Внеклассное мероприятие:
«Калейдоскоп профессий»
Учитель: Аксёнова Н.Н.
Внеклассное мероприятие
«Калейдоскоп профессий»
Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий
Задачи:
всего используют в своей повседневной жизни.
Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
Оформление: классные газеты о профессиях родителей, пословицы, шары, оформленные места для защиты профессии, музыкальное сопровождение.
Мероприятие проходило в 3 этапа:
внутри-классный - оформление стенгазет о профессиях родителей, анкетирование, сочинения «Моя будущая профессия»;
кругосветка по профессиям;
фестиваль профессий (защита выбранной профессии)
1 этап
«Внутри – классный»
Жюри оценивает работу классов, стенгазеты и сочинения.
2 этап
«Кругосветка»
(На стартовую линейку собираются все классы, сообщаются результаты 1 этапа)
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот праздник, который мы назвали « Калейдоскоп профессий» является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.
Чтец. У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, -
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ведущая. На свете много самых разных и интересных профессий. Отгадайте загадки:
1. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки. (Плотник).
2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
3Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).
4.На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
5.Кто по рельсам - по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист).
6Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать. (Цветовод).
Ведущий: Это задание было лёгкой разминкой перед предстоящими испытаниями.
Сейчас каждый класс получит маршрутные листы, по которым вы будете двигаться, и выполнять определённые задания. На каждой станции вас ждут гости различных профессий (они одеты в форму своей профессии) Когда вы заходите на станцию, вы должны обязательно поприветствовать, определив профессию. Например: «Здравствуйте уважаемый пожарник!» или «Добрый день, уважаемый повар!» и т.д.
Затем вы выполняете задание, предложенное вам, получаете оценку в маршрутный лист и по звонку переходите на следующую станцию. Работаем на станции по 5 минут.
1.Станция «Доскажи словечко»
Задание. Подумайте, о ком идёт речь, и вставьте в четверостишие слово. Команда получает столько баллов, сколько сможет правильно восстановить четверостиший.
Дайте …………продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт…………...
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
……………….непременно
Подстрижёт вас современно.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это ………………….даёт
В цирке представление.
Молоток в работе нужен,
И с пилою ……..дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Звери, птицы, все кто болен.
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ……………….. –
Перевяжет, даст отвар.
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их ………… разработал,
День и ночь не спал, работал.
Охранять границу - важно!
………………………зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут
……………знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело.
Совершая перелёт.
Плывёт ………..на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял ………….на работу
Кисти, краски и мольберт.
Есть у …………..хозяйство,
Держи………….. поросят.
Труд не терпит разгильдяйства
Знает каждый из ребят.
Каждый день он в море ходит
И сетями рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом –
……………… работа в этом.
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится.
Там …………….нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
Как играет ……………………..,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.
В микроскоп …………..смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
……………… там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать - работа для мужчин.
2.Станция «Музыкальная»
Задание: Угадай песню (песни ранее прослушивались и разучивались на уроках музыки)
Все мелодии наигрываются на фортепиано. За правильно угаданную песню получают по 1 баллу.
1.«Славная профессия»
Не знаю, кто куда,
А я пойду в строители.
Чтоб строить на века
Дома и города,
Чтоб труд мой все увидели.
Построю новый дом,
А в нем мои кирпичики,
Этаж за этажом,
Этаж за этажом—
Оконные наличники.
Строителю почет,
Почет и уважение,
А делят с ним почет-
Смекалка и расчет,
Таблица умножения.
И я стою на том,
Что всем нужны строители:
Я сам построю дом,
Чтоб жили в доме том
Ребята и родители. (ответ: песня о строителях)
2. «Миллион, миллион, миллион алых роз»
( ответ: песня о художнике)
3. «Волшебник»
Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун,—
Все может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.
Припев: Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною кучился
Самый искусный маг.
Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как. (ответ: песня о волшебнике)
4. «Птичница – отличница»
Я помогаю маме
Следить за индюками,
За квочками-хохлатками,
За птичьими ребятками.
Припев: Я знаю, что цыплятам,
Утятам, гусятам
Нужна не просто птичница,
А птичница-отличница!
2. Кормлю я деток птичьих
Смешных и симпатичных.
Теперь они побегают
И снова пообедают.
Припев
3. Хочу я подружиться
Со всей домашней птицей.
И буду обязательно
Прилежной и старательной.
Припев: Я знаю, что цыплятам,
Утятам, гусятам
Нужна не просто птичница,
А птичница-отличница!
( ответ: песня о птичнице)
5. «Капитан»
И.Дунаевский/В.Лебедев-Кумач
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою напевал он всюду песенку свою:
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.
Но однажды капитан
Был в одной из дальних стран
И влюбился, как простой мальчуган.
Раз пятнадцать он краснел,
Заикался и бледнел,
Но ни разу улыбнуться не посмел.
Он мрачнел, он худел,
И никто ему по-дружески не спел:
припев
( ответ: песня о капитане)
6. «Стюардесса по имени Жанна»
(ответ: песня о стюардессе)
7. «Песня сапожника»
Сочинял сапожник песню целый день
Их сегодня сочиняют все кому не лень
Он за это дело взялся в первый раз
Удивить хотел наверно нас
Только не надо переживать
Только не надо перебивать
Может быть выйдет, а может нет
Новая песня - вместо штиблет (ответ: песня о сапожнике)
3.Станция «Кто потерял эту вещь?»
Задание: на столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др.
Количество баллов определяется правильно названными профессиями.
4.Станция "Художественный салон".
Задание: ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если дежурный по станции сразу отгадывает, то «художник» получает балл.
5.Станция « В мире профессий»
Задание: даны листы, на них записаны все буквы алфавита, необходимо как можно больше записать профессий на каждую букву алфавита (например: В-водолаз, врач, ветеринар, водитель….А- альпинист, акушерка, аквалангист……) За каждые 5 слов -1 балл (например ребята написали 35 слов, делим на 5 получаем 7 баллов.
3 этап
«Фестиваль профессий»
(выступления с игровыми моментами)
Все команды собираются в актовом зале. Маршрутные листы сдаются жюри (приглашённые гости).
Ведущий: Сообщает результаты 2 –ух этапов
На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сегодня нам расскажут и покажут наши ребята.
Ведущий: На сцену приглашаются учащиеся …класса.
Представление цирковых артистов
Ребята читают монтаж, на фоне акробатических и танцевальных номеров.
Чтецы:
Водит летчик самолет - и прекрасно,
Печет булку хлебопек - тоже ясно,
Пилит елку дровосек - каждый знает,
Кто таков человек и чем занят,
Ну а чем же артист цирковой
Занимается как таковой?
Он не пашет, не сеет, не жнет,
Как же он свое дело зовет?
Не театр и не балет,
И не кино-фото,
Специально слова нет,
Есть одно: "Работа".
И другого слова нет никакого
Для великого труда циркового,
Но как здорово звучит и как точно:
"Мы работаем номер,"- и точка!
Это блеск, но и риск, и расчет,
Это смех, но и слезы, и пот,
Это вечный наш быт кочевой,
Это жизнь - и не надо другой.
Приходите в гости к нам,
Дети, дяди, тети,
Не поверите глазам,
Ахнете, замрете.
Из гостей у нас никто
Не спешит обратно,
Ах, как ярко и легко
И невероятно!
Знают все до одного:
Только в нашем доме
Происходит то, чего
Не бывает кроме.
Не балет и не театр,
И не кино-фото,
Три-четыре, делай - ап,
Чистая работа!
И как раз все дело в том, чтобы зритель
Никаких таких трудов не увидел,
И не думал, что да как, да откуда,
Чтобы видел одно - это чудо!
Это блеск, это риск, это смех
И всеобщий восторг и успех,
И вам скажет любой цирковой:
- Это - жизнь, и не надо другой!
Не балет и не театр
И не кино-фото,
Три-четыре, делай - ап!
Чистая работа.
В заключении исполняется песня «Куда уехал цирк?»
Игра
Ведущий: А сейчас мы с вами побудем в роли тех или иных профессий (от классов по 5 человек принимают участие в игре)
1.Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ……шофёр.
Игра: ведём машинку по кривой дороге, обратно бегом.
Представление профессии повара
Ведущий: Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. На сцене …..класс
(исполняется песня)
Говорят, мы бяки-буки!
Что ж! поспорим, так и быть!
Дать бы вам шумовку в руки,
Да заставить суп варить.
На водичке пустой
Суп наваристый такой.
Лишь морковь да лапша,
Эхма!
Колбасу мы режем тонко -
Много вас голодных тут:
Отвернешься от раздачи -
По десятку разберут.
Ведь за ней - глаз да глаз -
Много здесь голодных вас!
Колбаса, колбаса,
Асса!
Что, котлета не по нраву?
И картошка - так себе?
Это ведь, ребята, тоже
На муке и на воде.
Что кисель, что компот,
Кто их к черту разберет!
И что чай, что вода,
Эхма!
Чтецы:
Вы ели когда-нибудь Ягодный борщ?
Варёные градины? Жареный дождь?
Обед приготовим, он вкусен, хорош,
Вкуснее еды ты ни где не найдёшь!
Ведь повару надо учиться на «пять»,
Чтоб вкусно обжаривать и запекать.
Ведь пища здоровая детям нужна!
Стать крепким и сильным поможет она!
А если наш повар учился на «два»-
Он вкусный обед нам сготовит едва!
Он всё перепутает, пересолит,
От пищи такой и живот заболит!
(исполняется песня)
Мы весёлые девчата......
Мы девчата поварята......
Мы на кухне не скучаем....
Кормим кашей, поим чаем.
ПРИПЕВ: А я Дуня Пирогова......
А я Дуня Киселёва......
А я Дуня Творогова.....
А я Дунечка Блинова...
В понедельник мы проспали......
На работу опоздали......
Всё немытым в суп скидали......
И обед к столу подали......
ПРИПЕВ.
Наши дети супчик съели......
Животы тут заболели......
Это медика забота......
Но, нас выгнали с работы......
ПРИПЕВ: Меня Дуню Пирогову...
Меня Дуню Киселёву....
Меня Дуню Творогову..
Меня Дунечку Блинову.
В заключении исполняется танец поварят.
Игра
2.Кладет кирпич за кирпичом.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом…… строитель
Игра: выкладываем кубики или забивает гвозди.
Представление профессии учителя.
Ведущий:
Он приучает детишек к порядку,
он проверяет ребячьи тетрадки,
научит детей, и читать, и писать,
И складывать цифры, и вычитать.
На сцене учащиеся… класса
(исполняется песня)
В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.
Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому - пришей.
Я педагог и пастырь.
Сели обедать - я им мать,
Спать улеглись - я няня.
Всех пожалеть и всех понять -
Сердце мое не камень.
Вечер настал - домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду -
Я не могу иначе.
Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю -
Я не могу иначе.
Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя - второй мой дом -
Сердце мое не камень.
Ведущий ученик:
- Сегодня программа "Не все дома" в гостях у семьи обычной гимназической учительницы... Здравствуйте... Господи, что же это там происходит???
Тревожная музыка.
На сцене стол, рядом стоит стул.
По сцене нервно расхаживает Отелло
Входит Дездемона
Отелло (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона
Отелло, у меня обеда нет.
Отелло
Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...
Дездемона
Но я работала, а не была в кино!
Отелло
Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона
С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
(Садится проверять тетради)
Отелло
Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!
Дездемона
Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло
Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона
Ну хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло
Но холодильник пуст!
Дездемона
Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло
Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона
Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло
Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона
Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло
Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона
Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
Отелло
Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
Свет гаснет.
Игра
Ведущий:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты.
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Игра: разнос со стаканчиками (пластмассовыми)
Во время игры жюри подводит итоги.
Чтецы:
Давайте помечтаем и споём,
Кем станем мы, когда мы подрастём.
Я лётчиком полярным стать хочу,
Я вырасту и в небо улечу.
Весною трактор в поле поведу,
И мягко лягут зёрна в борозду.
Я выращу такой богатый сад,
Чтоб вишни в нём росли для всех ребят.
Возьму я руль машины грузовой,
Шофёром буду я как папа мой.
Отважным капитаном буду я
Лети, мой парус, в дальние края!
Я стану зоотехником, друзья,
Телят растить на ферме буду я .
А я пойду работать в школу,
Чтоб слышать смех детей весёлых.
Ведущий: Девчонки и мальчишки подрастут
Все: И выберут себе любимый труд!
Сообщение результатов и награждение проводят приглашённые гости. Каждый говорит напутственное слово.
номинации:
Ведущий:
В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Учитель | Ребята (хором) |
Трактор водит - | тракторист, |
Электричку - | машинист, |
Стены выкрасил - | маляр, |
Доску выстругал - | столяр, |
В доме свет провел - | монтер, |
В шахте трудится - | шахтер, |
В жаркой кузнице - | кузнец. |
Кто все знает - | молодец! |
Ведущий:
Вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
22