СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения (урок 2 ) (Уч. с. 51)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Математика во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения (урок 2 ) (Уч. с. 51)»

Математика во 2 классе.

Тема. Прием умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения (урок 2 )

(Уч. с. 51)

Цели: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся заменять произведение суммой разрядных слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением; отработают навык письменного и устного сложения и вычитания; должны уметь решать задачи с величинами.

Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные : задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль

Личностные результаты. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

69 69 69 69 69

96 96 96 96 96

III. Устный счёт.

1. Из числа 80 вычесть сумму чисел 12 и 38.

Из разности чисел 80 и 12 вычесть число 38.

К числу 50 прибавить разность чисел 26 и 14.

Из суммы чисел 50 и 26 вычесть число 14.

2. Задание 7 (с. 51 учебника, часть 2).

– Задание записано на доске.

– Найдите значения выражений удобным способом.

IV. Запись и чтение произведений.

1. На доске записано несколько произведений.

5 · 8, 9 · 2, 3 · 6, 4 · 7, 7 · 4.

– Прочитайте записанные выражения.

– Объясните роль каждого числа в записях.

- Какое число берётся слагаемым и сколько раз в каждом выражении?

– Найдите значения выражений, заменив умножение сложением.

2. Записывают под диктовку учителя различные произведения.

число 4 взяли 8 раз;

по 6 взять 2 раза;

8 умножили на 5;

по 3 взяли 9 раз.

V. Работа над задачами.

1. Читают задачу 1 (с. 51 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как бы вы решили данную задачу?

– Можно эту же задачу решить по-другому?

– Рассмотрите решения, записанные ниже.

– Объясните их.

2. Разбирается задача 2 (с. 51 учебника, часть 2).

Выполняют к задаче чертёж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.

3. Ученики читают и самостоятельно записывают задачу 3 (с. 51 ) в краткой форме.

Решают задачу разными способами. (Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.)

Р е ш е н и е:

I. (10 + 50) – 15 = 45

II. (50 – 15) + 10 = 45

Решение по действиям:

I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было

2) 60 – 15 = 45 (р.) осталось

II. 1) 50 – 15 = 35 (р.)

2) 35 + 10 = 45 (р.) осталось

– Можно ли было решить эту задачу третьим способом?

– Почему?

4. Выполнение задания 8 (с. 51 учебника, часть 2).

Используя чертёж, учащиеся определяют, чей путь до школы короче: мальчика или девочки.

VI. Сравнение выражений.

– Рассмотрите выражения:

64 – 9 * 64 – 5

64 + 9 * 64 + 5

56 + 7 * 59 + 7

56 – 7 * 59 – 7

– Не вычисляя, сравните выражения.

– Как рассуждали?

VII. Выполнение задания по образцу.

Задание «Начерти и раскрась» (на полях с. 51 ).

VIII. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали?

– Всё ли было понятно?

– Что вызвало затруднения?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Оцените свою работу.