СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Проблема наркомании в литературе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи мероприятия:

- познакомить учащихся с произведениями, раскрывающими проблему наркомании;

-  формировать бережное отношение к своему здоровью и позитивную жизненную позицию

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Проблема наркомании в литературе"»

Иванова А.В. ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ  В ЛИТЕРАТУРЕ

Иванова А.В.

ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ В ЛИТЕРАТУРЕ

Иванова А.В. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей... Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Дми́трий Серге́евич  Лихачёв  — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, 1906-1999

Иванова А.В.

  • Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей...
  • Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.

Дми́трий Серге́евич  Лихачёв  — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед,

1906-1999

Иванова А.В.

Иванова А.В.

Иванова А.В. Проблема наркомании в рассказе М.А.Булгакова «Морфий»

Иванова А.В.

Проблема наркомании

в рассказе М.А.Булгакова «Морфий»

Иванова А.В. М.Булгаков – русский писатель, драматург. Его перу принадлежат 13 повестей и романов, 17 пьес, около 160 рассказов, фельетонов, киносценариев, оперных либретто. 1891-1940

Иванова А.В.

М.Булгаков – русский писатель, драматург.

Его перу принадлежат 13 повестей и романов,

17 пьес, около 160 рассказов, фельетонов, киносценариев, оперных либретто.

1891-1940

Иванова А.В. Фрагмент фильма   «М.Булгаков. Проклятие мастера» https://www.youtube.com/watch?v=n19SCFbcf-0&feature=youtu.be

Иванова А.В.

Фрагмент фильма «М.Булгаков. Проклятие мастера»

https://www.youtube.com/watch?v=n19SCFbcf-0&feature=youtu.be

Иванова А.В.   В 1916–1917 годах молодой врач и будущий писатель М.Булгаков работал врачом в земской больнице Смоленской губернии. В те годы  он  пристрастился к морфию.  Иванова А.В.

Иванова А.В.

  •   В 1916–1917 годах молодой врач и будущий писатель М.Булгаков работал врачом в земской больнице Смоленской губернии.
  • В те годы  он

пристрастился к морфию.

Иванова А.В.

Из письма жены писателя: «Как-то, когда мы жили в Никольском, привезли мальчика, больного дифтеритом. Михаил осмотрел его и решил отсосать пленки трубкой. Ему показалось, что при этом кое-что попало и ему. Тогда он решил ввести себе противодифтеритную сыворотку. Начался у него страшный зуд, который долго не прекращался, и Михаил попросил ввести ему морфий. После принятия морфия ему стало легче, и он, боясь повторения зуда, попросил повторить инъекцию. Так постепенно он стал привыкать к морфию...».
  • Из письма жены писателя:

«Как-то, когда мы жили в Никольском, привезли мальчика, больного дифтеритом. Михаил осмотрел его и решил отсосать пленки трубкой. Ему показалось, что при этом кое-что попало и ему. Тогда он решил ввести себе противодифтеритную сыворотку. Начался у него страшный зуд, который долго не прекращался, и Михаил попросил ввести ему морфий. После принятия морфия ему стало легче, и он, боясь повторения зуда, попросил повторить инъекцию. Так постепенно он стал привыкать к морфию...».

Иванова А.В. автобиографическая повесть

Иванова А.В.

автобиографическая повесть "Морфий»

  • Рассказ «Морфий» связан с биографическими обстоятельствами жизни писателя.
  • Это пронзительный рассказ-исповедь.
Иванова А.В. В рассказе «Морфий» Булгакову удалось пугающе подробно описать ощущения морфиниста, всю глубину отчаяния и бесконечную надежду на освобождение от разрушающей зависимости. «Я несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадает на долю та же участь…».

Иванова А.В.

  • В рассказе «Морфий» Булгакову удалось пугающе подробно описать ощущения морфиниста, всю глубину отчаяния и бесконечную надежду на освобождение от разрушающей зависимости.
  • «Я несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадает на долю та же участь…».
Путь Полякова…  от начала до последней черты.  Всего несколько шагов.    15 февраля (1917 г.)  «После укола впервые за последние месяцы спал глубоко и хорошо…».  18-го.  «Четыре укола не страшны».    Иванова А.В.

Путь Полякова… от начала до последней черты. Всего несколько шагов.

  • 15 февраля (1917 г.) «После укола впервые за последние месяцы спал глубоко и хорошо…».

  • 18-го. «Четыре укола не страшны».

 

Иванова А.В.

Фрагмент фильма «Морфий»  Первый укол https://www.youtube.com/watch?v=WVARKbA_Ffs&feature=youtu.be Иванова А.В.

Фрагмент фильма «Морфий» Первый укол

https://www.youtube.com/watch?v=WVARKbA_Ffs&feature=youtu.be

Иванова А.В.

1 марта. «…нормально человек может работать только после укола морфием». 19 марта. «…впервые обнаружил в себе неприятную способность злиться и, главное, кричать на людей, когда я не прав….Раньше я был вежливым человеком».  8 апреля 1917 года .  «Это мучение».  9 апреля. « При впрыскивании одного шприца двухпроцентного раствора почти мгновенно наступает состояние спокойствия, тотчас переходящее в восторг и блаженство. И это продолжается только одну, две минуты. И потом все исчезает бесследно, как не было. Наступает боль, ужас, тьма».      Иванова А.В.
  • 1 марта. «…нормально человек может работать только после укола морфием».
  • 19 марта. «…впервые обнаружил в себе неприятную способность злиться и, главное, кричать на людей, когда я не прав….Раньше я был вежливым человеком».

  • 8 апреля 1917 года . «Это мучение».

  • 9 апреля. « При впрыскивании одного шприца двухпроцентного раствора почти мгновенно наступает состояние спокойствия, тотчас переходящее в восторг и блаженство. И это продолжается только одну, две минуты. И потом все исчезает бесследно, как не было. Наступает боль, ужас, тьма».

 

Иванова А.В.

Фрагмент фильма «Морфий»  Второй укол, третий… Иванова А.В. https://www.youtube.com/watch?v=u8sBiaeZbt4&feature=youtu.be

Фрагмент фильма «Морфий» Второй укол, третий…

Иванова А.В.

https://www.youtube.com/watch?v=u8sBiaeZbt4&feature=youtu.be

18 мая. «Смерть от жажды райская, блаженная смерть по сравнению с жаждой морфия. .. Смерть — сухая, медленная смерть...». 19 ноября. «Рвота. Это плохо». 27 декабря. «…я буду страдать … нечеловеческой мукой». 1 9 1 8 год. Январь. «Не могу расстаться с моим кристаллическим растворимым божком…И все чаще и чаще мне приходит мысль, что лечиться мне не нужно». 15 января. «Рвота утром.  Три шприца четырехпроцентного раствора в сумерки.  Три шприца четырехпроцентного раствора ночью». 17 января .  «Я погиб, надежды нет».     Иванова А.В.
  • 18 мая. «Смерть от жажды райская, блаженная смерть по сравнению с жаждой морфия. .. Смерть — сухая, медленная смерть...».
  • 19 ноября. «Рвота. Это плохо».
  • 27 декабря. «…я буду страдать … нечеловеческой мукой».
  • 1 9 1 8 год. Январь. «Не могу расстаться с моим кристаллическим растворимым божком…И все чаще и чаще мне приходит мысль, что лечиться мне не нужно».
  • 15 января. «Рвота утром.

Три шприца четырехпроцентного раствора в сумерки.

Три шприца четырехпроцентного раствора ночью».

  • 17 января . «Я погиб, надежды нет».

Иванова А.В.

Фрагмент фильма «Морфий»  Последняя черта https://www.youtube.com/watch?v=R_vLF2_QWns&feature=youtu.be Иванова А.В.

Фрагмент фильма «Морфий» Последняя черта

https://www.youtube.com/watch?v=R_vLF2_QWns&feature=youtu.be

Иванова А.В.

  «На рассвете 14-го февраля 1918 года в далеком маленьком городке я прочитал эти записи Сергея Полякова. И здесь они полностью, без всяких каких бы то ни было изменений. Я не психиатр, с уверенностью не могу сказать, поучительны ли, нужны ли? По-моему, нужны.   … Беру на себя смелость решить это утвердительно.   Могу ли я печатать записки, подаренные мне?   Могу. Печатаю. Доктор Бомгард». Иванова А.В.

«На рассвете 14-го февраля 1918 года в далеком маленьком городке я прочитал эти записи Сергея Полякова. И здесь они полностью, без всяких каких бы то ни было изменений. Я не психиатр, с уверенностью не могу сказать, поучительны ли, нужны ли? По-моему, нужны.

Беру на себя смелость решить это утвердительно.

Могу ли я печатать записки, подаренные мне?

Могу. Печатаю. Доктор Бомгард».

Иванова А.В.

Иванова А.В. самое актуальное сочинение Булгакова Публикуя «Морфий», Булгаков думал не о себе (он уже одержал славную победу), а о тех несчастных, кому суждено будет вкусить яду. Он стремился предупредить тех, кто мог вступить на этот гибельный путь.

Иванова А.В.

самое актуальное сочинение Булгакова

  • Публикуя «Морфий», Булгаков думал не о себе (он уже одержал славную победу), а о тех несчастных, кому суждено будет вкусить яду.
  • Он стремился предупредить тех, кто мог вступить на этот гибельный путь.
Иванова А.В. экранизация автобиографических рассказов М.А.Булгакова В 2008 году цикл «Записки юного врача»   и рассказ «Морфий» были экранизированы. На экранах появился фильм «Морфий».

Иванова А.В.

экранизация автобиографических рассказов М.А.Булгакова

  • В 2008 году цикл «Записки юного врача»   и рассказ «Морфий» были экранизированы.
  • На экранах появился фильм «Морфий».
Иванова А.В. В чем актуальность рассказа «Морфий» сегодня?

Иванова А.В.

В чем актуальность рассказа «Морфий» сегодня?

Иванова А.В. Проблема современной молодёжи в рассказе Л.С.Петрушевской «Глюк»

Иванова А.В.

Проблема

современной молодёжи

в рассказе Л.С.Петрушевской «Глюк»

Иванова А.В. Российский прозаик, поэтесса, драматург. Её перу принадлежат романы, повести, рассказы, пьесы и сказки. По сценариям Л. Петрушевской поставлены фильмы и мультфильмы. Людмила Стефановна Петрушевская 1938 г.р. (78 лет)

Иванова А.В.

Российский прозаик, поэтесса, драматург.

Её перу принадлежат романы, повести, рассказы, пьесы и сказки.

По сценариям

Л. Петрушевской поставлены фильмы и мультфильмы.

Людмила Стефановна Петрушевская

1938 г.р. (78 лет)

Иванова А.В. Прочтём страницы рассказа  и поразмышляем над ними.

Иванова А.В.

  • Прочтём страницы рассказа

и поразмышляем над ними.

Однажды утром в комнату вошёл Глюк, который предлагает Тане высказать любое желание.  — Ну… Я хочу школу кончить…  — Хочу быть красивой?  — А если я толстая?  — Сережка чтобы…  - У тебя три желания, - сказал Глюк…  — Ну… Много денег, большой дом на море… и жить за границей!— выпалила Таня. - - Как характеризуют Таню её желания?

Однажды утром в комнату вошёл Глюк, который предлагает Тане высказать любое желание.

— Ну… Я хочу школу кончить…

— Хочу быть красивой?

— А если я толстая?

— Сережка чтобы…

- У тебя три желания, - сказал Глюк…

— Ну… Много денег, большой дом на море… и жить за границей!— выпалила Таня.

-

- Как характеризуют Таню её желания?

— Хочу, чтобы всегда мои желания исполнялись! — Хочу оказаться в своем доме с полным холодильником, и чтобы все ребята из класса были, и телефон позвонить маме. … И тут же она в чем была — в мокрых тапочках и ночной рубашке оказалась, как во сне, у себя в новом доме в розовой спальне, а на кровати, на ковре и на диване сидели ее одноклассники… Ей было весело! Все видели ее новую жизнь!

— Хочу, чтобы всегда мои желания исполнялись!

— Хочу оказаться в своем доме с полным холодильником, и чтобы все ребята из класса были, и телефон позвонить маме.

… И тут же она в чем была — в мокрых тапочках и ночной рубашке оказалась, как во сне, у себя в новом доме в розовой спальне, а на кровати, на ковре и на диване сидели ее одноклассники… Ей было весело! Все видели ее новую жизнь!

 - Я все всем разрешаю! Просите чего хотите, ребята! — воскликнула Таня.  Антон спросил на ухо, нет ли травки покурить, Таня принесла папироски с травой, потом Сережка заплетающимся языком сказал, что есть такая страна, где свободно можно купить любой наркотик, и Таня ответила, что именно здесь такая страна, и принесла полно шприцов. Сережка с лукавым видом сразу схватил себе три.  Она не умела колоться, ей помогли Антон и Никола. Было очень больно, но Таня только смеялась. Наконец у нее было множество друзей, все ее любили! И наконец она была не хуже других, то есть попробовала уколоться и не испугалась ничего!  Закружилась голова. - Какую проблему затрагивает автор в данном эпизоде?

- Я все всем разрешаю! Просите чего хотите, ребята! — воскликнула Таня.

Антон спросил на ухо, нет ли травки покурить, Таня принесла папироски с травой, потом Сережка заплетающимся языком сказал, что есть такая страна, где свободно можно купить любой наркотик, и Таня ответила, что именно здесь такая страна, и принесла полно шприцов. Сережка с лукавым видом сразу схватил себе три.

Она не умела колоться, ей помогли Антон и Никола. Было очень больно, но Таня только смеялась. Наконец у нее было множество друзей, все ее любили! И наконец она была не хуже других, то есть попробовала уколоться и не испугалась ничего!

Закружилась голова.

- Какую проблему затрагивает автор в данном эпизоде?

… все валялись по углам, на ковре, на Таниной кровати как тряпичные куклы. У Сережки закатились глаза, были видны белки… Вдруг у Аньки позеленела кожа, выкатились и побелели глаза. Распадающиеся зеленые трупы окружили кровать, у Николы из открытого рта выпал язык прямо на Танино лицо. Сережа лежал в гробу и давился змеей, которая ползла из его же груди. И со всем этим ничего нельзя было поделать. Было нестерпимо больно, душно, дым разъедал глаза. Она сказала, теряя сознание: «Свободы».

… все валялись по углам, на ковре, на Таниной кровати как тряпичные куклы. У Сережки закатились глаза, были видны белки…

Вдруг у Аньки позеленела кожа, выкатились и побелели глаза. Распадающиеся зеленые трупы окружили кровать, у Николы из открытого рта выпал язык прямо на Танино лицо. Сережа лежал в гробу и давился змеей, которая ползла из его же груди. И со всем этим ничего нельзя было поделать.

Было нестерпимо больно, душно, дым разъедал глаза. Она сказала, теряя сознание: «Свободы».

 Когда Таня очнулась, дым все еще ел глаза. Над ней было небо со звездами. Можно было дышать. … Ее дом почти уже сгорел, остались одни стены. На земле вокруг лежали какие-то кучки, накрытые одеялами, из-под одного одеяла высовывалась черная кость с обугленным мясом. … Кто-то рядом говорил: — Тут двадцать пять трупов….Врач утверждает, что это были дети. По остаткам несгоревших костей. Найдены шприцы.

Когда Таня очнулась, дым все еще ел глаза. Над ней было небо со звездами. Можно было дышать.

… Ее дом почти уже сгорел, остались одни стены. На земле вокруг лежали какие-то кучки, накрытые одеялами, из-под одного одеяла высовывалась черная кость с обугленным мясом.

… Кто-то рядом говорил:

— Тут двадцать пять трупов….Врач утверждает, что это были дети. По остаткам несгоревших костей. Найдены шприцы.

… Таня, трясясь от холода, произнесла на чужом языке: — Хочу, чтобы все спаслись. Чтобы все было как раньше. … Потом стало тепло и тихо, но очень болела голова.  Таня лежала у себя в кровати и никак не могла проснуться. …— Какой страшный сон мне приснился! — Какой страшный сон,— повторила Таня.

… Таня, трясясь от холода, произнесла на чужом языке:

— Хочу, чтобы все спаслись. Чтобы все было как раньше.

… Потом стало тепло и тихо, но очень болела голова.

Таня лежала у себя в кровати и никак не могла проснуться.

…— Какой страшный сон мне приснился!

— Какой страшный сон,— повторила Таня.

Она лежала и думала, что в косметичке, которая была спрятана в рюкзаке, находится таблетка с дискотеки, за которую надо отдать Николе деньги… Ничего не кончилось. Но все были живы. - А что произойдёт дальше? Иванова А.В.
  • Она лежала и думала, что в косметичке, которая была спрятана в рюкзаке, находится таблетка с дискотеки, за которую надо отдать Николе деньги…

Ничего не кончилось.

Но все были живы.

- А что произойдёт дальше?

Иванова А.В.

Иванова А.В.  Какие проблемы подняты  в рассказе? О чем предупреждает автор современную молодёжь?

Иванова А.В.

  • Какие проблемы подняты

в рассказе?

  • О чем предупреждает автор современную молодёжь?
Иванова А.В.  В нашей жизни, прекрасной и странной, И короткой, как росчерк пера, Над дымящейся свежею раной Призадуматься, право, пора.   Призадуматься и присмотреться, Поразмыслить, покуда живой, Что там кроется в сумерках сердца, В самой черной его кладовой.   Пусть твердят, что дела твои плохи, Но пора научиться, пора Не вымаливать жалкие крохи Милосердия, правды, добра.   Но пред ликом суровой эпохи, Что по-своему тоже права, Не выжуливать жалкие крохи, А творить, засучив рукава.    Булат Окуджава

Иванова А.В.

В нашей жизни, прекрасной и странной,

И короткой, как росчерк пера,

Над дымящейся свежею раной

Призадуматься, право, пора.

 

Призадуматься и присмотреться,

Поразмыслить, покуда живой,

Что там кроется в сумерках сердца,

В самой черной его кладовой.

 

Пусть твердят, что дела твои плохи,

Но пора научиться, пора

Не вымаливать жалкие крохи

Милосердия, правды, добра.

 

Но пред ликом суровой эпохи,

Что по-своему тоже права,

Не выжуливать жалкие крохи,

А творить, засучив рукава.

 

Булат Окуджава

Иванова А.В. Сочинение ученика 12 класса С.А. Наркомания в нашей жизни.  Первый раз у каждого наркомана происходит из интереса или из-за желания получить удовольствие. А через несколько приемов, когда появляется зависимость, без наркотиков уже не обойтись. Каждый последующий приём сильнее затягивает человека, убивает его волю и здоровье.  Мне кажется, что именно сила воли необходима для того, чтобы справляться с такими привычками, и именно она страдает в первую очередь, когда ты становишься наркоманом. Как сказал великий человек: «Самая сложная борьба - борьба с самим собой».  В случае наркомании важно найти в себе силы для этой борьбы, не ждать помощь от окружающих или обстоятельств, а понять, что в этой схватке ты один на один с самим собой. Твоими союзниками могут стать только спорт, хороший отдых, интересные занятия. Это сложно, но не невозможно, главное верить в победу и не терять самоуважения.  Выход всегда есть.  И лучше всего никогда не попадаться на этот фатальный крючок. Эта игра – игра со смертью. Исповедь наркомана

Иванова А.В.

Сочинение ученика

12 класса С.А.

Наркомания

в нашей жизни.

Первый раз у каждого наркомана происходит из интереса или из-за желания получить удовольствие. А через несколько приемов, когда появляется зависимость, без наркотиков уже не обойтись. Каждый последующий приём сильнее затягивает человека, убивает его волю и здоровье.

Мне кажется, что именно сила воли необходима для того, чтобы справляться с такими привычками, и именно она страдает в первую очередь, когда ты становишься наркоманом. Как сказал великий человек: «Самая сложная борьба - борьба с самим собой».

В случае наркомании важно найти в себе силы для этой борьбы, не ждать помощь от окружающих или обстоятельств, а понять, что в этой схватке ты один на один с самим собой. Твоими союзниками могут стать только спорт, хороший отдых, интересные занятия. Это сложно, но не невозможно, главное верить в победу и не терять самоуважения.

Выход всегда есть.

И лучше всего никогда не попадаться на этот фатальный крючок. Эта игра – игра со смертью.

Исповедь наркомана

Иванова А.В.    Сочинение ученика 11класса И.К.  Пропасть      Ни с чем другим не могу сравнить то, что произошло в моей жизни.   В том, что я попробовал наркотики, никого не виню. В том, что мы делаем, совершаем какие-либо поступки, виноваты лишь мы сами…   Не буду утверждать, что жизнь моя с появлением героина изменилась в лучшую сторону. Наоборот, переросла в недомогание, в болезнь.  Работа, семья – всё это и многое другое, без чего я не представлял свою жизнь, стало стремительно разрушаться. Всё это я видел, понимал, но сделать ничего не мог до той самой поры, когда увидел, насколько переживает, мучается и страдает самый дорогой и близкий мне человечек, с кем я рос, вырос, для кого и ради кого я жил всё это время, моя мать. Благодаря ей и не без её помощи я смог остановиться…  Хотите верьте, хотите нет, но я могу держать себя в руках.  Единственная беда в том, что я с ними знаком, и именно поэтому я снова нахожусь в этих стенах, вдали от дома, от свободы, от матушки.

Иванова А.В.

  Сочинение ученика 11класса И.К. Пропасть

Ни с чем другим не могу сравнить то, что произошло в моей жизни.

В том, что я попробовал наркотики, никого не виню. В том, что мы делаем, совершаем какие-либо поступки, виноваты лишь мы сами…

Не буду утверждать, что жизнь моя с появлением героина изменилась в лучшую сторону. Наоборот, переросла в недомогание, в болезнь.

Работа, семья – всё это и многое другое, без чего я не представлял свою жизнь, стало стремительно разрушаться. Всё это я видел, понимал, но сделать ничего не мог до той самой поры, когда увидел, насколько переживает, мучается и страдает самый дорогой и близкий мне человечек, с кем я рос, вырос, для кого и ради кого я жил всё это время, моя мать. Благодаря ей и не без её помощи я смог остановиться…

Хотите верьте, хотите нет, но я могу держать себя в руках.

Единственная беда в том, что я с ними знаком, и именно поэтому я снова нахожусь в этих стенах, вдали от дома, от свободы, от матушки.

Иванова А.В. Автор: Иванова А.В., учитель русского языка и литературы структурного подразделения УКП при ИК-2  МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г.Южи

Иванова А.В.

  • Автор:
  • Иванова А.В., учитель русского языка и литературы структурного подразделения УКП при ИК-2

МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г.Южи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!