Сценарий математическогоКВН для 5—6 классов.
Игра как важный мотив активизации познавательной деятельности при обучении математике.
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 5-6 классов в количестве 3 человек каждая.
Каждая команда рисует эмблему и готовит приветствие и пожелания для команды-соперника и болельщикам, а также музыкальный номер.
Цели и задачи игры:
-развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
-развитие интереса к математике;
-воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
-применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
-восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок
Ход мероприятия:
Звучит музыка-вступление к телевизионной игре КВН
Учитель: Дорогие гости и участники игры! Возможно, кто-то из вас знаком с музыкальным вступлением к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?...»
Для кого же мы сегодня начинаем математический КВН? Конечно, для вас. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, - провели время с пользой и убедились, что математика - это чудесная наука.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится».
Ученица:
Математика – царица среди множества наук!
Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.
Математика – наука всем и каждому нужна!
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится на луну полёт ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
Ведущая.
Сегодня мы приветствуем здесь команды, которые не только хорошо знают математику, но и умеют петь, шутить и веселиться.
Пора нам с ними познакомиться. На сцену приглашаются участники сегодняшней встречи.
Под звуки музыки гимна КВН входят участники.
Ученица: Итак, сегодня перед нами выступают сборные команды 5 и 6 классов.
Ведущий: Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри) ____________________________________________________________________________
За верный ответ присуждается балл.
Ученица: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.
(команды представляют приветствия)
Команда «Квадрат»
Присмотритесь-ка к квадрату.
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит добродетель.
В нем четыре стороны.
И все стороны равны.
Честен каждой он чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Мы считаем: каждый рад,
Что на свете есть Квадрат!
Приветствие соперникам:
Соперникам нашим-
Огромный привет!
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Приветствие болельщикам
Нам силы прибавит
В решающий час
Болельщик, который
Всем сердцем за нас!
Команда «Круг»
Мы не зря зовемся «кругом».
Стойкие. И друг за друга
Мы сумеем постоять,
Будем отвечать на «пять».
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Ясно всем без лишних слов,
Темных нет у нас углов.
Приветствие соперникам:
Мы рады видеть вас.
И в дни иные, в мирный час
Звезда игры пускай
Не погаснет и для вас.
Приветствие болельщикам
Пусть нам болельщик улыбнется,
Пусть лучших выберет из нас,
Своей поддержкой нам поможет.
В сей трудный, но веселый час.
Ученица:
Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить!
Не суетиться!
Всё решить!
Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ведущий:
Чтобы все в КВНе пришло без заминки,
Его мы начнем…..
Ну конечно, с разминки!
Разминка команд
Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.
Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.
Вопросы 1-ой команде:
1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)
2. 5 возвести в квадрат (25)
3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
8. Какое число самое большое? (такого числа нет)
9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )
10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)
11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)
12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)
14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)
16. 3 в третьей степени равно……(27)
17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)
18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)
Вопросы 2-й команде.
1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)
2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
4. 4 в квадрате равно ……. (16)
5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)
6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)
7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)
8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)
9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)
10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)
11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)
12. а:0=…(на нуль делить нельзя)
13. 2 в кубе 3 =…(8)
14. Есть у растения и уравнения? (корень)
15. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)
16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)
17. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)
18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)
«Математический калейдоскоп».
Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп! Математический калейдоскоп.
(Приглашаются от каждой команды по 1 человеку. Они выбирают команде по 3 «веселые» задачи из предложенных шести и решают их в течение 3 минут. Решения отдают в жюри).
Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?Ответ: 1 час.
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?Ответ: Они подошли к разным берегам.
Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько лет отвечающему.
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло половина озера?Ответ: на 19-й день.
Женщина несла на базар в корзине яйца. Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину ,и все яйца разбились. «Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик. «Не знаю» - ответила женщина. « Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд, То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то остатка не было.» Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100?Ответ: 25 штук.
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? Ответ: 20 штук
Поле чудес
Ведущий:
Мы к фразе проявим сейчас интерес
И вас приглашаем на поле чудес!
Перед вами, уважаемые команды, зашифрованная фраза. Чтобы её разгадать, необходимо выполнить ряд вычислений. После выполнения вычислений надо воспользоваться ключом и вы прочитаете эту знаменитую фразу! (примерно 8 мин.)
А В Е И К М Н Р С Т У Х Ц ─
75 68 4 3 190 0 15 17 7 48 5 81 10 2
1. 0:999 (0) 13. 80, уменьшаем на 5 (75)
2. 15∙ 5 (75) 14. 102:(2+4) (17)
3. 52-44:11 (48) 15. четвертая часть от 12 (3)
4. 36:9 (4) 16. от 15 (10)
5. 48∙3- (0) 17. 30+90:2 (75)
6. 25∙3 (75) 18. 34∙2+2∙0 (68)
7. Половина от 96 (48) 19. от 14 (7)
8. - 9 (3) 20. х-2 =2, х=….. (4)
9. 19∙39-19∙29 (190) 21. ( -7) ∙ 9 =…… (81)
10. от 100 (75) 22. (12+18):2 (15)
11. 0∙а +2 (2) 23. (83-58)∙3=…… (75)
12. 7∙1+3 (10) 24. 15+у = 25, у=……. (5)
25. 95, увеличить в 2 раза (190)
Ответ: МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ведущий:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов.
Прошу капитанов на “капитанский мостик”.
Кто внимательнее и быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 25, показывая их?
1капитану
21 12 7 1 20
6 15 17 3 18
19 4 8 25 13
24 2 22 10 5
9 14 11 23 16
2капитану
22 25 7 21 11
6 2 10 3 23
17 12 15 5 18
1 16 20 9 24
19 13 4 14 8
Конкурс художников.
Ведущий:
Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Для участия в нем необходимо из чисел и геометрических фигур нарисовать рисунок, придумать рассказать о нём. Примерно в пяти предложениях.
Домашнее задание.
Команды представляют номера художественной самодеятельности с математическим содержанием.
Ведущий.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Слово жюри. Награждение победителей.
Заключительное слово учителя:
Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Команда «Квадрат»
Присмотритесь-ка к квадрату.
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит добродетель.
В нем четыре стороны.
И все стороны равны.
Честен каждой он чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Мы считаем: каждый рад,
Что на свете есть Квадрат!
Приветствие соперникам:
Соперникам нашим-
Огромный привет!
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Приветствие болельщикам
Нам силы прибавит
В решающий час
Болельщик, который
Всем сердцем за нас!
Команда «Круг»
Мы не зря зовемся «кругом».
Стойкие. И друг за друга
Мы сумеем постоять,
Будем отвечать на «пять».
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Ясно всем без лишних слов,
Темных нет у нас углов.
Приветствие соперникам:
Мы рады видеть вас.
И в дни иные, в мирный час
Звезда игры пускай
Не погаснет и для вас.
Приветствие болельщикам
Пусть нам болельщик улыбнется,
Пусть лучших выберет из нас,
Своей поддержкой нам поможет.
В сей трудный, но веселый час.
Математический калейдоскоп.
Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?Ответ: 1 час.
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?Ответ: Они подошли к разным берегам.
Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько лет отвечающему.
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло половина озера?Ответ: на 19-й день.
Женщина несла на базар в корзине яйца. Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину ,и все яйца разбились. «Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик. «Не знаю» - ответила женщина. « Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд, То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то остатка не было.» Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100?Ответ: 25 штук.
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? Ответ: 20 штук
Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? | |
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? | |
Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? | |
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло половина озера? | |
Женщина несла на базар в корзине яйца. Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину ,и все яйца разбились. «Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик. «Не знаю» - ответила женщина. « Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд, То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то остатка не было.» Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100? | |
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? | |
ПОЛЕ ЧУДЕС
А В Е И К М Н Р С Т У Х Ц ─
75 68 4 3 190 0 15 17 7 48 5 81 10 2
1. 0:999 (0) 13. 80, уменьшаем на 5 (75)
2. 15∙ 5 (75) 14. 102:(2+4) (17)
3. 52-44:11 (48) 15. четвертая часть от 12 (3)
4. 36:9 (4) 16. от 15 (10)
5. 48∙3- (0) 17. 30+90:2 (75)
6. 25∙3 (75) 18. 34∙2+2∙0 (68)
7. Половина от 96 (48) 19. от 14 (7)
8. - 9 (3) 20. х-2 =2, х=….. (4)
9. 19∙39-19∙29 (190) 21. ( -7) ∙ 9 =…… (81)
10. от 100 (75) 22. (12+18):2 (15)
11. 0∙а +2 (2) 23. (83-58)∙3=…… (75)
12. 7∙1+3 (10) 24. 15+у = 25, у=……. (5)
25. 95, увеличить в 2 раза (190)
Ответ: МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК
А В Е И К М Н Р С Т У Х Ц ─
75 68 4 3 190 0 15 17 7 48 5 81 10 2
1. 0:999 13. 80, уменьшаем на 5
2. 15∙ 5 14. 102:(2+4)
3. 52-44:11 15. четвертая часть от 12
4. 36:9 16. от 15
5. 48∙3- 17. 30+90:2
6. 25∙3 18. 34∙2+2∙0
7. Половина от 96 19. от 14
8. - 9 20. х-2 =2, х=…..
9. 19∙39-19∙29 21. ( -7) ∙ 9 =……
10 от 100 22. (12+18):2
11. 0∙а +2 23. (83-58)∙3=……
12. 7∙1+3 24. 15+у = 25, у=…….
25. 95, увеличить в 2 раза
А В Е И К М Н Р С Т У Х Ц ─
75 68 4 3 190 0 15 17 7 48 5 81 10 2
1. 0:999 13. 80, уменьшаем на 5
2. 15∙ 5 14. 102:(2+4)
3. 52-44:11 15. четвертая часть от 12
4. 36:9 16. от 15
5. 48∙3- 17. 30+90:2
6. 25∙3 18. 34∙2+2∙0
7. Половина от 96 19. от 14
8. - 9 20. х-2 =2, х=…..
9. 19∙39-19∙29 21. ( -7) ∙ 9 =……
10 . от 100 22. (12+18):2
11. 0∙а +2 23. (83-58)∙3=……
12. 7∙1+3 24. 15+у = 25, у=…….
25. 95, увеличить в 2 раза
| «КВАДРАТ» | «КРУГ» |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (3 балла) | | |
РАЗМИНКА (18 баллов) | | |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП (3балла) | | |
ПОЛЕ ЧУДЕС (20 баллов) | | |
КОНКУРС КАПИТАНОВ (2балла) | | |
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ (4балла)
| | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( 5 баллов) | | |
ИТОГИ: | | |
Члены жюри:
Песня на мотив "Красная шапочка".
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
Частушки
1.
Мы веселые ребята,
Очень весело живем:
И задачи мы решаем.
И частушки все споем.
2.
Математика наука
Всех наук - нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят
3.
В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают,
«Хорошистов» недобор.
1.
Биссектриса это крыса,
Только я не поняла
Для чего же эта крыса
Делит угол пополам.
2.
Математик Пифагор
Супер джинсы изобрел
Говорят его штаны
Во все стороны равны
3.
Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.
1.
Чтобы скорость рассчитать-
Надо быстро рассуждать.
Путь на время подели
И к ответу подгони.
2.
Я, вообще-то, парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер-
Все задачи так решу.
3.
Уравнения, уравнения
До чего вы довели
Иксы, минусы, деление-
Вы меня с ума свели.