СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАТЕРИАЛЫ Всероссийский конкурс муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский конкурс

муниципальных методических служб

«Методическая служба – новой школе»

 

 

Номинация:  «Образовательный проект»

 

Тема: «Организация работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы с одаренными обучающимися в условиях реализации ФГОС ООО в рамках проекта «Успешное чтение», способствующей развитию личностного потенциала обучающегося»

 

Просмотр содержимого документа
«МАТЕРИАЛЫ Всероссийский конкурс муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе»»



Управление образованием городского округа Красноуфимск




Всероссийский конкурс

муниципальных методических служб

«Методическая служба – новой школе»



Номинация: «Образовательный проект»


Тема: «Организация работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы с одаренными обучающимися в условиях реализации ФГОС ООО в рамках проекта «Успешное чтение», способствующей развитию личностного потенциала обучающегося»






Участник конкурса: Городское методическое объединение

учителей русского языка и литературы г.о. Красноуфимск.

Руководитель ГМО учителей русского языка и литературы

г.о. Красноуфимск : Селиверстова Виктория Викторовна













Красноуфимск, 2017

Содержание кейса

  1. Заявка

  2. Оценка эффективности деятельности ГМО (самооценка руководителя ГМО

  3. Описание опыта работы ГМО учителей русского языка и литературы по реализации образовательного проекта «Успешное чтение»

1)Целевое назначение работы

2)Актуальность.

3)Описание ситуации в муниципальном образовании. Проблемы.

4)Пути решения проблемы. Внедрение проекта «Успешное чтение»

5)Подготовка к работе ГМО по теме проекта

6)Описание опыта работы по теме проекта

7)Мониторинг

8)Результативность

4. Материалы , иллюстрирующие описание работы ГМО по реализации проекта (это эксперту см. на диске, т.к. вывести невозможно, потому что это более 500 стр.,или посмотреть Материалы 1,2,3 на сайте Мультиурок по адресу: https://multiurok.ru/sieliv/files?act=addfile – это моя страница):

1.План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год

2. План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год

3.План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2016-2017 учебный год

4. Проблемно-ориентированный анализ работы ГМО учителей русского языка и литературы за 2014 – 2015 учебный год

5. Проблемно-ориентированный анализ работы ГМО учителей русского языка и литературы за 2015 – 2016 учебный год

6. Заседание ГМО 28,. 08. 15.

7. Заседание ГМО 21. 01. 16.

8. Заседание ГМО 25. 03. 15.

9. Протокол от 28.08.15.

10. Протокол ГМО от 25.01.17

11. ФГОС в основной школе: опыт, проблемы, перспективы…Сборник методических материалов учителей русского языка и литературы

12. Межпредметная интеграция на уроках литературы и истории

как средство формирования УУД и повышения качества знаний обучающихся

13. План празднования Года литературы в РФ

14.Воросы к читательской конференции по книге В.Крапивина «Дети синего фламинго»

15. Всероссийский конкурс «Живая классика- 2015» Заметка

16. Заметка и стихи участников муниципального конкурса «И пробуждается поэзия во мне..»

17. Положение о проведении муниципального конкурса стихов « И пробуждается поэзия во мне…», посвящённом Дню рождения Красноуфимска

18. Конспект муниципального праздника «Сказка на все времена»

19. Положение о проведении муниципального конкурса «Звени и пой, есенинская Русь»

20. Заседание клуба «Открытая книга»

21.Конкурс – праздник «Звени и пой, есенинская Русь»

22. Праздник – конкурс «И пробуждается поэзия во мне..»

23.Праздник- конкурс «Дети синего фламинго»

24.Мастер – класс: « Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы через технологии работы с текстом»

25. Праздник – конкурс, посвященный Году российского кино.

26. Проект «Читать здорово»

27. Праздник – конкурс, посвященный В. Шекспиру

28.Положение конкурса «Мой Пушкин»

29 Положение конкурса «Живая классика- 2017»

30. Муниципальный проект «Успешное чтение»
как ресурс развития сетевого взаимодействия в условиях реализации ФГОС
























В Оргкомитет конкурса

муниципальных методических служб

«Методическая служба – новой школе»

заявка.

  1. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы г.о. Красноуфимск.

  2. Руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г.о. Красноуфимск : Селиверстова Виктория Викторовна, [email protected]

  3. Номинация: «Образовательный проект»

Тема: «Организация работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы с одаренными обучающимися в условиях реализации ФГОС ООО в рамках проекта «Успешное чтение», способствующей развитию личностного потенциала обучающегося»

С Положением о региональном этапе конкурса «Методическая служба - новой школе» ознакомлен.

Не возражаю против обработки и использования персональных данных, размещения методических разработок на диске, сайте учредителей конкурса, использования конкурсных материалов для издания методических сборников как в печатном, так и в электронном виде.




Дата « 16 » февраля 2017 года

Подпись руководителя

методической службы/объединения: ______________/Селиверстова В.В.
















Организация работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы с одаренными обучающимися в условиях реализации ФГОС ООО в рамках проекта «Успешное чтение», способствующей развитию личностного потенциала обучающегося


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
 

В.А. Сухомлинский

Целевое назначение работы


1.Обновление методической службы через реализацию проекта «Успешное чтение»

2. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, внедрение передовых педагогических технологий, профессиональной поддержки педагогов, обучающихся и родителей через расширение образовательного пространства, создание реальных условий для развития ученика на основе творческой деятельности.

3. Определение пути формирования и развития методической деятельности как личностно-ориентированной.

4. Осуществление планирования, поиска новых эффективных форм сетевого взаимодействия, обновление содержания, а также существенное обновление организации и проведения городских конкурсов – праздников разного уровня, ориентированных, прежде всего, на выявление и развитие потенциально одаренных обучающихся.

5. Создание среды для полноценного развития обучающегося и педагога: направить одарённого ребёнка под руководством педагога не столько на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитание способности мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Актуальность.


В условиях внедрения ФГОС ОО образования существенно выросла значимость и роль методического объединения, т.к. ГМО должно строить свою работу в соответствии с потребностями времени, адекватно реагировать на актуальные и перспективные потребности образовательной практики. В связи с переходом на ФГОС основного общего образования встаёт вопрос о том, как организовать работу городского методического объединения учителей русского языка и литературы в новых условиях.

На этот и другие вопросы можно найти ответ в Примерной программе по русскому языку и литературе для основной школы, которая составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы формирования и развития универсальных учебных действий.

Обратим внимание на такие личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку, как «понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; «осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.»

Затем обратим внимание на развитие таких коммуникативных универсальных учебных действий, которые предполагюет формирование умений : «строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; владеть всеми видами речевой деятельности; владение разными видами чтения; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме…»

Отметим, что развитие познавательных универсальных учебных действий предполагает формирование умений : «формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждения; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис…»

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку предполагают: «усвоение основ научных знаний о родном языке… и многообразия знаний о языке художественной литературы

Но в программе предусмотрены и такие результаты, которые не подлежат  итоговому контролю и аттестации: это ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и  др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность,  гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности.

Таким образом, ФГОС ООО делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Обновление методической службы в данном случае предполагает создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, внедрение передовых педагогических технологий, профессиональной поддержки педагогов, обучающихся и родителей через расширение образовательного пространства, создание реальных условий для развития каждого ученика на основе творческой деятельности.

Поставленные цели определяют пути формирования и развития методической деятельности как личностно-ориентированной.

Содержание работы ГМО включает в себя : диагностико-прогностическое; аналитическое; образовательное; экспертное; редакционно-издательское ; развивающее; информационное, но мы остановимся на организационно-координационном содержании, а именно:

- осуществление планирования, поиска новых эффективных форм сетевого взаимодействия, обновление содержания, а также существенное обновление организации и проведения городских конкурсов – праздников разного уровня, ориентированных, прежде всего, на выявление и развитие потенциально одаренных обучающихся.

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития

Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.


Описание ситуации в муниципальном образовании.

Проблемы.


В нашем небольшом городе, который расположен в сельской местности,  мало учреждений, где ребенок может развивать  творческие способности, мала сфера общения, кроме семьи, школы, дома культуры, «Школы искусств», где обучение платное,  негде реализовать свои способности.

Мы как учителя русского языка и литературы знаем, что сегодня одним из приоритетом в развитии государства является повышение уровня культуры и образования населения. Требования к человеку в новом информационном обществе возрастают - человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетенций.

Между тем, главным звеном в этом подходе по-прежнему остается чтение, которое становится, по выражению специалистов, ключом к веку информации.

Однако, к сожалению, современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. Овладение умением грамотного чтения и осмысления текстов выдвигается на первый план среди всех других способностей обучающихся к моменту окончания школы, определяющих уровень функциональной грамотности. Обучение способам адекватного понимания текста, не только учебного, является одной из актуальных педагогических задач в современной образовательной ситуации. Увеличение объема информации требует умения быстро и эффективно воспринимать и обрабатывать её. Формирование грамотности чтения - одна из актуальных задач школьного образования.



Пути решения проблемы

Внедрение проекта «Успешное чтение»


Проект предлагает широкий спектр оригинальных методик проведения уроков, развития детского и молодежного творчества, организацию игр и исследовательских проектов, взаимодействие с родителями учащихся.

Всё это способствует формированию у участников проекта литературного вкуса, освоению ими навыков рефлексивного чтения, освоению современных универсальных образовательных технологий.

Основу методики проекта составляет мотивирующая модель «поощрения», реализация которой позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (бук-жетон для участия в лотерее). Заработанные жетоны становятся позитивным подкрепляющим стимулом. Элемент соревнования (больше жетонов – больше шансов) позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.

Идея реализации проекта на территории нашего города принадлежит ГМО учителей русского языка и литературы.

В 2012-2013 учебном году на базе управления образованием была создана инициативная группа, которая, во – первых, творчески переработала проект, реализуемый Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)»,

во – вторых, ввела новые, не предусмотренные оригинальным проектом, формы организации работы, разработала план реализации проекта, определила ответственных за каждое направление программы.

Начали реализацию проекта с изучения проблемы работы с одаренными детьми, т.к. проект во многом направлен на развитие творческого потенциала обучающихся, который они не могут реализовать в обычных условиях.

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития

Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.


Подготовка к работе ГМО по теме:

«Организация работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО в рамках проекта «Успешное чтение», в период празднования ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ – 2015 и ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО- 2016, способствующей развитию личностного потенциала обучающегося»


В ходе обсуждения вопросов выяснили, что одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул - побеждать. Хотя цена этих побед - долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь учителей.

Основными проблемами являются : отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся; ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.

В основу работы ГМО с одаренными детьми решили взять следующие принципы педагогической деятельности: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации участия в мероприятиях; принцип создания условий для совместной работы учащихся разных школ при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях ФГОС ООО.

Задача ГМО состоит в том, чтобы создать условия организации городских мероприятий таким образом, чтобы участие в них было доступным для каждого учащегося (хотя бы на школьном этапе), выбрать такие формы , которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

Цели работы ГМО с одаренными: выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития тех, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей; развитие творческих способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся; адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Задачи педагогов- участников ГМО: изучать индивидуальные особенности одарённых учащихся; вовлекать таких учащихся в предметные кружки и элективные курсы: организовать проектно-исследовательскую работу учащихся; целенаправленно готовить учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах; подготовить психолого-педагогические характеристики на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения.

На 2014 – 2016 гг была разработана особая программа «Успешное чтение». В содержание программы вошли мероприятия, посвященные празднованию ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ – 2015 и ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО- 2016.

Было решено привлечь к реализации программы «Успешное чтение» ГМО учителей ИЗО, музыки, иностранного языка, истории, библиотекарей, привлечь , методистов ЦДК г.о. Красноуфимск

Учителя русского языка и литературы в ходе подготовки к мероприятиям продумывают систему заданий, методы, побуждающие учащихся к самостоятельной творческой работе. На уроках дают задания, требующие большой степени самостоятельности, умения самостоятельно делать выводы и оценивать ситуацию, проводят индивидуальную и дифференцированную работы. Большое внимание придают вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. Работа должна проводиться систематически. Учащимся необходимо предоставлять возможность реализовывать собственные идей.


Описание опыта работы по теме:


«Организация работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО в рамках проекта «Успешное чтение», в период празднования ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ – 2015 и ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО- 2016, способствующей развитию личностного потенциала обучающегося»


Таким образом, «Успешное чтение!» — комплексная муниципальная программа для одаренных обучающихся , разработанная ГИМЦ МО Управление образованием г.о. Красноуфимск и  городским методическим объединением учителей русского языка и литературы, при участии ГМО учителей иностранного языка, ИЗО, музыки, истории.

Программа реализована в течение 2014- 2016 года: Года литературы в РФ и Года российского кино в РФ. (2017 г. продолжается реализация этой программы)

В реализации программы участвовали педагоги, обучающиеся, работники культуры (библиотекари, музейные работника, методисты ДК и др.) В ней участвовали все городские школы (№1,2,3,4,7,9). Она была направлена на развитие интереса обучающихся к литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Мероприятия были организованы в городских библиотеках, в ДК, в школах города.

Значимым мероприятием Года литературы стало «Заседание клуба любителей современной литературы «Открытая книга», посвященное открытию Года литературы в РФ, обсуждению рассказа Андрея Геласимова “Нежный возраст”, которое прошло в Центральной библиотеке г.о. Красноуфимск.

Участниками заседания стали команды обучающихся 10 классов средних общеобразовательных учреждений городского округа Красноуфимск (школы № 1,2, 3, 9), учителя, библиотекари.

Целью живого общения на заседании было: возрождение ценности чтения, привлечение интереса к книге и литературе, пропаганда лучших произведений разных видов и жанров, повышение интереса к чтению, освоение читательских компетенций, развитие читательского мастерства, создание условий, способствующих эмоциональному восприятию художественного произведения.

При обсуждении рассказа А. Геласимова “Нежный возраст” ребята показали, что умеют анализировать прочитанное, обладают навыками публичных выступлений, умеют ставить проблемные вопросы и решать их, у них позитивное отношения к жизни, они обладают лучшими человеческими качествами, умеют тонко чувствовать авторский замысел, сопереживать героям.

В рамках проекта «Успешное чтение» в школе № 2 был организован и проведен муниципальный конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Команды из всех школ города приняли участие в путешествии по тематическим станциям, где продемонстрировали знание поэзии Лермонтова, творческие способности, уважение к традициям русской классической литературы.

Значимым событием стал и муниципальный праздник-конкурс «Сказка на все времена», посвященный открытию Года литературы в РФ, 200 – летию со дня рождения П.П.Ершова, 180 –летию его сказки «Конек-Горбунок», который состоялся в школе №9

К участию в конкурсе были приглашены команды обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений городского округа Красноуфимск.

Ведущие праздника познакомили участников со страницами жизни и творчества П. П. Ершова, представили Петра Ершова как сказочника, поэта, прозаика. Отметили 180- летие сказки «Конек - Горбунок» П.П. Ершова настоящим театральным костюмированным представлением с декорациями и особым сценическим освещением. Весело, позитивно прошел игровой конкурс «Дорогами «Конька-Горбунка», где ребята показали свой творческие способности, воображение; способность к сценическому перевоплощению, самовыражению через произведения искусства.

Другим значимым мероприятием Года литературы стал областной этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Победители муниципального этапа конкурса: Вальнева Дарья и Лузгина Елена (7 «А» класса школы №3) и Ильина Анастасия ( 6 «А» класса школы № 9) представляли наш город на областном этапе конкурса, который состоялся во Дворце молодёжи города Екатеринбурга. Из 172 участников наши девочки вошли в первую десятку и приняли участие в суперфинале. По итогам конкурса победителем стала Лузгина Елена. Ее наградили поездкой в Международный детский центр «Артек», где и прошел финал Всероссийского этапа конкурса. Члены жюри особо отметили выступление Ильиной Анастасии, наградили ее именным сертификатом для бесплатного обучения в г. Екатеринбурге на курсах актерского мастерства от Санкт-Петербургской Школы Телевидения. 

В рамках закрытия муниципального проекта «Успешное чтение 2015» состоялась творческая встреча с известной уральской писательницей Светланой Аркадьевной Лавровой. Участниками встречи стали учащиеся школ города, учителя, родители. Ребята заранее готовились к встрече: читали книги, рисовали к ним иллюстрации,   готовили рекламу книг Лавровой, буктрейлеры по ее произведениям, сделали для Светланы Аркадьевны своими руками оригинальные подарки, подготовили выразительное чтение наизусть отрывков из ее произведений,  музыкальные подарки, подобрали интересные вопросы. Встреча прошла очень душевно, познавательно. На память у ребят остались оригинальные, необычные автографы писательницы – человека невероятно талантливого, но очень простого в общении.

В рамках празднования Года литературы все школы города приняли участие в муниципальном конкурсе чтецов «Строка, оборванная пулей», посвященном 70-летию со дня ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне.

Все участники замечательно, трогательно, с глубоким пониманием трагедии войны и чувством глубокого уважения к героям - победителям читали стихи о войне, особо хочется отметить исполнителей литературно – музыкальных композиций с элементами драматизации, представленные участниками школ №7 и №9, в которых прозвучали лучшие стихотворения и песни о войне. Выступления были очень трогательными. Ребята заняли 1 и 2 место, им вручили дипломы и небольшие призы от спонсоров конкурса.

С книгой мы провели и летние каникулы. Вторая смена в оздоровительном лагере «Чайка» была посвящена празднованию Года литературы. Она прошла под девизом «Книга – жизнь». Особенно весело прошел «Литературный турнир», где все отряды продемонстрировали знание классической и современной литературы, актерское мастерство, выдумку, фантазию, чувство юмора.

Запомнилось обучающимся всех школ и участие в акции тотального чтения, посвященной Всероссийскому уроку чтения, ДЕНЬ ЧТЕНИЯ – 2015.

Все желающие приняли участие в муниципальном этапе «Всероссийского конкурса сочинений – 2015». Работа победителя муниципального тура ( среди обучающихся 10 – 11 классов) Родионовой Валентины (11 класс, школа №9) на областном этапе вошла в число 14 лучших, заняла 9 место и вошла в сборник лучших сочинений, изданных ИРО Свердловской области.

Всем также надолго запомнится и муниципальный конкурс «Звени и пой, есенинская Русь», посвященный 120 – летию со дня рождения Сергея Есенина. Участники конкурса: обучающиеся 5 – 11 классов школ города, учителя, библиотекари - собрались с уютном зале железнодорожной библиотеки. Зал украсили замечательными иллюстрациями к стихам С.Есенина, выполненными обучающимися специально для конкурса. Особенно всем понравилась работа участников театральной студии «ВАМ»( 5 «А» класс, школа №7) , где наиболее ярко отразились мотивы есенинской лирики. Эта работа была отмечена Дипломом 1 степени в номинации «Рисуем иллюстрации к стихам С.Есенина».

Начинающие поэты читали свои уже по-настоящему талантливые стихи, в которых они старались отразить мотивы поэзии Есенина, его неповторимые образы, метафоры. Абсолютным победителем в номинации «Сочиняем стихи, подражая С.Есенину» стала Фрицко Людмила (10 класс, школа №3) Ее стихотворение «Там, где рассвет щекочет спящее небо» тронуло всех глубиной внутренних переживаний лирического героя, разнообразием и метафоричностью поэтических образов.

Никого не оставило равнодушным и исполнение романсов на стихи С.Есенина. Все участники пели замечательно, тонко передавали чувства, гармонию есенинского стиха. Но победителем в номинации «Поем песни на стихи С.Есенина» стала Палаш Яна (9 «А», школа №1) Романс «Заметался пожар голубой..» в ее исполнении прозвучал особенно трогательно.

Поначалу очень трудно было выявить победителя в номинации «Читаем стихи С. Есенина». Как много у нас талантливых чтецов, тонко чувствующих поэзию, умеющих эмоционально, выразительно передавать словом неповторимый есенинский мир! Но когда Лобанов Григорий (9 «В», школа №1) вышел читать стихотворение «Черный человек» С.Есенина, зал был эмоционально потрясен, такого профессионального исполнения и актерского мастерства нам не приходилось видеть и слышать. Лобанов Григорий стал по-настоящему открытием Года литературы! И это было общее мнение и участников, и жюри конкурса. Хочется отметить и ведущих: Никифорову Веронику и Вятченникову Анну (7 «А» класс, школа№9), девочки не только в необычной форме общались с конкурсантами, но и организовали познавательную викторину для знатоков жизни и творчества Есенина. А особенно нужно поблагодарить педагогов, замечательно подготовивших ребят к выступлениям во всех номинациях.

23 декабря 2015 г. в рамках муниципального проекта «Успешное чтение» состоялся конкурс - игра «Литературное путешествие с классиками», организованный городским информационно-методическим центром  и методическим объединением учителей русского языка и литературы,  посвященный закрытию Года литературы в РФ.

В конкурсе приняли участие команды учащихся 5-6 классов образовательных учреждений городского округа Красноуфимск. Нас пригласила в гости  школа №9.

Ребята по ходу игры проявили искренний интерес к чтению,   представили  свое видение произведений классики; проявили творческие способности, актерские таланты, гибкость ума, широту кругозора в области литературы; весело и  приятно провели время, получили удовольствие от общения.

Все команды серьезно подготовились к встрече: придумали название, девиз, эмблему, говорящие о высокой читательской культуре конкурсантов. Команда школы №4 даже сопровождала свое представление Гимном книге и чтению, который  сочинили сами.

Ребята нарисовали, представили и прокомментировали оригинальные логотипы, посвященные Году литературы.

Особенно всем понравился конкурс «Живой» памятник литературному герою», где конкурсанты представили яркие костюмированные, даже с использованием декораций, композиции, посвященные любимым художественным произведениям; конкурс «Реклама книги», где ребята сочиняли «кричалки», мотивирующие к  чтению; конкурс «Славим книгу», когда команды расшифровывали слова, говорящие о позитивном отношении к книге.

Нелегкими, но очень веселыми  оказались конкурсы: «Литературная математика», «Черный ящик», «Сказочная Юморина» и др.

А завершился праздник настоящим театральным представлением «Сказка на сцене», посвященным наступающему Новому году.

В конце встречи подвели итоги: победителями стали команды школ №2, №9, №4. Но главный результат – это позитивное настроение всех участников праздника и твердое убеждение в том, что "те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор"

19 февраля 2016 г. состоялся муниципальный литературный праздник - конкурс, посвященный творчеству замечательного детского писателя Владислава Петровича Крапивина. В уютном зале центральной библиотеки г. Красноуфимска собрались команды знатоков и любителей книг В. Крапивина: учащихся 5-6 классов школ города. Встреча была посвящена обсуждению повести - сказки В. Крапивина «Дети синего Фламинго».

Ведущими праздника были Никифорова Вероника и Вятченникова Анна, обучающиеся школы №9. Они интересно, содержательно, сопровождая выступление замечательными видеоматериалами из архива писателя, рассказали о жизни и творчестве В.Крапивина. Затем участники конкурса выполняли очень трудные, но познавательные и развивающие задания, направленные на проверку уровня читательской грамотности, воображения. А потом состоялось активное обсуждение книги «Дети синего фламинго». Ребята говорили о сказочном и фантастическом в повести, о социальном содержании и глубоком философском смысле произведения, отвечали на трудные вопросы, которые ставит автор перед читателями: «Что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ?», «В чем смысл жизни?» и др.

В командном конкурсе на знание страниц жизни и творчества В. Крапивина, событий, героев его книги «Дети синего фламинго» победила команда школы № 1, второе место заняли ребята из школы № 4, третье – у команды школы №9.

В индивидуальном конкурсе на понимание социальной проблематики и философского смысла повести победили обучающиеся школы №1 и №4. Они получили подарки: книги замечательных рассказов и повестей В.П. Крапивина.

Работники библиотеки подарили всем участникам встречи закладки познавательного содержания, посвященные творчеству Владислава Крапивина. Ребятам очень понравилось участвовать в обсуждении книги . Договорились встретиться вновь.

10 марта 2016 г. состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»

17 марта 2016 рамках закрытия муниципального проекта «Успешное чтение- 2016» состоялась творческая встреча учащихся 5-6 классов школ города, педагогов и родителей с известной уральской писательницей Ольгой Валериевной Колпаковой, автором более 70 познавательных и художественных книг для детей и юношества, среди которых «Как учились на Руси», «ОБЖ для ежей и малышей», «Занимательное природоведение», «Бука сама боится», «Место силы», «Жить припеваючи: история русской песни», «Это всё для красоты» и многих других, сценаристом программы «Спокойной ночи, малыши!», лауреатом премий «Южноуральская книга», «Литературная Вена», лауреатом конкурса педагогического признания «Добрая лира», дважды дипломантом конкурса им. А.Н. Толстого и т.д.

Встреча прошла в форме интервью. Ведущими общения писателя с читателями были обучающиеся 7 «А» класса школы № 9 Вятченникова Анна и Никифорова Вероника. Слушатели заранее готовились к встрече: читали книги О. Колпаковой, рисовали к ним иллюстрации, делали своими руками подарки для любимого писателя, подобрали интересные вопросы. О. Колпакова не только рассказала о своем жизненном и творческом пути, о планах на будущее, но и привлекла слушателей к участию в оригинальных развивающих играх, познакомила с новыми электронными вариантами своих книг.

Встреча была познавательной и позитивной. Ребята взяли у писателя на память автографы .



22 апреля 2016 г. в центральной городской библиотеке   состоялось заседание клуба начинающих поэтов, посвященное 280-летию г. Красноуфимска «И пробуждается поэзия во мне». Участниками заседания стали обучающиеся 5-11 классов школ города. Юные поэты читали свои стихи: делились видением мира через поэтическое самовыражение.

В рамках заседания прошел игра - конкурс «Занимательное стихосложение», посвященная созданию стихотворений, представляющих собой интереснейшие образцы поэтических развлечений пушкинской поры: акростих, мезостих, телестих, монограмма, омограмма, анагриф, тавтограмма и др. Абсолютным победителем конкурса стала Копылова Алеся (школа № 3), 2 место занял Миронов Александр (школа № 2), 3 место – Торопова Юля (школа № 2).

12 мая 2016 г. в уютном зале ЦКиД состоялся муниципальный конкурс

« Моя малая Родина», посвященный 280-летию г Красноуфимска.

Обучающиеся 1-11 классов ОУ читали стихи, авторские и собственного сочинения, о нашем любимом городе. В литературно- музыкальных композициях прозвучали уже известные и новые песни, посвященные родному краю.

Участники конкурса в стихах воспевали исторические места Красноуфимска, реку Уфу, знакомые всем уголки, где мы родились и живем.

Жюри отметило и поэтический талант многих начинающих авторов, и глубокое чувство уважения чтецов к родной земле. Всех участников поблагодарили за творческое вдохновение, чуткость, доброту и любовь к малой Родине. Победители награждены Дипломами и памятными подарками – книгами о Красноуфимске.

В сентябре 2016 все желающие обучающиеся школ города приняли участие в региональном этапе «Всероссийского конкурса сочинений – 2016». Победителями региональног этапа стали : 7-9 классы - Подсухина Е. ( школа№9), 10-11 классы -Фрицко Л.(школа №3) и Алексеева Дарья (школа№1) Работы победителей вошли в сборник лучших сочинений, изданных ИРО Свердловской области.

9 сентября 2016 г. в центральной библиотеке обучающиеся школ города и учителя русского языка и литературы, библиотекари приняли участие в областной акции «День чтения». Ребята читали любимые отрывки из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». В акции приняла участие и методист ДКЦ Сапожникова Е.Ф. Она показала присутствующим образец актерского мастерства.

20 октября 2016 года в нашем городе прошло открытие традиционного проекта «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ 2016 – 2017».

В уютном зале библиотеки №1 собрались участники муниципального конкурса «ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМ…», посвященного творчеству У. ШЕКСПИРА, празднованию 400 – летия со дня памяти великого британского поэта и драматурга.

Организаторами конкурса выступили МО Управление образованием ГО Красноуфимск, ГМО учителей русского языка и литературы и ГМО учителей иностранного языка.

Конкурс проводился в целях выявления, поддержки и поощрения талантливых обучающихся, развития интереса к зарубежной литературе, расширения и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.

Ведущими конкурса были учащиеся 8 «А» класса школы №9 Вятченникова Анна и Никифорова Вероника. Девочки подготовили замечательную познавательно-игровую программу по творчеству Шекспира.

Участниками конкурса были обучающиеся образовательных учреждений городского округа Красноуфимск 7-11 классов. В их исполнении прозвучали сонеты Шекспира на русском, английском, немецком языках, песни на сонеты, была организована выставка детских иллюстраций к произведениям поэта.

В номинации конкурса «Читаем сонеты У. Шекспира на русском языке» победителями стали обучающиеся: Лузгина Елена (школа№3), Ахтарова Диана (школа №2), Ляшук Ксения (школа №9), Пчелина Полина(школа №2). В номинации «Читаем сонеты У.Шекспира на английском и немецком языке» лучшими чтецами стали Фрицко Людмила (школа№3), Дементьева Ольга (школа №2), Тухватуллин Ильяс (школа №2).

Фрицко Людмила (школа№3) прочитала сонет собственного сочинения, в котором использовала темы, мотивы, художественные образы, тропы, фигуры встречающиеся в поэзии Шекспира.В номинации «Поем песни на сонеты У.Шекспира» лучшими стали музыкальные номера Сидоровой Кристины (школа№2), Связевой Ксении (школа№7), Удавицкой Дарьи (школа№2). Во время конкурса проводилась ВИКТОРИНА на знание творчества У.Шекспира «Бессмертное слово Шекспира». Победила Житникова Марина (школа №1).

Все участники поэтического вечера и гости получили настоящее эстетическое удовольствие от встречи с прекрасными образами великого поэта.

22 декабря 2016 г в железнодорожной библиотеке состоялся муниципальный ПРАЗДНИК – КОНКУРС «Кино и дети, или Фильм! Фильм! Фильм!», посвященный закрытию  ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО, с целью приобщения молодежи к миру российских фильмов и мультфильмов, снятых по лучшим произведениям художественной литературы, выявления и поддержки талантливых детей.

Участниками конкурса стали обучающиеся 5-6 классов школ города.

Ребята подготовили рекламные плакаты; вспомнили замечательные фильмы и мультфильмы прошлого, спели прекрасные песни, потанцевали, весело отдохнули, развлеклись, посмеялись.

Все команды представили или «немые» фильмы, имитирующие кино периода становления кинематографа, или показали оригинальные сценки о кино. Ребята использовали в представлениях костюмы, грим, подтанцовку, видео, исполняли песни из наиболее известных фильмов периода «советского кино», из «старых» добрых мультфильмов.

Завершился Праздник хоровым исполнением песни о нашем «старом» любимом КИНО:
Давно известно всем - давно,

Что наше старое кино

Несет нам счастье, снова торжествует

Актер споткнется - зал замрет,

Актер страдает - зал ревет,

И режиссер поёт в восторге: Аллилуйя

Туда уходим от забот.

И там любовь всегда нас ждет.

Злодей повержен - счастье торжествует.

И ты смотрел, и ты страдал,

И ты любил, ты побеждал,

И с губ твоих срывалось: "Аллилуйя"

Кино несет волшебный мир,

И справедливость там царит.

И дружба, и надежда торжествуют.

Ты старый фильм опять встречай!

Люби, надейся, понимай!

И ты опять воскликнешь: "Аллилуйя"

(Слова песни сочинили обучающиеся № 9)

Жюри конкурса наградило команды Дипломами по номинациям:

  • «ЗНАТОКИ РОССИЙСКОГО КИНО».

  • «МУЗЫКА РОССИЙСКОГО КИНО».

  • «СЮЖЕТЫ И ГЕРОИ РОССИЙСКОГО КИНО».

  • «ЛЮБИТЕЛИ РОССИЙСКОГО КИНО».

  • «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНО»

  • «ЛЮБИМЫЕ РОССИЙСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ»

  • « АКТРИСА ГОДА - 2016».

  • « АКТЁР ГОДА - 2016».

Педагогам, подготовившим участников конкурса, вручили благодарности.

В заключение хотелось бы отметить, что работа ГМО с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, с представителями широкой общественности и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, поиска новых форм работы с одаренными, способствующих раскрытию их творческого потенциала. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Мониторинг

В проекте участвуют 100 % участников ГМО учителей русского языка и литературы и 37% обучающихся школ города.

Каждый педагог ведет оценку индивидуальных образовательных достижений, обучающихся, участвующих в проекте (состояния или динамики роста), определяет уровень развития личностных УУД через технологию проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания учебных успехов и др.

Результаты участия обучающихся в проекте учитываются при аттестации педагога. Анализ результатов участия позволяет педагогу помочь обучающимся корректировать индивидуальный путь развития при переходе на следующую ступень обучения, выбора уровня изучения отдельных учебных предметов;

Анализ результатов участия в проекте помогает администрации школ оценить уровень образовательных достижений класса, школы с целью оценки деятельности учителей или школы, усовершенствования процесса воспитания и обучения.

Обучающийся и его родители оценивают индивидуальные результаты участия в проекте: насколько обучающийся достиг заданного уровня знаний, умений. В данном случае оценка конкретного ученика не зависит от того, какие результаты получили другие ученики. Результат будет показывать соответствует ли уровень достижений данного ученика социально-культурным нормам, требованиям стандарта или другим критериям.

Таким образом, личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Результативность:

  1. Приобщение детей, подростков и молодежи в ходе реализации образовательного проекта к чтению за счет формирования нового имиджа чтения: как образовательной программы «длиной во всю жизнь»; как основы успешности процесса обучения в школе; как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; как способа получения удовольствия в духовной сфере.

  2. Создание в образовательных учреждениях города условий для развития читательской культуры школьников и развития личностного потенциала обучающихся.

  3. Создание широкой профессиональной сети поддержки и развития творчески одаренных обучающихся.

  4. Создание базовой инфраструктуры проекта: публикации поддержки, технология сопровождения.

  5. Создание сети социальной поддержки проекта. 

  6. Создание условий для изменения качества образовательного процесса, внедрение в процесс новых образовательных технологий.

  7. Участники ГМО получили возможность повышения квалификации; обогатили свою педагогическую практику новыми идеями и технологиями, нашедшими поддержку в детском, родительском, педагогическом сообществах.

  8. Родители обрели возможность участвовать в создании условий для приобщения к чтению своих детей, помогать школе, реализуя свой культурный потенциал. 

  9. Все участники проекта обрели дополнительное пространство для самореализации; приняли и примут участие в увлекательных массовых мероприятиях, включающих игры, всероссийские и муниципальные творческие конкурсы; получили дополнительные образовательные возможности.

  10. Проект способствовал созданию условий для реализации творческого потенциала педагогов, внедрение передовых педагогических технологий, профессиональной поддержки педагогов, обучающихся и родителей через расширение образовательного пространства, создание реальных условий для развития обучающегося на основе творческой деятельности.


    Список литературы, использованной для теоретического обоснования темы выступления:
    1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
    2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
    3. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.
    4. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции.
















Конкурс: «Методическая служба - новой школе»

Ф.И.О.: Селиверстова Виктория Викторовна

Место работы: МБОУ СШ 9 г.о. Красноуфимск Свердловской области

Должность: учитель русского языка и литературы

Стаж: 18 лет

Должность: руководитель ГМО учителей русского языка и литературы

Стаж: 3 года

Адрес автора: г Красноуфимск, ул. Бульварная, 4-2

Телефон (моб.)-9126780357 (раб.) 8(343394)2-21-09


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!