Математический КВН
(для учащихся 10 класса)
Цели проведения КВН: развитие творческих способностей учащихся; сплочение коллектива; пробуждение интереса к математике, дальнейшая перспектива – профориентация на профессию учителя; практическое приложение математики.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
В игре принимают участие 2 команды 10 классов: команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, избирательные, умные, смелые) и команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные).
Программа:
Приветствие команд.
Разминка.
Математический калейдоскоп.
Конкурс капитанов.
Эстафета.
«В темную».
Домашнее задание (рекламный ролик).
Подведение итогов игр, конкурсов КВН.
Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.
Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..».
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики.
Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты.
И способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «матиматикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных соотношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Не аром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН.
Проведение конкурсов и игр
Приветствие команд.
1 – ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Разминка.
2 – ведущий. Чтобы всё в КВНе прошло без запинки,
Его мы начнем…
Ну конечно с разминки!
Ведущий задает вопросы обеим командам, какая из команд первая и правильно ответит, получает 1 балл.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50);
Из трехзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Какие это числа? (100-99=1);
Ученик 7-го класса, не сдавший домашнюю работу по алгебре, задаёт вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 дает остаток 7?» (Таких чисел нет);
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно);
Из какой посуды не едят? (Из пустой);
Какой месяц короче всех? (Май);
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет, будет опять ночь);
Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4 года);
На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось? (5 свечей, остальные сгорели);
Сидели 7 ворог, одну подстрелили. Сколько осталось? (1 ворона, остальные улетели).
Математический калейдоскоп.
1 – ведущий. Ну а теперь, команды, стоп –
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья.
Учитель. На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо дописать их и указать, что это за формула!
Конкурс капитанов.
2 – ведущий. Как песня не может прожить без баяна
Команда не может без капитана!
Капитанам по очереди задаются вопросы в течение 1 минуты, оценивается количество правильных ответов.
«Кто больше?»
Капитан:
Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? Радиус
Утверждение, требующее доказательство? Теорема
График квадратичной функции? Парабола
Цифровая оценка успехов? Балл
Прямоугольник, у которого все стороны равны? Квадрат
Мера веса драгоценных камней? Карат
Угол, меньше прямого? Острый
Направленный отрезок? Вектор
Отношение, противолежащего катета к гипотенузе?
Дробь меньше 1? Правильная.
Два числа, произведение которых =1? Взаимно обратные
Самое простое маленькое число? 2
Какая цифра в переводе с Латинского языка означает «ничего»? 0
Модуль числа -5? 5
Угол, на который поворачивается солдат по команде кругом?
Какую часть числа составляет 25%? ¼
Цифра третьего разряда? Сотни
Наименьшее трехзначное число? 100
Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? 7
Результат сложения? Сложение
Капитан:
Отрезок, соединяющий любые две точки окружности? Хорда
Утверждение не вызывающее сомнения? Аксиома
Сумма всех сторон многоугольника? Периметр
Простейшее геометрическое понятие? Точка
Ромб, у которого все углы прямые? Квадрат
Отношение прилежащего катета к гипотенузе?
Сотая часть числа? Процент
Кротчайшее расстояние от точки до прямой? Перпендикуляр
Количество делителей простого числа? 2
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? Противоположные
Часть прямой, ограниченная с одной стороны? Луч
Что больше 2 метра или 23 сантиметра? 23 сантиметра
Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? 3
Сколько граней у шестигранного карандаша? 8
Треугольник со сторонами 3,4,5? Египетский
Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут?
Когда частное равно 0? Когда делимое =0
Сколько нулей в записи числа миллиард? 9
Результат вычитания? Разность
На какое число нельзя делить? На 0.
Эстафета.
На столе лежат карточки с разными заданиями. По очереди из каждой команды выходит участник, берет карточку, решает, на другом столе выбирает ответ и возвращается к своей команде и т.д. – кто вперед.
Вычислить: | Ответ: | Буква: |
-
| 2 | А |
-
| 3 | Р |
-
| 8 | Х |
-
| 1.5 | И |
-
| 6 | М |
-
| 1 | Е |
-
| 4 | Д |
Из полученных ответов вы должны собрать имя великого математика.
Кто из математиков погиб от меча Римского солдата, гордо воскликнул «Отойди, не трогай моих чертежей!»?
Архимед – греческий ученый, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз; погиб в 212 году до н.э. И сегодня известные спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда. Это он определил приближенное значение числа . Осталось имя Архимеда и в физике – закон Архимеда, винт Архимеда.
«В темную»
Командам по наводящим вопросам предлагается отгадать предмет.
Начальная цена вопроса – 7 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на 1 очко.
Команда
7 очков. Существует легенда о греческом изобретатели Дедале (мастере, сделавшим крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что написано. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
6 очков. Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3000 лет.
5 очков. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде.
4 очка. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учености, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.
3 очка. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
2 очка. Известный писатель Ю.Олеша, автор «трех Толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова, я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит угол в руку.
1 очко. Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги». Циркуль
Команда
7 очков. История изобретения этого предмета насчитывает более двух тысяч лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. Древнее название этого предмета – клепсидры.
6 очков. Эта вещь на протяжении веков менялась, совершенствовалась и уменьшалась в размерах. В ее усовершенствование внесли свою лепту Галилео Галилей, Христиан Гюйгенс, Иван Кулибин.
5 очков. В начале XX века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.
4 очка. Название этой вещи не употребляется в единственном числе.
3 очка. Частично об этом поется в песне:
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
2 очка. К этой вещи относятся Эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, противоударные.
1 очко. Этому предмету посвящена загадка: «Весь день усами шевелит и время узнавать велит». Часы
Домашнее задание (Рекламный ролик).
Учитель. И у нас последний конкурс «Домашнее задание». Каждой команде необходимо приготовить рекламный ролик на тему: «школа» или «предмет математика».
Подведение итого конкурсов КВН.
Заключительное слово учителя.
Учитель. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил каждый из великих математиков, как любили ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!!!