На прошлом уроке
Познакомились с многообразием кодов
Кодировать информацию
Декодировать информацию
Ответьте на вопросы?
- Что такое код?
- Что такое кодирование?
- Что такое декодирование?
- Зачем кодировать информацию?
- От чего зависит выбор способа кодирования?
Игра «Информация –код»
- Музыка
- Управление движением
- Речь человека
- Обозначения явлений природы
- Математические выражения
- Язык немых людей
- Азбука слепых людей
- Сообщение по рации
- Обозначение времени на часах
Метод
координат
Морской бой
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
У вас на партах по 2книги. Рассмотрите их. Можете ли Вы, визуально изучив их, рассказать, о чем или о ком идет речь в этих книгах? -Рисунки, фотографии и графики помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. -Любая графическая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки используют метод координат.
Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел. Такие числа называются координатами точки.
Такую систему координат называют прямоугольной декартовой системой координат
Y
O
X
Метод координат
Прямоугольная
(декартова система координат)
названа в честь французского
ученого XVI века Рене Декарта
Координатные четверти
Метод координат
Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси, точку пересечения обозначим через О:
О
Метод координат
- Горизонтальная ось – ОХ
- Вертикальная ось – О Y
- 0 – место пересечение осей, начало координат
- 1 – единичный отрезок
- координата – «адрес» точки на координатной плоскости ( ; )
- Координата точки А (4; 3)
Метод координат в жизни
Расположение квартир в многоэтажном доме
Шахматная доска
Игра «Морской бой»
Метод координат в жизни
Расстановка парт в классе
Прямоугольная декартовая система координат
Y
Построить точку 1 с координатами (3,2)
9
Построить точку 2 с координатами (5,6)
8
7
2
6
5
Построить точку 3 с координатами (7,1)
4
3
Соединить точки: 1-2-3-1
2
1
3
1
0
8
7
6
5
3
2
1
X
4
Задание 1
Задание 2
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(10,5),2(3,5),3(4,6), 4(4,4)
Соедините точки :
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2).
Соедините точки :
1-2-3-4-1
1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7
Результат выполнения заданий
Задание 1
Задание 2
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: А(2,5), В(6,5), С(11,7), D(11.4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), I(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2). Соедините точки: F — В — С — D — Е — F — А — G — Н — С. G - В - Е. I — J — К — L.
Картинка №1 1(3;5), 2(3;7), 3(2;9), 4(3;10), 5(5;7), 6(8;7), 7(7;9), 8(10;9), 9(11;7), 10(13;7), 11(15;5), 12(11;5), 13(9;1), 14(6;1), 15(8; 5), 16(3;5)
Задание на смекалку
- В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. (В5, А1, Г3, А4, В1).
- Н е забудь разделить текст на слова.
А
1
2
Б
Мол
Гла
3
В
-е
Оди
4
Г
РА!
шо
ц.У
5
яцх
алу
едл
оги.
нза
6
йца
яжа
яза
оде
цаф
юут
гон
Ты -
адв
чше.
оро
вно
§7 стр. 50 – 54,
Стр.53 – 54, упр. 3, 9
- 1. Что такое метод координат? Расскажите о нём. 2. Как метод координат применяется в географии? 3. Где вы сталкиваетесь с методом координат в быту? 4. Известны ли вам игры, основанные на методе координат? 5. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: А(2,5), В(6,5), С(11,7), D(11.4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), I(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2). Соедините точки: F — В — С — D — Е — F — А — G — Н — С. G - В - Е. I — J — К — L.
Практическая работа
На координатной плоскости отметьте координаты, соединив их. Получится картинка.
Картинка №1
1(3;5), 2(3;7), 3(2;9), 4(3;10), 5(5;7), 6(8;7), 7(7;9), 8(10;9), 9(11;7), 10(13;7), 11(15;5), 12(11;5), 13(9;1), 14(6;1),
15(8; 5), 16(3;5)
Картинка №2
(1;2), (1;3), (2;4), (3;4), (3;8), (7;8), (7;6), (9;6), (9;8), (10;8), (10;6), (11;6), (11;4), (12;4), (13;3) (13;2), (12;1), (2;1) (1;2)
Картинка №3
(1;1), (1;8), (2;10), (3;8), (5;8), (5;12), (7;14), (9,12), (9;8), (11;8), (12;10), (13;8), (13;1), (8;1), (8;5), (7;7), (6;5), (6;1), (1;1)
Вопросы
Вопросы
– Удовлетворены ли вы своей работой?
– С каким настроением вы работали на уроке?
– Где пригодятся Вам полученные знания?
Задание на смекалку
- В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. (В5, А1, Г3, А4, В1).
- Н е забудь разделить текст на слова.
А
1
2
Б
Мол
Гла
3
В
-е
Оди
4
Г
РА!
шо
ц.У
5
яцх
алу
едл
оги.
нза
6
йца
яжа
яза
оде
цаф
юут
гон
Ты -
адв
чше.
оро
вно
§1.8
Спасибо за внимание
Используемые материалы
http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=3522