-Откройте свои рабочие тетради, запишите дату классная работа №1. вам необходимо будет самостоятельно записать число шесть, семь и восемь, после того как напишите мы вместе проверим. -А теперь подумайте, как запишем число 9? -Кто мне выйдет и напишет на доске? -Молодцы, совершенно верно. -Итак, мы с вами научились записывать римские цифры и сами не заметили, как выполнили 1 задачу урока. Слайд 13 - Задачи урока. После такой работы необходимо немного расслабиться. Лучше всего отдыхать на природе, поэтому мы переносимся в берёзовую рощу (Слайд 14 - лес), а там сейчас лежит снег, на снегу видны заячьи следы и мечтают о ранней весне под ярким мартовским солнцем настоящие русские красавицы – русские берёзы. Погуляем по этому лесу, закрыв глаза. (Звучит музыка). Физминутка. -Молодцы, все отдохнули набрались сил, и мы с вами продолжаем работу. -На доске вывешены карточки с выражениями арабских чисел, вам необходимо записать в точности только римскими числами. -Ребята кто хочет выйти и найти значение 1-го выражения? -1-ый ученик у доски остальные у себя в тетради, а потом мы вместе проверим, и сверим с доской. 1) 3-1+4-2+5 2) 8+2+4+3-3+3 3) 7-2+5-2+1 4) 9-3+1+2+5+7 5) 5+4-3+1-2 -Молодцы ребята, у всех все получилось. -Следите за посадкой и расположением тетради. -Итак переходим к следующиму заданию, это у нас будет задача. -Откройте учебник на странице 18 №305 -Прочитайте условия задачи -У Мити в аквариуме было 11 рыбок, а у Саши на 3 рыбки больше, чем у Мити, а у Риты столько же сколько у Мити и Саши вместе. Сколько рыбок в аквариуме у Риты? -Как узнать, сколько рыбок у Риты? -Что известно о рыбках у Саши? ( что на 3 б чем у Мити) -Ребята, что значит больше на 3? (-это значит столько же у Мити и еще 3) -Каким действием узнаем у Саши? (сложением) -Верно, молодцы! -Лиза выйди к доске и напиши нам первое действие. 1) 11+3=14(р) у Саши 2) 11+14=25 (р) у Риты Ответ 25 рыбок у Риты. -Молодцы ребята, очень хорошо справились. -Ребята, я вам сейчас раздам небольшие карточки, у нас с вами будет логическое упражнение. Вам необходимо будет внимательно посмотреть, и понять что вам нужно будет сделать. Я вам не подсказываю, вы должны сами догадаться. -Итак давайте проверим, что у вас получилось. -Кто мне скажет? -Сережа давай говори ( у нас здесь есть арабские и римские числа, нам нужно было вставить куда-то римское число, а куда то арабское) -Совершенно верно. |