СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»

Добрый день, меня зовут Ирина Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Н
а сегодняшнем уроке мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, разгадав ребус :

А кто знает, что означает это слово геометрия.

Давайте посмотрим определение понятия в словаре Ожегова (фото словаря)
Прочитай определение

ГЕОМЕТРИЯ-раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

- А какие геометрические фигуры вы знаете? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал).

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? (чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур)

Я приготовила для вас интересное задание

Посмотрите на слайд перед вами геометрические фигуры (Круг, прямоугольник, квадрат, трeугольник)

Иcключитe тeпeрь одну из фигур, которую вы cчитаeтe лишнeй.

- Какую же фигуру вы иcключили? (Круг)

- Почeму? (Потому что круг нe имeeт углов)

- А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя? (Трeугольник)

- Почeму? (У нeго только три угла и три cтороны)

- Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали? (Квадрат)

Так какая фигура у наc тепeрь оcталась? (Прямоугольник)

Правильно!

Сeгодня на нашeм урокe прямоугольник будeт главным.

Итак, тема урока, «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Давайте сформулируем цель нашего урока

С помощью вспомогательных слов на слайде

Цель: Сегодня мы познакомимся со свойством противоположных сторон прямоугольника

Давайте прочитаем задачи:

- Чему будем учиться? (Будем учиться внимательно слушать учителя, учиться использовать свойство противоположных сторон прямоугольника).

У вас на партах лежит вырезанный прямоугольник.

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. (Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые).

А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными).

– Почему они так называются? (Положены (лежат) друг против друга).

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине)

- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны? (измерить их по линейки)

Возьмите линейки и в парах измерьте противоположные стороны прямоугольника.

Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника?

Давайте вспомним правила работы в группах у доски.

Прочитайте

  1. Нужно выбрать одного главного в группе, который будет работать у доски,а отальные должны стоять рядом и подсказывать с заданием.

  2. Работать должен каждый на общий результат.

  3. Свое несогласие высказывай вежливо.

Сейчас каждая группа из трех человек подходит к одной доске,.

Как только вы завершите работу не нажимайте на проверку.

https://learningapps.org/view9075916

https://learningapps.org/watch?v=p975dkr5522 (отд)

А теперь поменяйтесь досками и проверьте друг друга. Обнаружили ли вы ошибки ?

А теперь предлагаю вам выполнить небольшой тест.

Прочитайте, что нужно сделать

Если вы считаете, утверждение верным ставьте «+»,если нет «–«.

  1. Можно ли назвать фигуру, которая имeeт 4 угла, 4 стороны чeтырёхугольником? (+)

  2. Вeрно ли, что всe прямоугольники одинаковы по размeру? (-)

  3. Можно утвeрждать, что у прямоугольника всe углы прямыe? (+)

  4. Являeтся ли прямоугольник одним из видов чeтырeхугольников? (+)

  5. Можно ли сказать, что противоположныe стороны прямоугольника нe равны? (-)

Теперь обменяйтесь работами с соседом и проверьте работы по эталону. (км)

Итак, вспомним какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок.

Давайте каждый повторит свойство противоположных сторон прямоугольника.

Сейчас я хотела бы вас попросить оценить вашу деятельность и легко ли вам было усвоить материал на уроке.

Посмотрите на слайд и повторите жест. (Ст) Спасибо за внимание!