СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: « Знаки ,»

Цель: Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и записывать их с помощью знаков ,

Задачи урока:

·         формирование понятий «больше, меньше, поровну» на основании взаимно однозначного соответствия числа элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве; познакомить с соответствующими знаками.

·         развитие математической речи

Формируемые УУД:

Предметные:

 - создать условия для формирования представлений учащихся о понятии « больше», «меньше», «поровну» и соответствующими знаками ,

-закреплять умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать изученные цифры;

Личностные:

 - развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.

Метапредметные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- практическую задачу преобразовывать в познавательную;

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи, умение работать друг с другом;





План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет.

  3. Сообщение темы и цели урока

  4. Работа по теме урока

  1. Работа с учебником

Физминутка

  1. Работа в тетради в клеточку

  2. Работа в печатной тетради

Физминутка

  1. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Садитесь.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Быть должны, у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят - отвечайте.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

  1. Устный счет.

Посмотрите на экран. На нем изображены предметы.

- Какие предметы изображены на верхней картинке? (домики)

- Какого домика не хватает? (Какой домик нужно дорисовать). Верно.

- Какие предметы изображены на нижней картинке? (шарики зеленые и красные)

- Какого шарика не хватает? (зеленого). Давайте дорисуем.

Молодцы справились с этим заданием.

- Посмотрите на следующий слайд и ответьте на вопрос, сколько предметов изображено на каждой картинке?

-Что изображено на первой картинке? (рыбки).

-Сколько рыбок изображено на картинке?(2)

- Что изображено на второй картинке? (Круги)

- Сколько кругов изображено на картинке? (два)

- Что изображено на третьей картинке? (цветы)

- Сколько цветов изображено на картинке? (2)

-Хорошо молодцы.

- Посмотрите на следующее задание.

Перед вами две картинки, на первый взгляд они совершенно одинаковые, но если присмотреться по внимательней, то на этих картинках можно увидеть отличия.

- Вам нужно внимательно посмотреть, на картинки и найти 5 отличий, тот, кто находит отличие, поднимает руку, выходит к доске и показывает, то отличие, которое находит. Будьте внимательны, чтобы дважды не показать одно и тоже отличие.

- Так хорошо ребята, сколько отличий мы с вами нашли?(5)

- Ребята, у вас на краю стола лежат карточки. Возьмите их, послушайте, что вам нужно сделать.

- Слева по точкам нарисован квадрат, справа нарисованы только точки. Вы должны при помощи точек, нарисовать такой же квадрат как слева. После того как вы выполните задание я пройду и у каждого проверю.

-Приступайте.


  1. Сообщение темы и цели урока

На сегодняшнем уроке, мы с вами узнаем, как на письме, обозначить какое число больше, а какое меньше и как обозначить числа, которые равны.

  1. Работа по теме урока.

- Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? (красные и синие кружки)

- Сколько синих кружков?(1)

- Сколько красных кружков?(2)

- Каких кружков больше? (красных)

- Посмотрите на второй рисунок. Что вы видите? (красные и синие кружки)

- Сколько синих кружков?(2)

-Сколько красных кружков?(2)

- Каких кружков больше? (одинаково или поровну)

- Посмотрите на третий рисунок. Что вы видите? (красные и синие кружки)

- Сколько синих кружков?(1)

-Сколько красных кружков?(2)

- Каких кружков меньше? (синих)

-Хорошо, молодцы все верно.

- Послушайте, какой разговор произошел между Машей и Мишей.

- «Маша, ты писала какие-то знаки, похожие на клювы птиц. Что они обозначают?»- спросил Миша. Это знак «больше» и знак «меньше», догадалась Маша, и показала Мише, как они пишутся. Ребята посмотрите на экран. Вот такие знаки Маша показала Мише.

- А как узнать где какой знак? Они очень похожи!- забеспокоился Миша.

- Для того чтобы обозначить на письме какое число больше, а какое число меньше существуют знаки ,

А, как и когда они пишутся, я вам сейчас расскажу.

Чтобы знаки легче было запомнить, их рисуют в виде клювиков птиц. Если число меньше, то клювик закрыт, если число больше, то клювик открывается. Если клювика нет, то числа одинаковые.

1. Работа с учебником.

- А теперь давайте с вами поработаем с учебником.

Откройте свои учебники на с. 3,9, посмотрите как у меня. (показываю страницы)

-Посмотрите на упражнение под цифрой 2.

Давайте с вами расставим знаки ,

- Посмотрим на первое выражение.

- Какие числа здесь написаны?(2 и 1)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число больше?(2)

- Какой поставим знак? (больше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 1)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?(1 и 1)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число больше? (числа равны)

- Какой поставим знак? (равно)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?( 1 и 0)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число больше?(1)

- Какой поставим знак? (больше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 0)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?(1 и 2)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число меньше?(1)

- Какой поставим знак? (меньше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 1)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?(0 и 2)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число меньше?(0)

- Какой поставим знак? (меньше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 0)

-Молодцы справились с заданием и расставили верно, все знаки.

Физминутка.

Я вижу, вы устали давайте с вами отдохнем. Вы должны не только отдохнуть, но и посчитать, сколько зверей, катаются на качелях.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются

Сколько всего зверей?(3)

-Верно, молодцы правильно посчитали, а значит, все очень внимательно меня слушали. Садитесь.

- Теперь посмотрите на экран.

- Кто здесь изображен?

-Сколько грибов нашла белочка? (1)

- Сколько грибов нашел ежик?(2)

- Откройте свои зеленые тетради, от предыдущей работы отступите 4 клеточки вниз, поставьте точку. С начала строки в первой клетке запишите число1, от числа 1 отступите 1 клетку и запишите число 2.

- Кто нашел меньше грибов белочка или ежик? (белочка)

- Давайте с вами поставим правильный знак между этими числами.

- Какое число меньше?(1) К какому числу будет повернут клювик? (к 1)

- Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

Сколько грибов нашел зайчик?(0)

-Сколько грибов нашел ежик?(2)

- Отступите от предыдущей записи 1 клеточку вниз, поставьте точку. В первой клеточке запишите число 0, отступите 1 клеточку и запишите число 2.

Кто нашел меньше грибов зайчик или ежик? Давайте поставим правильный знак между этими числами. Какое число меньше?(0). К какому числу будет повернут клювик?(к 0)

- Молодцы справились и с этим заданием.

- А теперь отложите свои тетради на край стола, а перед собой положите печатные тетради.

3. Работа в печатной тетради.

- Откройте свои тетради на с. 3,5. Посмотрите на упражнение под цифрой 1. Нам с вами нужно расставить знаки,

- Посмотрим на первое выражение.

- Какие числа здесь написаны?(2 и 1)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число больше?(2)

- Какой поставим знак? (больше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 1)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?(1 и 1)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число больше? (числа равны)

- Какой поставим знак? (равно)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?( 1 и 0)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число больше?(1)

- Какой поставим знак? (больше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 0)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?(1 и 2)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число меньше?(1)

- Какой поставим знак? (меньше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 1)

-Давайте посмотрим на следующее выражение.

- Какие числа здесь написаны?(0 и 2)

- Посмотрите на табличку, которая находится сверху.

- Какое число меньше?(0)

- Какой поставим знак? (меньше)

- К какому числу клювик будет закрыт? (к 0)

-Молодцы справились с заданием и расставили верно, все знаки.

- Посмотрите на рисунки расположенные под цифрой два, и ответьте на вопросы, кто знает ответ, поднимает руку.

- Сколько грибов у Миши? (1)

- Правильно. В верхнем пустом квадратике запишите число 1.

- Сколько грибов у Маши?(2)

-Верно молодцы. В нижнем пустом квадратике запишите число два.

- В самом низу печатной тетради написано выражение, нам с вами нужно подумать и поставить правильный знак.

- Какое число меньше 1 или 2? К какому числу клювик будет закрыт? (к 1)

- Давайте поставим знак. Прочитаем выражение. 1 меньше 2.

Физминутка

Поднимаем руки класс – это раз

Завертелась голова – это два

Три руками – три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

- Так, хорошо посмотрите теперь на упражнение под цифрой 3.

Нам с вами нужно раскрасить одинаковые предметы на картинке.

- Что вы раскрасите на 1 картинке?(2 мяча)

-Верно. Раскрашивайте.

- Посмотрите на вторую картинку. Что мы раскрасим на этой картинке?(2 мяча)

- Верно. Раскрашиваем.

- Давайте посмотрим на 3 картинку. Что мы раскрасим на этой картинке?(2 флажка)

- Правильно, раскрашиваем.

- Так, теперь нам нужно посчитать и записать число раскрашенных, и число не раскрашенных предметов на каждой картинке и поставить правильный знак.

- Посмотрите на 1 картинку, давайте с вами посчитаем число закрашенных предметов. 2

Посмотрите, внизу картинки расположены квадратики, в которые мы будем записывать числа.

В первом квадратике мы записали число два, квадратик пропускаем, там будет, стоять знак, в третьем квадратике мы запишем число не раскрашенных предметов. Сколько на картинке не раскрашенных предметов? 1, в третий квадратик записываем число 1, Какое число больше два или один? Какой знак мы поставим? (больше) К какому числу клювик будет открываться? (к 2)

Поставили знак.

Посмотрите на вторую картинку.

- Сколько на картинке раскрашенных предметов?(2). Внизу в первом квадратике записываем число 2.

- Сколько на картинке не раскрашенных предметов?(2), пропускаем пустой квадратик для знака и в следующем квадратике записываем число два. Какое число больше? (одинаковые числа) Какой поставим знак? (равно). Ставим знак в пустой квадратик.

Посмотрите на третью картинку.

- Сколько на картинке раскрашенных предметов?(2). Внизу в первом квадратике записываем число 2.

- Сколько на картинке не раскрашенных предметов?(1), пропускаем пустой квадратик для знака и в следующем квадратике записываем число один. Какое число больше? (2) Какой поставим знак? (больше). Ставим знак в пустой квадратик.

-Какие вы молодцы, справились и с этим заданием.

- Посмотрите на упражнение под цифрой 4.

- Давайте рассмотрим рисунки.

- Сколько птиц находится на 1 картинке? 1

- В правом нижнем углу есть пустой квадратик, запишите в него число1.

-Посмотрите на второй рисунок. Сколько птиц нарисовано на этом рисунке?2

- В правом нижнем углу есть пустой квадратик, запишите в него число 2.

Молодцы.

Ребята, посмотрите в самом низу нам дано 2 выражения, нам нужно поставить правильные знаки .

- Давайте прочитаем числа, которые нам даны.

1

-Какое число меньше?(1) Какой знак поставим?(меньше).

- Прочитаем выражение.

2 1

-Какое число больше? (2) Какой знак поставим? (больше).

- Прочитаем выражение.

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?(Чему учились?)

- Как выглядит знак больше?(меньше?)

7. Рефлексия.

Поднимите тот сигнал светофора, который соответствует вашему настроению.

Спасибо за урок. До свидания.