СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначенна для общеобразовательных учреждений по УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс»

Содержание:

Разделы

Страницы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2 - 5

2. Содержание учебного предмета.

6 - 7

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

8

4. Приложение


4.1. Календарно – тематическое планирование


4.2. Контрольно – измерительные материалы




























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

-положительное отношение и интерес к изучению математики;

-ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

-ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

-чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Предметные

Обучающиеся научатся:

-называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

-устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

-письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

-правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

-использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

-устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

-письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

-выполнять деление с остатком в пределах 100;

-выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

-использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

-находить неизвестные компоненты арифметических действий;

-решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

-использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

-использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

-выполнять умножение и деление круглых чисел;

-оценивать приближенно результаты арифметических действий;

-вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

-находить долю числа и число по доле;

-решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

-соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

-различать окружность и круг;

-делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

-определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков;

- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

- работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками; ⃰

- представлять, анализировать и интерпретировать данные; ⃰

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. ⃰

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

-вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

-планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-планировать ход решения задачи в несколько действий;

-осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

-прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

-ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

    1. Познавательные

Обучающиеся научатся:

-использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

-использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

-сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

-ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

-считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

-считывать данные с гистограммы;

-ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

-моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

-давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

-соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

-проводить исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-задавать вопросы с целью получения нужной информации;

-обсуждать варианты выполнения заданий;

-осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности

Вид контроля

Форма контроля

урока

Iчетверть


Текущий

Меняем одну цифру. Математический диктант.

4

Тематический

Входная контрольная работа.

9

Текущий

Умножаем и делим на 4. Математический диктант.

12

Тематический

Проверочная работа.

21

Текущий

Единицы длины. Математический диктант.

24

Текущий

Практическая работа «План сада».

29

Тематический

Контрольная работа за I четверть.

32

II четверть

Тематический

Проверочная работа.

42

Тематический

Размышляем о нуле. Контрольный устный счет

49

Тематический

Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число»

51

Тематический

Проект по теме «Измерение времени» .

56

Текущий

Контрольная работа за вторую четверть

61

III четверть

Тематический

Проверочная работа

69

Текущий

Записываем сложение в столбик. Математический диктант.

71

Тематический

Проверочная работа

76

Тематический

Проверочная работа по теме «Математика на клетчатой бумаге»

83

Тематический

Вычитаем числа .Проект по теме« Что такое масса»

99

Тематический

Контрольная работа за третью четверть

101

Тематический

Контрольная работа № 8 по теме «Умножаем на однозначное число»

97

Vчетверть

Тематический

Проверочная работа

110

Тематический

Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления»

116

Промежуточная аттестация

Годовая контрольная работа

123

Тематический

Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел».

Контрольный устный счет

129

Тематический

Научная конференция. Защита проектов

133

















2. Содержание учебного курса

2.1. Содержание учебного курса

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости

Проект по теме «Измерение времени»

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Проект по теме «Что такое масса»

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

С целью реализации содержания образовательной области «Математика и информатика» (развитие логического и информатика алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности) в содержание учебного предмета «Математика» вводится раздел «Работа с данными».*

Работа с данными.

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

*Также планируется включение обучающихся в деятельность по освоению первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности при работе над проектами:

Работа с клавиатурой, создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки.

*Изучение раздела «Работа с данными» планируется учителем при составлении календарно- тематического планирования.

2.2. Прохождение практической части программы по предмету


Общее количество

Всего часов

Контрольных (проверочных) работ

Проектов

1 четверть

32

3


2 четверть

30

3

1

3 четверть

42

4

1

4 четверть

32

3

























3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Название разделов и тем

Количество часов


Раздел: «Числа от 1 до 10 000»

34

1.

Сложение и вычитание

10

2.

Умножение и деление

12

3.

Числа и фигуры

12


Раздел: «Математические законы и правила вычислений»

28

4.

Математические законы

19

5.

Числа и величины

Проект по теме «Измерение времени» .

9


Раздел: «Письменные алгоритмы сложения и вычитания»

78

6.

Значение выражений

Информатика. Заполнение таблицы, интерпретация данных таблицы.

7

7.

Складываем с переходом через разряд

8

8.

Математика на клетчатой бумаге

8

9.

Вычитаем числа

Проект «Что такое масса» .

9

10.

Умножаем на однозначное число

Информатика. Столбчатая диаграмма.

8

11.

Делим на однозначное число

Информатика. Чтение, заполнение таблицы, интерпретация данных таблицы

15

12.

Делим на части

Информатика. Знакомство с круговыми диаграммами.

7

13.

Повторение

Информатика. Работа с диаграммами, таблицами.

12


Итого

136



12