СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как средство развития творческих способностей детей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал можно использовать при обобщении опыта работы учителем технологии

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство развития творческих способностей детей»




Работая над развитием творческого потенциала учащихся, ведущее значение я придаю методу проектов, который позволяет развивать и формировать творческую личность. Под методом проектов понимается способ организации познавательно – трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда).

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; в образовательной области «Технология» метод проектов – это комплексный процесс, формирующий у школьников общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов, информации, технологиями их обработки. Другими словами, метод проектов представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать , по словам Дж.Дьюи, как и обучение через делание, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс:

- самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;

- планирует варианты решения проблемы;

- делает выводы;

- анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний. Метод проектов – это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к неизведанному.

Мои занятия отличаются тем, что ребенку предлагается задание не учебного характера, занятия принимают форму игровой деятельности, где ученик сам оценивает свои успехи. Что создает положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания ребят. Весь урок проходит в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество учителя и учащихся заряжают друг друга творческой энергией. Урок создает для каждого ученика возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться, поскольку все учащиеся задействованы в различных видах и формах учебной деятельности ( индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая, художественная, коммуникативная и т. д.)


На моих уроках: - мыслительно-поисковая деятельность учащихся стимулируется различными средствами и приемами;

- используются методы исследовательского, эвристического характера, творческие задания;

- учащиеся стремятся прийти к самостоятельному поиску и решению учебной проблемы; - учащиеся адекватно реагируют на творческие и нестандартные ситуации;

- я создаю проблемные ситуации, эмоциональные кульминации, обогащая учащихся информацией и творческое поле урока;

- учу детей заботиться об этике взаимоотношений, об эстетике оформления помещений;

- в результате у всех появляется желание работать, закрепляется момент сотворчества.

Творческие работы учащихся индивидуальны, в каждой виден характер учащегося, его отношение к миру. Индивидуальный подход важен для каждого учащегося для того, чтобы он просто нормально учился и развивался. Раскрытие индивидуальности создает благоприятные условия (возможности) для формирования таланта.

В своей работе стараюсь не давать детям готовое, а направляю на то, чтобы найти большее количество вариантов действий. На уроке систематически использую материал, способствующий развитию мышления, творческих способностей, интереса к предмету, опираюсь на основные принципы современных образовательных задач с учетом запросов будущего в условиях реализации ФГОС ООО.

Все используемые мной методы, принципы, приемы направлены и благотворно влияют на развитие у школьников интуиции. Образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно.

Такая работа благоприятно отразилась и на успеваемости, и на качестве усвоения знаний.