СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные УУД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные УУД»

Метапредметные УУД

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных  действий:

-               личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-               смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;

-               нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

-               целеполагание как  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-               планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности  действий;

-               прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

-               контрольв форме сличения способа  действия  и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-               коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ  действия  в случае расхождения эталона, реального  действия  и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

-               оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

-               саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

 

Познавательные универсальные учебные действиявключают: общеучебные, логические  учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

-               самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-               поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение задач с использованием общедоступных  источников информации;

-               структурирование знаний;

-               осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-               выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-               рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-               смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-               постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические  действия:

-               моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель;

-               преобразование модели с целью выявления общих законов.

Логические универсальные действия :

-               анализ объектов с целью выделения признаков;

-               синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-               выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

-               подведение под понятие, выведение следствий;

-               установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

-               построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

-               доказательство;

-               выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Постановка и решение проблемы:

-               формулирование проблемы;

-               самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные универсальные учебные действияобеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

-               планирование учебного сотрудничествас учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-               постановка вопросов— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-               разрешение конфликтов— выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-               управление поведением партнёра— контроль, коррекция, оценка его  действий;

-               умениес достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.