II УЧИТЕЛЬСКИЙ ЧЕМПИОНАТ Команда «Дети Сухомлинского» Домашнее задание: Метапредметная проектная задача «Я патриот»
Байкал-восьмое чудо света
Данная разработка предназначена для обучающихся 7 класса; ее цель – определить уровень сформированности основных метапредметых результатов обучения – умение обучаемых работать с текстом. Работа диагностирует три группы умений работы с текстом: общее понимание текста и ориентация в нём; глубокое и детальное понимание содержания текста; использование информации из текста для решения различного круга задач. Принцип составления работы: комбинированный. Проверяются коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
Байкал- уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России. Это колодец планеты, хранящий мировые запасы чистейшей воды и уникальные формы жизни животных и растений, нигде более не встречающиеся. Да и название его, как утверждают, произошло от тюркского Бай- Куль, что в переводе означает «богатое озеро» (по аналогии Иссык-Куль- тёплое озеро, Кара-Куль- чёрное море). Эвенки называли его Ламу, т.е. море, буряты- Байгал- Нуур, т.е. озеро Байкал.
Для того, чтобы представить, насколько велик объём байкальской воды, надо представить, что если бы Ангара текла непрерывно, то потребовалось бы почти 400 лет для того, чтобы через неё вытекла вся вода, находящаяся в Байкале, при условии, что в него не поступало бы в течение этого времени ни одной каплиИ наконец, если заморозить воду Байкала, нарезать из неё ледовые кубики объёмом в 1 кубический километр и уложить их в один ряд, то этот ледяной пояс протянется от северного до южного полюса Земли и ещё на 3 тысяч километров.
Единственный представитель млекопитающих в Байкале - тюлень, или нерпа. Предполагают, что в озеро нерпа проникла из Ледовитого океана по Енисею и Ангаре в ледниковый период. Нерпа способна погружаться до 200 м. Эндемики Байкала: голомянка обитает на глубине- 500м, омуль-300м.
Наш Байкал является достоянием всего человечества, и, мы гордимся его неисчерпаемыми запасами пресной воды.
Рассмотрите данные изображения, определите, какое из них относится к озеру Байкал.
Объясните причину вашего выбора
Если всю Байкальскую воду заморозить и разрезать на кубики со стороной 1 м, а потом выложить в одну линию, какой длины получится полоса льда. Известно, что объём воды в Байкале 23000 кубических километров. Плотность воды 1000 кг/м3. Плотность льда 900 кг/м3
Используя информацию, изложенную в тексте, установите соответствие между первой, второй и третьей колонками
Слово
А)Бай-куль
язык
Б)Иссык-куль
перевод
а)Богатое озеро
1. Бурятский язык
б)Тёплое озеро
В)Кара-куль
Г)Ламу
2.Эвенкийский язык
в) Озеро Байкал
Д)Байгал- Нуур
г)Море
3.Киргизский язык
4. Латинский язык
д) Чёрное море
5. Тюркский язык
Задание: «Начертите на листе бумаги горизонтальную стрелку длиной 3-4см. Расположите лист за пустым стаканом на расстоянии 10-15см. Медленно, наливая воду в стакан, получите новое изображение стрелки на экране. Опишите свойства этого изображения, объясните наблюдаемые явления. Составьте краткий отчет об исследовании»
Лист бумаги со стрелкой
Стакан с водой
Пустой стакан
3-4см
6-10см
Выполните групповое задание, распределив роли:
- Первый журналист собирает информацию
о рыбах, обитающих в Байкале;
- Второй журналист обобщает информацию о том,
на какой глубине обитают рыбы в озере Байкал;
- Редактор решает, как разместить собранную
первым и вторым журналистами информацию ;
- Художник-оформитель отвечает за
эстетическую часть выполнения проекта
Каждый участник презентует свою часть проекта.