Виды работы над текстом на уроках чтения
1.Чтение всего текста ( по заданию учителя).
2.Чтение, деление на части. Составление плана.
3.Чтение по готовому плану.
4.Чтение учеником нового текста ,зараннее подготовленного дома.
5.Пересказывание после чтения.
6.Чтение с сокращением текста( дети убирают предложения или слова,
которые можно опустить)
7.Чтение цепочкой по предложению.
8.Чтение цепочкой по абзацу.
9.Чтение вполголоса.
10.Чтение ,нахождение отрывка к рисунку.
11.Чтение, ответы на вопросы.
12.Нахождение в тексте отрывка ,который поможет ответить на вопрос.
13.Чтение « самого красивого» отрывка в рассказе или стихотворении.
14.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.
15.Чтение « выше нормы». В основном это домашнее задание.
16.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу или поговорку.
17.Чтение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную
ошибку.
18.Нахождение предложения или отрывка, отражающего основную мысль текста.
19.Чтение и установление ,что правдиво, а что вымышлено ( для сказок).
20.Чтение и нахождение в баснях предложений, которые стали поговорками.
21.Чтение и составление сценария к слайдам.
22. Чтение, составление звукового оформления слайдшоу.
23.Беседа с сопровождением выборочного чтения.
24.Нахождение в тексте выводов.
25.Высказывание своих непосредственных суждений после чтения учителем или учеником.
26.Чтение или рассказ о том ,что понравилось, что запомнилось.
27.Установление истины путём чтения причинно- следственных связей.
28.Чтение и подбор своего заголовка к тексту.
29.Чтение по ролям.
30.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
31.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
32. «Живая картинка» ( один ученик читает, другой мимикой реагирует на прочитанное).
33.Нахождение предложени ( отрывка), который мог прочитать вот такой
человечек: ?.
34.Нахождение отрывка , который можно прочитать строго, с мольбой,
презрительно ,с досадой, возмущением , насмешкой ,радостно, весело,
печально и т.д.
35.Нахождение в тексте предложений , различных по интонации.
36.Конкурсное чтение стихотворений.
37.Нахождение в тексте образных слов и описаний.
38.Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
39.Нахождение в тексте слов ,предложений , которые читаются тихо -громко,
быстро- медленно.
40.Чтение стихотворений , расстановка пауз.
41.Чтение стихотворений цепочкой, заканчивая каждый раз на логических паузах.
42.Выразительное чтение отрывка рассказа ( стихотворения) по собственному
выбору.
43.Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.
44.Выборочное чтение слов с орфограммами( жи, ши ,чк,чн, нн и т.д.)
45.Чтение предложений, соответствующее схеме .(________ _ ________).
46.Нахождение в рассказе самого длинного или короткого слова.
47. Нахождение в тексте двух-, трёх- ,четырёхсложных слов.
48.Нахождение в тексте и чтение сочетаний: а) сущ.+прилаг.;
б)сущ.+глагол и т.д.
49.Чтение и пометка непонятных слов.
50.Нахождение в тексте описания предмета или человека.
51.Нахождение в тексте слов, близких или противоположных по значению.
52.Нахождение и чтение слов, которые можно использовать при написании сочинений.
53.Комбинированное чтение ( учитель- ученик).
54. Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Например, к теме
« Времена года».
55. Дети выбирают свой вид чтения и предлагают другим детям.
Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку чтения»
Виды работы над текстом на уроках чтения
1.Чтение всего текста ( по заданию учителя).
2.Чтение, деление на части. Составление плана.
3.Чтение по готовому плану.
4.Чтение учеником нового текста ,зараннее подготовленного дома.
5.Пересказывание после чтения.
6.Чтение с сокращением текста( дети убирают предложения или слова,
которые можно опустить)
7.Чтение цепочкой по предложению.
8.Чтение цепочкой по абзацу.
9.Чтение вполголоса.
10.Чтение ,нахождение отрывка к рисунку.
11.Чтение, ответы на вопросы.
12.Нахождение в тексте отрывка ,который поможет ответить на вопрос.
13.Чтение « самого красивого» отрывка в рассказе или стихотворении.
14.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.
15.Чтение « выше нормы». В основном это домашнее задание.
16.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу или поговорку.
17.Чтение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную
ошибку.
18.Нахождение предложения или отрывка, отражающего основную мысль текста.
19.Чтение и установление ,что правдиво, а что вымышлено ( для сказок).
20.Чтение и нахождение в баснях предложений, которые стали поговорками.
21.Чтение и составление сценария к слайдам.
22. Чтение, составление звукового оформления слайдшоу.
23.Беседа с сопровождением выборочного чтения.
24.Нахождение в тексте выводов.
25.Высказывание своих непосредственных суждений после чтения учителем или учеником.
26.Чтение или рассказ о том ,что понравилось, что запомнилось.
27.Установление истины путём чтения причинно- следственных связей.
28.Чтение и подбор своего заголовка к тексту.
29.Чтение по ролям.
30.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
31.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
32. «Живая картинка» ( один ученик читает, другой мимикой реагирует на прочитанное).
33.Нахождение предложени ( отрывка), который мог прочитать вот такой
человечек: .
34.Нахождение отрывка , который можно прочитать строго, с мольбой,
презрительно ,с досадой, возмущением , насмешкой ,радостно, весело,
печально и т.д.
35.Нахождение в тексте предложений , различных по интонации.
36.Конкурсное чтение стихотворений.
37.Нахождение в тексте образных слов и описаний.
38.Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
39.Нахождение в тексте слов ,предложений , которые читаются тихо -громко,
быстро- медленно.
40.Чтение стихотворений , расстановка пауз.
41.Чтение стихотворений цепочкой, заканчивая каждый раз на логических паузах.
42.Выразительное чтение отрывка рассказа ( стихотворения) по собственному
выбору.
43.Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.
44.Выборочное чтение слов с орфограммами( жи, ши ,чк,чн, нн и т.д.)
45.Чтение предложений, соответствующее схеме .(________ _ ________).
46.Нахождение в рассказе самого длинного или короткого слова.
47. Нахождение в тексте двух-, трёх- ,четырёхсложных слов.
48.Нахождение в тексте и чтение сочетаний: а) сущ.+прилаг.;
б)сущ.+глагол и т.д.
49.Чтение и пометка непонятных слов.
50.Нахождение в тексте описания предмета или человека.
51.Нахождение в тексте слов, близких или противоположных по значению.
52.Нахождение и чтение слов, которые можно использовать при написании сочинений.
53.Комбинированное чтение ( учитель- ученик).
54. Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Например, к теме
« Времена года».
55. Дети выбирают свой вид чтения и предлагают другим детям.