Математика во 2 классе.
Тема. Прием умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения (урок 2 )
(Уч. с. 51)
Цели: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся заменять произведение суммой разрядных слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением; отработают навык письменного и устного сложения и вычитания; должны уметь решать задачи с величинами.
Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные : задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль
Личностные результаты. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
69 69 69 69 69
96 96 96 96 96
III. Устный счёт.
1. Из числа 80 вычесть сумму чисел 12 и 38.
Из разности чисел 80 и 12 вычесть число 38.
К числу 50 прибавить разность чисел 26 и 14.
Из суммы чисел 50 и 26 вычесть число 14.
2. Задание 7 (с. 51 учебника, часть 2).
– Задание записано на доске.
– Найдите значения выражений удобным способом.
IV. Запись и чтение произведений.
1. На доске записано несколько произведений.
5 · 8, 9 · 2, 3 · 6, 4 · 7, 7 · 4.
– Прочитайте записанные выражения.
– Объясните роль каждого числа в записях.
- Какое число берётся слагаемым и сколько раз в каждом выражении?
– Найдите значения выражений, заменив умножение сложением.
2. Записывают под диктовку учителя различные произведения.
число 4 взяли 8 раз;
по 6 взять 2 раза;
8 умножили на 5;
по 3 взяли 9 раз.
V. Работа над задачами.
1. Читают задачу 1 (с. 51 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как бы вы решили данную задачу?
– Можно эту же задачу решить по-другому?
– Рассмотрите решения, записанные ниже.
– Объясните их.
2. Разбирается задача 2 (с. 51 учебника, часть 2).
Выполняют к задаче чертёж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.
3. Ученики читают и самостоятельно записывают задачу 3 (с. 51 ) в краткой форме.
Решают задачу разными способами. (Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.)
Р е ш е н и е:
I. (10 + 50) – 15 = 45
II. (50 – 15) + 10 = 45
Решение по действиям:
I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было
2) 60 – 15 = 45 (р.) осталось
II. 1) 50 – 15 = 35 (р.)
2) 35 + 10 = 45 (р.) осталось
– Можно ли было решить эту задачу третьим способом?
– Почему?
4. Выполнение задания 8 (с. 51 учебника, часть 2).
Используя чертёж, учащиеся определяют, чей путь до школы короче: мальчика или девочки.
VI. Сравнение выражений.
– Рассмотрите выражения:
64 – 9 * 64 – 5
64 + 9 * 64 + 5
56 + 7 * 59 + 7
56 – 7 * 59 – 7
– Не вычисляя, сравните выражения.
– Как рассуждали?
VII. Выполнение задания по образцу.
Задание «Начерти и раскрась» (на полях с. 51 ).
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Что нового узнали?
– Всё ли было понятно?
– Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Оцените свою работу.