СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прорамма по информатике 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

Черемшанская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Павлова

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тюменцевской средней

общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края



Принята на заседании педагогического совета

«_____»_________20 г.

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20 г.





Рабочая программа

по информатике

для 7 класса







Составитель: Рем Ирина Дмитриевна,

учитель информатики











с. Черемшанка

2020



  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.


Рабочая программа составлена на основе:

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. ,М.Н. Бородин– 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.



1.2. Общие цели учебного предмета

Цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.


Предмет информатика изучается с 7 класса по 9. Учебный план составляет 140 часов. В том числе в 7 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю.

1.4. УМК.


УМК для учителя:


Программа

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. ,М.Н. Бородин– 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник

Семакин И. Г. ,Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Рабочая тетрадь

Информатика и ИКТ: задачник – практикум в 2-х т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннрера. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2014

Методическое пособие

Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



Содержание УМК для учащихся


Учебник

Семакин И. Г. ,Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017














  1. Планируемые результаты образования.



Личностные образовательные результаты:

п риобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера; организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную

безопасность;

владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.; умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов; умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности; в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.



Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС.

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

    1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

    2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

    3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства.

    1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

    2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

    3. Формирование представления о понятии модели и ее свойствах.

3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

    1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

    2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

    3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

    4. Знакомство с одним из языков программирования.

      1. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

      2. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



















  1. Содержание учебного предмета, курса.


Наименование темы

(раздела) программы

Краткая характеристика содержания предмета

1

Введение в предмет.


Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

2

Человек и информация.


Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

3

Компьютер: устройство программное обеспечение.

и

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


4

Текстовая информация и компьютер .

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

5

Графическая информация и компьютер .

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

6

Мультимедиа и

компьютерные презентации .

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.





4.Тематическое поурочное планирование.


№ п/п

Название разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Введение а предмет (1 час).

1

Предмет информатики. Роль информатики в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

Человек и информация (4 часа).

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

3

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры. Лабораторная работа «Знакомство с клавиатурой ПК. Рабочий стол Windows».

1

4

Работа с тренажером клавиатуры.

1

5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1

Компьютер: устройство и ПО (6 часов).

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

7

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Лабораторная работа «Способы соединения блоков и устройств компьютера».

1

8

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

1

9

Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК. Лабораторная работа «Работа с объектами пользовательского интерфейса Windows».

1

10

Файлы и файловые структуры.

1

11

Работа с файловыми структурами операционной системы. Лабораторная работа «Операции с файлами, папками и дисками».

1

12

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».

1

Текстовая информация и компьютер (9 часов).

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

1

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Лабораторная работа «Основные приемы ввода и редактирования текста. Форматирование текста».

1

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирование текста. Лабораторная работа «Добавление формул в Документ». Лабораторная работа «Вставка графических объектов».

1

16

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа. Лабораторная работа «Стили и оглавления».

1

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Лабораторная работа «Работа с фрагментами Документа».

1

18

Работа с таблицами. Лабораторная работа «Добавление таблиц в Документ».

1

19

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов. Лабораторная работа «Создание гипертекстового документа».

1

20

Практическая работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта».

1

21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

Графическая информация и компьютер (7 часов).

22

Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

23

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровыми графическими редакторами.

1

24

Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором.

1

25

Лабораторная работа «Создание растрового изображения в ГР Paint.

1

26

Работа с векторным графическим редактором.

1

27

Практическая работа «Создание векторного изображения в Word.

1

28

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

1

Технология мультимедиа (7 часов).

29

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

30

Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Лабораторная работа «создание презентации с помощью шаблона оформления и собственного оформления».

1

31

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Лабораторная работа «Работа с текстами, графикой и таблицами в Power Point».

1

32

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения. Лабораторная работа «Гиперссылки в Power Point».

1

33

Создание презентации с созданием гиперссылок. Практическая работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации».

1

34

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».

1

35

Итоговое тестирование по курсу 7 класса.

1






  1. Лист внесения изменений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!