СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение 2 класс конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Местоимение 2 класс конспект»

Тема

Что такое местоимение

Педагогическая цель

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Формировать умение находить местоимение в предложении; формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.


Личностные результаты

Формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на занятии

Метапредметные результаты

Воспитать интерес к учению, любовь к родному языку; развить положительную мотивацию к процессу обучения; развить прилежание, любознательность  в процессе учения; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.


Универсальные учебные действия


Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные:  проводить анализ учебного материала; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Основное содержание темы, понятия и термины

Части речи, местоимение , существительное, словосочетание

Образовательные ресурсы

ПК, проектор, электронный учебник, презентация.








Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Приветствие учеников.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Здравствуйте, ребята!.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

Приветствуют учите­ля, друг друга, прове­ряют готовность к уроку, эмоциональ­но настраиваются на урок

Регулятивные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


II. Актуализация  ранее изученных знаний

Минутка чистописания.

Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

(Ответы детей)

Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Напишите в строчку.

Самоопределение к деятельности.

Прочитайте слова на слайде: ручьи, теплый, бегут, я, весёлые, он, светит, солнце, ты, яркое, они, звонкие, вы, птицы, дует, поют, мы. ветерок.

Задание: 1 ряд – выписать имена сущ - ные, 2 ряд – имена прил – ные, 3 ряд – глаголы.

Им. Сущ. Им. Прил. Гл.

Ручьи тёплый бегут

солнце весёлый светит

птицы яркое дует

ветерок звонкие поют

- Кто выполнил задание верно? У кого есть ошибки?

Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

- Какие слова лишние?

-Знаете ли вы, как они называются? (нет)


Отгадывают загадку , прописывают прописную и строчную букву Ж





Пишут слова по рядам подписывая часть речи


Регулятивные

Воспринимать
на слух речь педагога, понимать смысл

Осознанно строить речевое высказывание



III. Определение темы урока


( На доске запись.)

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово сова.)

- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.)

- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)

- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?

( Вместо существительного сова.)

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)

- Тема: Что такое местоимение

Читают текст , делают свои предположения .

Слушают учителя

Регулятивные

Воспринимать
на слух речь педагога, понимать смысл

Осознанно строить речевое высказывание

IV Повторение изученного материала


Знакомство с текстом «Достойная замена».

(Сказку читает учитель.)

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное  и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно ,они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.

- Прочитайте предложения:

Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- Понятно ли вам о чём говорится? Почему непонятно?

- Прочитайте второй текст: Помидор – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- А этот текст понятен? Почему? Вместо каких слов употреблены слова: он, они?

- Место какой части речи они заняли?

- Так как они заняли место имени существительного, то они так и называются Местоимения.

- Открой учебник на с.102 и прочитай правило!!!

- Местоимение называет предмет? (нет, оно на него указывает)

Вывод: местоимение - это часть речи которая не называет предмет, а только на него указывает.

- А теперь откройте учебник на с.101 и прочитайте правило. Правильно ли мы сделали вывод?

- А теперь выполним на с.100 №171 устно первые 2 задания с комментированием.

- Еще раз повторим, что же такое местоимение и приведите пример, ответит нам ….

Слушают учителя,

Отвечают на вопросы

Делают выводы

Читают правило

Работают с учебником

Комментируют свой выбор


Предметные

умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Осознанно строить речевое высказывание


V. Физминутка

- Ну а теперь пришло время немного отдохнуть!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Выполняют физкультминутку

Регулятивные

Осуществляют

профилактику

утомления


VI.  Закрепление изученного материала.


- А сейчас выполним упр 174 на с.102 в своих тетрадях самостоятельно, затем проверим.

- выполним № 176, 177.

Работа в парах:

(На карточках  записаны предложения.)

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)

Работают по учебнику

Работают в парах

Выполняют карточки

Вслух комментируя свои ответы

Предметные

умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Воспринимать
на слух речь педагога, понимать смысл

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

VII. Рефлексия.

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?

- Поднимите руку, если вам было всё понятно на уроке.

-Спасибо за работу на уроке.


Отвечают на вопросы

Предметные

Осознанно строить речевое высказывание