Сценарий внеклассного мероприятия по математике
(в рамках Недели математики)
«Калейдоскоп МИФ»
Цели:
- развитие познавательного интереса к математике;
- формирование интеллекта учащихся, развитие культуры коллективного
умственного труда.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся.
- развивать устную речь учащихся, потребность читать математическую
литературу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру общения,
ответственности за свой труд и труд одноклассника
Оформление: плакаты с высказываниями о математике, математические газеты.
Участники: учащиеся 5 – 11 классов
Форма проведения: номера художественной самодеятельности посвящённые математике, физике и информатике.
Оборудование: презентация, фонограммы песен.
«Калейдоскоп МИФ» Ход мероприятия:
Вступление (звучит музыка), на экране (слайд №1)
Ведущий 1:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Ведущий 2:
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 1:
Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой
Ведущий 2:
И тех кто еще не знает, что можно любить математику.
Ведущий 1:
Вы заметили? Мы стали больше считать.
Ведущий 2:
Считаем убытки и доходы,
Ведущий 1:
Считаем дни и деньги,
Ведущий 2:
Считаем количество преступлений и число пустых обещаний
Ведущий 1:
И даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем здравому смыслу.
Ведущий 2:
Ты забыла про пятерки
Ведущий 1:
А ты про двойки, перестал получать?
Ведущий 2:
В любом случае напрашивается вывод о том, что жизнь без математики немыслима,
Ведущий 1:
А математика без жизни мертва. (слайд №2)
Песня – на мелодию «То ли еще будет…» муз.Э.Ханка – 8 В класс
Ведущий 1: (слайд №3 )
Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.
Ведущий 2:
Иоган Гете.
Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
Ведущий 1:
Сценка «Числа спорят» - 5 класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 2:
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (слайд №4 )
Ведущий 1:
Михаил Васильевич Ломоносов.
Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик.
Ведущий 2:
А ученики 8 Г класса покажут вам математические фокусы. На самом деле – это эксперименты, основанные на свойствах фигур и чисел. Математические фокусы не пользуются особым вниманием ни у математиков, ни у фокусников. Математики считают их пустой забавой, а фокусники пренебрегают ими, как слишком скучными и не очень эффектными. Мы не ставим цели как математики, дать вам сейчас глубокие знания, и не ставим цели, как фокусники держать вас всё это время в состоянии зачарованного восхищения. Мы просто хотим, чтобы вы увидели, что математика тоже может быть интересной.
Математические фокусы 8Г ( Щелчок по звуку)
Ведущий 1: (слайд №5 )
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.
Ведущий 2:
Николай Иванович Лобачевский.
Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.
Ведущий 1:
Сценка – «В стране не выученных уроков» - 6 класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 1:
Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (слайд №6 )
Ведущий 2:
Карл Ве́йерштрасс.
Выдающийся немецкий математик.
Ведущий 1:
Математики шутят – 6 А класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 2: (слайд №7 )
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? Математикой нужно заниматься не ради её приложения, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней.
Ведущий 1:
Платон.
Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Ведущий 2:
Сценка "Из древней истории" 10В класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 2: (слайд №8 )
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.
Ведущий 1:
Блез Паскаль.
Французский математик, механик, физик, литератор и философ.
Ведущий 2:
Информатики шутят ( Щелчок по звуку)
Ведущий 1: (слайд №9 )
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.
Ведущий 2:
Александр Сергеевич Пушкин.
Русский поэт, драматург и прозаик. Считается создателем современного русского литературного языка.
Ведущий 1: Кстати, в математике был не силён. По этому предмету у него часто можно было встретить нули и единицы - самые низкие оценки в лицее.
Ведущий 2:
Сценка «Треугольник и квадрат» - 6 Д класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 1: (слайд №10 )
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей.
Ведущий 2:
Рене Декарт.
Французский философ, математик, механик, физик и физиолог; создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики.
Ведущий 1:
Математические фокусы 8 Г класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 2: (слайд №11 )
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
Ведущий 1:
Дьёрдь Пойа.
Венгерский, швейцарский и американский математик. Внёс большой вклад в популяризацию науки.
Ведущий 2:
Сценка «На уроке» - 6 и 9 класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 1: (слайд №12 )
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.
Ведущий 2:
Исаак Ньютон.
Английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики.
Ведущий 1:
Сценка «Счёт» - 7 класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 2: (слайд №13)
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.
Ведущий 1:
Лаза́р Карно́.
Французский государственный и военный деятель, инженер и учёный.
Ведущий 2:
Песня «О любви к математике» - 8 Б класс ( Щелчок по звуку)
Ведущий 1: (слайд №14)
Математика — царица наук.
Ведущий 2:
Карл Фридрих Гаусс.
Немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков".
Ведущий 1
На этом мы заканчиваем наш концерт.
Ведущий 2:
И помните если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни. (слайд №15)