СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к уроку чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Виды работы над текстом на уроках чтения

1.Чтение всего текста ( по заданию учителя).

2.Чтение, деление на части. Составление плана.

3.Чтение по готовому плану.

4.Чтение учеником нового текста ,зараннее подготовленного дома.

5.Пересказывание после чтения.

6.Чтение с сокращением текста( дети убирают предложения или слова,

 которые можно опустить)

7.Чтение цепочкой по предложению.

8.Чтение цепочкой по абзацу.

9.Чтение вполголоса.

10.Чтение ,нахождение отрывка к рисунку.

11.Чтение, ответы на вопросы.

12.Нахождение в тексте отрывка  ,который поможет ответить на вопрос.

13.Чтение « самого красивого» отрывка в рассказе или стихотворении.

14.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

15.Чтение « выше нормы». В основном это домашнее задание.

16.Чтение отрывка, к  которому можно подобрать пословицу или поговорку.

17.Чтение предложения, с помощью которого можно исправить  допущенную

ошибку.

18.Нахождение предложения или отрывка, отражающего основную мысль текста.

19.Чтение и установление ,что правдиво, а что вымышлено ( для сказок).

20.Чтение и нахождение в баснях предложений, которые стали поговорками.

21.Чтение и составление сценария к слайдам.

22. Чтение, составление звукового оформления слайдшоу.

23.Беседа с сопровождением выборочного чтения. 

24.Нахождение в тексте выводов.

25.Высказывание своих непосредственных суждений после чтения учителем или учеником.

26.Чтение или рассказ о том ,что понравилось, что запомнилось.

27.Установление истины путём чтения причинно- следственных связей.

28.Чтение и подбор  своего заголовка к тексту.

29.Чтение по ролям.

30.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

31.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

32. «Живая картинка» ( один ученик читает, другой мимикой реагирует на прочитанное).

33.Нахождение предложени ( отрывка), который мог прочитать вот такой

человечек: ?.

34.Нахождение отрывка , который можно прочитать строго, с мольбой,

презрительно ,с досадой, возмущением , насмешкой ,радостно, весело, 

печально и т.д.

35.Нахождение в тексте предложений , различных по интонации.

36.Конкурсное чтение  стихотворений.

37.Нахождение в тексте образных слов и описаний.

38.Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

39.Нахождение в тексте слов ,предложений , которые читаются тихо -громко,

быстро- медленно.

40.Чтение стихотворений , расстановка пауз.

41.Чтение стихотворений цепочкой, заканчивая каждый раз на логических паузах.

42.Выразительное чтение отрывка рассказа ( стихотворения) по собственному

выбору.

43.Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.

44.Выборочное чтение слов с орфограммами( жи, ши ,чк,чн, нн и т.д.)

45.Чтение  предложений, соответствующее схеме .(________ _ ________).

46.Нахождение  в рассказе самого длинного или короткого слова.

47. Нахождение в тексте двух-, трёх- ,четырёхсложных слов.

48.Нахождение в тексте и чтение сочетаний: а) сущ.+прилаг.;

  б)сущ.+глагол и т.д.

49.Чтение и пометка непонятных слов.

50.Нахождение в тексте описания предмета или человека.

51.Нахождение в тексте слов, близких или противоположных по значению.

52.Нахождение и чтение слов, которые можно использовать при написании сочинений.

53.Комбинированное чтение ( учитель- ученик).

54. Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Например, к теме

« Времена года».

55. Дети выбирают  свой вид чтения и предлагают другим детям.

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку чтения»

Виды работы над текстом на уроках чтения

1.Чтение всего текста ( по заданию учителя).

2.Чтение, деление на части. Составление плана.

3.Чтение по готовому плану.

4.Чтение учеником нового текста ,зараннее подготовленного дома.

5.Пересказывание после чтения.

6.Чтение с сокращением текста( дети убирают предложения или слова,

которые можно опустить)

7.Чтение цепочкой по предложению.

8.Чтение цепочкой по абзацу.

9.Чтение вполголоса.

10.Чтение ,нахождение отрывка к рисунку.

11.Чтение, ответы на вопросы.

12.Нахождение в тексте отрывка ,который поможет ответить на вопрос.

13.Чтение « самого красивого» отрывка в рассказе или стихотворении.

14.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

15.Чтение « выше нормы». В основном это домашнее задание.

16.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу или поговорку.

17.Чтение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную

ошибку.

18.Нахождение предложения или отрывка, отражающего основную мысль текста.

19.Чтение и установление ,что правдиво, а что вымышлено ( для сказок).

20.Чтение и нахождение в баснях предложений, которые стали поговорками.

21.Чтение и составление сценария к слайдам.

22. Чтение, составление звукового оформления слайдшоу.

23.Беседа с сопровождением выборочного чтения.

24.Нахождение в тексте выводов.

25.Высказывание своих непосредственных суждений после чтения учителем или учеником.

26.Чтение или рассказ о том ,что понравилось, что запомнилось.

27.Установление истины путём чтения причинно- следственных связей.

28.Чтение и подбор своего заголовка к тексту.

29.Чтение по ролям.

30.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

31.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

32. «Живая картинка» ( один ученик читает, другой мимикой реагирует на прочитанное).

33.Нахождение предложени ( отрывка), который мог прочитать вот такой

человечек: .

34.Нахождение отрывка , который можно прочитать строго, с мольбой,

презрительно ,с досадой, возмущением , насмешкой ,радостно, весело,

печально и т.д.

35.Нахождение в тексте предложений , различных по интонации.

36.Конкурсное чтение стихотворений.

37.Нахождение в тексте образных слов и описаний.

38.Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

39.Нахождение в тексте слов ,предложений , которые читаются тихо -громко,

быстро- медленно.

40.Чтение стихотворений , расстановка пауз.

41.Чтение стихотворений цепочкой, заканчивая каждый раз на логических паузах.

42.Выразительное чтение отрывка рассказа ( стихотворения) по собственному

выбору.

43.Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.

44.Выборочное чтение слов с орфограммами( жи, ши ,чк,чн, нн и т.д.)

45.Чтение предложений, соответствующее схеме .(________ _ ________).

46.Нахождение в рассказе самого длинного или короткого слова.

47. Нахождение в тексте двух-, трёх- ,четырёхсложных слов.

48.Нахождение в тексте и чтение сочетаний: а) сущ.+прилаг.;

б)сущ.+глагол и т.д.

49.Чтение и пометка непонятных слов.

50.Нахождение в тексте описания предмета или человека.

51.Нахождение в тексте слов, близких или противоположных по значению.

52.Нахождение и чтение слов, которые можно использовать при написании сочинений.

53.Комбинированное чтение ( учитель- ученик).

54. Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Например, к теме

« Времена года».

55. Дети выбирают свой вид чтения и предлагают другим детям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!