СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к урокам алгебры 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы к  урокам алгебры (квадратный трехчлен и его корни, разложение квадратного трехчлена на множители, теорема)

Просмотр содержимого документа
«Материалы к урокам алгебры 9 класс»

Материалы к урокам алгебры 9 класс Учитель: Айдабасунова Л. В.

Материалы

к урокам алгебры

9 класс

Учитель: Айдабасунова Л. В.

КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕН И ЕГО КОРНИ

КВАДРАТНЫЙ

ТРЁХЧЛЕН

И ЕГО КОРНИ

Решите уравнения:

Решите уравнения:

0, f(x) f(x)=0; f(x)0, f(x) f(x)=0; " width="640"

На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:

f(x)0,

f(x)

f(x)=0;

f(x)0,

f(x)

f(x)=0;

На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых: функция  возрастает,  убывает; функция  возрастает,  убывает;

На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:

функция

возрастает,

убывает;

функция

возрастает,

убывает;

На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых: функция на отрезке [-3;3] принимает  наибольшее значение,  наименьшее значение. функция на отрезке [-3;3] принимает  наибольшее значение,  наименьшее значение.

На рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите значения x, при которых:

функция на отрезке [-3;3] принимает

наибольшее значение, наименьшее значение.

функция на отрезке [-3;3] принимает

наибольшее значение, наименьшее значение.

ТЕМА КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕН И ЕГО КОРНИ

ТЕМА

КВАДРАТНЫЙ

ТРЁХЧЛЕН

И ЕГО КОРНИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Квадратным трёхчленом называется многочлен вида  ax 2 + bx + c, где x – переменная, a, b и c - некоторые числа, причем a  0.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Квадратным трёхчленом называется многочлен вида

ax 2 + bx + c,

где x – переменная, a, b и c - некоторые числа, причем a 0.

Значение квадратного трёхчлена Значение квадратного трёхчлена  3x 2 – 2x – 5 зависит от значения x.  Например: Если x=5, то 3x 2 – 2x – 5 = 60; Если x=1, то 3x 2 – 2x – 5 = -4; Если x=-1, то 3x 2 – 2x – 5 = 0; Число -1 является корнем этого трёхчлена.

Значение квадратного трёхчлена

Значение квадратного трёхчлена

3x 2 – 2x – 5 зависит от значения x.

Например:

Если x=5, то 3x 2 – 2x – 5 = 60;

Если x=1, то 3x 2 – 2x – 5 = -4;

Если x=-1, то 3x 2 – 2x – 5 = 0;

Число -1 является корнем этого трёхчлена.

Корень квадратного трёхчлена Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение этого трёхчлена равно нулю.  Например: Если x=-1, то 3x 2 – 2x – 5 = 0; Число -1 является корнем трёхчлена 3x 2 – 2x – 5 .

Корень квадратного трёхчлена

Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение этого трёхчлена равно нулю.

Например:

Если x=-1, то 3x 2 – 2x – 5 = 0;

Число -1 является корнем трёхчлена 3x 2 – 2x – 5 .

Пример №3 Доказать, что из всех прямоугольников с периметром 20 см наибольшую площадь имеет квадрат.

Пример №3

  • Доказать, что из всех прямоугольников с периметром 20 см наибольшую площадь имеет квадрат.
Решение. 20 : 2 = 10 см - полупериметр x см (10 – x) см Тогда x(10 – x) см 2 – площадь прямоугольника. Раскроем скобки и преобразуем это выражение, выделив квадрат двучлена:

Решение.

20 : 2 = 10 см - полупериметр

x см

(10 – x) см

Тогда x(10 – x) см 2 – площадь прямоугольника.

  • Раскроем скобки и преобразуем это выражение, выделив квадрат двучлена:
Решение. x(10 – x) = 10x – x 2 = – x 2 +10x = -(x 2 -10x) = -(x 2 + 2 · (-5) · x + 25 – 25)  = -((x-5) 2 – 25) =  -(x-5) 2 + 25.

Решение.

x(10 – x) =

10x – x 2 =

x 2 +10x =

-(x 2 -10x) =

-(x 2 + 2 · (-5) · x + 25 – 25)

= -((x-5) 2 – 25) =

-(x-5) 2 + 25.

Решение. -(x-5) 2 + 25. Первое слагаемое всегда меньше или равно нулю, значит, наибольшее значение, которое оно принимает равно нулю, а это возможно при x=5.

Решение.

-(x-5) 2 + 25.

Первое слагаемое всегда меньше или равно нулю, значит, наибольшее значение, которое оно принимает равно нулю, а это возможно при x=5.

Решение. -(x-5) 2 + 25. Т.о. прямоугольник имеет наибольшую площадь при x=5; тогда и вторая сторона равна 10 – 5 =5, а это квадрат.

Решение.

-(x-5) 2 + 25.

Т.о. прямоугольник имеет наибольшую площадь при x=5; тогда и вторая сторона равна 10 – 5 =5, а это квадрат.

Является ли число Является ли число корнем квадратного трехчлена? корнем квадратного трехчлена?

Является ли число

Является ли число

корнем квадратного трехчлена?

корнем квадратного трехчлена?

Имеет ли квадратный трехчлен корни, и если имеет, то сколько? Имеет ли квадратный трехчлен корни, и если имеет, то сколько? 1 2 2

Имеет ли квадратный трехчлен корни, и если имеет, то сколько?

Имеет ли квадратный трехчлен корни, и если имеет, то сколько?

1

2

2

Представьте выражение в виде квадрата двучлена: = = =

Представьте выражение в виде квадрата двучлена:

=

=

=

Математический диктант 1) f(x) = x 2 – 3x + 1;  Найдите f(0); f(-1); f( ). 2) f(x) = x 2 -3x  При каком значении x f(x) = 0? 3) Приведите пример линейной возрастающей функции. 4) Функция y = f(x) – убывающая. Сравните f(3) и f(5). 5) Начертите график какой – нибудь функции возрастающей при x  [-3;1]  [3;5] и убывающей при x  [1;3]

Математический диктант

  • 1) f(x) = x 2 – 3x + 1;

Найдите f(0); f(-1); f( ).

  • 2) f(x) = x 2 -3x

При каком значении x f(x) = 0?

  • 3) Приведите пример линейной возрастающей функции.
  • 4) Функция y = f(x) – убывающая. Сравните f(3) и f(5).
  • 5) Начертите график какой – нибудь функции возрастающей при x  [-3;1]  [3;5] и убывающей при x  [1;3]
f(5). 5) " width="640"

Ответы.

  • 1)1; 5;
  • 2) x(x-3)=0; Ответ: 0;3.
  • 3) y = 2x + 3;
  • 4) f(3) f(5).
  • 5)
Разложение квадратного трехчлена на множители.  Урок №7

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Урок №7

Математический диктант 1) f(x) = x 2 – 4x;  Найдите f(0); f(-1); f( ). 2) f(x) = x 2 -4x  При каком значении x f(x) = 0? 3) Приведите пример линейной убывающей функции. 4) Функция y = f(x) –возрастающая. Сравните f(1) и f(3). 5) Начертите график какой – нибудь функции убывающей при x  [ -3;1]  [3;5] и возрастающей при x  [1;3]

Математический диктант

  • 1) f(x) = x 2 – 4x;

Найдите f(0); f(-1); f( ).

  • 2) f(x) = x 2 -4x

При каком значении x f(x) = 0?

  • 3) Приведите пример линейной убывающей функции.
  • 4) Функция y = f(x) –возрастающая. Сравните f(1) и f(3).
  • 5) Начертите график какой – нибудь функции убывающей при x  [ -3;1]  [3;5] и возрастающей при x  [1;3]
Ответы. 1)0; 5; 2) x(x-4)=0; Ответ: 0;4. 3) y = -2x + 3; 4) f(1) 5)

Ответы.

  • 1)0; 5;
  • 2) x(x-4)=0; Ответ: 0;4.
  • 3) y = -2x + 3;
  • 4) f(1)
  • 5)
Разложите на множители многочлен:

Разложите на множители многочлен:

Сократите дробь:

Сократите дробь:

т еорема Если x 1 и x 2 – корни квадратного  трёхчлена ax 2 + bx + c, то ax 2 + bx + c = a (x – x 1 )(x – x 2 ).

т еорема

Если x 1 и x 2 – корни квадратного

трёхчлена ax 2 + bx + c, то

ax 2 + bx + c = a (x – x 1 )(x – x 2 ).

Замечание Если квадратный  трёхчлен не имеет корней , то его нельзя разложить на множители, являющиеся многочленами первой степени.

Замечание

Если квадратный

трёхчлен не имеет корней , то

его нельзя разложить на множители, являющиеся многочленами первой степени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!