СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по математике для 5-6 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по математике для 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по математике для 5-6 классов»

Мероприятие по математике5-6 кл

Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов.




Форма проведения: урок-соревнование.

Цели :

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Этапы мероприятия

I   Подготовительный этап:

каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры (слайд №1)

Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

б)   представление жюри;

в)   оглашение правил игры:  за представление команды -10 баллов,

за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов,

ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла.

На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса.

Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков.

Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).



1.  Представления команд.
2.  Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

3.  Загадочный треугольник (слайд №4).

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

Ответ: 5 – 4 – 9 – - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.

4.  Шпионские страсти (слайд №5).

В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.

5.   Пути-дороги (слайд №6).

Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи? 
Ответ: 175  км.

6.  А ну-ка, раздели (слайд №7).

Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?
Ответ: да.

7.   Альпинисты (слайд № 8).

В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее,  чем на второй? 
Ответ: в 9 раз.

8.  Черный ящик (слайд № 9).

На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа  на 1 балл.
Ответ: кубик Рубика.

9.   Продолжи ряд чисел (слайд №10).

Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. 
Ответ: 8+13=21

10.  Исключи лишнее слово (слайд № 11).

Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)
Ответ: шкока (кошка).

11.   Накормим животных (слайд № 12).

Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.

12.    Сравним площади (слайд №13).

Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK? 
Ответ: в 8 раз.

13.   Урожай  (слайд № 14).

Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька? 
Ответ: 15 яблочек.

14.  Полезно знать (слайд №15).

На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой  штрих-код? 
Ответ: 11 широких черных полос.

15.  Тест на внимание (слайд № 16).

На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

Какой фигуры нет на рисунке?   а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

16.  Экспертиза (слайд №17).

Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных  весах можно определить   эту монету?
Ответ: за два взвешивания.

III   Этап подведения итогов игры (слайд №18):
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.

Используемая литература и материалы:

  1. Задания конкурса Кенгуру.

  2. Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.

  3. Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.




































Игра со зрителями:

Весёлые вопросы

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

вопросы из серии «Занимательные задачи»

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса - 1, волк - 2)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур  за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

8. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9. Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

11. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)

12. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

13. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.

14. Сумма длин всех сторон многоугольника.

15. Числа, расположенные правее нуля

16. Выражение, находящееся над дробной чертой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!