СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный подход и функции учителя английского языка в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный подход и функции учителя английского языка в условиях реализации ФГОС»

«Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» Асаинова Юлия Игоревна Учитель английского языка МБОУ «СОШ №198» г.Северска

«Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Асаинова Юлия Игоревна

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ №198» г.Северска

ИНТЕГРАЦИЯ : МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ, НАДПРЕДМЕТНОСТЬ, МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ Термин «интеграция» (от  лат.   integratio   — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое Интеграция – это система, внутри которой располагаются такие важные элементы как: метапредметность, надпредметность и межпредметность. Предмет – это часть объекта, исследуемый в каком-либо конкретном случае. Например, психология, социология, антропология имеют общий предмет изучения (человека), но различаются предметом своего изучения. В образовании учебный предмет или учебная дисциплина – определенный круг знаний и умений, которые включают в себя базовые сведения по какой-либо науке в рамках системы образования.

ИНТЕГРАЦИЯ : МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ, НАДПРЕДМЕТНОСТЬ, МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ

  • Термин «интеграция» (от  лат.   integratio   — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое
  • Интеграция – это система, внутри которой располагаются такие важные элементы как: метапредметность, надпредметность и межпредметность.
  • Предмет – это часть объекта, исследуемый в каком-либо конкретном случае. Например, психология, социология, антропология имеют общий предмет изучения (человека), но различаются предметом своего изучения. В образовании учебный предмет или учебная дисциплина – определенный круг знаний и умений, которые включают в себя базовые сведения по какой-либо науке в рамках системы образования.
  • Межпредметность – это область пересечения нескольких школьных предметов. Например, на уроках английского языка ученики больше не изучают просто грамматику и лексику, правильный порядок слов в построении предложений, а изучают страны изучаемого языка, их географию, а также историю этих стран и историю изучаемого языка.
  • Понятие «надпредметность» - это область, которая лежит вне рассмотрения школьных предметов. Надпредметные умения – это умения писать сочинения, или умения писать диктант, или умения составлять некий конспект или проект.
  • Иногда понятие «надпреметность» и «метапредметность» отождествляют между собой. Однако, «метапредмет» - понятие более широкого спектра и характеризуется еще более высоким уровней интеграции.
  • Приставка «Мета» (с  греч.  μετά- «между, после, через») — часть сложных слов, обозначающая  абстрагированность , обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение. Метапредметность – это выход за рамки уже освоенного, привычного, получение нового качества. Метапредметность – это то, что лежит за пределами отдельного предмета, за пределами школьной программы.
Игра «лото» как пример метапредметность Изучая с учениками 8 класса тему «Фразовый глагол to go» по УМК «Spotlight» («Английский в фокусе»), было решено обыграть эту тему и представить ее не традиционным способом, а сыграть с учениками во всем известную игру «лото». Данная игра отлично объединяет в себе межпредметные, метапредметные и надпредметные процессы.  Цель игры – закрепление и запоминание материала по теме «фразовый глагол to go» и умение применить его, а также вычленить в предложении. Задачи игры – самостоятельно принимать те или иные решения, развивать мыслительную деятельность учащихся, выявить и исправить ошибки, выявляемые во время игры, обобщить материал по теме.

Игра «лото» как пример метапредметность

  • Изучая с учениками 8 класса тему «Фразовый глагол to go» по УМК «Spotlight» («Английский в фокусе»), было решено обыграть эту тему и представить ее не традиционным способом, а сыграть с учениками во всем известную игру «лото». Данная игра отлично объединяет в себе межпредметные, метапредметные и надпредметные процессы.

  • Цель игры – закрепление и запоминание материала по теме «фразовый глагол to go» и умение применить его, а также вычленить в предложении.
  • Задачи игры – самостоятельно принимать те или иные решения, развивать мыслительную деятельность учащихся, выявить и исправить ошибки, выявляемые во время игры, обобщить материал по теме.
Реальность школьных будней Невозможно все 40-45 мин реализовывать метапредметный подход; В рамках одного урока сложно применить все 3 формы проявления интегративного процесса, поэтому их практическое наполнение является больше самостоятельным творчеством педагогов и основывается больше на личном педагогическом опыте; Важен системный подход и в условиях современного школьного образования такой системный подход должен выстраиваться не отдельным учителем, а коллективом единомышленников по взаимодействию учителей в целях реализации метапредметных результатов в школе. Работая в команде, можно добиться результатов быстрее, системно применяя их на практике и взаимодействуя вместе.

Реальность школьных будней

  • Невозможно все 40-45 мин реализовывать метапредметный подход;
  • В рамках одного урока сложно применить все 3 формы проявления интегративного процесса, поэтому их практическое наполнение является больше самостоятельным творчеством педагогов и основывается больше на личном педагогическом опыте;
  • Важен системный подход и в условиях современного школьного образования такой системный подход должен выстраиваться не отдельным учителем, а коллективом единомышленников по взаимодействию учителей в целях реализации метапредметных результатов в школе.
  • Работая в команде, можно добиться результатов быстрее, системно применяя их на практике и взаимодействуя вместе.