СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод координат

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод координат»

На прошлом уроке Познакомились с многообразием кодов Кодировать информацию Декодировать информацию

На прошлом уроке

Познакомились с многообразием кодов

Кодировать информацию

Декодировать информацию

Ответьте на вопросы? Что такое код? Что такое кодирование? Что такое декодирование? Зачем кодировать информацию? От чего зависит выбор способа кодирования?

Ответьте на вопросы?

  • Что такое код?
  • Что такое кодирование?
  • Что такое декодирование?
  • Зачем кодировать информацию?
  • От чего зависит выбор способа кодирования?
Игра «Информация –код» Музыка Управление движением Речь человека Обозначения явлений природы Математические выражения Язык немых людей Азбука слепых людей Сообщение по рации Обозначение времени на часах

Игра «Информация –код»

  • Музыка
  • Управление движением
  • Речь человека
  • Обозначения явлений природы
  • Математические выражения
  • Язык немых людей
  • Азбука слепых людей
  • Сообщение по рации
  • Обозначение времени на часах
Метод координат

Метод

координат

Морской бой

Морской бой

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

У вас на партах по 2книги. Рассмотрите их. Можете ли Вы, визуально изучив их, рассказать, о чем или о ком идет речь в этих книгах?  -Рисунки, фотографии и графики помогают понять и усвоить даже самый трудный материал.  -Любая графическая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки используют метод координат.

У вас на партах по 2книги. Рассмотрите их. Можете ли Вы, визуально изучив их, рассказать, о чем или о ком идет речь в этих книгах? -Рисунки, фотографии и графики помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. -Любая графическая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки используют метод координат.

Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел.   Такие числа называются координатами точки.

Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел. Такие числа называются координатами точки.

Такую систему координат называют прямоугольной декартовой  системой координат Y O X

Такую систему координат называют прямоугольной декартовой системой координат

Y

O

X

Метод координат Прямоугольная (декартова система координат) названа в честь французского ученого XVI  века  Рене Декарта

Метод координат

Прямоугольная

(декартова система координат)

названа в честь французского

ученого XVI века Рене Декарта

Координатные четверти

Координатные четверти

Метод координат Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси, точку пересечения обозначим через О: О

Метод координат

Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси, точку пересечения обозначим через О:

О

Метод координат Горизонтальная ось – ОХ Вертикальная ось – О Y 0 – место пересечение осей, начало координат 1 – единичный отрезок координата – «адрес» точки на координатной плоскости ( ; ) Координата точки А  (4; 3)

Метод координат

  • Горизонтальная ось – ОХ
  • Вертикальная ось – О Y
  • 0 – место пересечение осей, начало координат
  • 1 – единичный отрезок
  • координата – «адрес» точки на координатной плоскости ( ; )
  • Координата точки А (4; 3)
Метод координат в жизни Расположение квартир в многоэтажном доме Шахматная доска Игра «Морской бой»

Метод координат в жизни

Расположение квартир в многоэтажном доме

Шахматная доска

Игра «Морской бой»

Метод координат в жизни Расстановка парт в классе

Метод координат в жизни

Расстановка парт в классе

Прямоугольная декартовая  система координат Y Построить точку 1  с координатами (3,2) 9 Построить точку 2  с координатами (5,6) 8 7 2 6 5 Построить точку 3  с координатами (7,1) 4 3 Соединить точки: 1-2-3-1 2 1 3 1 0 8 7 6 5 3 2 1 X 4

Прямоугольная декартовая система координат

Y

Построить точку 1 с координатами (3,2)

9

Построить точку 2 с координатами (5,6)

8

7

2

6

5

Построить точку 3 с координатами (7,1)

4

3

Соединить точки: 1-2-3-1

2

1

3

1

0

8

7

6

5

3

2

1

X

4

Задание 1 Задание 2 На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(10,5),2(3,5),3(4,6),  4(4,4) Соедините точки : На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2). Соедините точки : 1-2-3-4-1 1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7

Задание 1

Задание 2

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(10,5),2(3,5),3(4,6), 4(4,4)

Соедините точки :

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2).

Соедините точки :

1-2-3-4-1

1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7

Результат выполнения заданий Задание 1 Задание 2

Результат выполнения заданий

Задание 1

Задание 2

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами:  А(2,5), В(6,5), С(11,7), D(11.4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), I(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2).  Соедините точки:  F — В — С — D — Е — F — А — G — Н — С. G - В - Е. I — J — К — L.

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: А(2,5), В(6,5), С(11,7), D(11.4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), I(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2). Соедините точки: F — В — С — D — Е — F — А — G — Н — С. G - В - Е. I — J — К — L.

Картинка №1  1(3;5), 2(3;7), 3(2;9), 4(3;10), 5(5;7), 6(8;7), 7(7;9), 8(10;9), 9(11;7), 10(13;7), 11(15;5), 12(11;5), 13(9;1), 14(6;1),  15(8; 5), 16(3;5)

Картинка №1 1(3;5), 2(3;7), 3(2;9), 4(3;10), 5(5;7), 6(8;7), 7(7;9), 8(10;9), 9(11;7), 10(13;7), 11(15;5), 12(11;5), 13(9;1), 14(6;1), 15(8; 5), 16(3;5)

Задание на смекалку В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. (В5, А1, Г3, А4, В1).  Н е забудь разделить текст на слова.   А 1 2 Б Мол Гла 3 В -е Оди 4 Г РА! шо ц.У 5 яцх алу едл оги. нза 6 йца яжа яза оде цаф юут гон Ты - адв чше. оро вно

Задание на смекалку

  • В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. (В5, А1, Г3, А4, В1).
  • Н е забудь разделить текст на слова.

 

А

1

2

Б

Мол

Гла

3

В

Оди

4

Г

РА!

шо

ц.У

5

яцх

алу

едл

оги.

нза

6

йца

яжа

яза

оде

цаф

юут

гон

Ты -

адв

чше.

оро

вно

§7 стр. 50 – 54, Стр.53 – 54, упр. 3, 9

§7 стр. 50 – 54,

Стр.53 – 54, упр. 3, 9

1. Что такое метод координат? Расскажите о нём.  2. Как метод координат применяется в географии?  3. Где вы сталкиваетесь с методом координат в быту?  4. Известны ли вам игры, основанные на методе координат?  5. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами:  А(2,5), В(6,5), С(11,7), D(11.4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), I(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2).  Соедините точки:  F — В — С — D — Е — F — А — G — Н — С. G - В - Е. I — J — К — L.
  • 1. Что такое метод координат? Расскажите о нём. 2. Как метод координат применяется в географии? 3. Где вы сталкиваетесь с методом координат в быту? 4. Известны ли вам игры, основанные на методе координат? 5. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: А(2,5), В(6,5), С(11,7), D(11.4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), I(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2). Соедините точки: F — В — С — D — Е — F — А — G — Н — С. G - В - Е. I — J — К — L.
Практическая работа На координатной плоскости отметьте координаты, соединив их. Получится картинка. Картинка №1 1(3;5), 2(3;7), 3(2;9), 4(3;10), 5(5;7), 6(8;7), 7(7;9), 8(10;9), 9(11;7), 10(13;7), 11(15;5), 12(11;5), 13(9;1), 14(6;1), 15(8; 5), 16(3;5) Картинка №2 (1;2), (1;3), (2;4), (3;4), (3;8), (7;8), (7;6), (9;6), (9;8), (10;8), (10;6), (11;6), (11;4), (12;4), (13;3) (13;2), (12;1), (2;1) (1;2) Картинка №3 (1;1), (1;8), (2;10), (3;8), (5;8), (5;12), (7;14), (9,12), (9;8), (11;8), (12;10), (13;8), (13;1), (8;1), (8;5), (7;7), (6;5), (6;1), (1;1)

Практическая работа

На координатной плоскости отметьте координаты, соединив их. Получится картинка.

Картинка №1

1(3;5), 2(3;7), 3(2;9), 4(3;10), 5(5;7), 6(8;7), 7(7;9), 8(10;9), 9(11;7), 10(13;7), 11(15;5), 12(11;5), 13(9;1), 14(6;1),

15(8; 5), 16(3;5)

Картинка №2

(1;2), (1;3), (2;4), (3;4), (3;8), (7;8), (7;6), (9;6), (9;8), (10;8), (10;6), (11;6), (11;4), (12;4), (13;3) (13;2), (12;1), (2;1) (1;2)

Картинка №3

(1;1), (1;8), (2;10), (3;8), (5;8), (5;12), (7;14), (9,12), (9;8), (11;8), (12;10), (13;8), (13;1), (8;1), (8;5), (7;7), (6;5), (6;1), (1;1)

Вопросы

Вопросы

Вопросы – Удовлетворены ли вы своей работой?  – С каким настроением вы работали на уроке?  – Где пригодятся Вам полученные знания?

Вопросы

Удовлетворены ли вы своей работой?

С каким настроением вы работали на уроке?

Где пригодятся Вам полученные знания?

Задание на смекалку В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. (В5, А1, Г3, А4, В1).  Н е забудь разделить текст на слова.   А 1 2 Б Мол Гла 3 В -е Оди 4 Г РА! шо ц.У 5 яцх алу едл оги. нза 6 йца яжа яза оде цаф юут гон Ты - адв чше. оро вно

Задание на смекалку

  • В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. (В5, А1, Г3, А4, В1).
  • Н е забудь разделить текст на слова.

 

А

1

2

Б

Мол

Гла

3

В

Оди

4

Г

РА!

шо

ц.У

5

яцх

алу

едл

оги.

нза

6

йца

яжа

яза

оде

цаф

юут

гон

Ты -

адв

чше.

оро

вно

§1.8

§1.8

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Используемые материалы http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=3522

Используемые материалы

http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=3522


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!