Математика 3 класс.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, причем каждый ряд полетит на своей ракете. Первый ряд летит на желтой ракете, второй – на красной, а третий – на серой. Чтобы узнать, куда отправляется каждая ракета, решите примеры и узнаем названия планет.
УСТНЫЙ СЧЕТ.
2 ряд .
3 ряд.
1 ряд.
Устный счет.
1 ряд.
3 ряд.
13 * 7 – 8 =
18 + 63 : 9 =
(82 – 28) : 6 =
42 : 3 + 16 =
( 27 + 54 ) : 9 =
55 – 75 : 3 =
6 * 15 : 45 =
72 : 2 : 9 =
2 ряд.
70 : 2 – 16 =
65 : 13 * 5 =
28 : (45 – 38) =
5 + 100 : 4 =
Таблица ответов.
4
83
Н
9
М
2
Р
25
С
30
У
19
А
Л
Отгадай название планет.
- На какую планету летит желтая ракета?
- Красная ракета?
- Серая ракета?
МАРС ЛУНА УРАН
- Теперь ракеты уже готовы к старту.
Считаем вместе по сто: «Тысяча, девятьсот,
восемьсот,…сто, старт!»
Работа над новым материалом.
МАРС
ЛУНА
ЗЕМЛЯ
УРАН
Луна – это спутник земли.
Ночью Луна освещает Землю.
С помощью таблицы узнайте, через сколько часов желтая ракета достигнет Луны?
Десятки Единицы
7 6
Образование чисел от 100 до 1000.
Сегодня, для того чтобы успешно справиться с полетом, будем учиться составлять числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц.
Откройте учебник на стр.53 №1.
- Сколько сотен отмечено в таблице?
- Сколько всего единиц в одной сотне?
- Прочитайте число в таблице.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся,
Два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел ,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Работа с учебником.
- Для успешного возвращения желтой ракеты на Землю решите № 2 стр.53.
- Вот наконец и желтая ракета достигает планеты Марс. МАРС – это одна из пяти планет группы Земли, его еще называют красной планетой.
- Учащиеся 2 ряда выполняют задание №3 .
-Молодцы, вы хорошо справились, можете возвращаться на Землю.
Игра « Назови число».
Серая ракета летит к Урану.
Уран относится к группе планет- гигантов, он расположен очень далеко от Земли. Высадка на эту планету будет трудной. Для этого нам придется решить №5.
5 сот.3 дес.1ед. 9 сот. 4 ед.
7 сот.2 дес.6ед. 6 сот. 8 дес.
4 сот.6 дес.4 ед.
2 сот.3 дес. 3 ед.
Решение задач.
РЕШИМ ЗАДАЧУ № 6.
Трехколесных – 200 в. 700 в.
Двухколесных - ? в.
700 – 200 = 500 (в.) двухколесных.
Ответ: 500 велосипедов двухколесных.
2) 1 пачка – 500 листов.
2 пачки - ? листов.
500 * 2 = ( листов) в 2 пачках.
Задача «Классный час».
Наконец и серая ракета закончила свой полет и удачно вернулась на Землю.
Впечатлений много. Ими мы поделимся на классном часе в среду, который начнется в 11 ч. 55 мин. и будет продолжаться 45 мин. Вычислите, когда закончится этот классный час. ( № 7 стр.54).
Самостоятельная работа.
Выполнить вычисления: №8 стр.54
1 ряд : 9 * 8 :12 (70+28): 7
84 : 4 * 3 (62- 47): 3
2 ряд : 7 * 8 : 14 (54+36): 6
78 : 6 * 5 (80- 38): 7
3 ряд : 5 * 9 : 15 (18+45): 9
91 : 7 * 4 (85-29): 8
Домашняя работа.
Выполнить № 8 ( до конца),№ 9 стр.54.
В № 8 выполнить вычисления.
В № 9 сосчитать сколько отрезков на чертеже, сколько треугольников, четырехугольников. Записать их обозначения : АВ, ВD, АD и т.д.,
АВС- треугольник и т.д.
Итог Урока.
Оцени свою работу на уроке.
5 –
4 -
3 -
Спасибо за работу!