СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические шутки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка математических шуток для внеклассной работы

Просмотр содержимого документа
«Математические шутки»

М а т е м а т и ч е с к и е   ш у т к и

Составитель Братчикова Е. В., учитель математики

                                                 

Сколько им лет ?

 

Два молодых математика, у которых совпадали дни рождения, поздравляют друг друга. Один из них говорит:

- У тебя такой день рождения будет теперь только через 11 лет.

Другой ему отвечает:

- Да, а у тебя такой день рождения будет теперь только через 96 лет.

Оба остаются довольны друг другом и расходятся. Сколько лет им исполнилось в этот день ?

 

 

Р е ш е н и е.  Одному исполнилось 25 лет, а другому 24. Почему ?

                        25=52, следующий квадрат 62=36, т.е. через 11 лет.

                        24=4!, следующий факториал 5!=120,  т.е. через 96 лет.

 

 

Новые законы арифметики

 

Ученик делит 28 на 7 и получает в результате 13. Учитель спрашивает его:

- Как ты получил этот результат ?  

- Сначала я разделил 8 на 7 и получил 1. Потом умножил 1 x 7 = 7 и записал:


Теперь я делю 21 на 7 и получаю 3. Записываю:

Учитель просит его проверить результат умножением. Ученик отвечает:

- Умножение 13 x 7  выполняю по шагам:

   1)   1 x 7 = 7,

   2)   3 x 7 = 21,

   3)   7 + 21 = 28.

 

Тогда учитель просит проверить результат сложением. Ученик отвечает:

- Сначала сложим 3 семь раз и получим 21, затем прибавим 1 семь раз и получим 28.


О применении математики в языкознании

 

В классе заболел учитель русского языка. Пришёл математик и стал объяснять падежи:

 

Именительный       кто ?        что ?

 

Родительный          кого ?       чего ?

 

Дательный              кому ?      а второй вопрос он забыл.

 

 

Тогда он сказал:

- Ничего, давайте обозначим его через  x  и составим пропорцию:

 

 

Итак, второй вопрос дательного падежа:  чему ?

 

 

Почему слышен стук колёс поезда ?

 

Ответ:  Колесо имеет форму круга. Площадь круга равна  R 2 ("пи эр квадрат"), вот этот квадрат и стучит.

 

 

Какая разница между физиком и программистом ?

 

Ответ:  Физик считает, что 1 килобайт = 1000 байтов, а программист уверен, что 1 километр = 1024 метров.

 

 

Кратчайшее расстояние между двумя точками

 

На уроке геометрии учитель просит изобразить кратчайшее расстояние между двумя точками A и B на доске:


Один из учеников рисует:

 

Учитель спрашивает:

- Коля, кто тебя этому научил ?

- Мой папа, он водитель такси.

 

Последовательность

 

Продолжите последовательность:    н ,  о ,  д ,  т , … .

 

 

Р е ш е н и е.   Так как  н = нуль,  о = один,  д = два,  то продолженная

                        последовательность :

 

                                н ,  о ,  д ,  т ,  ч ,  п ,  ш ,  с ,  в ,  д , …

 

 

Педагогические трудности

 

На родительском собрании учитель математики жалуется на своих учеников их родителям:

- У вас удивительно тупые дети. Сегодня я объяснял им новый материал. Один раз объяснил, они не поняли. Второй раз объяснил, опять не поняли. Третий раз объяснил, сам понял, а они всё ещё не поняли.

 

 

Доказательство

 

Урок геометрии в грузинской школе. Учитель просит нарисовать равнобедренный треугольник. Один из учеников рисует его. Учитель:

- Гоги, теперь докажи, что этот треугольник действительно равнобедренный.

- Учитель, мамой клянусь, что это так.

 

 

Распорядок дня

 

Один рассеянный профессор составил режим дня и показал его своему ассистенту. Тот посмотрел и сказал:

- Очень хорошо, но у вас получилось, что в сутках  25 часов.

- Как жаль! Теперь придётся вставать на час раньше.

 

 

Новое о пределах

 

На экзамене по математике профессор просит студента вычислить предел:


 

Профессор удивлён:

- Что это такое ? Откуда ?

Студент:

- Вы объясняли на лекции, что


                                                       

и я воспользовался этим примером.

 

 

Самые короткие телеграммы в истории

 

Немецкий математик Дирихле был очень немногословен. Когда у него родился сын, он отправил своему тестю следующую телеграмму: “ 2 + 1 = 3 ”. Возможно, это одна из cамых коротких телеграмм в истории. Но все же самая короткая телеграмма была при переписке Оскара Уайльда со своим издателем, готовившим к публикации его новую книгу. Уайльд телеграфировал ему: “?” и получил ответ: “!”.

 

 

Мудрость Евклида

 

Евклида спросили:

- Что бы ты предпочёл: два целых яблока или четыре половинки ?

- Конечно, четыре половинки.

- Почему ? Разве это не одно и тоже ?

- Нет. Взяв два целых яблока, я не смогу определить, червивые они или нет

 

 

Бюст Лейбница

 

Друзья Лейбница подарили ему на день рождения его бюст, выполненный известным скульптором. Лейбниц долго рассматривал бюст и затем сказал:

- Значит, это то самое лицо, которое я брею каждый день.

 

Эйнштейн и телефон

 

Одна дама попросила Эйнштейна запомнить номер её телефона: 361-343. Эйнштейн ответил:

- Это очень просто. 19 в квадрате и 7 в кубе.

 

 

Эйнштейн в школе

 

Учитель алгебры сказал как-то отцу Эйнштейна:

- Я ещё не встречал более тупого ребёнка.

 

 

Честный сержант

 

Сержант учит молодых солдат:

- Вода кипит при 90 градусах.

Один из солдат возражает:

- Извините, товарищ сержант. Но я знаю, что вода кипит при 100 градусах.

- Хорошо, я проверю – отвечает сержант.

На следующий день сержант докладывает:

- Вы оказались правы. Вода кипит при 100 градусах, я перепутал с прямым углом.

 

 

Новое в химии

 

На экзамене по химии профессор спрашивает студента:

- Расскажите, как получить серу.

Студент отвечает:

- Берём сероводород и подогреваем. Водород улетучивается, а сера остаётся.

- Очень хорошо. Ставлю вам пятёрку и подогреваю. Тройка улетучивается, а двойка остаётся.

 

 

Новый метод быстрого счёта

 

В купе поезда едут два англичанина. Разговор не клеится. Поезд проходит мимо пастбища, на котором пасутся коровы. Один из пассажиров изрекает:

- 1356.

Второй удивлён, но молчит. Через некоторое время – новое стадо. Первый пассажир произносит:

- 1693.

Его сосед не выдерживает и спрашивает:

- Сэр, поезд движется со скоростью 60 миль в час. Как вы умудряетесь так быстро считать ?

- О, сэр, это очень просто! Я считаю число ног и делю на четыре.

 

Дорогостоящая учёба

 

Отец пишет письмо сыну-студенту:

“Дорогой Джонни! Я послал тебе 50 долларов, как ты просил. Кстати, запомни, пожалуйста, что число 50 пишется с одним нулём, а не с двумя.”


О земном притяжении

 

Старшина объясняет молодым солдатам суть земного притяжения:

- Если бросить камень вверх, то он упадёт на землю. Это значит, что на него действует земное притяжение.

Один из новобранцев спрашивает:

- А что, если он упадёт в воду ?

- Это нас не касается. Этой проблемой занимается флот.

 

 

На экзамене

 

Экзаменатор студенту:

- Ваше имя ?

- Виктор Иванов.

- А почему вы улыбаетесь ?

- Я доволен своим ответом на первый вопрос.

 

 

Отличная работа

 

Учитель возвращает ученику его работу:

- Не сделано ни одной ошибки! Петя, скажи мне честно, кто-нибудь помогал твоему папе ?

 

 

Уважительная причина

 

Учитель спрашивает ученика:

- Почему уроки за тебя каждый день делает твой папа?

- Потому что мама всегда занята.

 

Учись, сынок

 

- Папа, меня выгнали из колледжа.

- Не огорчайся, я куплю тебе новый колледж.

 

 

Школьные новости

 

- Тебя сегодня спрашивали в школе ?

- Да.

- О чём ?

- Почему вы никогда не бываете на родительских собраниях ?

 

 

Деловой разговор

 

- Дядя Билл, мне нужно тебе кое-что сказать.

- Хорошо, только коротко и ясно.

- 100 долларов, пожалуйста.

 

 

Общая беда

 

Двое мальчишек приходят к врачу.

- На что жалуетесь ? – спрашивает врач.

- Я проглотил 50 центов. – отвечает один из них.

- А ты почему плачешь ? – спрашивает врач второго.

- Это мои деньги.

 

Быстрое вычисление

 

Учитель:

- Витя, найди, пожалуйста, сумму этих двух чисел.

- Но я её не терял.

 

 

Про инерцию

 

- Петя, приведи пример инерции.

- Машина остановилась, а водитель продолжает двигаться дальше.

 

                                                      -------

 

- Что такое сила инерции ?

- Мяч летит в окно и нет сил его поймать.

 

 

 Ответ по существу

 

На уроке арифметики учитель спрашивает:

- Сколько останется, если от 100 отнять 1 ?

- Два нуля.

 

 

Быстрое решение

 

Учитель математики записывает на доске уравнение и обращается к ученику:

- Витя, найди, пожалуйста,  x  .

- Я нашёл, вот он! – отвечает ученик и показывает на  x  пальцем.

 

 

Рабочая неделя

 

- Корова даёт 20 литров молока в день. Сколько литров молока можно получить от неё за неделю ?

- Но мы же не знаем, сколько дней в неделю работает корова.

 

 

Новое в геометрии

 

Учитель:

- Как называется самая большая сторона в прямоугольном треугольнике ?

Все ученики молчат и учитель начинает помогать:

- Ги-по-…

- Гиппопотам !

 

 

Новое определение дроби

 

Учитель математики:

- Если взять один помидор и разрезать его на 4 части, то каждая долька - это одна четвёртая часть помидора. Теперь понятно, что такое дробь ?

- Да, это часть салата !

 

Эврика !

 

Ученик читает:

 - … И тогда Архимед выскочил из ванны и воскликнул: “Эврика!”.

 - Что такое “эврика” ? – спрашивает учитель.

 - “Эврика” значит “нашёл”.

 - Хорошо. Теперь скажи, пожалуйста, что же нашёл Архимед в ванне.

 - Я думаю, он нашёл мыло.

 

 

Двойная вина

 

Ученик рассказывает своему товарищу:

- Вчера мой отец дважды выпорол меня.

- За что ?

- Первый раз он меня выпорол, когда я показал ему дневник, а второй раз,

   когда он понял, что это его старый дневник.

 

 

Прекрасный подарок 

 

 - Дядя Билл, большое спасибо за трубу, которую ты мне подарил.

 - Тебе так понравилась труба ?

 - Конечно! Мама платит мне 3 доллара, чтобы я не играл днём, а папа - 5 долларов, чтобы я не играл вечером.

 

 

На экзамене

 

Экзаменатор:

- Почему вы мне подмигиваете ?

Студент:

- Профессор, я сигнализирую вам, что мои знания на исходе.   

 

                                                      -------

 

Экзаменатор:

- Задать вам один трудный вопрос или два лёгких ?

- Один трудный, профессор.

- Хорошо. Скажите, пожалуйста, где впервые появился человек ?

- На Арбате, профессор.

- Простите, а почему на Арбате ?

- Я сожалею, профессор, но это уже второй вопрос.

 

 

Новости физики

 

Как известно, знаменитый Альберт Эйнштейн в течение последних 20 лет своей жизни решал проблему единства пространства и времени, но так и не решил её. Совсем недавно эту проблему решил старшина Петров. Он выстроил взвод солдат и велел им рыть траншею от забора до обеда.

 

 

Чудеса технического прогресса

 

Прапорщик купил электронные часы. К нему подходит мальчик и спрашивает:

- Дяденька, который час ?

- Двенадцать, делённое на тридцать один.

- Что это значит ?

- Отстань, мальчик. Я сам уже полдня делю.

 

 

Запасливая обезьяна

 

Две обезьяны разбирают атомную бомбу.

- Боюсь, что она взорвётся – говорит одна из них.

- Не беспокойся, у меня есть ещё одна.

 

 

Запасливая корова

 

Летит ворона и видит, что корова лезет на берёзу. Ворона спрашивает:

- Что ты делаешь?

- Да вот, хочу яблочек поесть – отвечает корова.

- Ты что, спятила ?  Разве ты не знаешь, что яблоки не растут на берёзах ?

- Ничего, я с собой взяла.

 

 

Когда хромает логика …

 

Беседуют два приятеля. Один из них спрашивает:

- Cколько пирожных вы можете съесть натощак ?

- Я думаю, пять.

- Но это неверно. Если вы съедите только одно пирожное, то остальные будут уже не натощак. 

- Это очень интересная загадка. Я расскажу её моей жене.

Дома он спрашивает жену:

- Солнышко, сколько пирожных ты можешь съесть натощак ?

- Шесть, может быть семь.

- Ох, как жалко! Если бы ты сказала “пять”, я бы тебе такую хохму рассказал !

 

 

Новая десятичная нумерация

 

- Скажи, Билл, сколько нулей записывается в одном миллионе ?

- Шесть, сэр.

- Хорошо, а сколько нулей записывается в полумиллионе ?

- Три, сэр.

 

 

Месть

 

К милиционеру подбегает школьник:

- Дяденька, идёмте быстрее со мной !

- А что случилось ?

- Наш учитель припарковал свою машину в неположенном месте.

 

 

Вот это скорость !

 

Полицейский оштрафовал женщину, ехавшую со скоростью 100 километров в час. Она была изумлена:

- Это невозможно! Я никогда не слышала, чтобы в одном часу умещалось столько километров!

 

                                                    -------

 

Полицейский останавливает водителя-нарушителя:

- Почему вы едете со скоростью 120 километров в час ?

- В час ? – удивлён водитель. – Я еду всего-то 15 минут !

 

                                                    -------

 

Два друга едут на машине со скоростью 160 километров в час.

- Вот это скорость! А что с нами будет, если оторвётся колесо ?

- Не волнуйся ! У меня есть запасное.

 

 

На вступительных экзаменах в военной академии

 

Экзаменатор:

- Товарищ капитан, решая это уравнение, вы получили синус, равный 4! Разве вы не знаете, что это невозможно?

- Профессор, в военное время синус может достигать значения 4 !

 

                                                   -------

 

- Скажите, пожалуйста, товарищ майор, что такое эллипс ?

- Эллипс – это круг, вписанный в квадрат со сторонами 2 и 4.

 

Англичанин и верблюд

 

Один англичанин купил верблюда. Продавец сказал, что верблюд знает три команды: “Фу!” – иди, “Фу-фу!” – беги, “Аминь!” – стой. Англичанин сказал:  “Фу!” – верблюд пошёл, затем сказал: “Фу-фу!” – верблюд побежал. Вдруг ездок увидел, что верблюд несётся к пропасти, а как его остановить, он забыл. Поняв, что гибель неизбежна, он начал молиться и в конце молитвы произнёс: “Аминь!”. Верблюд остановился на самом краю пропасти. Англичанин оттёр пот со лба и произнёс: “Фу!”. 

 

 

Как разделить баранов ?

 

Три приятеля приходят к мудрецу и просят рассудить их. Они купили вскладчину 18 баранов. Первый человек заплатил половину всей стоимости, второй – её треть и последний  – 1 / 9  всей стоимости. Теперь они хотят разделить баранов, но так, чтобы все животные остались живы. Мудрец сказал им:  “Я могу вас рассудить, но хочу получить одного барана в качестве вознаграждения”. Они согласились. Тогда мудрец дал 9 баранов первому из них, 6 баранов – второму, двух баранов – третьему, а 1 барана взял себе. В результате все остались довольны. В чём была причина создавшейся ситуации ?

 

 

Р е ш е н и е .  Причина этой ситуации была в том, что эти три человека заплатили:

 

                                              1 / 2  +  1 / 3  +  1 / 9  = 17 / 18

 

                         всей стоимости, т.е. они заплатили только за 17 баранов, а не за 18.

                         Таким образом, продавец баранов фактически подарил 1 барана

                         мудрецу. Он понёс убыток, так как не умел считать. 

 

 

Страна тотальной математики

 

В середине XX века население России отлично знало математику. В 1965 году одна из газет написала: ”Знаете ли вы, что стоимость четвертинки, возведённая в степень, равную стоимости поллитровки, есть число П  с точностью до первых трёх знаков? ”. В этом можно убедиться самим, если учесть, что тогда четвертинка водки стоила 1.49 руб., а поллитровка 2.87 руб. Проверьте !

 

 

Парадокс Зенона

 

Ахиллес догоняет черепаху. Скорость Ахиллеса в 10 раз выше скорости черепахи. В начальный момент расстояние между ними равно 100 м. Ахиллес пробегает эти 100 м, черепаха проползает 10 м. Ахиллес пробегает эти 10 м, черепаха проползает 1 м. Ахиллес пробегает 1 м, черепаха проползает 0.1 м. Ахиллес пробегает 0.1 м, черепаха проползает 0.01 м и т.д. Следовательно, Ахиллес никогда не догонит черепаху !? Объясните, пожалуйста, этот парадокс, известный как парадокс Зенона.

 

 

Р е ш е н и е .  Причина этого парадокса состоит в делении на части непрерывного

                         по своей природе  времени. Мы рассматриваем  всё меньшие и

                         меньшие интервалы времени и в результате получаем  этот

                         парадокс. В действительности Ахиллес, конечно, обгонит черепаху ! 

                                 Предположим, Ахиллес пробегает 100 м  за 10 секунд, тогда в

                         следующие 10 секунд он пробежит ещё 100 м, а черепаха проползёт

                         за это время только 20 м.

 

 

Щедрый хозяин

 

Однажды группа из 8 человек долго рассаживалась вокруг большого стола в ресторане. Наблюдавший это хозяин ресторана сказал, что он согласен кормить их бесплатно при условии, что каждый день они будут рассаживаться по-новому. Как долго он будет кормить их бесплатно на таких условиях ?

 

 

Р е ш е н и е .  Это классическая задача комбинаторики. Каждый ежедневный

                         вариант размещения гостей вокруг стола – это перестановка, а число

                         всех возможных перестановок равно

                    

8! = 40320 дней ≈ 110 лет.

 

                         Таким образом, хозяин согласен кормить их бесплатно 110 лет!

 

 

Чудеса арифметики

 

Встречаются два приятеля. Один из них говорит:

- Вчера я был в цирке и видел дрессированного удава. У него от головы до хвоста 8 метров, а от хвоста до головы 9 метров.

- Но это невозможно!

- Почему ? Вы же знаете, что от понедельника до воскресенья 6 дней, а от воскресенья до понедельника только 1?

  

 

Прогноз погоды

 

Москва. Полночь. Идёт дождь. Можно ли верить в прогноз погоды, что через 72 часа в Москве будет солнечно ?

  

Р е ш е н и е .  Нет, нельзя, так как через 72 часа будет опять полночь, а солнечная погода в средних широтах может быть только днём.

 

 

Говорящий попугай

 

Вор проник в квартиру и увидел огромного пса, сидящего неподвижно, и попугая в клетке. Попугай сказал:

- Добро пожаловать !

Вор сначала испугался, но затем успокоился, так как пёс не двигался. Собрав драгоценности и деньги, он хотел уже уходить, но напоследок спросил попугая:  

- Ну что, других слов не знаешь, глупая птица ?

Попугай ответил:

- Фас !



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!