СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический листопад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.

Тема: « Математический листопад».

Цель: закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Математический листопад»

БОУ СМР « Коррекционная школа 8 вида» г. Сокол Вологодская область.











УРОК МАТЕМАТИКИ





« МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИСТОПАД»

(6 класс ГУО)







Учитель: Малетина Лариса Александровна, 1квалификационная категория .















Конспект урока по математике.

Тема: « Математический листопад».

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

Обучающие;

1.Закрепить навыки прямого, обратного счета в пределах 20 и более, имеющиеся знания о составе числа, отработка умений решать примеры в 1-2 действия;

2.Упражнять в решении задач

3. Повторить изученные геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб, ломаная, многоугольник).

4.Практическим путем научить детей получать фигуры .

Коррекционно - развивающие;

5.Развитие связной речи, мелкой моторики рук;

6.Коррекция вычислительных навыков, закрепление временных понятий у детей;

7.Коррекция психических процессов

Воспитательные;

8. Продолжить воспитывать аккуратность, усидчивость, привитие навыков культуры поведения в течение урока;

9.Умение осуществлять самоконтроль в ходе задания.

Оборудование;

-рисунок «Волшебное дерево»

-рисунок из геометрических фигур

-карточки с геометрическими фигурами

- карточки, ножницы на столах

-тетради, ручки , линейки, карандаши, счетные палочки ,учебник, листья

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1)

Проверка готовности к уроку( учебные принадлежности на партах);

2)закрепление временных понятий- число, месяц, день недели, время года.

-Что происходит в природе? Какие изменения? (ответы учащихся).

Обобщаю: На улице похолодало, часто моросит дождик и идет снег. Дуют холодные ветра. Птицы улетают в теплые края. Взрослые и дети одеваются тепло. На некоторых деревьях еще держатся листочки- завершается листопад.



-Сегодня, ребята , наш урок будет необычным и связан он будет с листопадом( обращаю внимание учеников на рисунок «Дерево».

-Наше дерево волшебное. А как вы думаете, почему? (ответы уч-ся).

- Листочки разные и по форме и по цвету. Какие?( березовые, кленовые, дубовые)

- На листочках стоит номер. По мере выполнения заданий на уроке, с нашего дерева будут опадать листочки.

И так, начинается математический листопад.

- Вот упал первый листочек( убираю листочек №1). Ветер сорвал его. С какого дерева этот листочек? Какого цвета? (Ответы уч-ся)

2.Устный счет.

а) работа на доске.

19=…д…ед 10…12

5+4= 9…9

8-5= 14…11

7+5= 16…20

10+2= 15…5

б)счет прямой, обратный, по цепочке, по таблице.

-назвать «соседей « числа 8(7,9); 11(10, 12);17.., 5..,

-Увеличить число на 1 ;

-уменьшить на 1 числа 4, 10, 14, 24,

(проверка заданий на доске вместе с уч-ся) Ветер срывает листик 2

3.Разминка

- сколько дней в неделе?

-назовите 3-й, 5-й день недели?

-сколько человек тянули репку?

-сколько ног у курицы?

-сколько хвостов у 5 коров?

-какая страница книги находится между 8 и 10 ?

- назовите главный город нашей Родины?

( снимаю листочек №3)

4.Закрепление геометрических фигур.

а) Из каких фигур состоит картина?

(прикрепляю на доску панно « Наш двор») ( ответы детей)

б) Работа за партами. (Заранее раздала карточки с изображением круга и квадрата)

Задание: « Дорисовать до предмета» (выполнение работы уч-ся, например, солнышко, рожица, телевизор, домик)

Проверка: первый ряд показал и рассказал второму и наоборот.

в)В классе на шкафах, подоконниках развешены геометрические фигуры.

Задание:

- принести фигуру зеленого цвета и дать ей характеристику. ( это треугольник- имеет 3 угла и 3 стороны).

- Принести квадрат. Какого он цвета? Дайте характеристику.(Четырехугольник- все стороны равны).

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Какая фигура изображает дорожку к дому? ( Ломаная).

-Что такое ломаная?( Это кривая, состоящая из отрезков(звеньев). Конец одного звена является началом другого. Точка соприкосновения является вершиной).

-Какие бывают ломаные? (Замкнутые, незамкнутые).

Задание: Принести карточку с незамкнутой ломаной из 5-ти звеньев, из 4- звеньев?

-Найдите в классе карточку с замкнутой ломаной , состоящей из наименьшего количества звеньев (это треугольник). Из наибольшего. Покажите пятиугольник, шестиугольник, семиугольник).

(Выставляю фигуры)

Как можно назвать все эти фигуры? (Многоугольники).

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение , которое я вам прочитаю « Кто важнее»

Жили два брата-

Треугольник с квадратом..

Старший- квадратный,-

Равнодушный ,приятный.

Младший треугольный,-

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься ,брат?»

Тот кричит ему : «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше –я квадрат».

И сказал еще нежней:

«неизвестно, кто нужней»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился-был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро старший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он -нет квадрата,

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.



Показываю, как у квадрата обрезать углы. У уч-ся на партах лежат квадраты -выполняют практическое задание, отрезают углы. Получился восьмиугольник. Выставляю его в ряд с многоугольниками.

(Снимаю четвертый листочек.)

5.Гимнастика для глаз.

1) Упражнение «Цветочек»(вращение глазками по часовой стрелке 3 газа и против часовой стрелки 3 раза).

2)Упражнение «Палец двоится»-вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться (6-8раз).

3) Упражнение. Потереть ладони рук до появление теплоты, затем приложить ладони к глазам ( глаза закрыты), глаза открыть , а только потом ладони убрать. (Снимаю пятый листочек)

6. Решение примеров.( в пределах 20)

а)Работа по учебнику-стр.59,№4.

б)На доске примеры для тех, кто быстро решит задание по учебнику- уч-ся списывают и решают в тетради.

В)Проверка. Например, К.Н. -говорит ответы первого столбика, С.И.-2 столбика, К.А.-3 столбика. Дети если согласны поднимают руку.

Г)По желанию уч-ся работают на доске( взаимопроверка).

(Ветром сорвало шестой листок( убираю, кладу на поднос).

7. Решение задачи.

В тетради подписать слово задача.

Один ученик работает на доске.

В букете 8 кленовых листочков, а дубовых на 4 больше. Сколько всего листьев в букете?

Краткая запись к задаче.

Кленовых-8

Дубовых ? на 4 б.

Сколько всего листьев в букете?



Задача.

1)8+4=12(л.)

2)8+12=20(л.)

Ответ: 20 листьев в букете.

( Снимаю седьмой листочек.)

8. Итог урока.-

Вот и подошел к завершению наш урок.

Задание. Из опавших листьев построить числовую прямую:1234567.

Так как у нас дерево волшебное, то и листочки волшебные, необычные. Стоит лишь их перевернуть .и вы прочтете волшебное слово.

(Один ученик выполняет задание на доске).

1 2 3 4 5 6 7

М о л о д ц ы



9. Рефлексия. (оценка своей деятельности)

-Вам понравился урок?

-Что тебе, Костя понравилось? И т.д.

-Тебе, Сережа, что запомнилось больше всего?...