СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического вечера

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математического вечера в рамках предметной недели по математике

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера»

Математический вечер для пятых классов

“В мире чисел”.

Оборудование: математические газеты, рисунки, высказывания о математиках и о математике.

Программа вечера.

  1. Развитие понятия числа- сообщения.

  2. Художественная часть:

1) высказывания о математике;

2) песня «Дважды два четыре»;

3 )инсценировка «Треугольник и квадрат»;

  1. частушки;

  2. задачки на внимание;

  3. загадки;

  4. игра «Быстрый счет»;

  5. ребусы;

  6. стихотворение про арифметику;

10)сценка «Нуль и единица».



  1. часть.


Ведущий. Математический вечер «В мире чисел» объявляется открытым.

Человечество говорит более чем на двух тысячах языках. Но есть один язык, который понятен всем, - это язык чисел.

С числами мы встречаемся каждый день. Сейчас мы с вами совершим путешествие в древние времена и послушаем сообщение учащихся о развитии понятии числа.

Ученик 1. Давным - давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Наблюдая окружающую природу, предки из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей - одного оленя, из выводка плавающих уток - одну птицу, из колоса - одно зерно и т.д. Поначалу они определяли это как «один» и «много». Постепенно человек научился выделять два, три предмета.

Ученик 2. Немалую роль в истории счета сыграли пальцы. Например, желая обменять сделанное им копье на пять шкурок, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого его пальца руки нужно положить шкуру. Одна пятерня означала пять, две - 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две ноги и две руки - 20 и т.д.

На первых порах расширение запаса чисел происходило медленно. Очень долго слово «семь» означало неопределенно большое количество. Наши пословицы сохранили память об этой эпохе: «семь раз отмерь - один раз отрежь», «у семи нянек дитя без глазу», «семь бед -один ответ», «семь пядей во лбу».

Ученик 3. Со временем люди научились изображать числа. Когда люди не умели делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков, узелков, завязанных на ремне.

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствую­щим количеством палочек,что было очень неудобно для записи больших чисел.

Все вы видели и знаете римскую нумерацию чисел. На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком v, и он стал обозначать число 5. Римская нумерация была большим изобретением для своего времени. И все же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобной. После того как люди создали алфавит, во многих странах числа стали записывать, применяя буквы.

Ученик 5. Греки и славяне добавляли к буквам специальные значки, чтобы не спутать с обычными буквами. В Древней Руси буква «а» обозначала1, «в» - 2, «г» - 3. Специальный знак над буквой (титло) указывает, что это не буква, а цифра.

Но и буквенная нумерация тоже была неудобна для обозначения
большого числа.

Способ записи чисел с помощью десяти знаков, который принят
теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система
счета распространялась затем по Европе, а цифры получили название
арабских. В России арабские цифры были введены при Петре I.




  1. часть.

  1. Высказывания о математике.

  2. Песня «Дважды два четыре».

  3. Инсценировка «Треугольник и квадрат».

Ведущий.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три.

У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на стволы,

Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был Квадратом,

А проснешься - без углов.»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата.

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов (Е.Пайн)







  1. Частушки.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.


Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.


Бросил палку снизу Мишка:

Падай в шапку с елки ,шишка!

Шишка - хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.


Сидит Сидор на скамейке,

Долбит - долбит три копейки.

Хочет сделать три рубля

И купить себе коня.


Просят Колю сосчитать,

Сколько будет 5 и 5.

Коля фыркнул: «Пустяки!

Это будет... две руки.»

  1. Задачки на внимание.

  2. Загадки.

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце встанет, туда он и глянет (подсолнух)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром, (зимние месяцы)


теперь у брата

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор).

Пять пальцев, ни костей, ни мяса. (Грабли).

У одной мыши 3 хвоста. (Вилы).

Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза).

  1. Игра «Быстрый счет».

  2. Ребусы («3»о- трио, с«3»ж – стриж, «40»а, «7»я и т.д.)


  1. Стихотворение про арифметику.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо на найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

(Ю.Яковлев).












Ведущая:

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица

Единица:

(делая шаг вперед, кланяется).

Ведущая:

Цифра вроде буквы О,

Это ноль иль ничего.

Единица:

Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.

Ведущая:

Сказал веселый круглый ноль Соседке единице:

Ноль (подходит к единице и говорит)

С тобою рядышком позволь стоять мне на странице .

Ведущая:

Она окинула его Сердитым, гордым взглядом, (махнув рукой)

Единица:

Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил Ноль:

Я признаю, что ничего Сам по себе не стою,

Но можешь стать ты десятью Коль буду я тобою.

Так одинока ты сейчас и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа.

Ведущая:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

(подготовила учитель математики Габидуллина Ф.Р.)


10.Сценка «Ноль и единица»















Ноль.




Н




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!