« Математика и английский язык»
игра для 7 класс.
Играет музыка
слайд 1
Ведущий1:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу
Ведущий2:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку
Ведущий1:
Привет всем начинающим математикам!
Ведущий2:
Клуб интеллектуальных игр и мы, ведущие, рады вас приветствовать на математическо- лингвистической игре «Математика и английский язык»!
Ведущий1:
Итак, друзья, вы будете защищать сегодня честь своего класса и школы и, надеемся, покажите не только хорошие знания математике, но и блестящие знания английского языка.
Ведущий2:
Главными правилами игры являются:
На слайде 2,3: Правила игры – не списывать! Не подсказывать!
Соблюдать тишину!
Ведущий 1:
Не списывать ответы с других команд, не подсказывать.
Ведущий 2:
Соблюдать тишину и во время ответа других команд быть внимательными.
Ведущий 1: Иначе наше строгое жюри наложит на команду штрафные санкции.
Ведущий 2: Кстати, о жюри. Судить нашу игру будут :
Ведущий2: (конкурс №1)
Нашу игру мы начинаем конкурсом знатоков математических терминов.
Слайд 4
Ведущий1:
“У нас построже, чем в футболе.
У нас в борьбе закон такой:
Рукой нельзя, ногой тем более,
Воюем только головой”
Ведущий2:
Ребята! Внимательно слушайте задание.
Для игры вам понадобится только бумага и ручка.
За 2 минуты на одном листе бумаги вы должны написать как можно больше математических терминов.
Через 2 минуты ассистенты соберут листочки с вашей работой.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Итак, начали!
Ведущий2:
2 минуты истекли. Сдавайте. Пожалуйста жюри ваши работы! А пока жюри подводит первые итоги.
Ведущий 1:
Вы получаете карточки с названиями геометрических фигур на англ. языке. За 2 мин. Вы должны написать перевод этих терминов на русский язык. Максимальная оценка 7 баллов. Начали!!!
…….2 минуты истекли. Сдавайте. Пожалуйста жюри ваши работы!
Ведущий1: (Конкурс №2 На экране таблица – «море», в «море» рыбки – задачи, 14 штук. На каждый щелчок появляется «рыбка», затем тут же исчезает, на ее месте появляется вопрос)
А сейчас команды отправляются на математическую рыбалку.
Ведущий2:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Ведущий1:
От каждой команды - по одному участнику – рыбаку. Сначала жеребьевка.( пауза для жеребьевки)
Каждому рыбаку будет выделен свой квадратик в нашем море. Сначала вы будете ловить «рыбки» в квадратах с 1-го и до 7-го, Затем с 8-го по 14-ый в той же очередности.
Итак, «рыбаки», постройтесь перед экраном – морем.
Ловитесь рыбки большие и маленькие!
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Внимание, рыбалка начинается!
Слайд 5, 6
Ведущий2:
1. Результат деления? (частное)
2. Сколько цифр вы знаете? (10)
3. Наименьшее трехзначное число? (сто)
4. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
5. Прибор для измерения углов? (транспортир)
6. Наименьшее простое число? (2)
7. Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0)
. Отрезок, соединяющий две точки окружности.(хорда)
9. Что больше 2 м или 199см? (2 м)
10. Каков радиус, если диаметр 12м? (6см)
11. Единица в квадрате? (1)
12. Сколько цифр в записи числа миллиард? (2)
13. 20 мин составляют какую часть часа? (1/3)
14. Угол в квадрате? (прямой)
15. Математическое утверждение, требующее доказательства.( теорема)
16. Хорда , проходящая через центр окружности ( диаметр)
17. Математическое утверждение, не требующее доказательства.( аксиома)
18.Специальный прибор для измерения углов на местности.( астролябия)
Слово Жюри.
Ведущий 1: ( Конкурс №3) А мы переходим к следующему конкурсу. Командам будут прочитаны примеры на ангийском языке. Их нужно понять, записать и решить. Максимальная оценка 4 балла. Для проведения конкурса приглашаем учителя англ. языка. (Слайд 7)
……..
Ведущий2: (Конкурс №4) (конверты с 5 задачами)
Алгебра! Какая ёмкость слова!
Алгебра для нас не просто звук!
Алгебра опора и основа
Всех без исключения наук!
Ведущий1:
Уважаемые математики! Сейчас ассистенты выдадут карточки с 5 задачами. Для всех команд задания одинаковы.
За 7 минут вы их решите, и ответ в письменном виде сдадите ассистентам, ответы запишете в таблицу.
Каждая верно решенная задача оценивается в 3 балла.
музыка
(Ассистенты раздают задания)
Ведущий1:
Ребята! Ваше время истекло, сдавайте жюри решение задач.
Слово для объяснения задач - помощникам
(На слайдах решение задач, команды проверяют правильность решения, задают вопросы в ходе объяснения)
ЗАДАЧА 1: на англ.
Три карандаша и четыре ручки стоят 25 рублей; 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 руб. Сколько стоит один карандаш?
Решение: 4кар.+4 руч.=28 руб., вычтем 3кар.+4 руч.=25 руб.,
кар. =3 руб. Ответ: 3 руб.
ЗАДАЧА2:
В последовательности - а ,б, в, г, 13, 21,34,55…. Каждый член равен сумме двух предыдущих.
Решение: число а равно: 34-21=13, 21-13=8, 13-8=5, 8-5=3, 5-3=2
Ответ: 2.
ЗАДАЧА 3:
От куска материи длиной в 200 метров каждый день отрезали по 20 метров.
Через сколько дней отрезали последний кусок?
Ответ: 9 дней.
Задача 4 на англ.яз.
ЗАДАЧА 5:
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Половина их на травке
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь,
обезьян там было в роще?
Решение: ½ х + 12 = х
х=24
Ответ: обезьян было 24.
Номер задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ задачи | 3 | 2 | 9 | 34 | 24 |
Ведущий2: (Конкурс №5. Задание болельщикам – на экране 2 рисунка)
На слайде 14 - рисунок
Болельщики! Внимание!
Болельщики, вы сможете заработать для команды 6 баллов! По 3 балла за задачу.
Решить задачу, ответ подать в письменном виде.
Внимание на экран!
№1. Все стороны изображенного многоугольника равны и перпендикулярны соседним сторонам. Периметр многоугольника равен 56. Чему равна его площадь?
![](https://fhd.multiurok.ru/a/9/8/a98ea21e40d6da824f5d3c6f132d1a78474768c8/matiematika-i-anghliiskii-iazyk_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/a/9/8/a98ea21e40d6da824f5d3c6f132d1a78474768c8/matiematika-i-anghliiskii-iazyk_2.png)
№2. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Музыка
Помощники, соберите работы болельщиков.
Ведущий1:
Сначала проверим задачи болельщиков.
Задача №1.
56:28=2 (см)длина одной ступеньки
2*2=4 (кв.см)площадь одного квадратика
1+3+5+7+5+3+1=25(кв.) всего квадратиков
4*25=100(кв.см) общая площадь
Задача №2.
Ответ: 35 треугольников.
Слово жюри.
Ведущий2: (№6 Конкурс капитанов ) Слайд 15
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма –те-ма-ти-ка!
Ведущий 1:
Капитан должен уметь объяснить своим членам команды любой, даже очень сложный вопрос. Конкурс «Объяснялки». Каждое отгаданное слово добавит в вашу копилку 2 балла.
Для объяснения нельзя использовать однокоренные слова.
Пожалуйста, капитаны. Слайд 16
Процент percent | Циркуль compasses | отрезок |
Дробь fraction | Угол angle | килограмм |
Линейка ruler | луч | треугольник |
Расстояние distance | Квадрат | Натуральные числа |
Цена price | Шар | степень |
Слагаемое addition | ноль | смежные углы |
Ведущий2: (Конкурс №7 – эстафета) слайд 17
Число - как много в этом звуке,
Для математики, друзья.
Но и в простой, обычной жизни,
Без чисел нам никак нельзя!
Ведущий2:
Последний конкурс – эстафета «Калькулятор - минус».
Капитаны , вы возьмете с собой ручку, лист бумаги и еще трех участников.
Постройтесь, пожалуйста, лицом к залу.
А провести этот конкурс мы приглашаем учителя математ. нашей школы
-Капитан, через 5 секунд вы выполните мое задание, сразу же на листке запишите результат, который вы получите и передадите его следующему участнику, сами же быстро отправитесь в свою команду.
Следующий устно за 5 секунд выполнит мое 2 задание и передаст лист следующему участнику и т.д. и тоже отправится в свою команду и т.д.
Четвертый выполнит задание, запишет ответ и передаст листок жюри.
Не задерживайтесь, пожалуйста, я буду диктовать каждое новое задание следующему участнику через 5 секунд.
Этот конкурс оценивается в 5 баллов.
Итак, начали!!!
7*8-? Прибавить 139? Отнять 47? Разделить на 4?
((7*8+139-47):4=37)
Сдайте, пожалуйста, результат жюри.
Ведущий1:
И, наконец, пока жюри подводит итоги, мы все вместе посмотрим на экран.
(Фильм о кошках)
Ведущий2:
Итак, слово жюри!