СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метание малого мяча на дальность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить технике метания предмета на дальность

Просмотр содержимого документа
«Метание малого мяча на дальность»

Технологическая карта урока
Метание малого мяча на дальность

Цели деятельности учителя

Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; учить технике метания предмета на дальность

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Малые мячи

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Повторить понятия «право» и «лево».

Выполнить повороты «направо», «налево».




Бег с соблюдением дистанции

Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз».

Даёт команду: «Бегом марш!»

Повторяют несколько раз упражнения, поворачивают направо.


Выполняют бег
(1,5–2 мин)

Фронтальная.


Индивидуальная, фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа по теме «История, девиз и символика

Олимпийских игр». (см. приложение 1).

Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том,
что физическая культура имеет большое значение
в жизни человека.

Слушают, отвечают на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения; самостоятельно выделяют
и формулируют цели и способы их осуществления;

Устные ответы.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Разминка в движении (см. приложение 2).



Обучение технике метания предмета
на дальность.




Выполнить метание предмета

Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой.


Раздаёт мячи для метания. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание.


Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют движения разминки.

Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают, задают вопросы.

Броски выполняют по очереди, по команде учителя.

Собирают мячи (мешочки)





Индивидуальная, фронтальная



Индивидуальная

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Осуществление самоконтроля по образцу.




Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Жмурки».






Упражнение на релаксацию

Проводит подвижную игру «Жмурки». Даёт сыграть
2–4 раза в зависимости
от быстроты ловли игроков.




Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой
в правую и левую сторону
(по 4 в каждую)

В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение.

В положении «основная стойка» выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера

Выполнение действий по инструкции

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Как и когда зародились Олимпийские игры?

– Что послужило причиной для дальнейшего развития
и становления Олимпийского движения?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке