Добрый день, меня зовут Ирина Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики.
Н
а сегодняшнем уроке мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, разгадав ребус :
А кто знает, что означает это слово геометрия.
Давайте посмотрим определение понятия в словаре Ожегова (фото словаря)
Прочитай определение
ГЕОМЕТРИЯ-раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
- А какие геометрические фигуры вы знаете? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал).
– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? (чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур)
Я приготовила для вас интересное задание
Посмотрите на слайд перед вами геометрические фигуры (Круг, прямоугольник, квадрат, трeугольник)
Иcключитe тeпeрь одну из фигур, которую вы cчитаeтe лишнeй.
- Какую же фигуру вы иcключили? (Круг)
- Почeму? (Потому что круг нe имeeт углов)
- А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя? (Трeугольник)
- Почeму? (У нeго только три угла и три cтороны)
- Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали? (Квадрат)
Так какая фигура у наc тепeрь оcталась? (Прямоугольник)
Правильно!
Сeгодня на нашeм урокe прямоугольник будeт главным.
Итак, тема урока, «Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Давайте сформулируем цель нашего урока
С помощью вспомогательных слов на слайде
Цель: Сегодня мы познакомимся со свойством противоположных сторон прямоугольника
Давайте прочитаем задачи:
- Чему будем учиться? (Будем учиться внимательно слушать учителя, учиться использовать свойство противоположных сторон прямоугольника).
У вас на партах лежит вырезанный прямоугольник.
Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. (Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые).
А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными).
– Почему они так называются? (Положены (лежат) друг против друга).
А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине)
- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны? (измерить их по линейки)
Возьмите линейки и в парах измерьте противоположные стороны прямоугольника.
Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника?
Давайте вспомним правила работы в группах у доски.
Прочитайте
Нужно выбрать одного главного в группе, который будет работать у доски,а отальные должны стоять рядом и подсказывать с заданием.
Работать должен каждый на общий результат.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Сейчас каждая группа из трех человек подходит к одной доске,.
Как только вы завершите работу не нажимайте на проверку.
https://learningapps.org/view9075916
https://learningapps.org/watch?v=p975dkr5522 (отд)
А теперь поменяйтесь досками и проверьте друг друга. Обнаружили ли вы ошибки ?
А теперь предлагаю вам выполнить небольшой тест.
Прочитайте, что нужно сделать
Если вы считаете, утверждение верным ставьте «+»,если нет «–«.
Можно ли назвать фигуру, которая имeeт 4 угла, 4 стороны чeтырёхугольником? (+)
Вeрно ли, что всe прямоугольники одинаковы по размeру? (-)
Можно утвeрждать, что у прямоугольника всe углы прямыe? (+)
Являeтся ли прямоугольник одним из видов чeтырeхугольников? (+)
Можно ли сказать, что противоположныe стороны прямоугольника нe равны? (-)
Теперь обменяйтесь работами с соседом и проверьте работы по эталону. (км)
Итак, вспомним какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок.
Давайте каждый повторит свойство противоположных сторон прямоугольника.
Сейчас я хотела бы вас попросить оценить вашу деятельность и легко ли вам было усвоить материал на уроке.
Посмотрите на слайд и повторите жест. (Ст) Спасибо за внимание!