СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического вечера

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математического вечера для обучающихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

(в рамках Недели математики)

«Калейдоскоп МИФ»



Цели:

- развитие познавательного интереса к математике;

- формирование интеллекта учащихся, развитие культуры коллективного

умственного труда.



Задачи:

- расширение кругозора учащихся.

- развивать устную речь учащихся, потребность читать математическую

литературу;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру общения,

ответственности за свой труд и труд одноклассника



Оформление: плакаты с высказываниями о математике, математические газеты.

Участники: учащиеся 5 – 11 классов

Форма проведения: номера художественной самодеятельности посвящённые математике, физике и информатике.

Оборудование: презентация, фонограммы песен.





































«Калейдоскоп МИФ» Ход мероприятия:



Вступление (звучит музыка), на экране (слайд №1)



Ведущий 1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Ведущий 2:

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий 1:

Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой

Ведущий 2:

И тех кто еще не знает, что можно любить математику.

Ведущий 1:

Вы заметили?  Мы стали больше считать.

Ведущий 2:

Считаем убытки и доходы,

Ведущий 1:

Считаем дни и деньги,

Ведущий 2:

Считаем количество преступлений и число пустых обещаний

Ведущий 1:

И даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем  здравому смыслу.

Ведущий 2:

Ты забыла про пятерки

Ведущий 1:

А ты про двойки, перестал получать?

Ведущий 2:

В любом случае напрашивается  вывод о том, что жизнь без математики немыслима,

Ведущий 1:

А математика без жизни мертва. (слайд №2)

Песня – на мелодию «То ли еще будет…»  муз.Э.Ханка – 8 В класс


Ведущий 1: (слайд №3 )

Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.

Ведущий 2:

Иоган Гете.

Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

Ведущий 1:

Сценка «Числа спорят» - 5 класс ( Щелчок по звуку)





Ведущий 2:

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (слайд №4 )

Ведущий 1:

Михаил Васильевич Ломоносов.

Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик.

Ведущий 2:

А ученики 8 Г класса покажут вам математические фокусы. На самом деле – это эксперименты, основанные на свойствах фигур и чисел. Математические фокусы не пользуются особым вниманием ни у математиков, ни у фокусников. Математики считают их пустой забавой, а фокусники пренебрегают ими, как слишком скучными и не очень эффектными. Мы не ставим цели как математики, дать вам сейчас глубокие знания, и не ставим цели, как фокусники держать вас всё это время в состоянии зачарованного восхищения. Мы просто хотим, чтобы вы увидели, что математика тоже может быть интересной.

Математические фокусы 8Г ( Щелчок по звуку)



Ведущий 1: (слайд №5 )

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

Ведущий 2:

Николай Иванович Лобачевский.

Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. 

Ведущий 1:

Сценка – «В стране не выученных уроков» - 6 класс ( Щелчок по звуку)


Ведущий 1:

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (слайд №6 )

Ведущий 2:

Карл Ве́йерштрасс.

Выдающийся немецкий математик.

Ведущий 1:

Математики шутят – 6 А класс ( Щелчок по звуку)



Ведущий 2: (слайд №7 )

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? Математикой нужно заниматься не ради её приложения, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней.

Ведущий 1:

Платон.

Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Ведущий 2:

Сценка "Из древней истории" 10В класс ( Щелчок по звуку)

Ведущий 2: (слайд №8 )

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.

Ведущий 1:

Блез Паскаль.

Французский математик, механик, физик, литератор и философ.

Ведущий 2:

Информатики шутят ( Щелчок по звуку)




Ведущий 1: (слайд №9 )

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.

Ведущий 2:

Александр Сергеевич Пушкин.

Русский поэт, драматург и прозаик.  Считается создателем современного русского литературного языка.

Ведущий 1: Кстати, в математике был не силён. По этому предмету у него часто можно было встретить нули и единицы - самые низкие оценки в лицее.

Ведущий 2:

Сценка «Треугольник и квадрат» - 6 Д класс ( Щелчок по звуку)





Ведущий 1: (слайд №10 )

 Математика представляет искуснейшие изобретения, способные  удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить  труд людей.

Ведущий 2:

Рене Декарт.

Французский философ, математик, механик, физик и физиолог; создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики.

Ведущий 1:

Математические фокусы 8 Г класс ( Щелчок по звуку)





Ведущий 2: (слайд №11 )

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

Ведущий 1:

Дьёрдь Пойа.

Венгерский, швейцарский и американский математик. Внёс большой вклад в популяризацию науки.

Ведущий 2:

Сценка «На уроке» - 6 и 9 класс ( Щелчок по звуку)









Ведущий 1: (слайд №12 )

В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.

Ведущий 2:

Исаак Ньютон.

Английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики.

Ведущий 1:

Сценка «Счёт» - 7 класс ( Щелчок по звуку)






Ведущий 2: (слайд №13)

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.

Ведущий 1:

Лаза́р Карно́.

Французский государственный и военный деятель, инженер и учёный.

Ведущий 2:

Песня «О любви к математике» - 8 Б класс ( Щелчок по звуку)



Ведущий 1: (слайд №14)

Математика — царица наук.

Ведущий 2:
Карл Фридрих Гаусс.

Немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков".

Ведущий 1

На этом мы заканчиваем наш концерт.

Ведущий 2:

И помните если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни. (слайд №15)