тг. Сколько надо заплатить за 500 гр мандаринов, если известно, что цена яблок составляет 1/3 от цены мандаринов?

Маршруты команд


1 группа

Линейка

Ножницы

Бутылка

Машинка

Пиастры

2 группа

Машинка

Бутылка

Ножницы

Линейка

Пиастры

3 группа

Бутылка

Машинка

Линейка

Ножницы

Пиастры


Маршрутный лист 1 группы

Критерии оценивания: выдвижение идей решения, участие в решении, получение верного ответа. Максимум – 3 балла

участники

Линейка

Ножницы

Бутылка

Машинка

Пиастры

Всего баллов

Скоробогатова Елизавета







Воротынцев Алексей







Кривоконева Валерия







Алибек Данияр







Гах Екатерина







Маршрутный лист 2 группы

Критерии оценивания: выдвижение идей решения, участие в решении, получение верного ответа. Максимум – 3 балла


участники

Машинка

Бутылка

Ножницы

Линейка

Пиастры

Всего баллов

Ищенко Анна







Лепёхин Андрей







Алибаева Марина







Эдиг Евгений









Маршрутный лист 3 группы

Критерии оценивания: выдвижение идей решения, участие в решении, получение верного ответа. Максимум – 3 балла


участники

Бутылка

Машинка

Линейка

Ножницы

Пиастры

Всего баллов

Госсен Ангелина







Якупов Тимур







Бектурсунова Анеля







Ворожцова Елизавета








Этап Линейка для 1 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать ножницы. Выполните моё задание, и я вам их дам.

It is a house. I want cover the floor with a parquet. How much square meters of parquet I need to buy?

Floor – пол

Parquet – паркет (доска для покрытия пола)

square meters – квадратный метр (м2)


Этап Ножницы для 1 группы

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать пластиковую бутылку. Выполните моё задание, и я вам её дам.

У вас есть фоторамочка. По периметру этой рамочки нужно приклеить украшение. Узнайте, сколько см тесьмы вам понадобиться, отрежьте и приклейте по периметру рамочки.


Этап Бутылка для 1 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать машинку. Выполните моё задание, и я вам её дам.

Бұл бөтелке. Бөтелкеге бір мың төтр жүз мл су құйыңдар.

Құйыңдар - налить


Этап Машинка для 1 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать пиастры. Выполните моё задание, и я вам их дам.

Используя машинку, секундомер и рулетку составьте и решите задачу на определение скорости машинки.


5 этап. Пиастры.

Вы можете купить 500 гр мандаринов, но узнать цену можно, решив задачу.

За 2 кг яблок заплатили 500 тг. Сколько надо заплатить за 500 гр мандаринов, если известно, что цена яблок составляет 1/3 от цены мандаринов?


Этап Линейка для 2 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать пиастры. Выполните моё задание, и я вам их дам.

It is a house. I want cover the floor with a parquet. How much square meters of parquet I need to buy?

Floor – пол

Parquet – паркет (доска для покрытия пола)

square meters – квадратный метр (м2)


Этап Ножницы для 2 группы

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать линейку. Выполните моё задание, и я вам её дам.

У вас есть фоторамочка. По периметру этой рамочки нужно приклеить украшение. Узнайте, сколько см тесьмы вам понадобиться, отрежьте и приклейте по периметру рамочки.


Этап Бутылка для 2 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать ножницы. Выполните моё задание, и я вам их дам.

Бұл бөтелке. Бөтелкеге бір мың төтр жүз мл су құйыңдар.

Құйыңдар - налить


Этап Машинка для 2 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать пластиковую бутылку. Выполните моё задание, и я вам её дам.

Используя машинку, секундомер и рулетку составьте и решите задачу на определение скорости машинки.


5 этап. Пиастры.

Вы можете купить 500 гр мандаринов, но узнать цену можно, решив задачу.

За 2 кг яблок заплатили 500 тг. Сколько надо заплатить за 500 гр мандаринов, если известно, что цена яблок составляет 1/3 от цены мандаринов?


Этап Линейка для 3 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать ножницы. Выполните моё задание, и я вам их дам.

It is a house. I want cover the floor with a parquet. How much square meters of parquet I need to buy?

Floor – пол

Parquet – паркет (доска для покрытия пола)

square meters – квадратный метр (м2)


Этап Ножницы для 3 группы

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать пиастры. Выполните моё задание, и я вам их дам.

У вас есть фоторамочка. По периметру этой рамочки нужно приклеить украшение. Узнайте, сколько см тесьмы вам понадобиться, отрежьте и приклейте по периметру рамочки.


Этап Бутылка для 3 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать машинку. Выполните моё задание, и я вам её дам.

Бұл бөтелке. Бөтелкеге бір мың төтр жүз мл су құйыңдар.

Құйыңдар - налить



Этап Машинка для 3 группы.

Для прохождения следующего этапа вам нужно заработать линейку. Выполните моё задание, и я вам её дам.

Используя машинку, секундомер и рулетку составьте и решите задачу на определение скорости машинки.


5 этап. Пиастры.

Вы можете купить 500 гр мандаринов, но узнать цену можно, решив задачу.

За 2 кг яблок заплатили 500 тг. Сколько надо заплатить за 500 гр мандаринов, если известно, что цена яблок составляет 1/3 от цены мандаринов?


Решение. Линейка.

Это дом. Мне нужно покрыть пол паркетом. Сколько м2 паркета мне нужно купить?

Измерить длину и ширину основания дома с помощью линейки, найти площадь по формуле:

S=а*в


Решение. Ножницы.

У вас есть фоторамочка. По периметру этой рамочки нужно приклеить украшение. Узнайте, сколько см тесьмы вам понадобиться, отрежьте и приклейте по периметру рамочки.

Измерить длину и ширину фоторамочки. Найти периметр по формуле: Р=2*(а+в). Отрезать тесьму. Приклеить по периметру (по краю) рамочки.


Решение. Бутылка

Это бутылка. Налейте в неё 1400 мл воды.

Из пол-литровой бутылки переливаем в мерный стаканчик 100 мл воды. В бутылке осталось 400 мл. Выливаем их в большую бутылку. Потом переливаем в большую бутылку 1000 мл из литровой бутылки. 1000+400=1400


Решение. Машинка.

Используя машинку, секундомер и рулетку составьте и решите задачу на определение скорости машинки.

Отметить место старта. Запустить машинку. Засечь время в секундах. Отметить место финиша. Измерить с помощью рулетки расстояние.

Записать данные времени и расстояния.

Решить задачу по формуле V=S : t

Записать ответ, единицы измерения: см/сек


Решение. Пиастры.

За 2 кг яблок заплатили 500 тг. Сколько надо заплатить за 500 гр мандаринов, если известно, что цена яблок составляет 1/3 от цены мандаринов?


500:2=250 (тг) – цена яблок

250*3=750 (тг) – цена мандаринов

750:2= 375 (тг) – стоимость 500 гр мандаринов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!