Когда совершилась революция, графическое искусство в Мексике только зарождалось, и все же у него сложная и богатая предыстория. Начатки его связаны с монументальной, стенной живописью, и это одна из важнейших особенностей мексиканской графики XX века. Первоистоки ее видны в иллюстрировании древних индейских рукописей и в рисунках на керамике.
Просмотр содержимого документа
«Место и роль картины в искусстве XX века»
Место и роль картины в искусстве XX века
Подготовила: Учитель ИЗО
МОУ СОШ
п. Родниковский Яснова И.А.
Когда совершилась революция, графическое искусство в Мексике только зарождалось, и все же у него сложная и богатая предыстория. Начатки его связаны с монументальной, стенной живописью, и это одна из важнейших особенностей мексиканской графики XX века. Первоистоки ее видны в иллюстрировании древних индейских рукописей и в рисунках на керамике.
Х. Ороско. «Сапата». Масло. 1930.
- Мурализм - (Мексиканская монументальная живопись или Мексиканский мурализм) — художественное направление возникшее в Мексике в начале XXв. — суть которого состояла в оформлении общественных зданий циклами фресок из истории страны, жизни народа, его борьбы. Монументалисты воссоздали искусство ацтеков, майя, обратились к монументальному искусству Возрождения. Главным героем этих фресок является народ.
- Монументальная Мексиканская живопись или мурализм — грандиозный феномен изобразительного искусства, который в свое время захватил пространство южноамериканской культуры и, собственно говоря, не отпускает по сей день. Период рассвета этого движения приходится на 1920-ые — 1960-ые года, вдохновленные мексиканской революцией, светлыми коммунистическими идеями и торжественной атмосферой равенства и братства, творцы ощутили острую необходимость в новых художественных формах. Соц. реалистичное движение было нацелено на то, чтобы вознести нового героя современности, а именно представителя рабочего класса. Поэтому центральным образом всех изображений стал пролетарий, страдающий и в то же время торжествующий, как символ раболепского прошлого, революционного настоящего и прекрасного будущего, в котором всех обиженных и скоробленных простых людей ждут — счастье, справедливость и коммунистическое солнце свободы.
- Масштабы этих работ действительно поражает, размах царский, амбиции запредельные — все красиво, достойно и торжественно. Помпезность на уровне фресок периода маньеризма, весь этот титанический труд был оправдан и такие имена как: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо, Хесус Герреро Гальван и Мигель Коваррубиас — были вбиты стальными буквами в граните истории и останутся во веки веков.
- Сюрреализм (от фр. surréalisme , буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
- . Выдающимися мастерами сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали , Рене Магритт , Жоан Миро , Макс Эрнст .
- Творчество Сальвадора Дали.
Cуждения, действия, картины Сальвадора Дали , все носило легкий налет безумия. Этот человек был не просто художником сюрреалистом, он сам был воплощением
сюрреализма .
Женщина с головой из роз, 1935 го
- Один из выдающихся художников прошлого столетия, Рене Магритт (1898–1967) был родом из Бельгии. Получив образование в Академии изящных искуств в Брюсселе, он поначалу находился под сильным влиянием дадаизма и кубизма. 1925 год стал поворотным в его творчестве: картина "Розы Пикардии" знаменовала новую манеру и новое мироощущение — "поэтический реализм" . Художник переезжает в "центр сюрреализма" — Париж, где участвует во всех сюрреалистических выставках.
Карт-бланш
Фальшивое зеркало
- Жоа́н Миро́-и-Ферра́ (под влиянием испанского языка пишется также Хоан и Хуан ; кат. Joan Miró i Ferrà , 20 апреля 1893 , Барселона — 25 декабря 1983 , Пальма-де-Мальорка ) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство . Миро также близок к сюрреализму , работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.
Жоан Миро. Карнавал арлекина. 1924-1925 гг. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, США
Жоан Миро. Ферма. 1918 г. Национальная галерея искусства, США
Молодая химера 1921
- Макс Эрнст ( нем. Max Ernst ; 2 апреля 1891 , Брюль , Германская империя — 1 апреля 1976 , Париж ) — немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века.
Птицы, рыбы-змеи и Пугало 1921
- Во времена зарождения Советского плаката – в 1920-х годах происходил эксперимент по созданию нового общества. Этот период характеризовался ожиданием новой жизни, бедностью народа, но при этом происходило бурное развитие промышленности, отсутствовала строгая цензура. Художники того времени перестали принимать имеющиеся каноны в искусстве и, осознав определенную свободу творчества, создавали собственное новое революционное искусство и общество. Основной задачей большинства из них являлось внедрение искусства в быт, украшение серых будней более яркими красками. В то же время начинало активно развиваться авангардное течение, которое весьма повлияло на развитие плакатного дизайна.
Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (4 ( 16 ) декабря 1866 , Москва — 13 декабря 1944 , Нёйи-сюр-Сен , Франция ) — русский художник и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма . Был одним из основателей группы « Синий всадник ».
Москва. Красная площадь 1916
- Казими́р Севери́нович Мале́вич ( польск. Kazimierz Malewicz ; 11 [23] февраля 1879 [4] [5] , Киев — 15 мая 1935 , Ленинград ) — российский и советский художник- авангардист польского происхождения, педагог , теоретик искусства , философ . Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
Компози ция с Джокондой (Частичное затмение в Москве)
- Владимир Евграфович Татлин (16 [28] декабря 1885 , Москва — 31 мая 1953 , там же) — русский и советский живописец , график , дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда , родоначальник конструктивизма [2] . Проект Памятника III Интернационала (1919—1920) Татлина с вынесенной наружу несущей конструкцией стал одним из важнейших символов мирового авангарда и своеобразной визитной карточкой конструктивизма [3] .
Май