СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мдк 01.01 проектирование зданий и сооружений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений: методические указания по организации самостоятельной работы и выполнению контрольной работы для обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, очной и заочной форм обучения / сост. С. Н. Шорохова; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2019. – 48 с.

Просмотр содержимого документа
«Мдк 01.01 проектирование зданий и сооружений»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

Многопрофильный колледж


Политехническое отделение






МДК 01.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ


Методические указания по организации самостоятельной работы и выполнению контрольной работы для обучающихся специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,

очной и заочной форм обучения



Составитель С.Н.Шорохова

преподаватель высшей квалификационной категории















Тюмень

ТИУ

2019



МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений: методические указания по организации самостоятельной работы и выполнению контрольной работы для обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, очной и заочной форм обучения / сост. С. Н. Шорохова; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2019. – 48 с.


Ответственный редактор: С.Н. Шорохова, председатель цикловой комиссии СЭЗ и МГС.


Методические указания рассмотрены на заседании цикловой комиссии СЭЗ и МГС «26» ноября 2019 года, протокол № 4.










Аннотация


Методические указания к организации самостоятельной работы и выполнению контрольной работы по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений предназначены для обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» очной и заочной форм обучения. Данная дисциплина изучается в трех семестрах.

Приведено содержание тем самостоятельных работ, указан ход работ, вопросы для самоконтроля, рекомендуемая форма контроля, список рекомендуемой литературы. Далее приведены задания контрольных работ для обучающихся заочной формы

Данные методические рекомендации окажут помощь преподавателям в организации самостоятельных работ и выполнению контрольной работы, а также могут использоваться обучающимся при повторении изученного материала и подготовке к зачету.






СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

4


1. Перечень самостоятельных работ

2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы

5

6


2.1 Самостоятельная работа №1

6


2.2 Самостоятельная работа №2

7


2.3 Самостоятельная работа №3

8


2.4 Самостоятельная работа №4

2.5 Самостоятельная работа №5

2.6 Самостоятельная работа №6

2.7 Самостоятельная работа №7

2.8 Самостоятельная работа №8

2.9 Самостоятельная работа №9

2.10 Самостоятельная работа №10

2.11 Самостоятельная работа №11

Пояснительная записка

3. Методические указания по выполнению контрольной работы

3.1 Рекомендации по выполнению контрольной работы

3.1.1 Варианты заданий

3.2 Рекомендации по выполнению задачи

3.2.1 Варианты задач

9

10

11

12

13

14

15

16

18


19

20

20

21

22

Список рекомендуемой литературы

47







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические указания предназначены для обучающихся по специальности среднего специального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений очной и заочной форм обучения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Самостоятельные работы по дисциплине предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, учебным планом и рабочей программой.

Целью методических указаний является помощь обучающимся в приобретении навыков самостоятельной работы и выполнению контрольной работы обучающихся по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений.

Самостоятельная работа обучающихся по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений помогает систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся по дисциплине;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную, нормативную и дополнительную учебную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию и самореализации;

- развития исследовательских навыков.

Организация самостоятельных и контрольных работ имеет теоретическую и практическую ценность, так как с одной стороны расширяет круг знаний студентов, а с другой стороны учит будущих специалистов самостоятельно работать с документами и другой литературой в поисках ответов на интересующие их вопросы.

Самостоятельные и контрольные работы способствуют развитию у студентов усидчивости, аналитики, логического мышления, приучает к самостоятельному принятию решений, развивает интеллектуальную и информационную компетентности, компетенцию личного самосовершенствования. Обучающийся учится анализировать содержание текстов любого вида, писать конспекты, заполнять таблицы, чертить графики и схемы, выбирать оптимальные варианты для решения задач.

На основании учебной программы объем самостоятельной работы для обучающихся по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство зданий и сооружений составляет 68 часов.


Таблица 1

1 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема самостоятельной работы студента


Кол-во часов

1

Работа с нормативной и справочной литературой и составление подробного конспекта на тему: Основы строительной физики.

6

2

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Урбанизация. Планировка городов. Градостроительный регламент.

8

3

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Подвалы и технические подполья. Защита подземной части зданий от грунтовой сырости и грунтовых вод.

6

4

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Классификация полов, требования к ним и конструктивные решения.

4

5

Работа с нормативной и справочной литературой и составление подробного конспекта на тему: Плоские крыши, классификация и конструкции. Водоотвод с плоских крыш.

8

6

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Подбор элементов сборной лестницы, расчет деревянной лестницы.

4

7

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Высотное строительство. Современные технологии их возведения.

4

8

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Инженерные сети и оборудование.

10

9

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Внутренние конструкции промышленных зданий.

12

10

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Подбор сжатых и растянутых элементов металлических конструкций.

8

11

Работа с нормативной и справочной литературой и составление конспекта на тему: Расчёт и конструирование соединений деревянных элементов на врубках, нагелях и гвоздях. Клеевые соединения.

8

Итого

68



Критерии оценки выполнения самостоятельной работы

1.Соблюдение необходимой последовательности действий при выполнении задания.

2. Грамотность в оформлении выполненного задания.

  1. Проявление высокого уровня самостоятельности при выполнении заданий.

  2. Соответствие выполненного задания нормативным документам.

5. Четкость, полнота и логичность в изложении материала.

6. Заполнение таблиц в соответствии с требованиями.



2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Порядок выполнения самостоятельной работы


Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений рекомендуется вести в следующем порядке:

  1. Ознакомиться с последовательностью выполнения самостоятельной работы по заданной теме.

  2. Изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу по данной теме.

  3. Приступить к выполнению самостоятельной работы. Для выполнения заданий должна быть использована рабочая тетрадь.

  4. Выполнить работу в порядке и по правилам, указанным в методических указаниях к изучаемой теме.

  5. Все самостоятельные работы предоставляются на проверку преподавателю.


2.1 Самостоятельная работа №1

Тема: Основы строительной физики.

Тема: (6 часов)

Студент должен знать:

- задачи строительной физики;

-разделы строительной физики;

- задачи архитектурной и строительной акустики как раздела строительной физики;

- задачи строительной теплотехники как раздела строительной физики;

- задачи строительной светотехники как раздела строительной физики;

- задачи строительной климатологии как раздела строительной физики;

Уметь:

- выполнять теплотехнический расчет;

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1. Понятие о строительной физике.

2. Практическая значимость раздела строительная акустика.

3. Практическая значимость раздела строительная светотехника.

4. Практическая значимость раздела строительная светотехника.

Ход работы:

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Строительная физика», а так же в разделе «Архитектура зданий». На втором этапе студенты должны составить тематический конспект, раскрывающий сущность изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дать определение термину звукоизоляция.

2. Перечислите методы по защите зданий и территорий от шума

3. Дайте определение понятию «мостик холода».

4. Объясните что такое тепловая инерция ограждающей конструкции.

5. Как рассчитывается коэффициент КЕО.

6. Назовите документ, являющийся основным при выборе нормы освещения помещений.

7. Что такое инсоляция.

8. Перечислите основные климатические показатели, влияющие на выбор объемно-планировочного решения и выбор материала здания при проектировании.

Рекомендуемая форма контроля: написание тематического конспекта на 3-5 страниц.


2.2 Самостоятельная работа №2

Тема: Урбанизация. Планировка городов. Градостроительный регламент. (8 часов)

Студент должен знать:

-понятие урбанизация;

-состав градостроительной документации;

-градостроительный кодекс РФ;

-задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;

- условные обозначения на генеральных планах.

Уметь:

-читать генеральные планы участков, отводимых для строительства;

-уметь выполнять по плану этажа аксонометрическую схему оборудования.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1.Основы планировки населенных мест.

2.Классификация сетей и оборудования и их условные обозначения на чертежах.

3. Инженерное благоустройство и оборудование здания.

4. Разнообразие инженерных коммуникаций.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Градостроительство», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий.

На втором этапе студенты должны подготовить реферат, раскрывающий сущность изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать определение термину урбанизация.

  2. Перечислить положительные и отрицательные стороны этого явления.

  3. Опишите основные принципы планирования городов.

  4. Опишите и изобразите графически основные планировочные схемы городов.

  5. Дайте определение градостроительному кодексу и градостроительному регламенту.

  6. Опишите назначение этих документов.

Рекомендуемая форма контроля: составление реферата по изученной теме.


2.3 Самостоятельная работа №3

Тема: Подвалы и технические подполья. Защита подземной части зданий от грунтовой сырости и грунтовых вод.

(6 часов)

Студент должен знать:

- конструктивные виды фундаментов;

- способы возведения подземной части здания;

- виды подземных вод;

- характеристика подземных вод;

- законы движения подземных вод;

- методы защиты подземной части фундаментов от грунтовой сырости и грунтовых вод.

Уметь:

- читать геологический разрез грунта;

- выполнять анализ гидрогеологического разреза грунта;

- уметь анализировать данные гидрогеологического разреза;

- уметь выбрать тип фундамента согласно данным геологического разреза.

- уметь выбрать способ защиты подземной части фундаментов от грунтовой сырости и грунтовых вод.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1. Виды подземных вод.

2. Агрессивные подземные воды.

3. Прочность и мощность пласта.

4. Выбор вида фундамента.

5. Глубина заложения фундамента.

6. Способы уплотнения и упрочнения грунта.

7. Виды гидроизоляции.

8. Способы выполнения гидроизоляции.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Подземная часть зданий», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей фундаментов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий.

На втором этапе студенты должны подготовить тематический конспект, раскрывающий сущность изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Поясните назначение гидрогеологического разреза грунта.

  2. Перечислите надежные и не надежные основания.

  3. Перечислите виды фундаментов по конструктивному решению.

  4. Перечислите способы упрочнения грунта.

  5. Описать технологию выполнения дренажа.

  6. Написать назначение отмостки.

  7. Назвать материалы из которых выполняется горизонтальная и вертикальная отмостки.

Рекомендуемая форма контроля: составление тематического конспекта по изученной теме.


2.4 Самостоятельная работа №4

Тема: Классификация полов, требования к ним и конструктивные решения. (4 часа)

Студент должен знать:

-основные слои пола;

- требования к полам;

- способы устройства полов гражданских зданий;

- конструкции полов гражданских зданий;

- знать материалы для устройства полов.

Уметь:

- читать строительные и рабочие чертежи;

- подбирать конструкции полов исходя из воздействий, оказываемых на них.

- составить экспликацию полов.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

  1. Назначение инженерных сооружений.

  2. Виды инженерных сооружений.

  1. Конструктивные решения инженерных сооружений.

  2. Конструктивные особенности инженерных сооружений.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Проектирование зданий и сооружений», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей промышленных зданий и инженерных сооружений.

На втором этапе студенты должны составить сообщение, раскрывающее сущность изучаемой темы.

На третьем этапе студенты должны подготовить презентацию по изученной теме, сопровождающую сообщение.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите виды полов гражданских зданий.

2. Объясните назначение всех слоев пола.

3. Назовите отличительные особенности выбора покрытия для гражданского и промышленного здания.

4. Назовите отличительные особенности проектирования пола в помещениях с мокрыми процессами.

5. Назовите состав террацевого пола.

6. Назовите отличительные особенности проектирования деревянного пола.

7. Перечислите разновидности полов из рулонных материалов.

Рекомендуемая форма контроля: составление сообщения, сопровождаемое презентацией по изученной теме.


2.5 Самостоятельная работа №5

Тема: Плоские крыши, классификация и конструкции. Водоотвод с плоских крыш. (8 часов)

Студент должен знать:

- виды плоских крыш;

- назначение парапета;

- состав плоской крыши раздельной конструкции;

- состав плоской крыши совмещенной конструкции;

- материалы и изделия, из которых выполняют плоские крыши.

Уметь:

- читать строительные и рабочие чертежи плоских крыш;

- выполнять парапетные узлы.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

  1. Причины выбора варианта плоской крыши.

  2. Условные обозначения изделий для крыш в чертежах, виды штриховок.

3. Особенности проектирования плоских крыш.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Проектирование зданий и сооружений», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей промышленных зданий.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите критерии выбора вида плоской кровли.

  2. Напишите, какие виды утеплителя можно использовать при устройстве плоских крыш.

3. Перечислите слои совмещенной крыши.

4. Объясните необходимость слоя пароизоляции в составе плоской крыши.

5. Перечислите разновидности совмещенной крыши.

6. Перечислите разновидности крыши раздельной конструкции.

7. Назовите назначение воздушного зазора в совмещенной крыше.

Рекомендуемая форма контроля: заполнение таблицы по изученной теме.


2.5 Самостоятельная работа №6

Тема: Подбор элементов сборной лестницы, расчет деревянной лестницы. (4 часа)

Студент должен знать:

- требования , предъявляемые к лестницам;

- материалы для изготовления лестниц;

- классификацию лестниц;

- способы устройства лестниц;

- конструкции лестниц;

- правила проектирования лестниц.

Уметь:

- различать виды лестниц по условиям пожарной безопасности;

- выбрать при проектировании способ опирания ступеней;

-определить размеры лестничной клетки при проектировании сборной железобетонной лестницы;

- уметь подобрать конструкции лестницы из каталога ЖБИ;

- уметь выполнить расчет деревянной лестницы.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1.Виды лестниц по количеству маршей.

2. Виды лестниц по форме в плане.

3. Элементы сборной лестницы из изделий ЖБИ.

4. Название элементов ступеней.

5. Требования к проектированию лестниц.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Проектирование гражданских и общественных зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия, а так же альбомы архитектурно-строительных чертежей зданий.

На втором этапе студенты должны составить подробный тематический конспект, раскрывающий сущность изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите состав лестницы из крупноразмерных элементов.

2. Назовите состав лестниц из мелкоразмерных элементов.

3. Назовите максимальное количество ступеней в одном марше.

4. Назовите высоту ограждения лестничного марша.

5. Назовите отличие фризовых ступеней.

6. Дайте определение пандусу.

Рекомендуемая форма контроля: составление тематического конспекта по изученной теме.


2.7 Самостоятельная работа №7

Тема:Высотное строительство. Современные технологии их возведения. (4 часа)


Студент должен знать:

- особенности высотного строительства;

- конструктивные особенности высотных зданий;

- основные требования к инженерным сетям, оборудованию и лифтам;

- требования безопасности при проектировании высотных зданий.

Уметь:

- читать архитектурно-строительные чертежи высотных зданий;

- читать узлы на стадии рабочих чертежей;

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1. Особенности системы проектной документации для строительства высотных зданий.

2. Конструктивные формы высотных зданий.

3. Особенности конструктивных и объемно- планировочных решений зданий выше 75 метров..

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Проектирование зданий и сооружений», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей гражданских зданий.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите факторы, влияющие на стоймостные показатели возведения высотных зданий.

  2. Перечислите нагрузки, которые воспринимает высотное здание.

  3. Назовите угрозы и воздействия, которые оказываются на высотное здание.

  4. Перечислите виды фундаментов, характерных для высотного строительства.

  5. Назовите конструктивные меры пожарной безопасности при проектировании высотного здания.

Рекомендуемая форма контроля: заполнение таблицы по изученному материалу.


2.8 Самостоятельная работа №8

Тема: Инженерные сети и оборудование. (10 часов)

Студент должен знать:

-конструктивные элементы инженерных сооружений;

- конструктивные особенности инженерных сооружений;

- особенности выполнения строительных чертежей инженерных сооружений.

- условные обозначения элементов оборудования на аксонометрических схемах;

-условные обозначения оборудования и сетей на плане этажа;

- ориентацию зданий на местности;

- места ввода сетей в здания;

- виды инженерного оборудования и инженерных сетей.

Уметь:

- читать планы этажей;

- выполнять расстановку приборов отопления;

- выполнять расстановку санитарно-технических приборов;

- уметь читать аксонометрическую схему инженерного оборудования;

- уметь читать спецификацию отверстий для инженерного оборудования.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

  1. Назначение инженерных сооружений.

  2. Виды инженерных сооружений.

  3. Конструктивные решения инженерных сооружений.

  4. Конструктивные особенности инженерных сооружений.

  5. Основы планировки инженерного оборудования и сетей.

  6. Инженерные коммуникации.

  7. Инженерное благоустройство и оборудование населенных мест.

  8. Условные обозначения сетей водоснабжения, канализации, электричества, тепло- и газоснабжения на планах этажей и генеральных планах.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Проектирование зданий и сооружений», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей промышленных зданий и инженерных сооружений.

На втором этапе студенты должны составить сообщение, раскрывающее сущность изучаемой темы.

На третьем этапе студенты должны подготовить презентацию по изученной теме, сопровождающую сообщение.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Раскрыть понятие инженерное оборудование.

  2. Поясните назначение аксонометрической схемы инженерного оборудования здания.

  3. Перечислите, что показывают на сводном плане инженерных сетей

  4. Перечислите, что показывают на аксонометрической схеме водоснабжения и канализации.

  5. Перечислите, что отображается на аксонометрической схеме оборудования отопления.

Рекомендуемая форма контроля: составление подробного конспекта.


2.9 Самостоятельная работа №9

Тема: Внутренние конструкции промышленных зданий.

(12 часов)

Студент должен знать:

- понятие типовой узел;

- порядок выполнения типового узла;

- понятие каркас промышленного здания;

- конструктивные решения промышленных зданий;

- назначение внутренних конструкций промышленного здания;

- условные обозначения материалов и элементов внутренних конструкций на чертежах.

Уметь:

- читать чертежи типовых узлов;

- уметь выполнять по плану схему расположения элементов каркаса и внутренних конструкций.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1. Разновидности внутренних конструкций.

2. Назначение внутренних конструкций.

3. Классификация внутренних конструкций и способы возведения.

4. Ограждающие конструкции каркаса промышленного здания.

5. Виды крепления элементов металлического каркаса промышленного здания.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Проектирование промышленных зданий», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей фундаментов промышленных зданий.

На втором этапе студенты должны подготовить подробный конспект, раскрывающий сущность изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите виды внутренних конструкций.

  2. Перечислите материалы для возведения внутренних конструкций.

  3. Перечислите параметры от которых зависит устройство внутренних конструкций.

  4. Назовите виды гидроизоляции промышленного здания и материалы из которых ее выполняют.

Рекомендуемая форма контроля: составление подробного конспекта по изученной теме.


2.10 Самостоятельная работа №10

Тема: Подбор сжатых и растянутых элементов металлических конструкций. (8 часов)

Студент должен знать:

  • виды металлических ферм;

  • сортамент профилей;

  • сечения элементов ферм.

Уметь:

- осуществлять подбор сжатых и растянутых элементов металлических конструкций;

- выполнять проектирование металлических конструкций;

- выполнять узлы соединения стоек и раскосов;

- уметь читать чертежи металлических изделий;

- уметь читать спецификацию элементов металлических изделий.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1. Основы проектирования элементов металлических ферм.

2. Работа металлических конструкций на изгиб.

3. Работа металлических конструкций на сжатие.

4. Особенности подбора сжатых и растянутых элементов.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Инженерное оборудование зданий», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей планов этажей, подвала и генеральных планов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий.

На втором этапе студенты должны подготовить тематический конспект, раскрывающий сущность изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назвать основные профили, используемые при проектировании металлических ферм.

  2. Назовите основные свойства стали.

  3. Перечислите средства используемые для обработки металлических конструкций.

  4. Перечислите прочностные характеристики металлических конструкций.

Рекомендуемая форма контроля: составление тематического конспекта по изученной теме.


2.11 Самостоятельная работа №11

Тема: Расчёт и конструирование соединений деревянных элементов на врубках, нагелях и гвоздях. Клеевые соединения. (8 часов)

Студент должен знать:

- виды работы нагелей и нагельных соединений;

-разновидностей врубок;

- работу деревянных соединений в различных температурно-влажностных режимах;

- виды нагелей;

- отличительные особенности соединений деревянных элементов на врубках, нагелях и гвоздях;

- схемы соединений.

Уметь:

- рассчитать несущую способность на один шов сплачивания;

- рассчитать несущую способность цилиндрического нагеля;

- выполнять размещение нагелей;

- уметь читать чертежи соединений;

- уметь читать экспликации и спецификации.

В результате самостоятельной работы студент должен владеть следующими вопросами теории:

1. Особенности соединений деревянных элементов.

2. Отличия клеевых и гвоздевых соединений.

3. Виды клеевых соединений.

4. Условные обозначения соединений в чертежах.

Ход работы

На первом этапе студенты должны подобрать литературу для изучения темы. Поиск литературы следует организовать в разделе «Проектирование», а так же в разделе «Архитектура зданий». Для изучения следует выбрать учебные пособия и сведения из альбомов чертежей планов этажей, подвала и генеральных планов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий.

На втором этапе студенты должны подготовить тематический конспект, раскрывающий сущность изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение термину нагель.

2. Назовите принцип работы нагеля и древесины в соединении.

3. Поясните, что такое несущая способность соединения.

4. Дайте определение понятию расчетный шов нагеля.

5. Перечислите способы выполнения расстановки нагелей.

Рекомендуемая форма контроля: составление тематического развернутого конспекта по изученной теме.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания и контрольные задания МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений разработаны на основе рабочей программы, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10.01.2018 г. № 2 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26.01.2018 г, № 49797).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать проектно-технологическую документацию;

- пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

- определять глубину заложения фундамента;

- выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

- подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

- выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

- строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме;

- выполнять статический расчет;

- проверять несущую способность конструкций;

- подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

- выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

- читать проектно-технологическую документацию;

- пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты;

- конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий;

- принципы проектирования схемы планировочной организации земельного участка;

- международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии);

Результатом освоения программы МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1 Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

ПК1.2 Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.3 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Цель контрольных заданий — помочь студенту-заочнику изучить МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений. Методические указания содержат список рекомендуемой литературы, методические указания к выполнению контрольной работы и контрольные задания.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания содержат индивидуальные задачи и выполняются в домашних условиях. Каждый студент заочного обучения получают задания по варианту. Выполняются работы на листах формата А 4, шрифт 14, интервал 1,5, Times New Roman. Страницы указываются внизу листа по середине.

Вариант соответствует последней цифре номера зачетки.

Программный материал нужно изучать в такой последовательности:

1. Ознакомиться с общими методическими указаниями и содержанием разделов программы.

2. Изучить материал по темам первого и второго разделов, пользуясь учебником. Изучить государственные стандарты, относящиеся к данным темам. Объем первого и второго раздела должен составлять 3-4 страницы каждый.

3. Приступить к выполнению контрольной работы. Для этого ознакомиться с содержанием контрольной работы, определить свой вариант, выполнить ее и оформить их в соответствии с методическими указаниями по выполнению контрольных работ.

Контрольную работу нужно сброшюровать в альбом формата А4 с облож­кой. Работа выполняется в полном комплекте. Отдельные листы не рецензируются и не зачитываются. Работа, выполненная не по своему вариан­ту, не засчитывается.

Если студент, изучая материал, не может самостоятельно разобраться в каком-либо вопросе, следует обратиться за консультацией в колледж.

Незачётную, неудовлетворительно выполненную контрольную работу нужно исправить или пе­ределать в зависимости от указаний преподавателя и принести на проверку вторично. Получив контрольную работу, учащийся должен учесть все замечания рецензента, внести необходимые исправления, выполнить рекомендуемые упражнения, повторить указанный теоретический материал. Стирать отметки рецензента запрещается.


3.1 Рекомендации по выполнению контрольной работы

Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения контрольной работы по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение основ проектирования зданий и сооружений. Контрольная работа оформляется в текстовой части.

Структура текстовой части контрольной работы следующая:

- титульный лист;

- содержание с указанием страниц;

- основная текстовая часть;

- список литературы.

3.1.1 Варианты заданий

Вариант 1

  1. Сущность архитектуры, ее определение и основные задачи.

  2. Окна и двери гражданских зданий, их виды, предъявляемые к ним требования.

  3. Выполнить расчет по сбору нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия в табличной форме.

Вариант 2

  1. Основные понятия об архитектурной композиции.

  2. Опишите лестницы гражданских зданий.

  3. Выполнить расчёт и конструирование центрально - сжатой стальной колонны.

Вариант 3

  1. Основные сведения о зданиях и сооружениях.

  2. Конструктивные элементы и типы зданий.

  3. Выполнить расчет несущей способности сваи по грунту и определить количество свай в ростверке и назначение их шага.

Вариант 4

  1. Средства архитектурной выразительности.

  2. Ленточные фундаменты, область их применения и конструктивные решения.

  3. Произвести расчет несущей способности армированной кирпичной кладки.

Вариант 5

  1. Основные сведения о модульной координации в строительстве.

  2. Столбчатые фундаменты, область их применения и конструктивные решения.

  3. Выполнить расчёт и конструирование многопустотной железобетонной плиты перекрытия.

Вариант 6

  1. Основы строительной теплотехники.

  2. Свайные фундаменты, область их применения и конструктивные решения.

  3. Выполнить расчет и конструирование ребристой железобетонной плиты таврового сечения.

Вариант 7

  1. Основы строительной светотехники.

  2. Опишите типы перегородок гражданских зданий, их назначение и конструктивные решения.

  3. Выполнить расчет и конструирование столбчатого фундамента.

Вариант 8

  1. Строительная акустика.

  2. Опишите стены и отдельные опоры гражданских зданий.

  3. Выполнить расчёт сварных швов стальных конструкций.

Вариант 9

  1. Конструктивные типы зданий и привязка к координационным осям.

  2. Охарактеризуйте перекрытия гражданских зданий, опишите их классификацию и требования к ним.

  3. Выполнить расчёт болтовых соединений стальных конструкций.

Вариант 10

  1. Классификация полов, требования к ним и конструктивное решение различных видов полов.

  2. Опишите виды крыш гражданских зданий, основные конструктивные элементы и требования, предъявляемые к ним.

  3. Выполнить расчет по сбору нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия в табличной форме.



3.2 Рекомендации по выполнению задачи


Практические занятия по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений представляют собой анализ и практическое применение одной из пройденных тем дисциплины.

Сроки выполнения и защиты практических работ в соответствии с учебным планом, защита проводится во время проведения практического занятия.

Выполнение практических заданий способствует закреплению знаний студентов, формированию навыков самостоятельной работы с методической и нормативной литературой, расширению кругозора обучающихся.

Этапы выполнения практических заданий:

  1. Ознакомление с заданием и составление плана работы.

  2. Подбор и изучение лекционного материала, нормативных документов или других литературных источников.

  3. Написание и оформление контрольной работы.

  4. Защита работы.


      1. Варианты задач


Вариант 1

Тема: Сбор нагрузок на конструкции зданий: плит покрытия и перекрытия.

Цель работы: Выполнить сбор нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

При проектировании следует учитывать нагрузки, возникающие при возведении и эксплуатации сооружений, а также при изготовлении, хранении и перевозке строительных конструкций.

В зависимости от продолжительности действия нагрузок различают постоянные и временные (длительные, кратковременные, особые) нагрузки.

Постоянные нагрузки:

  • вес частей сооружений, в том числе вес несущих и ограждающих строительных конструкций;

  • усилия от предварительного напряжения (следует учитывать как усилие от постоянных нагрузок).

Временные нагрузки:

  • вес временных перегородок, подливок и подбетонок под оборудование;

  • вес стационарного оборудования;

  • нагрузки от людей, животных, оборудования на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий с пониженными нормативными значениями;

  • снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением.

Кратковременные нагрузки:

  • нагрузки от людей, животных, оборудования на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий с полными нормативными значениями, кроме нагрузок, указанных в длительных;

  • снеговые нагрузки с полным нормативным значением;

  • ветровые нагрузки.

Подробнее все виды нагрузок рассмотрены в СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия».

По применению в расчетах нагрузки делятся на нормативные и расчетные.

Нормативную постоянную нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия следует определять по формуле

(1)

где – толщина конструкции (рис.1); – удельный вес конструкции.

Расчетную постоянную нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия следует определять по формуле

(2)

где – нормативная постоянная нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия; – коэффициент надежности по нагрузке.

Нормативную временную нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия следует принимать согласно таблице 1.

Коэффициент надежности для временной полезной нагрузки на перекрытие равен ; для временной снеговой нагрузки на покрытие – .

В таблице 1 используются следующие обозначения:

– суммарная нормативная постоянная нагрузка на перекрытие;

– суммарная нормативная постоянная нагрузка на покрытие;

– суммарная расчетная постоянная нагрузка на перекрытие;

– суммарная расчетная постоянная нагрузка на покрытие;

– суммарная нормативная временная нагрузка на перекрытие;

– суммарная нормативная временная нагрузка на покрытие;

– суммарная расчетная временная нагрузка на перекрытие;

– суммарная расчетная временная нагрузка на перекрытие.

Справочные данные (удельный вес материала)

1. Бетон: 2200 кг/м3

2. Железобетон: 2500 кг/м3

3. ЦПР: 1800 кг/м3

4. Керамика: 2000 кг/м3

5. Древесина: 500 кг/м3

6. Слой гравия на битумной мастике: 40 кг/м2

7. Слой рубероида с поливкой битумом: 3-5 кг/м2

8. Кирпичная кладка: 1800 кг/м3

Порядок выполнения практической работы

1. Изучить постоянные и временные нагрузки

2. Заполнить таблицу 1 (выполнить сбор нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия согласно назначенному варианту из таблицы 2)

3. Оформить выводы

4. Ответить на вопросы (письменно)

Таблица 1

Сбор нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия

п/п

Вид нагрузки

Нормативная нагрузка gн , кгс/м2

Коэффициент надежности по нагрузки,

Расчетная нагрузка gр,

кгс/м2

1

2

3

4

5

1

Постоянная нагрузка





– …….

– …….





Итого постоянная

/


/

2

Временная нагрузка





– …….





Итого временная

/


/

3

Всего

/


/

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите, чем отличается нормативная нагрузка от расчетной нагрузки.

2. Перечислите критерии, по которым классифицируют нагрузки.

3. Дайте определение коэффициенту надежности по нагрузке.

4. Объясните, что такое временная полезная нагрузка.

5. Перечислите современные гидроизоляционные материалы.

Вариант 2

Тема: Расчет центрально сжатых стальных колонн и изгибаемых балок.

Цель работы: Выполнить расчет центрально сжатой стальной колонны и изгибаемой балки.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

Основные положения расчета металлических конструкций

Предельным называется состояние конструкции, при котором она перестает удовлетворять эксплуатационным требованиям.

В соответствии с характером требований, предъявляемых к конструкции, различают первое и второе предельное состояния. Существует множество причин приводящих конструкцию в предельное состояние. Поэтому в нормах проектирования они фигурируют как группы предельных состояний.

Первая группа включает в себя потери несущей способности и полную непригодность конструкции к эксплуатации вследствие потери устойчивости, разрушения металла, качественного изменения конфигурации, чрезмерного развития пластических деформаций.

Вторая группа предельных состояний характеризуется затруднением нормальной эксплуатации сооружений или снижением долговечности вследствие появления недопустимых перемещений (прогибов, осадок опор, углов поворота, колебаний, трещин и т.п.).

При расчете сжатого стержня (например, колонны) строительные нормы предписывают выполнение следующих расчетов: по прочности, по потере общей устойчивости, а также при этом необходимо ограничивать гибкость.

Расчет прочности выполняют по формуле

, (3)

где – нормальное напряжение в сечении стержня (колонны); – расчетная продольная сила; – площадь сечения нетто, т.е. площадь сечения за вычетом ослаблений, например при наличии отверстий для болтов и др.; – расчетное сопротивление стали по пределу текучести СНиП II-23-81* Стальные конструкции); – коэффициент условия работы, при расчетах прочности сплошных колонн равен 1,1).

Обычно несущая способность колонн теряется в результате продольного изгиба. Поэтому размеры сечения стержня принимают из расчета на устойчивость.

Расчет на устойчивость выполняют по формуле

, (4)

где – коэффициент продольного изгиба; – площадь без учета ослаблений (брутто).

Независимо от расчета на прочность и устойчивость нормы ограничивают наибольшую гибкость стержня (колонны), которая должна быть не больше предельной.

Проверка гибкости выполняется по формуле

, (5)

где – расчетная длина колонны (эффективная длина); – радиус инерции сечения (принимается по сортаменту).

Расчетная длина колонны в зависимости от расчетной схемы находится по формуле

, (6)

где – коэффициент расчетной длины, зависит от расчетной схемы); – геометрическая длина колонны.

Для сжатых элементов предельное значение гибкости , для растянутых – .

При подборе профиля конструкции колонны рекомендуется предварительно задаться гибкостью (для колонн в пределах от 100 до 70), а затем выполнить поверочный расчет. По принятой гибкости устанавливают коэффициент .

Расчет на прочность элементов (кроме балок с гибкой стенкой, с перфорированной стенкой и подкрановых балок), изгибаемых в одной из главных плоскостей, следует выполнять по формуле

, (7)

Значение касательных напряжений в сечениях изгибаемых элементов должны удовлетворять условию

, (8)

где и – максимальный момент и поперечная сила в балке от расчетной нагрузки; – момент сопротивления нетто поперечного сечения балки (принимается по сортаменту); – статический момент сдвигающейся части сечения относительно нейтральной оси (принимается по сортаменту); I – момент инерции сечения балки (принимается по сортаменту); – толщина стенки (принимается по сортаменту); – расчетное сопротивление стали сдвигу; Ry – расчетное сопротивление стали растяжению, сжатию, изгибу по пределу текучести; с – коэффициент условий работы.

Порядок выполнения практической работы

1. Изучить работу центрально сжатых стальных колонн и изгибаемых балок

2. Выписать формулы и рассчитать стальную колонну для здания магазина. Колонна выполнена из прокатного двутавра с параллельными полками.

3. Выписать формулы и определить несущую способность центрально-сжатого подкоса кронштейна, поддерживающего трубопровод. Кронштейн изготовлен из швеллера №12 стали марки ВСт3пс6. Сечение швеллера ослаблено отверстием диаметром 4см (рис. 2, задание 2).

4. Выписать формулы и произвести подбор прокатного двутавра для второстепенной балки междуэтажного перекрытия. Балка изготовлена из стали марки 09Г2С (задание 3, таблица 10).

5. Сделать выводы и ответить на вопросы (письменно).

Варианты заданий

Задание 1 Исходные данные

Таблица 2

варианта

Фактическая нагрузка, кН

Сталь

Высота этажа, м

Расчетная схема колонны и ее сечение

1

2

3

4

5

1

540

С245

3,6


2

320

С345

2,7

3

630

С255

3,0

4

750

С275

3,3

5

440

С285

4,2

6

260

С245

3,6

7

550

С345

2,7

8

680

С255

3,0

9

720

С275

3,3

10

800

С285

4,2

З адание 2









Рис. 2. Установка трубопровода: 1 – трубопровод; 2 – кронштейн.

Задание 3

Таблица 3

Исходные данные

варианта

Погонная нагрузка,

, кгс/м

Длина балки,

, м

Расчетная схема балки, сечение балки

1

2

3

4

1

200

3


2

180

3

3

160

3

4

140

4

5

120

4

6

110

4

7

100

5

8

900

5

9

100

5

10

900

6

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение термину сортамент профилей.

2. Объясните, что такое несущая способность конструкции.

3. Поясните, что такое граничные условия закрепления конструкции.

4. Поясните, что такое расчетная длина конструкции.

5. Назовите геометрические характеристики любого профиля.

Вариант 3

Тема: Расчет несущей способности сваи по грунту. Определение количества свай в ростверке и назначение их шага.

Цель работы: Выполнить расчет несущей способности сваи по грунту. Определить количество свай в ростверке и назначить их шаг.

Порядок выполнения практической работы

1. Изучить основные конструктивные требования при проектировании свайных фундаментов.

2. Определить несущую способность сваи по материалу, рассчитать свайный фундамент. Нагрузка на один погонный метр . Грунтовые условия изображены на рис.5. Сваи забивные железобетонные с центральным армированием, сечением 300x300мм, бетон сваи В25, арматура-стержень диаметром 12 мм, класса A-IV (задание 1).

3. Определить несущую способность сваи по грунту, рассчитать свайный фундамент. Нагрузка на один погонный метр ростверка . Сваи забивные, железобетонные, сечением 300х300мм. Грунтовые условия и размеры сечения ростверка представлены на рис. 5 (задание 2).

4. Рассчитать свайный фундамент под кирпичную колонну, назначить размеры фундамента и показать расстановку свай. Нагрузка на ростверк ; несущая способность сваи с учетом коэффициента надежности (рис. 6, задание 3).

5. Оформить выводы (письменно).

6. Ответить на вопросы (письменно).

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

Сваи представляют собой стержни, погруженные в грунт или изготовленные в грунте и передающие нагрузки от сооружения грунту. Верхние части свай объединяются плитой или балкой, которые называются ростверком. Ростверк передает нагрузки от сооружения на сваи и обеспечивает их совместную работу. Сваи с ростверком составляют свайный фундамент. Свайные фундаменты проектируют на основе инженерно-геологических и гидрологических условий строительной площадки в соответствии с указаниями СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты».

При устройстве ростверка под стены сваи располагаются рядами, обычно в 1 или 2 ряда, либо рядами в шахматном порядке. Расстояние между осями свай должно быть не менее 3d (где d - или диаметр круглого, или сторона квадратного, или большая сторона прямоугольного поперечного сечения ствола сваи).



Рис. 3. Расположение свай в ростверке. Сопряжение ростверка со сваями

Расчет висячих свай

Несущую способность грунта основания , кН, висячей забивной сваи и сваи-оболочки, погружаемой без выемки грунта, работающих на сжимающую нагрузку, следует определять как сумму сил расчетных сопротивлений грунтов основания под нижним концом сваи и на ее боковой поверхности по формуле

, (9)

где – коэффициент условий работы сваи в грунте, принимаемый ; – расчетное сопротивление грунта под нижним концом сваи; – площадь опирания на грунт сваи, принимаемая по площади поперечного сечения сваи брутто; – наружный периметр поперечного сечения сваи; – расчетное сопротивление i-го слоя грунта основания на боковой поверхности сваи; – толщина i-го слоя грунта, соприкасающегося с боковой поверхностью сваи; и – коэффициенты условий работы грунта соответственно под нижним концом и на боковой поверхности сваи, учитывающие влияние способа погружения сваи на расчетные сопротивления грунта.

Для железобетонных свай несущая способность по материалу определяется по формуле прочности для сжатых железобетонных элементов со случайным эксцентриситетом (с использованием требований и всех данных СНиП):

, (10)

где - коэффициент продольного изгиба ствола сваи. В случае если свая погружена в грунт, , так как грунт препятствует продольному изгибу.

Одиночную сваю в составе фундамента и вне его по несущей способности грунтов основания следует рассчитывать исходя из условия:

, (11)

где: расчетная нагрузка, передаваемая на сваю; расчетная несущая способность грунта основания одиночной сваи; коэффициент надежности ( ).

Варианты заданий для выполнения задачи 3

Задание 1

Рис. 4. Схема к расчету свайного фундамента

Задание 2

Рис. 5. Схема к расчету свайного фундамента

Задание 3

Рис. 6. Схема к расчету свайного фундамента под колонну.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятию свайный куст.

2. Перечислите способы определения несущей способности висячей сваи.

3. Опишите особенности работы висячей сваи.

4. Назовите вид напряженно-деформированного состояния при работе ростверка.

5. Опишите способы армирования сваи и ростверка.

Вариант 4

Тема: Расчет несущей способности армированной кирпичной кладки.

Цель работы: Произвести расчет несущей способности армированной кирпичной кладки.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

Каменными называют конструкции, выполняемые из каменной кладки, состоящей из природных или искусственных камней, соединяемых между собой раствором. В армокаменных конструкциях с целью повышения несущей способности применяется стальная арматура. При сетчатом армировании горизонтальных швов кладки применяется арматура классов Вр-I и А-I. Для продольной и поперечной арматуры, анкеров и связей – арматура классов А-I, A-II и Вр-I.

Рис. 7. Поперечное (сетчатое) армирование каменных конструкций

1-арматурная сетка; 2-выпуск арматурной сетки для контроля укладки.

Расчет элементов с сетчатым армированием при центральном сжатии следует производить по формуле

, (12)

где N – расчетная продольная сила; А площадь сечения элемента; коэффициент, учитывающий влияние длительной нагрузки и определяемый по формуле 16 СНиП II-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции» (при меньшем размере прямоугольного поперечного сечения элементов h  30см или с меньшим радиусом инерции элементов любого сечения i  8,7см коэффициент тg следует принимать равным единице); – коэффициент продольного изгиба.

Коэффициент продольного изгиба для элементов постоянного по длине сечения следует принимать в зависимости от гибкости элемента и упругой характеристики .

Гибкость элемента:

или (13)

где l0 – расчетная высота (длина) элемента; i наименьший радиус инерции сечения элемента; h меньший размер прямоугольного сечения.

Расчетные высоты стен и столбов l0 при определении коэффициентов продольного изгиба в зависимости от условий опирания их на горизонтальные опоры следует принимать:

а) при неподвижных шарнирных опорах l0 = Н;

б) при упругой верхней опоре и жестком защемлении в нижней опоре: для однопролетных зданий l0 = 1,5H, для многопролетных зданий l0 = 1,25H;

в) для свободно стоящих конструкций l0 = 2Н;

г) для конструкций с частично защемленными опорными сечениями – с учетом фактической степени защемления, но не менее l0 = 0,8Н,

где Н расстояние между перекрытиями или другими горизонтальными опорами, при железобетонных горизонтальных опорах расстояние между ними в свету.

Упругую характеристику кладки с сетчатым армированием следует определять по формуле

, (14)

где – упругая характеристика кладки; Ru=kR – временное сопротивление (средний предел прочности) сжатию кладки; Rsku временное сопротивление (средний предел прочности) сжатию армированной кладки из кирпича или камней при высоте ряда не более 150 мм, определяемое для кладки с сетчатой арматурой по формуле

, (15)

где R расчетное сопротивление сжатию кладки, определяемое по таблице 2-9 ; k – коэффициент, принимаемый по таблице 16 ; Rsn – нормативное сопротивление арматуры в армированной кладке, – процент армирования по объему, для сеток с квадратными ячейками из арматуры сечением Аst с размером ячейки С при расстоянии между метками по высоте

, (16)

Процент армирования кладки сетчатой арматурой при центральном сжатии не должен превышать определяемого по формуле

, (17)

где Rs – расчетное сопротивления арматуры в армированной кладке – расчетное сопротивление при центральном сжатии, определяемое для армированной кладки из кирпича всех видов и керамических камней со щелевидными вертикальными пустотами по формуле

, (18)

Порядок выполнения практической работы

1. Изучить работу центрально-сжатой армированной кладки.

2. Проверить несущую способность армированного столба (задание 1).

3. Рассчитать необходимое количество продольной арматуры для усиления кладки (задание 2).

4. Определить несущую способность и запроектировать сетчатое армирование центрально загруженного столба из обычного кирпича (задание 3, исходные данные принять по таблице 5).

5. Проверить несущую способность перегородки. Заармированная перегородка толщиной 25см из обыкновенного кирпича поперечной арматурой в виде прямоугольных сеток. Сетки из проволоки Ø4мм Вр-I с ячейками 50×50мм. Шаг сеток S=250мм (задание 4, исходные данные принять по таблице 21).

6. Сделать выводы и ответить на вопросы (письменно).

Варианты заданий для выполнения задачи

Задание 1

Проверить несущую способность армированного столба сечением 64×64см, выполненного из силикатного столба Н=4,8м, верх столба свободный. Продольное расчетное усилие N=600кН. Столб армирован сетками из проволоки Ø5мм Вр-I с ячейками 50×50мм, шаг сеток по высоте столба S=300мм.

Задание 2

В результате реконструкции здания возросла расчетная нагрузка на кладку внутренней стены из обыкновенного глиняного кирпича марки 100 на растворе марки 50, толщина 38см, до N=610 кН. Рассчитать необходимое количество продольной арматуры для усиления кладки, расчетная высота стены Lo=4,2м. класс арматуры – А-III.

Задание 3 Таблица 4

Исходные данные

Номер варианта

Марка кирпича

Марка раствора

Расчетная высота Lo, м

Сечение столба b×h, см

Продольная расчетная сила N, кН

1

2

3

4

5

6

1

75

50

5,0

51×51

480

2

100

75

5,5

51×51

460

3

125

50

5,4

48×48

500

4

150

75

6,0

48×51

380

5

200

50

5,6

64×64

600

6

250

75

5,8

51×51

570

7

75

50

5,0

51×51

540

8

100

75

5,5

48×48

400

9

125

50

5,4

48×51

440

10

150

75

6,0

64×64

520

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите марки по прочности обычного кирпича.

2. Назовите места расположения трещин в кладке от концентрации напряжений первую очередь.

3. Перечислите факторы, влияющие на прочность кладки.

4. Назовите причины, от которых зависит прочность кладки при сжатии.

5. Перечислите виды армирования каменной кладки.

Вариант 5

Тема: Расчет и конструирование ребристой железобетонной плиты таврового сечения.

Цель работы: Выполнить расчет прочности по нормальным сечениям элементов таврового профиля.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

Расчеты прочности некоторых железобетонных конструкций (многопустотные и ребристые плиты перекрытий) сводятся в итоге к расчету таврового сечения. Тавровое сечение образуется из полки и ребра. Основное таврового сечения – это отсутствие «лишнего» бетона в растянутой зоне. Поэтому в сравнении с прямоугольным тавровое сечение значительно выгоднее, т.к. при одной и той же несущей способности расход бетона значительно меньше. При консольных свесах полок вводимая в расчет ширина свеса должна составлять: при не более 6 ; при не более 3 ; при свесы полок в расчете не учитывают.






а)




б)




Рис. 8. Плиты перекрытий и их расчетные сечения:

а – многопустотная плита; б – ребристая плита.

Два расчетных случая в элементах таврового профиля

Расчетный случай зависит от положения границы сжатой зоны бетона.

1 случай. Граница сжатой зоны проходит в полке (рис. 9). В этом случае тавровое сечение рассчитывают как прямоугольное с размерами , поскольку бетон в растянутой зоне на несущую способность не влияет.

Рис. 9. Случай положения границы сжатой зоны бетона в элементах таврового профиля.

2 случай. Граница сжатой зоны находится в ребре (рис. 10). Расчет проводят по формулам таврового профиля.






Рис. 10. Случай положения границы сжатой зоны бетона в элементах таврового профиля.

Определение расчетного случая:

- граница сжатой зоны находится в полке;

- граница сжатой зоны находится в ребре.

Расчет арматуры растянутой зоны в элементах таврового профиля

Условие прочности по сжатой зоне:

, (19)

, (20)

затем по таблице находят соответствующее значение . Проверяют условие . Неизвестное количество требуемой растянутой арматуры:

, (21)

Если , необходима арматура в сжатой зоне.

Порядок выполнения практической работы

1.Изучить работу изгибаемых конструкций, принцип расчета прочности по нормальным сечениям элементов таврового профиля.

2.Выполнить расчет прочности по нормальным сечениям элементов таврового профиля. Определить количество рабочей арматуры балки согласно назначенному варианту (таблица 5).

3.Сделать выводы и ответить на вопросы (письменно).

Варианты заданий для выполнения задачи

Таблица 5

Исходные данные

варианта

Размеры таврового сечения

Класс бетона

Класс рабочей арматуры

Расчетный изгибающий момент

1

2

3

4

5

1, 6

, , ,

В20

А-II

2, 7

, , ,

В25

А-III

3, 8

, , ,

В30

А-II

4, 9

, , ,

В20

А-III

5, 10

, , ,

В25

А-II

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите разновидности арматурных изделий.

2. Поясните значение термина « приопорный» участок изгибаемой конструкции.

3. Назовите отличия геометрического сечения от расчетного.

4. Поясните, что такое двойное армирование.

Вариант 6

Тема: Определение глубины заложения столбчатого монолитного фундамента.

Цель работы: Определить глубину заложения столбчатого монолитного фундамента.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

Глубина заложения фундаментов должна приниматься с учетом:

- назначения и конструктивных особенностей проектируемого сооружения, нагрузок и воздействий на его фундаменты;

- глубина заложения фундаментов примыкающих сооружений, а также глубины прокладки инженерных коммуникаций;

- существующего и проектируемого рельефа застраиваемой территории;

- инженерно-геологических условий площадки строительства (физико-механических свойств грунтов, характера напластований, наличия слоев, склонных к скольжению, карманов выветривания, карстовых полостей);

- гидрогеологических условий площадки и возможных их изменений в процессе строительства и эксплуатации сооружения;

- возможного размыва грунта у опор сооружений, возводимых в руслах рек (мостов, переходов трубопроводов и т.п.);

- глубины сезонного промерзания.

Нормативную глубину сезонного промерзания грунта м, при отсутствии данных многолетних наблюдений следует определять на основе теплотехнических расчетов. Для районов, где глубина промерзания не превышает 2,5м, ее нормативное значение допускается определять по формуле

(22)

где – безразмерный коэффициент, численно равный сумме абсолютных значений среднемесячных отрицательных температур за зиму в данном районе, принимаемых по СНиП 23-01-99 «Строительная климатология и геофизика» , а при отсутствии в них данных для конкретного пункта или района строительства – по результатам наблюдений гидрометеорологической станции, находящейся в аналогичных условиях с районом строительства; d0 – величина, принимаемая равной, м, для: суглинков и глин – 0,23; супесей, песков мелких и пылеватых – 0,28; песков гравелистых, крупных и средней крупности – 0,30; крупнообломочных грунтов – 0,34.

Значение d0 для грунтов неоднородного сложения определяется как средневзвешенное в пределах глубины промерзания.

Расчетная глубина сезонного промерзания грунта м, определяется по формуле

(23)

где – нормативная глубина промерзания; – коэффициент, учитывающий влияние теплового режима сооружения, принимаемый: для наружных фундаментов отапливаемых сооружений – по таблице 1 СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений»; для наружных и внутренних фундаментов неотапливаемых сооружений –=1,1, кроме районов с отрицательной среднегодовой температурой.

Порядок выполнения практической работы

1. Изучить основные конструктивные требования при проектировании глубины заложения фундамента.

2. Определить глубину заложения столбчатого монолитного фундамента (исходные данные приведены в таблице 8).

3. Сделать выводы и ответить на вопросы (письменно).

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите факторы, влияющие на глубину заложения фундамента.

2. Опишите свойства прочного грунта.

3. Дайте определение понятию подстилающий слой пола.

Варианты заданий для выполнения задачи

Таблица 6

Исходные данные

Номер варианта

Район строительства

Особенности сооружения

Грунты

1

2

3

4

1

г.Тобольск

С подвалом

Суглинок

2

г. Тюмень

С техническим подпольем

Глина

3

г.Надым

Без подвала с полами, устраиваемыми: по грунту

Песок средней крупности

4

г. Ишим

С подвалом

Глина

5

г. Новый Уренгой

Без подвала с полами, устраиваемыми: на лагах по грунту

Песок средней крупности

6

г. Ханты-Мансийск

Без подвала с полами, устраиваемыми: по утепленному цокольному перекрытию

Суглинок

7

г. Тюмень

Без подвала с полами, устраиваемыми: по грунту

Супесь

8

г. Сургут

С подвалом

Песок средней крупности

9

г. Тюмень

С техническим подпольем

Суглинок

10

г.Надым

Без подвала с полами, устраиваемыми: на лагах по грунту

Супесь

Вариант 7

Тема: Расчет сварных швов стальных конструкций.

Цель работы: Произвести расчет сварных соединений металлических конструкций.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

Сварные соединения различаются по конструктивному признаку на стыковые (рис.11) и угловые (рис. 12).

Рис.11. Стыковые сварные соединения.

Рис.12. Соединение внахлестку (угловое).

Толщину стыкового шва принимают равной толщине соединяемых элементов t. Толщина углового шва (катет шва) должна быть не более , где – наименьшая толщина свариваемых элементов. Минимальная толщина углового шва при толщине более толстого из свариваемых элементов должна быть не менее следующих величин:

4

5

6

7

8

9

4-5

6-10

11-16

17-22

23-32

33-40

Расчетная длина сварного шва за счет возможного непровара по концам (при отсутствии специальных конструктивных мероприятий) принимается равной его полной длине , уменьшенной на для стыкового шва и на 1см для углового шва.

Расчет сварных стыковых соединений на центральное растяжение или сжатие следует производить по формуле

, (24)

где – действующая расчетная сила; t – наименьшая толщина соединяемых элементов; lw – расчетная длина шва, равная полной его длине, уменьшенной на 2t, или полной его длине в случае вывода концов шва за пределы стыка; – расчетное сопротивление сварного соединения по пределу текучести; – расчетное сопротивление стали по пределу текучести; – коэффициент условия работы.

Сварные соединения с угловыми швами при действии продольной и поперечной сил следует рассчитывать на срез по двум сечениям (рис. 9):

- по металлу шва (сечение 1)

N/f kf lw  Rwf wf c; (25)

- по металлу границы сплавления (сечение 2)

N/z kf lw  Rwz wz c, , (26)

где – действующая расчетная сила; – толщина углового шва (катет шва, см. выше); lw – расчетная длина шва, принимаемая меньше его полной длины на 10 мм; f и z – коэффициенты, принимаемые при сварке элементов из стали: с пределом текучести до 530 МПа (5400 кгс/см2); с пределом текучести свыше 530 МПа (5400 кгс/см2) независимо от вида сварки, положения шва и диаметра сварочной проволоки f = 0,7 и z = 1; wf и wz – коэффициенты условий работы шва, равные 1 во всех случаях, коэффициенты условий работы c.

Таблица 7

Расчетные сопротивления сварных соединений

Сварные соединения

Напряжение состояние

Условное обозначение

Расчетные сопротивления сварных соединений

Стыковые

Сжатие. Растяжение и изгиб при автоматической, полуавтоматической или ручной сварке

По пределу текучести

Rwy

Rwy = Ry


С контролем качества швов

По временному сопротивлению

Rwu

Rwu = Ru


Растяжение и изгиб при автоматической, полуавтоматической или ручной сварке

По пределу текучести

Rwy

Rwy = 0,85Ry


Сдвиг

Rws

Rws = Rs

С угловыми швами

Срез (условный)

По металлу шва

Rwf




По металлу границы сплавления

Rwz

Rwz = 0,45Run


Порядок выполнения практической работы

1. Изучить работу сварных и болтовых соединений металлических конструкций.

2. Проверить прочность стыкового шва двух элементов на действие растягивающей силы . Материал конструкции – сталь марки ВСт3кп2. Сварка ручная, электроды Э42 (задание 1, данные принять по варианту из табл.7).

3. Определить толщину сварного углового шва стыка двух листов. Сварка ручная, электроды марки Э42А. Материал конструкции сталь марки ВСт3сп5 (задание2, исходные данные принять по варианту из таблицы 8).

5.Сформулировать выводы и ответить на вопросы (письменно).

Варианты заданий для выполнения задачи

Задание 1

Рис.8 Сварное стыковое соединение


Таблица 8

Исходные данные

варианта

, кН

, мм

, мм

1, 6

200

8

200

2, 7

250

10

210

3, 8

400

12

220

4, 9

500

14

240

5, 10

600

16

250

Задание 2

Таблица 9

Исходные данные

варианта

Расчетная растягивающая сила , кН

Толщина листов , мм

Длина шва , мм

1, 6

40

6

100

2, 7

60

6

140

3, 8

70

6

160

4, 9

80

6

180

5, 10

90

8

200

Рис. 13. Сварное внахлестку и болтовое соединение.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите причины разрушения углового шва.

2. Перечислите причины, от которых зависит качество сварного соединения.

3. Назовите виды сварок.

4. Назовите какие усилия воспринимают сварные швы.

Вариант 9

Тема: Расчет болтовых соединений стальных конструкций.

Цель работы: Произвести расчет болтовых соединений металлических конструкций.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

Болты бывают нормальной и грубой точности, повышенной точности, а также высокопрочные. Диаметр отверстия для болтов нормальной и грубой точности принимают на 2-3мм больше диаметра болта, а для болтов повышенной точности принимают равным диаметру болта.

Болты нормальной, грубой и повышенной точности по линии сопряжения соединяемых элементов работают на срез, а по боковым поверхностям – на смятие. Находят применение также болты, работающие на растяжение (высокопрочные).

В болтовых соединениях при действии продольной силы N, проходящей через центр тяжести соединения, распределение этой силы между болтами следует принимать равномерным.

Расчетное усилие Nb, которое может быть воспринято одним болтом, следует определять по формулам:

на срез

(19)

на смятие

, (20)

на растяжение

, (21)

где , , – расчетные сопротивления болтовых соединений;

– наружный диаметр стержня болта;  расчетная площадь сечения стержня болта; – площадь сечения болта нетто (таблица 62* ); – наименьшая суммарная толщина элементов, сминаемых в одном направлении; – число расчетных срезов одного болта; – коэффициент условий работы соединения.

Количество n болтов в соединении при действии продольной силы N следует определять по формуле

, (22)

где Nmin – меньшее из значений расчетного усилия для одного болта (Nb,min).

Расстановку болтов выполняют согласно требованиям норм

Таблица 10

Размещение болтов

Характеристика расстояния

Расстояния при размещении болтов

1. Расстояния между центрами болтов в любом направлении:

а) минимальное


2,5d

б) максимальное в крайних рядах при отсутствии окаймляющих уголков при растяжении и сжатии

8d или 12t

в) максимальное в средних рядах, а также в крайних рядах при наличии окаймляющих уголков:


при растяжении

16d или 24t

при сжатии

12d или 18t

2. Расстояния от центра болта до края элемента:


а) минимальное вдоль усилия

2d

б) то же, поперек усилия:


при обрезных кромках

1,5d

при прокатных кромках

1,2d

в) максимальное

4d или 8t

г) минимальное для высокопрочных болтов при любой кромке и любом направлении усилия

1,3d

Порядок выполнения практической работы

1. Изучить работу болтовых соединений металлических конструкций.

2. Изучить и рассчитать расчетное усилие, воспринимаемое одним болтом.

3. Сформулировать выводы и ответить на вопросы (письменно)

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите принцип работы болтового соединения.

2. Назовите какие усилия воспринимают обычные болты.

3. Отличие обычных болтов от высокопрочных болтов.

4. Какой диаметр принимают для болтов грубой, нормально и повышенной точности.

Вариант 10

Тема: Сбор нагрузок на конструкции зданий: плит покрытия и перекрытия.

Цель работы: Выполнить сбор нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия.

Основные теоретические положения (сведения по теме работы)

При проектировании следует учитывать нагрузки, возникающие при возведении и эксплуатации сооружений, а также при изготовлении, хранении и перевозке строительных конструкций.

В зависимости от продолжительности действия нагрузок различают постоянные и временные (длительные, кратковременные, особые) нагрузки.

Постоянные нагрузки:

  • вес частей сооружений, в том числе вес несущих и ограждающих строительных конструкций;

  • усилия от предварительного напряжения (следует учитывать как усилие от постоянных нагрузок).

Временные нагрузки:

  • вес временных перегородок, подливок и подбетонок под оборудование;

  • вес стационарного оборудования;

  • нагрузки от людей, животных, оборудования на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий с пониженными нормативными значениями;

  • снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением.

Кратковременные нагрузки:

  • нагрузки от людей, животных, оборудования на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий с полными нормативными значениями, кроме нагрузок, указанных в длительных;

  • снеговые нагрузки с полным нормативным значением;

  • ветровые нагрузки.

Подробнее все виды нагрузок рассмотрены в СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия».

t

t

По применению в расчетах нагрузки делятся на нормативные и расчетные.

Нормативную постоянную нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия следует определять по формуле

, (23)

где – толщина конструкции (рис.1); – удельный вес конструкции.

Расчетную постоянную нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия следует определять по формуле

, (24)

где – нормативная постоянная нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия; – коэффициент надежности по нагрузке.

Нормативную временную нагрузку на 1 м2 покрытия или перекрытия следует принимать согласно таблице 1.

Коэффициент надежности для временной полезной нагрузки на перекрытие равен ; для временной снеговой нагрузки на покрытие – .

В таблице 11 используются следующие обозначения:

– суммарная нормативная постоянная нагрузка на перекрытие;

– суммарная нормативная постоянная нагрузка на покрытие;

– суммарная расчетная постоянная нагрузка на перекрытие;

– суммарная расчетная постоянная нагрузка на покрытие;

– суммарная нормативная временная нагрузка на перекрытие;

– суммарная нормативная временная нагрузка на покрытие;

– суммарная расчетная временная нагрузка на перекрытие;

– суммарная расчетная временная нагрузка на перекрытие.

Справочные данные (удельный вес материала)

1. Бетон: 2200 кг/м3

2. Железобетон: 2500 кг/м3

3. ЦПР: 1800 кг/м3

4. Керамика: 2000 кг/м3

5. Древесина: 500 кг/м3

6. Слой гравия на битумной мастике: 40 кг/м2

7. Слой рубероида с поливкой битумом: 3-5 кг/м2

8. Кирпичная кладка: 1800 кг/м3

Порядок выполнения практической работы

1. Изучить постоянные и временные нагрузки

2. Заполнить таблицу 11 (выполнить сбор нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия согласно назначенному варианту из табл. 2)

3. Оформить выводы

4. Ответить на вопросы (письменно)

Таблица 11

Сбор нагрузок на 1м2 перекрытия или покрытия

п/п

Вид нагрузки

Нормативная нагрузка gн , кгс/м2

Коэффициент надежности по нагрузки,

Расчетная нагрузка gр,

кгс/м2

1

2

3

4

5

1

Постоянная нагрузка





– …….

– …….





Итого постоянная

/


/

2

Временная нагрузка





– …….





Итого временная

/


/

3

Всего

/


/

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите чем отличается нормативная нагрузка от расчетной нагрузки.

2. Перечислите критерии, по которым классифицируют нагрузки.

3. Дайте определение коэффициенту надежности по нагрузке.

4. Объясните, что такое временная полезная нагрузка.

5. Перечислите современные гидроизоляционные материалы.




















СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания: Учебник для строительных техникумов./ П.Г.Буга -Москва. : Высшая школа, 2018.- 351с.:илл. - Текст : непосредственный.

2. Бурцев А.Г. Семиотика в архитектуре: Учебное пособие./ А.Г.Бурцев.– Екатеринбург: Архитектон 2016. – 86с. Текст : непосредственный.

3. Вильчик Н.П. Архитектура зданий./ Вильчик Н.П. – М.: ИНФРА-М, 2019. -319с. – Текст : непосредственный.

4. Витрувий. Десять книг об архитектуре./ Витрувий. Москва Издательство: Архитектура – С. 2016. – 328с. - Текст : непосредственный.

5. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры./ Т.Ф. Давидич - Москва.: Издательство: Гуманитарный центр, 2016. -336с. – Текст : непосредственный.

6. Искржицкий Г. И. Рассказ о градостроительстве./ Г.И.Искрижицкий — Москва .: Стройиздат, 2016. — 127 с. – Текст : непосредственный.

7. Николаевская И.А. Благоустройство территорий. Учебное пособие./ И.А.Николаевская. Издательство: Москва. : Академия, 2016.-272с. – Текст : непосредственный.

8. Прибытков А.М. Всеобщая история архитектуры в 12-ти томах. Том 9. Архитектура Восточной и Юго-Восточной Азии в середины XIX в. /Под ред. А. М. Прибыткова. — Л. -Москва .: Стройиздат, 2015. — 643 с., Илл. – Текст : непосредственный.

  1. Сетков В.И., Сорбин Е.П. Строительные конструкции./ В.И. Сетков. – Москва.: ИНФРА-М, 2018г.-380с. – Текст : непосредственный.

  2. Сетков В.И., Сорбин Е.П. Строительные конструкции. – Москва.: РИОР, - 2016г.-395с. – Текст : непосредственный.

11.Трепененков Р.И. Альбом чертежей конструкций и деталей промышленных зданий./Р.И. Трепененков – Москва.: Стройиздат, 2013. – 56с. – Текст : непосредственный.

12. Френсис Чинг. Глобальная история архитектуры. / Ч. Френсис. Издательство: Москва: АСР.Астрель, 2016.-784с. – Текст : непосредственный.

13. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений зданий./И.А.Шерешевский - Москва.: Стройиздат, 2015. - 167с. – Текст : непосредственный.




















Учебное издание



МДК 01.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ



Методические указания по организации самостоятельной работы и выполнению контрольной работы для



Составитель

ШОРОХОВА Светлана Николаевна


Ответственный редактор

С. Н. Шорохова, председатель ЦК СЭЗ и МГС



В авторской редакции






Подписано в печать _________. Формат 60×90 1/16. Усл.печ.л._____

Тираж 30 экз. Заказ №_____.


Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.


Типография библиотечно-издательского комплекса.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


58



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!