СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический вечер

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математического вечера: «Путешествие в страну занимательной математики»

Цель: Развитие познавательного интереса, логического мышления, интуиции, навыков общения и совместной деятельности;

Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

 

       Ведущий: Уважаемые ребята, учителя, гости! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся  в необычное путешествие.  Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике  « Путешествие в страну занимательной математики»

.На вопрос „ Для чего изучают математику? “ – замечательно ответил еще в 13 веке английский философ Роджер Бэкон: „ Тот, кто не знает математики, не может узнать ни какой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества“.

Сегодня вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции и чувства юмора.

В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 5- 11 классов в количестве 5-7 человек.

Ведущий 2: Представляем состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов. Оценивать выступления  будем в 5-й балльной системе. 1. Пожелаем нашим участникам данного путешествия успехов.

Прочитайте: Правила  для участников. (слайд) Ввиду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых

РАЗРЕШАЕТСЯ:

  1. Шевелить мозгами.
  2. Выдать умные мысли.
  3. Совать нос в любую дыру.
  4. :
  1. шуметь и буянить.
  2. Быть равнодушным и ленивым
  3. Быть скупым на остроумие.

Представление команд:  (5 баллов)

А сейчас представление команд друг другу

(название, девиз команды, эмблема)

1 команда: «КЮМ» команда юных математиков

девиз: «Один за всех, все за одного»

2 команда: «Квадрат»

девиз: «У квадрата все углы равны»

Подведение итогов жюри за 1 конкурс

Конкурс 2: Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы первой команде:  • Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент) • Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия) • 25 от 75 (Ответ: треть) • Результат операции сложения. (Ответ: сумма) • Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение) • Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир) • Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр) • Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)

Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить? (Ответ 12)

Вопросы второй команде:  • Луч, делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса) • Дробь, которая меньше 1. (Ответ: правильная) • Треугольник с равными сторонами. (равносторонний) • Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0) • Наименьшее натуральное число (Ответ: 1) • 1% от рубля. (Ответ: копейка) • Частное двух чисел. (Ответ: отношение) 

 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги? (Ответ 5 кг)

Подведение итогов жюри за 2 конкурс

 

Конкурс3: Капитанов

«Смотайте шнур»

На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шнура прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка - тот победитель.

 

Конкурс 4  Ребус

минус

число

уравнение

ответ

пример

задача

Конкурс 5   Кроссворд  

По горизонтали: 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

 

 

 

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак 3.Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.

Конкурс 6.  Логические задачи

Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить? (Ответ 12) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги? (Ответ 5 кг)

 

Конкурс 7  Болельщиков. В это время остальная часть болельщиков решает анаграммы:

Слайд  МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ. (прямая, луч, отрезок, периметр)

Подведение итогов жюри за конкурсы, на самого эрудированного болельщика, общий  итог каждой команды. Награждение победителей. Учитель:

Мы знаем, математика,

Серьезна и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Желаем всем успехов и удачи! Всем спасибо за игру!

А сейчас всех приглашаем на дискотеку.

Просмотр содержимого документа
«Математический вечер»

«Путешествие в страну занимательной математики»

«Путешествие в страну занимательной математики»

Деревня Историческая

Деревня Историческая

На вопрос „ Для чего изучают математику? “ – замечательно ответил еще в 13 веке английский философ Роджер Бэкон: „ Тот, кто не знает математики, не может узнать ни какой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества“.

На вопрос „ Для чего изучают математику? “ – замечательно ответил еще в 13 веке английский философ Роджер Бэкон: „ Тот, кто не знает математики, не может узнать ни какой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества“.

 Правила для участников РАЗРЕШАЕТСЯ: Шевелить мозгами. Выдать умные мысли. Совать нос в любую дыру. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: шуметь и буянить. Быть равнодушным и ленивым Быть скупым на остроумие.

Правила для участников

РАЗРЕШАЕТСЯ:

  • Шевелить мозгами.
  • Выдать умные мысли.
  • Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • шуметь и буянить.
  • Быть равнодушным и ленивым
  • Быть скупым на остроумие.
Разминка

Разминка

Конкурс Капитанов «Смотайте шнур» На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шнура прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка - тот победитель.
  • Конкурс Капитанов

«Смотайте шнур»

На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шнура прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка - тот победитель.

Озеро Ребусное

Озеро Ребусное

Отгадайте ребусы

Отгадайте ребусы

Замок Кроссвордный

Замок Кроссвордный

Отгадайте кроссворд 1.  Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.  2.  Дробная черта – это знак 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это …  4.  Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999 . 5.  Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.

Отгадайте кроссворд

1.  Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.  2.  Дробная черта – это знак 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это …  4.  Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999 . 5.  Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.

Горы Мозгодром

Горы Мозгодром

Поляна Театральная

Поляна Театральная

Конкурс для болельщиков Решите анаграммы: МАПРЯЯ, ЧУЛ,  РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ

Конкурс для болельщиков

Решите анаграммы:

  • МАПРЯЯ,
  • ЧУЛ,
  • РЕЗОТОК,
  • РИПЕТРЕМ
Логические задачи Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить? Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги?

Логические задачи

Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить?

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги?

Разгадайте ребус.

Разгадайте ребус.

 Выбери под ребусом рисунок, который можно назвать полученным словом .

Выбери под ребусом рисунок, который можно назвать полученным словом .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание