СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как средство поддержки детской интеллектуальной инициативы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научить высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать по указке взрослых.

В своей работе с детьми мы используем технологию проектно-исследовательской деятельности, которая актуальна для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать правильные выводы и совершить открытия

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство поддержки детской интеллектуальной инициативы»

МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское Метод проектов как средство  поддержки детской интеллектуальной инициативы (из опыта работы)   Подготовили:  Крячко Н.А., старший воспитатель,  Прокопьева А.А., Харченко Е.В., воспитатели   2023 год

МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское

Метод проектов как средство поддержки детской интеллектуальной

инициативы (из опыта работы)

Подготовили: Крячко Н.А., старший воспитатель, Прокопьева А.А.,

Харченко Е.В., воспитатели

2023 год

Актуальность Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научить высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать по указке взрослых. В своей работе с детьми мы используем технологию проектно-исследовательской деятельности, которая актуальна для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать правильные выводы и совершить открытия

Актуальность

Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научить высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать по указке взрослых.

В своей работе с детьми мы используем технологию проектно-исследовательской деятельности, которая актуальна для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать правильные выводы и совершить открытия

Цель: развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные, коммуникативные навыки, интеллектуальная инициатива

Цель: развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные, коммуникативные навыки, интеллектуальная инициатива

Задачи проектного метода:  развивать у детей поисковую и интеллектуальную инициативу;  стимулировать детей к размышлениям и созданию собственной картины мира;  сформировать у детей азы учебной деятельности;  развивать у детей творческое мышление и воображение;  сформировать у детей коммуникативные навыки;  организовать для детей нужную предметно-развивающую среду.  организовать слаженную работу с родителями по теме проекта

Задачи проектного метода:

  • развивать у детей поисковую и интеллектуальную инициативу;
  • стимулировать детей к размышлениям и созданию собственной картины мира;
  • сформировать у детей азы учебной деятельности;
  • развивать у детей творческое мышление и воображение;
  • сформировать у детей коммуникативные навыки;
  • организовать для детей нужную предметно-развивающую среду.
  • организовать слаженную работу с родителями по теме проекта

Используемая методическая литература   Веракса Н.Е. Киселёва Л.С.   Деркунская В.А Евдокимова Е.С.

Используемая методическая литература

Веракса Н.Е. Киселёва Л.С.

Деркунская В.А Евдокимова Е.С.

Типология проектов разных авторов 1.Познавательно-исследовательский.  2.Игровой. 3.Творческий. (По Деркунской ) 1.Исследовательский проект.  2.Творческий проект.  3.Нормативный проект. (По Веракса ) Типы проектов 1.Исследовательский(ст.гр). 1.Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет). 2.Ролево-игровой(2 мл. гр). 2. Развивающий (конец 5-ого года жизни). 3. Творческий (конец 6 – 7-ой год жизни)  (По Евдокимовой ) 3.Информационно-практико-ориентированный(ср.гр). 4.Творческий(2 мл.гр). (По Киселевой)

Типология проектов разных авторов

1.Познавательно-исследовательский.

2.Игровой.

3.Творческий.

(По Деркунской )

1.Исследовательский проект.

2.Творческий проект.

3.Нормативный проект.

(По Веракса )

Типы проектов

1.Исследовательский(ст.гр).

1.Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет).

2.Ролево-игровой(2 мл. гр).

2. Развивающий (конец 5-ого года жизни).

3. Творческий (конец 6 – 7-ой год жизни) (По Евдокимовой )

3.Информационно-практико-ориентированный(ср.гр).

4.Творческий(2 мл.гр).

(По Киселевой)

Нормативный проект «Два кольца, два конца, по середине гвоздик» (по технологии Веракса Н.Е. )

Нормативный проект «Два кольца, два конца, по середине гвоздик» (по технологии Веракса Н.Е. )

Проект «Каша - здоровье наше» (по методике Деркунской В.А) Экспериментировать Перебирать Сделать поделки Рисовать Что можно сделать с крупой? Собрать коллекци ю Сделать аппликацию Сварить Хороводная игра «Варим кашу»

Проект «Каша - здоровье наше»

(по методике Деркунской В.А)

Экспериментировать

Перебирать

Сделать поделки

Рисовать

Что можно сделать с крупой?

Собрать коллекци ю

Сделать аппликацию

Сварить

Хороводная игра «Варим кашу»

 Познавательно-творческий проект  «Животные нашего края» ( по методике Киселёвой Л.С)   Изучаем животных нашего края Животные Д/ игра Слепить Оригами Рассказать малышам Нарисовать

Познавательно-творческий проект «Животные нашего края» ( по методике Киселёвой Л.С)

Изучаем животных нашего края

Животные

Д/ игра

Слепить

Оригами

Рассказать малышам

Нарисовать

Выводы 1. Как показала практика, проектная деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Выводы

1. Как показала практика, проектная деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Выводы  2. В процессе проектно-поисковой деятельности возникают условия, способствующие формированию важных компонентов готовности ребенка к школе: познавательного интереса, умения принимать учебную задачу и находить ее решение, навык работы с разнообразными источниками информации, расширение кругозора, опыт совместной деятельности.

Выводы

2. В процессе проектно-поисковой деятельности возникают условия, способствующие формированию важных компонентов готовности ребенка к школе: познавательного интереса, умения принимать учебную задачу и находить ее решение, навык работы с разнообразными источниками информации, расширение кругозора, опыт совместной деятельности.

Выводы 3. В свою очередь родители (законные представители) получают возможность на практике осуществить комплексную подготовку ребенка к обучению в школе, преодолеть сконцентрированность на компонентах специальной готовности (чтение, письмо, счет).

Выводы

3. В свою очередь родители (законные представители) получают возможность на практике осуществить комплексную подготовку ребенка к обучению в школе, преодолеть сконцентрированность на компонентах специальной готовности (чтение, письмо, счет).