СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Химический КВН" (для 8,9 классов)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический КВН

 

Вед.№1

В  нашей  игре  свою  находчивость,  сообразительность,

 смекалку покажут две команды «Алмаз» и «Кислота».

Позвольте вам представить наших сильнейших химиков.

Вед.№2

Оценить игру  мы пригласили жюри.

Вед.№1

Мы игру сейчас начнем,

Но только мы условимся,

Что игру мы проведем

И с вами не поссоримся.

Вот, что желаем Вам!

Не спешить с ответом

Думать и решать

И конечно же при этом

Остроумно отвечать.

 

Приветствие команды «Кислота»

Капитан: команда «Кислота» наш девиз:

 «Нас кислот, огромный строй-водород тому виной».

Обращение к соперникам: Разбегайтесь кто куда!

                                           Мы команда-кислота!

Обращение к жюри: Спорить мы не будем с вами:

                                    Место первое – за нами!

                                    Пусть ваша совесть будет чиста,

                                    как в этой колбе вода.

(Приносят жюри колбу с водой)

                 

                                       Приветствие команды «Алмаз».

Капитан: команда «Алмаз». Нет в природе вещества тверже нас,

потому что – мы алмаз.

Обращение к соперникам: Попотеть придется вам!

                                             Мы для вас не по зубам!

Обращение к жюри: О судьи милые, о судьи добрые!

                                  Не уроните вашу честь.

                                  Судите правильно, судите честно,

                                 Чтобы в соревнованиях все учесть.

  

 

                 (Дарят членам жюри аналитические весы - рисунок)

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Химический КВН" (для 8,9 классов)»




Химический КВН


Вед.№1

В нашей игре свою находчивость, сообразительность,

смекалку покажут две команды «Алмаз» и «Кислота».

Позвольте вам представить наших сильнейших химиков.

Вед.№2

Оценить игру мы пригласили жюри.

Вед.№1

Мы игру сейчас начнем,

Но только мы условимся,

Что игру мы проведем

И с вами не поссоримся.

Вот, что желаем Вам!

Не спешить с ответом

Думать и решать

И конечно же при этом

Остроумно отвечать.


Приветствие команды «Кислота»

Капитан: команда «Кислота» наш девиз:

«Нас кислот, огромный строй-водород тому виной».

Обращение к соперникам: Разбегайтесь кто куда!

Мы команда-кислота!

Обращение к жюри: Спорить мы не будем с вами:

Место первое – за нами!

Пусть ваша совесть будет чиста,

как в этой колбе вода.

(Приносят жюри колбу с водой)

Приветствие команды «Алмаз».

Капитан: команда «Алмаз». Нет в природе вещества тверже нас,

потому что – мы алмаз.

Обращение к соперникам: Попотеть придется вам!

Мы для вас не по зубам!

Обращение к жюри: О судьи милые, о судьи добрые!

Не уроните вашу честь.

Судите правильно, судите честно,

Чтобы в соревнованиях все учесть.


(Дарят членам жюри аналитические весы - рисунок)

Начало игры.


Разминка «Составляй, не зевай».

Участникам команд раздают карточки с формулами.

Напротив каждой команды стоит стул.

Ведущий читает названия веществ, учащиеся составляют

формулы. Участники с карточками катионов садятся

на свой стул, а анионов - на свой.

Если ответ правильный и члены команды сели одновременно,

они получают по одному очку.

Задания:

  1. Самый важный минерал на земле.

  2. «Хлеб» химической промышленности.

  3. Баритовая вода.

4. Плавиковая кислота.

5 . Негашеная известь.

6. Мел, мрамор, известняк.

7. Едкое кали.

8. «Царская водка»

9. Пищевая сода.

10. Конторский клей.

Вед..№1

Пока жюри почитывает очки, объявляем музыкальную паузу.

Песня о воде.

Жил да был на реке Н2О

И все люди любили его

Да и как нам его не любить

Если нам без него не прожить

Припев: Говорят, не повезет,

Если вся вода от нас сейчас уйдет,

А пока на оборот,

Только чистенькой водичке не везет.

Целый день на реке суета,

Набросали вы воду стекла,

А потом разговоры о том,

Как купаться в воде со стеклом.

Припев: Не везет Н2О от того,

Загрязняют все люди его.

Без него нам и дня не прожить,

Так давайте с водою дружить.


Конкурс 2. Отгадай-ка.

Задание.1

Получите карточки и составьте высказывания.

Высказывание составляет

вся команда. На задание дается 2 мин.

Карточки: Хи - ми - я. До - бра -я. Вол - шеб - ни - ца.

Вед.№2 Конечно, вам известно, что химия - волшебница.

Добрая ли она?

Сценка «Фантастический букет».

У известного английского поэта Киплинга есть печальное стихотворение «Синие розы» начинается оно так:

Как то милой я принес

Целый ворох красных роз

Не взяла она - и в слезы:

Синие ей найди розы...

Юноша не мог найти синие розы, подносит девушке красные

розы и говорит: Зря изъездил я весь свет - синих роз под солнцем нет.

Ему на помощь приходит «Королева химии».

Опыт. Букет из универсальной индикаторной бумаги.

Опрыскивать NaOH.

Задание 2.

Отгадывание ребусов.

Задание3

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

-Не все то аурум что блестит. (Не все то золото, что блестит)

-Белый как карбонат кальция.(белый как мел)

-Куй феррум, пока горячо.(куй железо, пока горячо)

-Слово аргентум, а молчание аурум.(слово серебро, а молчание –золото)

Вед.№1Наше честное жюри нам итоги подведи.

Конкурс 3. Веселый урок.

Каждой команде задаются 20 вопросов, на которые они должны

ответить за 1мин.

Готовы команды - поехали.

1.Единица количества вещества. 2.Элемент космоса.

3.Называется «сухим льдом».

4.Самый электроотрицательный элемент.

  1. Простое вещество, применяемое в производстве спичек.

  2. Плавиковая кислота

7.В каком году был сформулирован Периодический закон

Д.И. Менделеевым.

8.Положительно заряженный ион.

9.Объем два моль газа при н.у.

10.Соли серной кислоты.

11.Распад электролита на ионы.

12.Реактив на хлорид - ион.

13.Соли хлорной кислоты.

Н.Максимальное число электронов на 2 уровне.

15.Жидкий металл.

16.Характер оксида цинка.

17.Относительная молекулярная масса тяжелой воды.

18.Степень окисления водорода в гидриде лития.

19.Самый металлический металл.

20. «Гремучий газ».

21.Недостаток этого элемента вызывает заболевание

щитовидной железы.

22.Число Авогадро.

23.Какое молоко нельзя пить?

24.Самый тугоплавкий металл.

25.Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит.

26.Что тяжелее азот или кислород?

27.Отрицательно заряженный ион.

28.Сколько атомов содержит 0,5 моль железа.

29.Процесс отдачи электронов.

30.Продукт реакции горения водорода.

31.Металл, принесенный в жертву рыжему дьяволу.

32.Какой вид топлива экологичнее - водород или бензин?

33.Металл, вызывающий «лихорадку».

34.Вещества, замедляющие химическую реакцию.

35.Соли азотной кислоты.

36.Низшая степень окисления серы.

37. Основной компонент воздуха.

38.Максимальное число электронов на Р-подуровне.

39.Соли азотной кислоты.

40. Реактив на сульфат - ион.

Конкурс 4. Конкурс капитанов.

Черный ящик.

1.Это неметалл имеет металлический блеск.

2.В воде растворяется, но хуже, чем его родственники погруппе.

3.Спиртовый раствор этого вещества обеззараживает раны.

4.Этот элемент необходим щитовидной железе.

5.У его атома на внешнем уровне 7 электронов, все электроны размещены на 5 энергетических уровнях. (ответ: йод)

Черный ящик:

1.Этот неметалл уже известен человечеству тысячелетия.

2.Имеет 2 аллотропных видоизменения, цвет одного из них подсказывает название

3.Это вещество используется на производство спичек и резины.

4.Это вещество можно найти у нас в ухе.

5.У его атома на внешнем уровне 6 электронов, все электроны размещены на 3 энергетических уровнях.

(ответ: сера)

Вед.№2

Поскольку химия является наукой, в которой не обойтись без опытов, то

настало время для иллюстраций к нашей игре.

Волшебник - Я великий маг и волшебник, Дайсам - Ибн - Ибрагим,

постиг свои секреты колдовства в пустыне Магриба. Я покажу вам доселе невиданное: из воды будет идти дым, она же. Вода станет молоком, вином... Я разбужу вулкан... Все могу я, великий Дайсам - Ибн - Ибрагим.

Читает заклинание «Алахай - малахай - крони - брони — чепухай». (Повторить несколько раз).

Химик: Здравствуйте. Что вы здесь делаете?

Волшебник: Не мешай мне юная леди. Я перепутал заклинание.

Химик: Позвольте я вам помогу.

Опыт:

«Извержение вулкана»,

Вед.№1. Ну, а теперь слово жюри - свои итоги нам скажи.


Конкурс 5: Химическая цепочка.

Вед. №1 Здесь начала уравнений

Дописать вы их должны.

Участники команд по очереди записывают уравнения реакций.

Вед.№2 Пока жюри наше решает,

Победителя определяет,

Чем займемся с вами мы?

Мы посмотрим опыты!

Химик 1. Вот вам первое развлечение:

Кто дает руку на отсечение?

Жаль руку на отсечение,

Тогда нужен больной для лечения!

(Вызывается один желающий)

Химик 1.Оперируем без боли

Правда, будет много крови

При каждой операции

Нужна стерилизация.

Помогите, ассистент,

Дайте спирт.

Химик 2. Один момент. (Дает спирт-родонид аммония)

Химик1. Спиртом смажем мы обильно,

Чтобы было все стерильно.

Не вертись, пациент,

Дайте скальпель, ассистент!

(скальпель-палочка, смоченная в хлориде железа(III),делает скальпелем разрез – течет «кровь»)

Химик1.Посмотрите, прямо струйкой

Кровь течет, а не вода.

Но сейчас я вытру руку-

От пореза ни следа!

(вытирает «кровь» ваткой, смоченной водой)

Химик 2. А виной всему, ребята,

Здесь реакция у нас!

Получился цвет похожий,

Так похожий-просто класс!

Химик 1. Вы устали все шутить,

Рады сок вам предложить!

(Наливает в стакан с каплей фенолфталеина щелочь)

Команде «алмаз»

Химик 2. А может вам молочка?

Приготовим быстренько!

(сливают растворы хлорида бария и серной кислоты)

Команде «Кислота»

Химик 1. Чудеса вам показали,

Вы, надеюсь, угадали.

Что сливали и зачем?

С этим нет у нас проблем!

(Объяснение опытов)

Вед.1. А теперь поприветствуем победителя!

Каждому медаль вручаем

И с победой поздравляем!

Вед.№2. Наша встреча стала еще одним подтверждением того, что

химия действительно необыкновенная наука. Наше знакомство

с этой наукой еще долго будет длиться, еще много открытий впереди.

Ах, ребята, без сомнения

Надо химию учить.

Без познания всех явлений,

Невозможно нынче жить.

До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!