СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.»

Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.

В настоящее время в системе образования создаются новые ориентиры, направленные на развитие творческих личностей в современных условиях. Использование метода проектов в организации учебного процесса позволяет привлечь внимание учащиеся к приобретению новых знаний, умений и навыков и успешному использованию их в выполнении практических заданий – проектов. Данный опыт создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и творческих способностей обучающихся.

Над данной темой «Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся» работаем последние два года. Диапазон опыта включает организацию учебной деятельности во внеурочное время, так как рамки урочной системы не дают максимально полно решить задачи повышения мотивации обучения и активизации познавательного интереса у учащихся к предмету. Новизна опыта состоит в разработке и создании системы учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование и развитие навыков исследовательской и проектной деятельности, способности находить неординарные решения для возникающих проблем и познавательных задач.

Основная педагогическая цель, применяя метод проектов – это помочь учащимся в их творческой самореализации. Задачи: - организация учебного процесса, позволяющая осуществить проектную деятельность учащихся; - сделать процесс обучения доступным для каждого учащегося, учитывая его интересы, а так же психологические, возрастные особенности и здоровье; - использование межпредметных связей для творческого применения знаний; - создать условия для творческой самореализации, помочь учащимся раскрыть свою индивидуальность и способности; - использовать элементы технологий проблемного и проектного обучения, технологий обучения в сотрудничестве и технологий решения изобретательских задач.

Проект – это пять «П». 1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация Шестое «П» – это портфолио проекта (папка с черновиками, план работы, распределение заданий по группам и т.д.) Разработка тем заданий: Для учащихся определяются прежде всего вопросы, знание которых будет необходимо для решения и реализации творческих проектов. Темы проектов дифференцируются по сложности, обобщению знаний. В помощь учащимся предоставляются методические рекомендации и инструкции по выполнению проекта, его оформлению и защите на итоговом занятии.

Структура проектирования состоит из 3 этапов: 1.Организационно-подготовительный этап 2.Художественно-технологический этап 3. Заключительный этап

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Недельные проекты Краткосрочные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - Практико-ориентированный проект -Исследовательский проект -Информационный проект -Творческий проект

Роль учителя в проектной деятельности: Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

РЕЗУЛЬТАТ: - оценка выставленная за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для обучения; - организация проектной деятельности позволяет проявить себя физически слабым детям; - создаются условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу; - метод проектов даёт возможность организовать практическую деятельность в интересной для обучающихся форме, по их интересам, направив умения на достижение значимого для них результата.