СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы контрольной работы по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» специальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) для специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Комплексная контрольная работа предполагает определить уровень освоения основных норм и знаний изучаемого предмета, сформированных у них практических умений и навыков, необходимых для свободного владения дисциплиной. Материалы ККР содержат тест с 20-ти вопросов и два практических задания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

- использовать языки программирования высокого уровня;

- строить логически правильные и эффективные программы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы логики и теории алгоритмов;

- общие принципы построения алгоритмов;

- основные алгоритмические конструкции;

- системы программирования.

Просмотр содержимого документа
«Материалы контрольной работы по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» специальности»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 Михненко Р.Н.

« »   2015 г.

МАТЕРИАЛЫ
комплексной контрольной работы

по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений»

специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Донецк
2015

Разработчик:

Серебренников Сергей Александрович, квалификационная категория «Специалист», преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла, государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий электрометаллургический техникум»

Материалы комплексной контрольной работы
рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии «Автоматизации и компьютерных технологий»

Протокол №  от « » 20  г.

Председатель цикловой комиссии Т.В. Стельмашова

МАТЕРИАЛЫ ПАКЕТА

  1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. МАТЕРИАЛЫ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    1. Выписка из учебного плана

    2. Рецензия на комплексную контрольную работу

    3. Аннотация на комплексную контрольную работу

    4. Сведения об авторе – составителе комплексной контрольной работы

    5. Критерии оценки комплексной контрольной работы

    6. Варианты

    7. Образец ответа

    8. Перечень оборудования и материалов

    9. Рекомендуемая литература





Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 Михненко Р.Н.

« »   2015 г.

МАТЕРИАЛЫ
комплексной контрольной работы

по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений»

специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Донецк
2015

Комплексная контрольная работа

по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений»

специальность 09.02.02 Компьютерные сети

разработал: Серебренников Сергей Александрович, квалификационная категория «Специалист», преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла, государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий электрометаллургический техникум»

Материалы комплексной контрольной работы
рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии «Автоматизации и компьютерных технологий»

Протокол №  от « » 20  г.

Председатель цикловой комиссии Т.В. Стельмашова

ВЫДЕРЖКА
из рабочего учебного плана

Специальность: 09.02.02 Компьютерные сети

Квалификация: Техник по компьютерным сетям

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр)

Максимальная

Обязательная аудиторная

самостоятельная учебная работа

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

в т.ч.

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

7 сем.

8 сем.

Всего занятий

Лекций

Лабораторные

Практических занятий, вкл. семинары

Курсовых проектов (работ)










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

*ЕН.05

Алгоритмы и методы вычислений

ДЗ

77

51

27


24


26

 

 

 

51

 



 

Заместитель директора
по учебной работе Р.Н. Михненко

Методист Е.Д. Вишневецкая



Рецензия


на комплексную контрольную работу по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Разработана: преподавателем ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум» Серебренниковым С.А.


Комплексная контрольная работа по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» математического и общего естественнонаучного учебного цикла разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) для указанной специальности.

Комплексная контрольная работа предполагает определение уровня освоения основных норм и знаний изучаемого предмета, сформированных у них практических умений и навыков, необходимых для свободного владения дисциплиной: формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; использовать языки программирования высокого уровня; строить логически правильные и эффективные программы; знать основные принципы логики и теории алгоритмов; общие принципы построения алгоритмов; основные алгоритмические конструкции; системы программирования.

Задания комплексной контрольной работы соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям студентов выполнять требования технического задания, нормативно-технической документации, применять на практике свои знания. Задания дисциплины содействуют прочному освоению теоретического материала, включает в себя 30 вариантов. Каждый вариант имеет вопросы теоретического и практического характера, которые составлены согласно учебной программы по указанной дисциплине.

По объему выполнение контрольной работы рассчитана на 80 минут.

Считать возможным предложенный данный комплект комплексного контрольного задания для проверки знаний студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети.


Рекомендована к утверждению




Рецензент_________________________________________________________

(фамилия И.О., место работы, должность, ученая степень)




Дата

АННОТАЦИЯ
на комплексную контрольную работу по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Комплексная контрольная работа по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) для специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Комплексная контрольная работа предполагает определить уровень освоения основных норм и знаний изучаемого предмета, сформированных у них практических умений и навыков, необходимых для свободного владения дисциплиной. Материалы ККР содержат тест с 20-ти вопросов и два практических задания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

  • использовать языки программирования высокого уровня;

  • строить логически правильные и эффективные программы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы логики и теории алгоритмов;

  • общие принципы построения алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • системы программирования.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ККР
по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений»

Комплексная контрольная работа по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений» разработана преподавателем дисциплин профессионального учебного цикла категории «Специалист» ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум» Серебренниковым Сергеем Александровичем, который окончил «Харьковский национальный университет радиоэлектроники» по специальности «Информационные управляющие системы и технологии» и приобрел квалификацию «Аналитик».



КРИТЕРИИ
оценки знаний, умений и навыков студентов техникума по результатам комплексной контрольной работы (ККР) по дисциплине ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений»

Разработана комплексная контрольная работа для студентов специальности содержит 30 вариантов, в каждом 3 задания (тест и 2 вопроса).

Оценка за выполнение ККР выставляется по пятибалльной шкале оценивания («5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно и «2» – неудовлетворительно), в соответствии с основными критериями и показателями уровня знаний, умений, навыков, выявленных студентами.

Каждое задание контрольной работы оценивается следующим образом:

1 задание (тест) – 2 бала

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Количество балов

18-20

90% и более

2

15-17

75-89%

1,5

10-14

60-74%

1

менее 10

менее 60%

0

  • «2» балла выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 90 % и более от общего количества вопросов;

  • «1,5» балла соответствует результатам тестирования, которые содержат от 75 % до 89 % правильных ответов;

  • «1» балл от 60 % до 74 % правильных ответов;

  • «0» баллов соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.

2 задание – 1 балл; 3 задание – 2 балла

Если какое-то задание не выполнено или ответ на него не верен, то за это задание ставится 0 балов.

За неполный ответ в любом задании оценка снижается на 0.25-0.75 бала.

Общая оценка выставляется с учетом сумы балов, набранных за выполнение всех пунктов задания, исходя из общего количества балов.


Вариант 1

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Продублировать столбец матрицы, содержащий ее минимальный элемент.

Вариант 2

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Продублировать строку матрицы, содержащую ее максимальный элемент.

Вариант 3

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N и целое число K (1  K  N). После столбца матрицы с номером K вставить столбец из единиц.



Вариант 4

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N и целое число K (1  K  M). Перед строкой матрицы с номером K вставить строку из нулей.

Вариант 5

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N, содержащая как положительные, так и отрицательные элементы. Удалить все ее столбцы, содержащие только положительные элементы. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.

Вариант 6

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная точка.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Удалить ее последний столбец, содержащий только отрицательные элементы. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.

Вариант 7

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Даны целочисленные координаты трех вершин прямоугольника, стороны которого параллельны координатным осям. Найти координаты его четвертой вершины.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Удалить ее первый столбец, содержащий только положительные элементы. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.

Вариант 8

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения:

  1. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Удалить столбец, содержащий максимальный элемент матрицы.

Вариант 9

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Для данного целого x найти значение следующей функции f, принимающей значения целого типа:

  1. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Удалить строку, содержащую минимальный элемент матрицы.



Вариант 10

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения:

  1. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N и целое число K (1  K  N). Удалить столбец матрицы с номером K.

Вариант 11

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей значения целого типа:

  1. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N и целое число K (1  K  M). Удалить строку матрицы с номером K.

Вариант 12

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая выводит таблицу значений функции. Диапазон изменения аргумента – от -4 до 4, шаг приращения аргумента – 0,5.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Зеркально отразить ее элементы относительно вертикальной оси симметрии матрицы (при этом поменяются местами столбцы с номерами 1 и N, 2 и N – 1 и т. д.).

Вариант 13

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая выводит таблицу значений функции. Диапазон изменения аргумента – от -4 до 4, шаг приращения аргумента – 0,5.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Зеркально отразить ее элементы относительно горизонтальной оси симметрии матрицы (при этом поменяются местами строки с номерами 1 и M, 2 и M – 1 и т. д.).

Вариант 14

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая выводит таблицу значений функции. Диапазон изменения аргумента – от -4 до 4, шаг приращения аргумента – 0,5.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N (M и N — четные числа). Поменять местами левую нижнюю и правую верхнюю четверти матрицы.

Вариант 15

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая выводит на экран первую часть таблицы кодировки символов (символы, имеющие коды от 0 до 127). Таблица должна состоять из восьми колонок и шестнадцати строк. В первой колонке должны быть символы, имеющие код от 0 до 15, во второй – от 16 до 31 и т.д.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N (M и N — четные числа). Поменять местами левую верхнюю и правую нижнюю четверти матрицы.



Вариант 16

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая удаляет начальные пробелы из введенной с клавиатуры строки.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N (N — четное число). Поменять местами левую и правую половины матрицы.

Вариант 17

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка целым числом. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите число и нажмите – 23.5

Введенная строка не является целым числом.

  1. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N (M — четное число). Поменять местами верхнюю и нижнюю половины матрицы.

Вариант 18

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка двоичным числом.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Поменять местами столбец с номером N и первый из столбцов, содержащих только отрицательные элементы. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.



Вариант 19

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка шестнадцатеричным числом.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Поменять местами столбец с номером 1 и последний из столбцов, содержащих только положительные элементы. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.

Вариант 20

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка дробным числом.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Поменять местами столбцы, содержащие минимальный и максимальный элементы матрицы.

Вариант 21

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Описать процедуру PowerA3(AB), вычисляющую третью степень числа A и возвращающую ее в переменной B (A – входной, B – выходной параметр; оба параметра являются вещественными). С помощью этой процедуры найти третьи степени пяти данных чисел.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Поменять местами строки, содержащие минимальный и максимальный элементы матрицы.



Вариант 22

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Описать процедуру PowerA234(A, B, C, D), вычисляющую вторую, третью и четвертую степень числа A и возвращающую эти степени соответственно в переменных B, C и D (A – входной, BC, D – выходные параметры; все параметры являются вещественными). С помощью этой процедуры найти вторую, третью и четвертую степень пяти данных чисел.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Преобразовать матрицу, поменяв местами минимальный и максимальный элемент в каждом столбце.

Вариант 23

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Описать процедуру TrianglePS(a, PS), вычисляющую по стороне a равностороннего треугольника его периметр P = 3·a и площадь S = a2·(3)1/2/4 (a – входной, P и S – выходные параметры; все параметры являются вещественными). С помощью этой процедуры найти периметры и площади трех равносторонних треугольников с данными сторонами.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Преобразовать матрицу, поменяв местами минимальный и максимальный элемент в каждой строке.

Вариант 24

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Описать процедуру RectPS(x1, y1, x2, y2, P, S), вычисляющую периметр P и площадь S прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, по координатам (x1y1), (x2y2) его противоположных вершин (x1y1x2y2 – входные, P и S – выходные параметры вещественного типа). С помощью этой процедуры найти периметры и площади трех прямоугольников с данными противоположными вершинами.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N и целые числа K1 и K2 (1  K1 K2  N). Поменять местами столбцы матрицы с номерами K1 и K2.

Вариант 25

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Описать процедуру DigitCountSum(K, CS), находящую количество C цифр целого положительного числа K, а также их сумму S (K – входной, C и S – выходные параметры целого типа). С помощью этой процедуры найти количество и сумму цифр для каждого из пяти данных целых чисел.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N и целые числа K1 и K2 (1  K1 K2  M). Поменять местами строки матрицы с номерами K1 и K2.

Вариант 26

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Дано целое число N ( 0). Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, содержащий N первых положительных нечетных чисел: 1, 3, 5, … .

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Найти номер ее строки с наибольшей суммой элементов и вывести данный номер, а также значение наибольшей суммы.

Вариант 27

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Дано целое число N ( 0). Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, содержащий степени двойки от первой до N-й: 2, 4, 8, 16, … .

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. В каждом столбце матрицы найти максимальный элемент.

Вариант 28

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Дано целое число N ( 1), а также первый член A и разность D арифметической прогрессии. Сформировать и вывести массив размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии: A,    A + D,    A + 2·D,    A + 3·D,    … .

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. В каждой строке матрицы найти минимальный элемент.

Вариант 29

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Дано целое число N ( 1), а также первый член A и знаменатель D геометрической прогрессии. Сформировать и вывести массив размера N, содержащий N первых членов данной прогрессии: A,    A·D,    A·D2,    A·D3,    … .

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Вывести ее элементы в следующем порядке: первый столбец сверху вниз, второй столбец снизу вверх, третий столбец сверху вниз, четвертый столбец снизу вверх и т. д.

Вариант 30

  1. Тест.

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Дан массив размера N. Вывести его элементы в обратном порядке.

  3. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Вывести ее элементы в следующем порядке: первая строка слева направо, вторая строка справа налево, третья строка слева направо, четвертая строка справа налево и т. д.



Тест

  1. Дать определение модели.

    1. Модель – это искусственно созданный человеком абстрактный или материальный образ реального объекта, в котором сохранены типичные свойства оригинала, важные для решения определенной задачи.

    2. Модель – это процесс создания, анализа и уточнения модели для дальнейшего исследования объекта моделирования.

    3. Модель – это группа объектов с одинаковым набором свойств.

    4. Модель – это модель, реализованная на компьютере с помощью программных средств.

    5. Модель – это часть окружающего нас мира, отдельный процесс или явление, которое, которое рассматривается как единое целое.

  2. Каковы причины моделирования?

    1. оригинал не существует в реальности;

    2. реальный объект не доступен для исследования;

    3. исследуемы процесс не опасен для жизни;

    4. нет возможности увидеть объект;

    5. реальный объект доступен для исследования;

    6. исследуемы процесс опасен для жизни;

    7. оригинал существует в реальности;

  3. Дать определение свойств объекта.

    1. Свойства объекта – это часть окружающего нас мира, отдельный процесс или явление, которое, которое рассматривается как единое целое.

    2. Свойства объекта – это черты, признаки объекта, по которым его можно отличить от других объектов.

    3. Свойства объекта – это отдельный процесс или явление, которое, которое рассматривается как единое целое.

  4. Дать определение объекта.

    1. Объект – это искусственно созданный человеком абстрактный или материальный образ реального объекта, в котором сохранены типичные свойства оригинала, важные для решения определенной задачи.

    2. Объект – это процесс создания, анализа и уточнения модели для дальнейшего исследования объекта моделирования.

    3. Объект – это группа объектов с одинаковым набором свойств.

    4. Объект – это модель, реализованная на компьютере с помощью программных средств.

    5. Объект – это часть окружающего нас мира, отдельный процесс или явление, которое, которое рассматривается как единое целое.

  5. Дать определение информационной модели.

    1. Информационная модель – это искусственно созданный человеком материальный образ реального объекта, в котором сохранены типичные свойства оригинала, важные для решения определенной задачи.

    2. Информационная модель – это искусственно созданный человеком абстрактный образ реального объекта, в котором сохранены типичные свойства оригинала, важные для решения определенной задачи.

    3. Информационная модель – это группа объектов с одинаковым набором свойств.

    4. Информационная модель – это модель, реализованная на компьютере с помощью программных средств.

    5. Информационная модель – это часть окружающего нас мира, отдельный процесс или явление, которое, которое рассматривается как единое целое.

  6. Дать определение параметров объекта.

    1. Параметры объекта – это черты, признаки объекта, по которым его можно отличить от других объектов.

    2. Параметры объекта – это часть окружающего нас мира, отдельный процесс или явление, которое, которое рассматривается как единое целое.

    3. Параметры объекта – это свойства объекта, которые могут быть выражены определенными (количественными и качественными) значениями.

  7. Дать определение алгоритма.

    1. Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата.

    2. Алгоритм – набор инструкций, которые могут быть выражены определенными значениями.

    3. Алгоритм – набор инструкций, состоящее из слов и символов и задающее, правило вычисления некоторого значения.

  8. Дать определение исполнителя алгоритма и привести примеры.

    1. Исполнитель алгоритма –это одушевленное существо (человек, домашнее животное) или неодушевленное (робот, автомат, компьютерная система), которое может выполнять все команды заданного алгоритма.

    2. Исполнитель алгоритма – это часть окружающего нас мира(камень, дерево), отдельный процесс или явление(дождь), которое, которое рассматривается как единое целое.

    3. Исполнитель алгоритма –это набор инструкций(задача), описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата (решение. движение).

  9. Дать определение свойств алгоритма.

    1. Свойства алгоритма –это требования. которым должен удовлетворять алгоритм.

    2. Свойства алгоритма –это черты, признаки объекта, по которым его можно отличить от других объектов.

    3. Свойства алгоритма –это процесс создания, анализа и уточнения модели для дальнейшего исследования объекта моделирования

  10. Перечислить свойства алгоритма.

    1. дискретность, однозначность, экономичность

    2. конечность, результативность, массовость, мужественность

    3. дискретность, однозначность, формальность, массовость, конечность, результативность

  11. Каковы основные характеристики исполнителя алгоритма?

    1. среда исполнителя, простые действия, система действий, ошибки

    2. среда действий, команды, ошибочные действия

    3. среда исполнителя, элементарные действия, система команд исполнителя, недопустимые команды

  12. Дать определение процесс алгоритмизации.

    1. Процесс алгоритмизации – это определение элементарных действий, порядка их выполнения для решения задачи и предоставление в виде последовательности команд исполнителя.

    2. Процесс алгоритмизации – это специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык

    3. Процесс алгоритмизации – это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на машинном уровне, ориентированном на конкретную ЭВМ.

  13. Дать определение программы.

    1. Программа -это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата.

    2. Программа -это записанный в определенном порядке набор команд, выполнение которых обеспечивает решение конкретной задачи.

    3. Программа –это набор инструкций(задача), описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата (решение. движение).

  14. Дать определение интерпретатора.

    1. Интерпретатор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык.

    2. Интерпретатор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы.

    3. Интерпретатор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

  15. Дать определение идентификатора и привести примеры.

    1. Идентификаторы –пользовательские имена, допустимые при наименовании объектов на языке программирования

    2. Идентификаторы – набор инструкций, которые могут быть выражены определенными значениями

    3. Идентификаторы – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык

  16. Дать определение языка программирования.

    1. Язык программирования – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решения задачи в виде последовательности машинных операций.

    2. Язык программирования – система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных.

    3. Язык программирования – это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на машинном уровне, ориентированном на конкретную ЭВМ.

  17. Дать определение компилятора.

    1. Компилятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык.

    2. Компилятор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы.

    3. Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

  18. Дать определение служебного слова и привести примеры.

    1. Служебные слова – слова. назначение которых однозначно в языке программирования.

    2. Служебные слова – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык.

    3. Служебные слова –пользовательские имена, допустимые при наименовании объектов на языке программирован

В заданиях выберите один или несколько правильных ответов.

  1. По каким существенным признакам классифицируются модели?

    1. По фактору времени

    2. По способу представления

    3. По количеству параметров

    4. По области использования

  1. Примерами моделей являются:

    1. глобус

    2. детская игрушка

    3. здание

    4. схема компьютера

  1. Какие существуют типы моделей по фактору времени?

    1. Математические

    2. Статические

    3. Динамические

    4. Компьютерные

  1. Какие существуют типы моделей по способам представления?

    1. Динамические

    2. Информационные

    3. Учебные

    4. Материальные

  1. Какие существуют типы информационных моделей?

    1. Знаковые

    2. Вербальные

    3. Учебные

    4. Материальные

  1. Какие существуют типы моделей по отрасли использования?

    1. Технические

    2. Исследовательские

    3. Статистические

    4. Игровые

  1. Что содержит этап постановки задачи?

    1. Определение цели задачи

    2. Анализ данных

    3. Разработку алгоритма

    4. Написание программы

  1. Что содержит этап построения информационной модели?

    1. Анализ параметров объекта

    2. Разработку алгоритма задачи

    3. Описание объекта в допустимых терминах

    4. Анализ программы

  1. Что означает разработка программного обеспечения?

    1. Выбор системы программирования

    2. Написание программы

    3. Построение модели

    4. Разработку алгоритма

  1. Что означает разработка программного обеспечения?

    1. Тестирование программы

    2. Написание программы

    3. Построение информационной модели

    4. Разработку алгоритма

  1. Какие из этапов решения задач с помощью компьютера относятся к основным?

    1. Анализ результатов

    2. Постановка задачи

    3. Выбор исходных данных

    4. Тестирование программы

  1. Какие этапы решения задач с помощью компьютера относятся к основным?

    1. Анализ результатов

    2. Постановка задачи

    3. Выбор программного обеспечения

    4. Разработка алгоритма и его реализация

  1. Какие параметры объекта «машина» являются качественными?

    1. Цвет

    2. Модель

    3. Мощность двигателя

    4. Объем двигателя

  1. Какие параметры объекта «стол» являются количественными?

    1. Ширина

    2. Высота

    3. Материал изготовления

    4. Цвет

  1. Определить существенные параметры комнаты для решения задачи на вычисление количества материала для ремонта пола.

    1. Длина комнаты

    2. Ширина комнаты

    3. Высота комнаты

    4. Площадь окон

  1. Определить существенные параметры комнаты для решения задачи на вычисление количества материала для ремонта стен.

    1. Длина комнаты

    2. Ширина комнаты

    3. Высота комнаты

    4. Площадь окон

  1. Определить область допустимых значений выражения.

  1. Определить область допустимых значений выражения.

  1. Что относится к характеристикам исполнителя алгоритма?

    1. Среда

    2. Система команд

    3. Недопустимые команды

    4. Элементарные действия

  1. Выберите свойства алгоритма.

    1. Количество команд

    2. Дискретность

    3. Массовость

    4. Условность

  1. Что относится к словесному способу представления алгоритмов?

    1. Метод блок-схем

    2. Нотная грамота

    3. Естественный письменный язык

    4. Язык Паскаль

  1. Что относится к формульно-словесному способу представления алгоритмов?

    1. Метод математических формул

    2. Нотная грамота

    3. Метод блок-схем

    4. Язык Паскаль

  1. Какой блок при записи блок-схемы имеет две линии выхода?

    1. Начало

    2. Условие

    3. Процесс

    4. Конец

  1. Какой блок при записи блок-схемы не имеет линии выхода?

    1. Начало

    2. Условие

    3. Процесс

    4. Конец

  1. Что относится к базовым структурам алгоритмов?

    1. Следование

    2. Выбор

    3. Цикл с предусловием

    4. Полное ветвление

  1. Что относится к базовым структурам алгоритмов?

    1. Цикл

    2. Неполное ветвление

    3. Цикл с постусловием

    4. Следование

  1. Какие существуют типы циклов?

    1. Полный

    2. Неполный

    3. С постусловием

    4. С предусловием

  1. Какие существуют формы ветвлений?

    1. Общая

    2. Неполная

    3. Частичная

    4. Полная

  1. Какие существуют величины?

    1. Входные

    2. Выходные

    3. Вспомогательные

    4. Промежуточные

  1. Какие существуют величины?

    1. Входные

    2. Выходные

    3. Вспомогательные

    4. Промежуточные

  1. Какое логическое выражение соответствует высказыванию: «На рисунке точка М (х, у) принадлежит заштрихованному участку»?

  1. Какое логическое выражение соответствует высказыванию: «На рисунке точка М (х, у) принадлежит заштрихованному участку»?

  2. Какое выражение вычисляется с помощью следующих действий:

  1. Какое выражение вычисляется с помощью следующих действий:

  1. Расписать вычисление по действиям в соответствии с блок-схемой на рисунке. Определить результат вычислений.

    1. 70

    2. 40

    3. 112

    4. (другой ответ) ______________

  1. Расписать вычисление по действиям в соответствии с блок-схемой на рисунке. Определить результат вычислений.

    1. 1/11

    2. 1/10

    3. 9/10

    4. (другой ответ) ________________

  1. На какие уровни разделяют языки программирования?

    1. Высокие

    2. Средние

    3. Низкие

    4. Сверхнизкие

  1. Что является составляющими языка?

    1. Синтаксис

    2. Семантика

    3. Грамматика

    4. Морфология

  1. Что входит в состав среды программирования?

    1. Транслятор

    2. Редактор

    3. Корректор

    4. Отладчик

  1. Что является средой программирования?

    1. Turbo Pascal

    2. Turbo Excel

    3. Delphi

    4. Visual Basic

  1. Определить языки программирования.

    1. Pascal

    2. Access

    3. Excel

    4. Basic

  1. Какие из наборов символов являются идентификаторами?

    1. 4abcd

    2. ab4cd

    3. abcd4

    4. абвг4

  1. Какие из типов относятся к числовым?

    1. Сhar

    2. Іnteger

    3. Real

    4. Boolean

  1. Какие из типов не относятся к числовым?

    1. Char

    2. Byte

    3. Real

    4. Boolean

  1. Какие функции относятся к функциям преобразования типов?

    1. Trunc

    2. Round

    3. Abs

    4. Sin

  1. Результат каких функций будет целым при целом аргументе?

    1. sqrt

    2. sqr

    3. abs

    4. sin

  1. Какому числу соответствует показательная форма 2.5E-03?

    1. –0,025

    2. 25 000

    3. 0,0025

    4. –2,50

  1. Какому числу соответствует показательная форма –7.22E02?

    1. –0,0227

    2. –722

    3. –0,0722

    4. –7,22

  1. Какая запись на языке Паскаль соответствует выражению

    1. sin(sqr(3y))+sqr(2y)

    2. sin(sqr(3*y))+sqr(2*y)

    3. sin(sqr(3y))+abs(2y)

    4. sin(abs(3*y))+sqrt(2*y)

  1. Какая запись в языке Паскаль соответствует выражению

    1. sqr(3*y) + sin abs(2*y)

    2. abs(3*y) + sin(2*y)

    3. abs(3*y) + sin (sqr(2y))

    4. abs(3*y) + sin(sqrt(2*y))

  2. Какое значение приобретает выражение trunc(sqrt(16 div 3))?

    1. 1

    2. 2

    3. 4

    4. 5

  1. Какое значение приобретает выражение sqrt(round(17/4))?

    1. 1

    2. 2

    3. 4

    4. 5

  1. Каков результат выполнения фрагмента программы?

  2. S:=0; b:=1;

  3. for a:= 10 downto 8 do

  4. begin

  5. b:= -b

  6. S:= S + b*a;

  7. end;

    1. 7

    2. –9

    3. 9

    4. –1

  1. Какое значение получает S после выполнения фрагмента программы?

  2. S:=2; a:=10;

  3. while a 1 do

  4. begin

  5. S:= S+2*a;

  6. a:= a-3;

  7. end;

    1. 40

    2. 42

    3. 44

    4. 46

    1. Пример ответа

    2. Вариант 1

  1. Тест.

    1. Тест: ЕН.05 «Алгоритмы и методы вычислений»

    2. _________________________ _______________

    3. Тестирование было начато __ _____________ 20__ в __:__:__

    4. Продолжительность тестирования 8 мин 18 с

    5. Задано 20 вопросов из 20 запланированных.

    6. Правильных ответов дано 20 (100 %)

    7. Оценка — 3

    8. отлично

    9. Вопрос № 1

    10. Какие параметры объекта «стол» являются количественными?

    11. Выбраны правильные ответы:

    12. Ширина Высота

    13. Вопрос № 2

    14. Какому числу соответствует показательная форма –7.22E02?

    15. Выбран правильный ответ: –722

    16. Вопрос № 3

    17. Какое выражение вычисляется с помощью следующих действий:

    18. Выбран правильный ответ:

    19. Вопрос № 4

    20. Выберите свойства алгоритма.

    21. Выбраны правильные ответы:

    22. Массовость Условность

    23. Вопрос № 5

    24. Что относится к словесному способу представления алгоритмов?

    25. Выбран правильный ответ:

    26. Естественный письменный язык

    27. Вопрос № 6

    28. Какое выражение вычисляется с помощью следующих действий:

    29. Выбран правильный ответ:

    30. Вопрос № 7

    31. Дать определение алгоритма.

    32. Выбран правильный ответ:

    33. Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата.

    34. Вопрос № 8

    35. Перечислить свойства алгоритма.

    36. Выбран правильный ответ:

    37. дискретность, однозначность, формальность, массовость, конечность, результативность

    38. Вопрос № 9

    39. Что является составляющими языка?

    40. Выбраны правильные ответы:

    41. Семантика Синтаксис

    42. Вопрос № 10

    43. Какие из типов не относятся к числовым?

    44. Выбраны правильные ответы:

    45. Char Boolean

    46. Вопрос № 11

    47. Какое значение приобретает выражение sqrt(round(17/4))?

    48. Выбран правильный ответ: 2

    49. Вопрос № 12

    50. Что относится к базовым структурам алгоритмов?

    51. Выбран правильный ответ: Следование

    52. Вопрос № 13

    53. Каков результат выполнения фрагмента программы?

    54. S:=0; b:=1;

    55. for a:= 10 downto 8 do

    56. begin

    57. b:= -b

    58. S:= S + b*a;

    59. end;

    60. Выбран правильный ответ: –9

    61. Вопрос № 14

    62. Какая запись в языке Паскаль соответствует выражению

    63. Выбран правильный ответ: abs(3*y) + sin(sqrt(2*y))

    64. Вопрос № 15

    65. Дать определение свойств объекта.

    66. Выбран правильный ответ:

    67. Свойства объекта – это черты, признаки объекта, по которым его можно отличить от других объектов.

    68. Вопрос № 16

    69. Какие существуют величины?

    70. Выбраны правильные ответы:

    71. Промежуточные Входные Выходные

    72. Вопрос № 17

    73. Какое логическое выражение соответствует высказыванию: «На рисунке точка М (х, у) принадлежит заштрихованному участку»?

    74. Выбран правильный ответ:

    75. Вопрос № 18

    76. Дать определение свойств алгоритма.

    77. Выбран правильный ответ:

    78. Свойства алгоритма –это требования, которым должен удовлетворять алгоритм.

    79. Вопрос № 19

    80. Какие параметры объекта «машина» являются качественными?

    81. Выбраны правильные ответы: Модель Цвет

    82. Вопрос № 20

    83. Дать определение компилятора.

    84. Выбран правильный ответ:

    85. Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

  1. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм и составить псевдокод, для следующего задания: Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

      1. Блок-схема:

      1. Словесный алгоритм:

    1. Ввести числа A, B и C.

    2. Если B меньше C и A меньше B, То A=2*A, B=2*B, C=2*C Иначе A=-A, B=-B, C=-C.

    3. Выводим A, B и C.

      1. Псевдокод:

      2. *Начало

      3. *Ввод(A, B, C)

      4. **Если B

      5. ***A=2*A;

      6. ***B=2*B;

      7. ***C=2*C;

      8. **Иначе

      9. ***A=-A;

      10. ***B=-B;

      11. ***C=-C;

      12. *Вывод(A, B, C)

      13. *Конец

  2. Собрать блок-схему, написать словесный алгоритм, написать программы на языках программирования TurboPascal и C, для следующего задания: Дана матрица размера M  N. Продублировать столбец матрицы, содержащий ее минимальный элемент.

    1. Блок-схема:

    1. Словесный алгоритм:

  1. Вводим размер матрицы M и N.

  2. Задаем значение элементов матрицы A[i,j].

    1. Задаем начальные значения для поиска минимального элемента матрицы, тем самым предполагаем, что первый элемент является минимальным (эталон), min_i=1, min_j=1.

  1. Производим сравнивание между элементами (A[j,i] A[min_i,min_j]), как только нашли меньший элемент от эталонного, значить его берем за эталонный (min_i=i, min_j=j).

  2. И предполагаем, что он минимальный элемент.

  3. И снова проводим сравнение п. 4, до тех пор, пока не переберем все элементы матрицы A[i,j].

  4. Выводим матрицу A[i,j] с дублированным столбцом (где был найден минимальный элемент).

  5. Производим задержку экрана при надобности.

    1. Turbo Pascal:

    2. Program V_1_z_3;

    3. uses crt;

    4. var

    5. A: array [1..100,1..100] of integer;

    6. i,j,min_i,min_j,N,M: integer;

    7. begin

    8. clrscr;

    9. Writeln('Ввод данных. ');

    10. Write('Введите количество строк -');

    11. readln(M);

    12. Write('Введите количество столбцов -');

    13. readln(N);

    14. Writeln('Для каждого рядка введите в одной строке ',M,' чисел и нажмите ');

    15. writeln;

    16. for i:=1 to M do

    17. begin

    18. write(' № ',i,' -');

    19. for j:=1 to N do

    20. read(A[i,j]);

    21. end;

    22. min_i:=1;

    23. min_j:=1;

    24. writeln;

    25. for i:=1 to M do

    26. for j:=1 to N do

    27. if A[j,i]

    28. begin

    29. min_i:=i;

    30. min_j:=j;

    31. end;

    32. for i:=1 to M do

    33. begin

    34. write(' № ',i,' - ');

    35. for j:=1 to N do

    36. begin

    37. if j=min_j then write(' ',A[i,j]);

    38. write(' ',A[i,j]);

    39. end;

    40. writeln;

    41. end;

    42. writeln;

    43. write('Для вихода нажмите Enter');

    44. readln;

    45. readln;

    46. end.

    1. C:

    2. #include

    3. #include

    4. void main()

    5. {

    6. int matrix[100][100],i,j,min_i,min_j,m,n;

    7. printf("Vedite rozmer matrix:\nM - ");

    8. scanf("%d",&m);

    9. printf("N - ");

    10. scanf("%d",&n);

    11. printf("\n\nVedite mstrix rozmerom %dx%d:\n\n",m,n);

    12. for (i=0;i

    13. for (j=0;j

    14. {

    15. printf("Matrix [%d,%d] - ",i+1,j+1);

    16. scanf("%d",&matrix[i][j]);

    17. }

    18. printf("\n\nMatrix imeet vid:\n");

    19. min_i=min_j=0;

    20. for (i=0;i

    21. {

    22. printf("\n");

    23. for (j=0;j

    24. {

    25. printf(" %d",matrix[i][j]);

    26. if (matrix[i][j]

    27. {

    28. min_i=i;

    29. min_j=j;

    30. }

    31. }

    32. }

    33. printf("\n\nRezultat:\n");

    34. for (i=0;i

    35. {

    36. printf("\n");

    37. for (j=0;j

    38. {

    39. printf(" %d",matrix[i][j]);

    40. if (j==min_j) printf(" %d",matrix[i][j]);

    41. }

    42. }

    43. getch();

    44. }

    1. СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

  1. Компьютер

  2. Ручка

  3. Линейка

  4. Карандаш

  5. Ластик

  6. Черновик

  7. Листы для ответов

    1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

    2. Основная учебная литература:

  1. Колдаев В. Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / Под. ред. проф. Л. Г. Гагариной [Электронный ресурс]. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2009. – 416 с.: ил. – (Профессиональное образование)

  2. Семакин И. Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. ISBN 978-5-7695-8957-7

  3. Федоренко Ю. П. Алгоритмы и программы на C++Builder [Электронный ресурс]. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 544с.: ил. ISBN 978-5-94074-607-2

  4. Культин Н. Б. C++ Builder. – 2-е изд., перераб. и доп [Электронный ресурс]. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 464 с.: ил. + CD-ROM – (Самоучитель) ISBN 978-5-9775-0268-9

    1. Дополнительная литература:

  1. Вячеслав Ермолаев, Тарас Сорока C++ Builder: Книга рецептов [Электронный ресурс]. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. – 208 с.

  2. Культин Н. Б. C/C++ в задачах и примерах [Электронный ресурс]. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с: ил. ISBN 5-94157-029-5

  3. Культин Н. Б. Microsoft Visual C++ в задачах и примерах [Электронный ресурс]. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 272 с.: ил. + CD-ROM ISBN 978-5-9775-0458-4

  4. Пахомов Б.И. C/C++ и MS Visual Studio C++ 2008 для начинающих [Электронный ресурс]. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 624 с.: ил. + Дистрибутив (на DVD) ISBN 978-5-9775-0267-2

  5. Фленов М. Е. Программирование на С++ глазами хакера. – 2-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс]. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 352 с.: ил. + CD-ROM ISBN 978-5-9775-0303-7